Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 08:06, курсовая работа
Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание». От производства до списания автомобиль периодически подвергается трём комплексам технических воздействий: при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Перечисленные технические воздействия могут выполняться не только на СТОА, но и на соответствующих участках крупных автомагазинов (работы по предпродажной подготовке).
1.Введение
2. Размещение станций технического обслуживания
3. Основные требования и принципы проектирования СТОА
4. Генеральные планы СТОА
5. Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
6. Конструктивное решение СТОА, выбор строительных материалов
7. Железобетонный каркас
8. Стальной каркас
9. Оконные проёмы и фонари
10. Список использованных источников
1. Введение
Астраханский инженерно-строительный институт
Реферат на тему:
«Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей»
Выполнила
Студентка гр. ДАС 21-8
Бойко Юлия
Проверили:
Цитман Т.О. Иванченко И.А
Астрахань 2010
Содержание
1.Введение
2. Размещение
станций технического
3. Основные требования и принципы проектирования СТОА
4. Генеральные планы СТОА
5. Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
6. Конструктивное решение СТОА, выбор строительных материалов
7. Железобетонный каркас
8. Стальной каркас
9. Оконные проёмы и фонари
10. Список
использованных источников
1. Введение
Автомобиль является
источником повышенной опасности, и
согласно действующему законодательству
владелец несёт полную ответственность
за техническое состояние и
2. Размещение станций технического обслуживания
В крупных городах
СТОА целесообразно размещать
− крупные СТОА и центры «Автосервиса» - на периферии города, примыкающими к существующим промышленным зонам или в составе их, к вылетным автомагистралям с большими автопотоками, к крупным транспортным узлам, включающим в себя автовокзалы, железнодорожные вокзалы и т.д.;
− средние по мощности СТОА целесообразно размещать на окраине территории жилых районов;
− малые СТОА, которые почти не передаются в санитарном разрыве от селитебной зоны, размещаются равномерно внутри каждого жилого района.
Для крупных городов удачным является размещение СТОА на кольцевых или объездных дорогах.
Необходимо наличие
хорошей связи станции
3. Основные требования и принципы проектирования СТОА
К основным требованиям,
предъявляемым в настоящее
1) максимальное
удовлетворение потребностей в
производстве работ по
2) максимальное
приближение СТОА к
3) обеспечение
достаточной технологической
Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их развития. Существующие особенности действующей сети СТОА, увеличение парка легковых автомобилей и другие факторы обуславливают различие организационных форм развития СТОА каждого региона. Следовательно, и планировочные решения станций также должны быть различными, при этом отдельные типовые элементы могут быть одинаковыми.
Задача определения рациональной планировки в этих условиях сводится к рациональному расчленению комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей на самостоятельные производственные процессы с последующим определением вариантов планировочных решений помещений для их производства в различном сочетании.
Рациональная
технология и организация производства
являются основой проектирования. Качество
выбранных планировочных
Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего расширения.
Все перечисленные
требования в комплексе можно
свести к общим принципам
планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей:
− учёт местных условий – региональных, климатических, ландшафтных;
− соответствие
планировочных решений
− размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в одном здании;
− унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений;
− обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и обслуживания автомобилей;
− простота маневрирования автомобиля в здании;
− гибкость производственных
процессов, лёгкость их модернизации,
возможность изменения
4. Генеральные планы СТОА
Планируя привязку станции к дорожной сети, необходимо принимать во внимание то взаимодействие, которое может оказать создание станции на дорожное движение. Градостроительная ситуация оказывает влияние на конфигурацию участка, характер организации въездов и выездов.
Необходимую площадь под станцию обслуживания определяют с учётом площади всех сооружений, внутренних транспортных путей и стоянок. Размер земельного участка для СТОА на 25 рабочих постов должен быть не менее 2 га. Расстояние от жилых домов следует выдерживать не менее 25 м.
С точки зрения технологии, наиболее подходящим считается квадратный или прямоугольный участок с соотношением сторон 2 ÷ 3. При планировке следует учитывать привязку к дорожной сети, технологическую
последовательность расположения основного здания СТОА и прочих сооружений (автозаправки, складских помещений), необходимость внутренних транспортных путей, стоянок, зелёных насаждений, а также возможность дальнейшего развития предприятия.
Предприятия по
обслуживанию автомобилей, где предусматривается
хранение автомобилей на площадках
(открытых или с навесом), должны
иметь ограждение высотой 1,6 м СТОА,
где предусматривается более 10 постов
обслуживания автомобилей, должны иметь
не менее двух въездов (выездов). В
зависимости от расположения участка
относительно автомагистрали существует
несколько приёмов
Ворота для въезда на предприятие или выезда из него должны располагаться с отступом от красной линии, равным не менее длины основной модели обслуживаемых автомобилей. При расстоянии между воротами менее 30 м въезд на предприятие должен предшествовать выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны предприятия. При размещении предприятий на участке, ограниченном двумя дорогами общего пользования, ворота должны располагаться со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения.
При решении
генерального плана требуется организация
зонирования территории участка, соблюдение
санитарно-гигиенических, противопожарных
и других требований. Необходимо избегать
пересечения основных транспортных
потоков на территории СТОА. На нижеприведённой
схеме (рисунок 4) даны приёмы взаиморасположения
въезда и выезда относительно главной
улицы при различном
Здание СТОА
следует размещать на некотором
удалении от магистрали (возможно размещение
и в центре площадки) с целью
лучшего обозрения и
Проезжая часть должна быть не менее 3,5 м при одностороннем движении автомобилей и 6 м при двустороннем движении. Радиусы закругления проезжей части допускается принимать 6-8 м. Ширина
пешеходных дорожек
должна приниматься не менее 1,5 м. Организация
движения автомобилей внутри территории
может строиться двумя
Зоны стоянок внешних и внутренних следует располагать таким образом, чтобы обеспечить кратчайшие расстояния до здания СТОА.
Размеры площади
под стоянки и ведущие к
ним пути зависят от величины автотранспортного
предприятия и способа
Место для стоянки включает в себя площадь, занимаемую транспортным средством, расстояние между автомобилями, полосу безопасности и подъездной путь. На одно машино-место приходится 25 м2 территории.
Ширина подъездного пути зависит от угла расстановки, способа въезда на стоянку (передним или задним ходом), расстояния между автомобилями, их габаритных размеров и маневренности.
Способ расстановки автомобилей параллельно краю дороги не экономичен, т.к. требует много места.
С точки зрения площади, наиболее экономичным является способ перпендикулярной расстановки с заездом на стоянку задним ходом. Подъездной путь не может быть уже 4,5 м. Расстановка автомобилей под углом менее 45°, если нет ограничений по ширине, не экономична, поскольку приводит к образованию на стоянке больших «мёртвых» зон.
Приведённые способы
расстановки следует применять,
сообразуясь с имеющейся
Стоянка для рабочих и служащих СТОА может располагаться как на самой территории, так и вне её. Количество машино-мест определяется из расчёта одно машино-место на 5 человек, занятых в одну смену. Стоянку для посетителей магазина по продаже автомобилей и запасных частей располагают вне территории СТОА, максимально приближают к главному входу в магазин и проектируют её площадь из расчёта на 15-20 машино-мест.
Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен без проёмов не нормируются, то же со стороны стен с проёмами принимается не менее 9 м. Для зданий III степени огнестойкости принимаются соответственно 6 и 12 м.
Необходимо отметить, что при решении генпланов особое внимание следует уделить безопасности подхода к группе административных и клиентских помещений, магазина и кафе, исключая пересечение потоков людей и машин.
Основным показателем
по генеральному плану является плотность
застройки, которая для городских
СТОА должна быть не ниже 40%.
Типы стоянок легковых автомобилей
5. Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
Архитектурная композиция любых производственных зданий, в том числе и станций технического обслуживания, определяется следующими факторами: функционально-технологическим назначением здания и режимом работы в производственных помещениях; климатом района строительства и положением здания в окружающей застройке, т.е. градостроительной ситуацией; архитектурно-композиционными приёмами в условиях индустриализации и унификации строительства.
Информация о работе Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей