Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание». От производства до списания автомобиль периодически подвергается трём комплексам технических воздействий: при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Перечисленные технические воздействия могут выполняться не только на СТОА, но и на соответствующих участках крупных автомагазинов (работы по предпродажной подготовке).

Содержание работы

1.Введение
2. Размещение станций технического обслуживания
3. Основные требования и принципы проектирования СТОА
4. Генеральные планы СТОА
5. Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
6. Конструктивное решение СТОА, выбор строительных материалов
7. Железобетонный каркас
8. Стальной каркас
9. Оконные проёмы и фонари
10. Список использованных источников
1. Введение

Файлы: 1 файл

«Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей».docx

— 469.52 Кб (Скачать файл)

Проёмы в виде отдельных небольших окон характерны для складских помещений. Если необходимо иметь хорошее естественное освещение  на большую глубину помещений, предусматривают  ленточное или сплошное остекление. Нижнюю грань оконных проёмов  рекомендуется располагать на возможно большем расстоянии от пола, что  позволяет размещать вдоль стен оборудование производственных помещений. Заполнение оконных проёмов промышленных зданий могут быть с деревянными, стальными, железобетонными переплётами, из стеклоблоков, стеклопакетов или  светопрозрачных изделий на основе полимеров (стеклопластик), профильное стекло.

В промышленных зданиях, имеющих большую ширину, не всегда возможно обеспечить нормативную  естественную освещённость за счёт бокового света через светопроёмы в наружных стенах. В покрытии таких зданий предусматривают специальные проёмы, называемые световыми фонарями. Наряду с освещением световые фонари служат целям воздухообмена в помещениях, в этом случае их называют светоаэрационными.

Применение того или иного типа фонаря зависит  от требований к среде производственных помещений промышленных зданий. Фонари, как правило, располагают вдоль  пролётов здания.

По форме фонари подразделяют на двусторонние, односторонние (шеды) и зенитные . Двусторонние и односторонние фонари могут иметь вертикальное и наклонное остекление. В связи с этим, поперечный профиль фонаря может быть прямоугольным, трапецеидальным, зубчатым и пилообразным. Если фонарь имеет прямоугольный, куполообразный, трапецеидальный или очерчённый по сложной кривой профиль со светопрозрачными поверхностями, его называют зенитным.

Современные системы  верхнего освещения, выполняемые в  виде зенитных фонарей, светопрозрачных панелей покрытий, более экономичны по сравнению с традиционными типами световых фонарей, имеют более высокую светоактивность, большую свободу размещения на покрытии здания и меньшую степень снежных заносов. Зенитные фонари устраивают преимущественно на плоских покрытиях, но они могут быть также размещены на покрытиях скатных и криволинейных.

Размеры конструктивных схем фонарей унифицированы и  согласованы с основными габаритами здания. Для 12– и 18–метровых пролётов принимают фонари шириной 6 м, для  пролётов 24, 30, 36 м – 12 м. Длина фонарей  должна быть не более 84 м. Фонарь не доводят  до торцевых стен на 6 м. 

10. Список использованных  источников 

1. Архитектура  СССР. Выпуск март-апрель, 1988. – М.: Стройиздат, 1988.

2. Архитектурное  проектирование промышленных предприятий.  – М.: Стройиздат, 1984. – 390 с.

3. Афанасьев  Л.Л. Гаражи и станции технического  обслуживания автомобилей: альбом  чертежей. – М.: Транспорт, 1980. – 215 с.

4. ВСН 01 –  89 Предприятия по обслуживанию  автомобилей. – М.: ЦИТП Госстроя  СССР, 1989. – 75 с.

5. Гаражи. Проектирование  и строительство. – М.: Стройиздат, 1986. – 214 с.

6. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. – М.: Стройиздат, 1988. – 252 с.

7. Дятков С.В. Промышленные здания и их конструктивные элементы. – М.: Высшая школа, 1971. – 390 с.

8. Карташов В.П.  Технологическое проектирование  автотранспортных предприятий. –  М.: Транспорт, 1981. – 175 с.

9. Курт Зигель. Структура и форма в современной архитектуре. – М.: Стройиздат, 1965. – 266 с.

10. СНиП II – 93 – 74. Автотранспортные предприятия. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1974. – 45 с.

11. Фастовцев  Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 253 с.

12. Фастовцев  Г.Ф. Организация технического  обслуживания и ремонта легковых  автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 200 с.

13. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей / Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1978. – 302 с.

14. Шештокас В.В. Гаражи и стоянки: Учеб. пособие для специальности архитектура. – М.: Стройиздат, 1984. – 214 с.

15. Шубин Л.Ф.  Архитектура гражданских и промышленных  зданий. – Т.5 Промышленные здания. – М.: Стройиздат, 1986. – 335 с. 

Расчет  площадей помещения  СТОА

Расчет  производственных помещений

Расчет  площадей зоны постовых работ ТО и ТР, и окрасочного участка.

Площадь зоны постовых работ ТО и ТР может быть рассчитанаудельным площадям т.е.

, (28)

где - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

- число постов;

- коэффициент плотности расстановки  постов.

Величина  рассчитывается по габаритным размерам автомобиля, принимаем двухрядное расположение постов и по рекомендации [2,3] принимаем КП=5.

(29)

Поскольку участок  диагностирования включает в себя только постовые работы, то расчет площади  этого участка производим по формуле  аналогичной (28):

, (30)

где - число постов диагностирования.

Принимаем одностороннее  расположение постов при этом по рекомендации [3,4] принимаем КП=7 .

Тогда (31)

Площади зоны постовых работ ТО и ТР, и участка диагностирования уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учетом сетки колонн и нормированных расстояний между автомобилем при маневрировании.

Расчет  площадей производственных участков

В случае если неизвестна площадь занимаемая технологическим оборудованием, площадь производственного участка Fy может быть определена приблизительно по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

, (32)

где f1 - площадь  на одного работающего, м2/чел.;

f2 - тоже, на каждого  последующего работающего, м2/чел.;

- число технологически необходимых  рабочих в наиболее загруженную  смену.

Дальнейший расчет величин Fy сводим в табл.8. Значения f1 и f2 представленные в табл.8 приняты по рекомендации [4].

Таблица 8

Расчетное значение площадей производственных участков

№№  пп Наименование  участка f1,

м2/чел.

f2,

м2/чел.

, чел. Площадь FП занимаемая постами, м2 Fy 2
1 Кузовной участок 18 12 10 48 130.8
2 Участок ремонта  электрооборудования 15 9 3 - 33
3 Участок ремонта  топливной аппаратуры 11 8 3 - 27
4 Аккумуляторный  участок 21 15 2 - 36
5 Шиномонтажный участок 18 15 2 - 33
6 Агрегатный  участок 22 14 6 - 92
7 Обойный участок 18 15 3 - 48
8 Слесарно-механический участок 18 12 3 - 42

Согласно [2] площадь  окрасочного участка определяется в зависимости от количества и  габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативного расстояния между оборудованием, автомобилями и элементами конструкции здания. Из-за отсутствия удельных показателей f1 и f2 площадь окрасочного участка  по формуле (32) определена быть не может. Для ее вычисления может быть использована формула основана на знании площади занимаемой технологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки:

, (33)

где - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

- коэффициент плотности расстановки  оборудования;

- площадь занимаемая постами.

Согласно [2] для  окрасочного участка  .

Согласно [5] выбираем окрасочную камеру фирмы BRULEX ECO 6000 с  габаритными размерами 6000/4000/2650мм и  зону подготовки BRULEX L 6000 с габаритными  размерами 6470/3433/2650мм

(34)

Рассчитанные  площади участка  в дальнейшем уточняются планировочного решения графическим методом.

Расчет  площадей складских  помещений

Площадь складских  помещений СТОА легковых автомобилей  определяется по формуле:

(35)

где - площадь складского помещения на 1000 комплексно обслуженных автомобилей, м2.

Согласно [2] величина составляет для склада: запасных частей 32 м2 ; двигателей, агрегатов и узлов 12м2; эксплуатационных материалов 6м2 ; шин 8 м2; лакокрасочных материалов 4 м2; смазочных материалов 6 м2; кислорода и ацетилена в баллонах 4 м2.

Дальнейший расчет величин  сводим в табл.9

Таблица 9

Расчет площадей складских помещений

№№  пп Наименование  склада Площадь, м2
1 Склад запасных частей 88
2 Склад двигателей, агрегатов и узлов 33
3 Склад эксплуатационных материалов 16.5
4 Склад шин 22
5 Склад лакокрасочных  материалов 11
6 Склад смазочных  материалов 16.5
7 Склад кислорода  и ацетилена в баллонах 11
 

 

Расчет  площадей административно-бытовых  помещений

При расчете  площадей административно-бытовых  помещений используют следующие  укрупненные показатели [2,3]. Площадь  помещения для клиентов городских  СТОА 10м2/раб. мес. При Хобщ=17 постов, площадь клиентской составляет 170м2. Площадь помещений ИТР составляет 10м2. Площадь административных помещений составляет 15м2. Площадь бытовых помещений рассчитывается на 50% работающих по следующим нормам:

  • на один кран умывальный комнаты не более 10 человек;
  • на одну душевую кабину не более 5 человек;
  • на один унитаз не более 20 человек.

С учетом этого  на 50 человек получаем: 5 кранов, 10 душевых  и 3 унитаза.

Принимаем площадь  туалетных комнат 9м2, площадь умывальных комнат 3.5м2 и площадь душевых кабинок 20м2.

Обоснование графической части проекта

Графическая часть  – это заключительная часть данного  курсового проекта. Она включает в себя: компоновочный план, генеральный  план, планировочный план окрасочного  участка и спецификацию оборудования, размещённого на окрасочном участке. Благодаря  графической части можно увидеть  существенные недостатки и преимущества данного проекта.

При построении компоновочного плана учитывалось, что приехавший на обслуживание автомобиль должен беспрепятственно проехать на участок мойки, затем заехать  на участок приёмки и выдачи автомобиля, после чего поехать на участок  диагностирования или сразу в  нужную зону работ, если не требуется  диагностика автомобиля. После прохождения  процесса приёмки и диагностирования автомобиля, клиент беспрепятственно проходит в помещение для клиентов, рядом с которым располагается  бытовые и административные помещения. Для более удобной работы предприятия  окрасочный участок оборудован отдельными воротами. Слады на данном предприятии  находятся недалеко от участков работники которых могут к ним обратится, так же склады имеют выход на улицу для более удобной погрузке и выгрузке двигателей, агрегатов, узлов, запасных частей.

При построении генерального плана я учел климатический  район, в котором находится разрабатываемая  станция технического обслуживания автомобилей,. Так же станция имеет  очистные сооружения которые обслуживают все предприятие. Исходя из правил пожарной безопасности склад кислорода и ацетилена в баллонах вынесен из главного здания, и расположен на определенном расстоянии, согласно.

Информация о работе Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей