Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание». От производства до списания автомобиль периодически подвергается трём комплексам технических воздействий: при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Перечисленные технические воздействия могут выполняться не только на СТОА, но и на соответствующих участках крупных автомагазинов (работы по предпродажной подготовке).

Содержание работы

1.Введение
2. Размещение станций технического обслуживания
3. Основные требования и принципы проектирования СТОА
4. Генеральные планы СТОА
5. Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
6. Конструктивное решение СТОА, выбор строительных материалов
7. Железобетонный каркас
8. Стальной каркас
9. Оконные проёмы и фонари
10. Список использованных источников
1. Введение

Файлы: 1 файл

«Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей».docx

— 469.52 Кб (Скачать файл)

При использовании  плоских покрытий создаются условия  для устройства асфальтовой и  водонаполненной кровель.

Шедовые покрытия состоят из целого ряда ориентированных на север вертикальных или наклонных остеклённых поверхностей. Шедовые покрытия исключают попадание в помещения прямых солнечных лучей, целесообразны в зданиях, предназначенных для производств, требующих хорошего равномерного естественного освещения.

Криволинейные покрытия получили широкое распространение  в строительстве зданий с пространственными  и висячими системами, позволяющими перекрывать большие пролёты.

Плоскостные покрытия

Выбор типа и  материала несущих конструкций  покрытия производят с учётом района строительства, ширины пролётов, величины и характера нагрузок на покрытие, системы размещаемых под покрытием  коммуникаций типа кровли и др. Несущие  конструкции плоскостных покрытий выполняют из железобетона, металла  и комбинированные.

В плоскостных  покрытиях обычно применяют следующие  типы несущих конструкций – балки, фермы, арки и рамы.

Железобетонные  балки применяют для устройства покрытий в промышленных зданиях  при пролётах 6, 9, 12 и 18 м. Железобетонные балки могут быть односкатными, двухскатными и с параллельными поясами.

Односкатные балки  опирают на железобетонные колонны  разной высоты, которая кратна модулю 600 мм.

Железобетонные  фермы применяют для перекрытия пролётов 18, 24 и 30 м, их устраивают с  шагом 6 и 12 м .

а – сегментная; б – арочная; в – треугольная; г – полигональная; д – то же, с пониженным нижним поясом; е – с параллельными поясами  

Железобетонные  фермы покрытий

Применение 18-метровых ферм целесообразно в том случае, когда в пределах покрытия необходимо разместить коммуникационные трубопроводы и вентиляционные каналы или использовать межферменное пространство для устройства технических этажей.

Железобетонные  арки целесообразно применять при  больших пролётах (40 м и более).

Опорами арок могут  быть колонны здания или специальные  фундаменты. При больших пролётах арки, как правило, опирают непосредственно  на фундаменты.

В практике строительства  применяют преимущественно арки из сборных элементов, которые собирают из блоков.

Железобетонные  рамы устраивают однопролётными и многопролётными, монолитными и сборными .

Рамы представляют собой стержневую конструкцию, геометрическую неизменяемость которой обеспечивают жёсткие соединения элементов рамы в узлах. Очертание ригелей в  раме может быть прямолинейным, ломаным  или криволинейным. Стойки рам могут  выступать из плоскости стен в  наружную сторону, что придаёт зданию своеобразное архитектурное решение которых совмещены несущие и ограждающие функции. Пространственные покрытия выполняют из плоскостных элементов, монолитно связанных между собой и работающих как единое целое. Материалами для них служат металл и железобетон (монолитный, сборный и сборно-монолитный). Экономичны в расходе строительных материалов, повышенная жёсткость и прочность.

К пространственным конструкциям покрытий относятся: оболочки, складки, купола, своды и висячие  системы.

Оболочки  представляют собой пространственные тонкостенные конструкции с криволинейными поверхностями.

Применяют несколько  типов оболочек. Простейшими из них  являются цилиндрические оболочки, применяемые  при пролётах 24 – 48 м. Оболочка состоит  из тонкой изогнутой по цилиндрической поверхности плиты, усиленной бортовыми  элементами. Её опирают по торцам на диафрагмы, поддерживаемые колоннами. Различают оболочки короткие и длинные. Оболочка считается короткой при  соотношении ширины к пролёту < 1, если ≥ 1, то оболочку называют длинной  образующие потолок. В зоне чердака  располагают воздуховоды, светильники, электросеть.

Из цилиндрических оболочек, располагая их наклонно, создают  так называемые шедовые покрытия, которые могут иметь зубчатый или пилообразный поперечный профиль . Их пролёт принимают до 48 м при шаге или длине волны 12 м. Разновидность шедовых покрытий – коноиды. Поверхность коноида получают путём движения прямой образующей, передвигающейся параллельно самой себе по двум направляющим, одна из которых прямая линия, а другая – кривая любого очертания. Чаще всего за кривую направляющую принимают дугу круга или параболу. В торцах коноида устраивают диафрагмы жёсткости в виде ригеля, имеющего криволинейное очертание. Оболочки коноида обычно имеют пролёты до 12 м с длиной волны до 90 м, при этом скорлупу выполняют толщиной до 100 мм . Диафрагмы жёсткости в оболочках шедового типа могут быть в виде железобетонных арок с затяжками, а иногда в виде стальных ферм Уоррена

Заполнение диафрагмы  остеклёнными переплётами или стеклоблоками  позволяет обеспечить освещённость производственных помещений.

Пологие оболочки (двоякой положительной кривизны) устраивают в зданиях с квадратной и прямоугольной сеткой колонн. Для  сеток колонн 18×18 – 36×36 м разработаны  типовые решения с унифицированными конструктивными элементами.

Оболочка состоит  из сборных элементов и опирается  на контурные фермы, арки или стены. Оболочки выполняют из типовых плит размером 3×3 м и 3×6 м . По контуру оболочки укладывают плиты с утолщёнными бортовыми рёбрами. В случае необходимости в плитах могут быть устроены отверстия для светоаэрационных фонарей.

Оболочки в  виде гиперболического параболоида (двоякой  отрицательной кривизны) позволяют  получить покрытия, обладающие рядом  преимуществ по сравнению с оболочками других типов. У них шире архитектурные  возможности, меньший объём, занимаемый оболочкой по отношению к перекрываемой  площади, устойчивость формы при  действии вертикальной нагрузки.

Оболочками в  виде гиперболического параболоида  можно перекрывать производственные здания как с прямоугольной сеткой колонн 18×6 м, 24×6 м, так и с квадратной 18×18 м, 24×24 м, 30×30 м, 42×42 м и более. Оболочки по контуру опираются на фермы.

Оболочки отрицательной  кривизны имеют достаточно хорошие  технико-экономические показатели по расходу материала. К недостаткам  следует отнести большие трудовые затраты при изготовлении плит и  монтаже оболочки.

Складчатого типа конструкции  для устройства покрытий промышленных зданий применяют редко. Для промышленных зданий с пролётами 18–36 м и шаге колонн 12 м разработана сборная железобетонная складка, собираемая из плоских элементов.

Складки из плоских  элементов более индустриальны по сравнению с цилиндрическими оболочками.

Складка состоит  из бортовых балок, арок-диафрагм и  трёх типов ребристых плит).

Купола  применяют для устройства покрытий над промышленными зданиями или сооружениями, имеющими круглую форму в плане. Они могут быть из сборных железобетонных элементов и монолитными. Первые – с ребристой структурой, вторые – с гладкой.

Сборные железобетонные купола имеют радиальную или радиально-кольцевую  разрезку поверхности на сборные  элементы .

Наряду со сплошными железобетонными устраивают сетчатые купола, которые собирают из решётчатых прямоугольных, ромбовидных или шестиугольных панелей. По расходу материалов купола экономичнее других типов оболочек. Купольное покрытие состоит из оболочки и нижнего опорного кольца. При наличии центрального проёма устраивают также верхнее кольцо, окаймляющее проём

Своды применяют для устройства покрытий зданий при пролётах до 100 м и более. Для таких больших пролётов тонкостенные своды являются одним из рациональных конструктивных решений. Отличительная особенность этой конструкции – наличие распора, который передаётся на опоры или воспринимается затяжками. Своды могут опираться на вертикальные несущие конструкции (колонны, стены) или непосредственно на фундаменты.

Наибольшее распространение  получили бочарные и волнистые своды, сборные элементы которых имеют  криволинейное или складчатое поперечное сечение.

В настоящее  время находят применение своды, образованные путём блокирования арок, выполненных из прямолинейных армоцементных  элементов складчатого поперечного  сечения шириной 3 м. Разработанные  типовые решения для пролётов 18 – 60 м обеспечивают максимальную сборность конструкции покрытия, использование минимального числа  типоразмеров элементов, простоту монтажа. Покрытия допускают возможность  устройства верхнего естественного  освещения, аэрации и подвески транспортного  оборудования.

Арки опирают  либо на подстропильные конструкции, укладываемые на колонны, либо на фундаментные балки, укладываемые по столбчатым фундаментам .

Висячие покрытия за последние годы находят всё большее распространение, особенно при строительстве промышленных зданий с большими пролётами, в том числе и автотранспортных предприятий .

Основное достоинство  висячего покрытия – его несущая  конструкция – ванты (стальные тросы) – работает только на растяжение, благодаря  чему сечение вантов подбирают исключительно из условий прочности.

Висячие конструкции  просты в монтаже, их можно применять  при любой конфигурации плана  здания, они имеют небольшую строительную высоту, транспортабельны.

Недостатками  висячих конструкций следует  считать сложность устройства опорных  конструкций для восприятия распора (особенно при прямоугольной форме  плана), а также сложность обеспечения  общей пространственной жёсткости  системы.

По конструктивной схеме покрытия могут быть висячими или подвесными, плоскими или пространственными, однопролётными или многопролётными .

В промышленном строительстве наибольшее распространение  получили висячие вантовые конструкции  шатрового или вогнутого типа, которые устраивают над зданиями, как с круглым, так и с прямоугольным  очертанием плана. Шатровое покрытие над  круглым в плане зданием состоит  из радиально расположенных вант, одним концом прикреплённых к  стальному кольцу, установленному на центральной колонне, другим концом прикреплённых к железобетонному  кольцу, идущему по периметру здания и расположенному ниже первого конца  радиальных вант. Разность отметок  концов радиальных вант обеспечивает необходимый уклон кровли .

Возможен вариант  устройства покрытия и без центральной  колонны. В этом случае центральное  стальное кольцо располагают ниже опорного и сток воды с кровли осуществляют непосредственно внутрь, по внутреннему  водостоку.

Последнее время  для зданий промышленного типа применяют  висячие конструкции пролётом до 200 м. Примером висячей системы на прямоугольном плане может быть покрытие гаража пролётом 78 м в г. Красноярске .

Покрытие представляет собой предварительно напряжённую  железобетонную оболочку, работающую на растяжение. На систему, из параллельно  расположенных гибких вант, уложены  сборные железобетонные плиты.

В здании автобусных мастерских пролётом 50 м в Германии применено двухпоясное висячее покрытие. Висячие фермы, имеющие шаг 5,4 м, состоят из несущих и натяжных элементов. Между фермами подвешена сетка из стальных стержней, по которой уложены асбестоцементные настилы, утеплитель и рулонная кровля .

В вантовом покрытии здания прямоугольного очертания пролётом 96 м помимо вант, работающих на растяжение, могут быть предусмотрены железобетонные балки жёсткости, имеющие небольшую  высоту подъёма. Балки подвешивают  к вантам и одновременно опирают  на треугольные стойки. По балкам укладывают железобетонные панели размером 3×12 м .

Вантовое покрытие большепролётного здания с пролётами 60+12+60 состоит из железобетонной этажерки шириной 12 м, криволинейных балок  длиной 60 м и панелей размером 3×12 м .

В верхней части  этажерок, используемых для размещения административно-бытовых помещений, колонны образуют треугольники, к  которым на канатах подвешивают  балки. Такая вантовая система называется консольной.

Вынос несущих  элементов вантовых покрытий из помещения  за пределы кровли в рассмотренных  выше примерах позволяет свободно развивать  высоту пролётной конструкции, не увеличивая объёма помещения. Ритм выносных конструкций  на фасад здания поможет придать  ему большую пластику и архитектурную  выразительность. 

9. Оконные проёмы  и фонари 

Для достижения необходимой освещённости и аэрации, остеклённые поверхности наружных стен промышленных зданий делают значительно больших размеров, чем гражданских зданий. Их размеры определяют в соответствии с расчётом и в целях унификации переплётов назначают кратными по ширине 0,5 м и по высоте 0,6 м. Световые проёмы в стенах могут быть в виде отдельных окон, ленточные (одна или несколько лент по высоте стены) и сплошные.

Информация о работе Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей