Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:41, курсовая работа
Выбор типа верхнего строения пути производится на основе технико-экономических сравнений с учетом следующих групп показаний: технических, экономический, дополнительных. К техническим показателям относятся: степень обеспечения безопасности движения поездов; степень соответствия сопоставляемых типов верхнего строения требованиям овладения перевозок; К экономическим показателям относятся: объем капитальных вложений, вызываемых каждой из сравнимых конструкций; стоимость эксплуатации каждой из конструкций, включая расходы по текущему содержанию, подъемочному и среднему ремонтам; сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений; трудовые затраты, необходимые для устройства каждого типа верхнего строения; затраты материалов с учетом их дефицитности.
Выбор верхнего строения пути по заданным эксплуатационным показателям.
Введение
Определение класса, категории, группы пути по заданным скоростям движения и грузонапряженности(количество груза перевезенного за год на одном км пути).
Оперативный план снегоборьбы на станции с выбором типа снегоуборочных машин
Организация защиты станции Лазурная от снежных заносов
Технология уборки снега должна предусматривать очередность очистки
Описание схемы уборки снега и расчеты
Расчет основных параметров и разбивочных размеров стрелочного перевода.
Проектирование основных параметров обыкновенного стрелочного перевода
Определение угла и марки крестовины.
Таблица «ход расчета угла и марки крестовины»
Определение основных размеров стрелочного перевода.
Определение разбивочных размеров стрелочных переводов
Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне
Описание работ при капитальном ремонте пути во время “окна”
Последовательность выполнения отдельных работ и порядок вступления машин в работу
Расчет продолжительности «окна» Т
Определение продолжительности времени на укладку новой рельсошпальной решетки.
Определение продолжительности времени на свертывание работ tc
Выполнение расчетов для построения графика производства основных работ по капитальному ремонту пути.
Московский
Государственный университет |
Курсовая работа |
По дисциплине «Пути сообщения» |
Выполнил:
студент гр. УПП-221
Винницкий Сергей
Приняла:
Манюгина Галина Алексеевна
Москва 2011
Содержание
Выбор верхнего строения пути по заданным эксплуатационным показателям.
Выбор типа верхнего
строения пути производится на основе
технико-экономических
К техническим показателям относятся:
степень обеспечения безопасности движения поездов;
степень соответствия
сопоставляемых типов верхнего строения
требованиям овладения
К экономическим показателям относятся:
объем капитальных вложений, вызываемых каждой из сравнимых конструкций;
стоимость эксплуатации каждой из конструкций, включая расходы по текущему содержанию, подъемочному и среднему ремонтам;
сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений;
трудовые затраты, необходимые для устройства каждого типа верхнего строения;
затраты материалов с учетом их дефицитности.
К дополнительным показателям относятся:
сроки работы по устройству сопоставляемых конструкций;
степень механизации работ.
Классы путей устанавливаются в соответствии с классификацией ж/д линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01 июля 2009 г. за №1393р.
Классификация ж/д линий строиться на основе двух основных критериев: скорости и грузонапряженности.
Для определения класса пути, интервалы скоростей движения в классификации обозначены 7ю категориями (обозначены цифрами), а интервалы грузонапряженности 6ю группами (обозначены буквами).
Перечень путей 1ого и 2ого классов утверждается департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», а 3-5ых классов – начальниками ж/д.
Таблица 1.1. Классы путей на участках совмещенного движения
Группа пути |
Грузонапряженность, млн.т кК брутто/кК в год |
Категории пути - допускаемые скорости движения поездов |
|||||||
(числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые) |
|||||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
141-200 |
121-140 |
101-120 |
81-100 |
61-80 |
41-60 |
40 и менее | |||
До140 |
До100 |
До90 |
До80 |
До60 |
До60 | ||||
Главные пути | |||||||||
А |
Более 80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 | |
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 | |
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 | |
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 | |
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
Е |
5 и менее |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
На основании исходных данных:
скорость обращения пассажирских поездов на участке = 125 км/ч,
скорость обращения грузовых поездов на участке = 85 км/ч,
грузонапряженность T0=48 млн. ткм брутто / км год, получаем - категория пути – 1; группа пути – В; класс пути – 1.
Таблица 1.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах
Классы путей | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Конструкция верхнего строения пути | |||||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | |||||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | |||||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В или Т1 |
Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные |
Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности |
Рельсы старогодные Р65 III группы годности | ||||
Скрепления новые с упругой клеммой |
Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные). | ||||||
Шпалы железобетонные новые I сорта |
Шпалы железобетонные старогодные | ||||||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км) |
1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 1840 шт/км) |
1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее- 1600 шт/км) | |||||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см - под железобетонными шпалами; 35 см - под деревянными шпалами |
Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см - под железобетонными; 25 см - под деревянными |
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | |||||
Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями | |||||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | |||||||
Капитальный ремонт пути на новых материалах |
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах | ||||||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | |||||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые |
Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные - новые и старогодные | ||||||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов | |||||||
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах |
Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах | ||||||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения | |||||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей |
Согласно классу пути – 1, принимаем элементы верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В или Т1;
Скрепления новые с упругой клеммой;
Шпалы железобетонные новые I сорта;
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км);
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см - под железобетонными шпалами; 35 см - под деревянными шпалами;
Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями;
Конструкция, тип стрелочных переводов - Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые;
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
Таблица 5.1. Среднесетевые
нормы периодичности
Класс, группа и категория пути |
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель - млн.т бр, знаменатель - годы) |
Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы) | |||
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях |
Звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях | ||||
Новые материалы |
Старогодные материалы |
Новые материалы |
Старогодные материалы | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1АС,1А1, 1А2, 1АЗ, 1БС,1Б1,1Б2, 2А4, 2А5, 2БЗ, 2Б4 |
700 |
- |
600 |
- |
КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн |
1400 |
- |
- |
- |
КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн | |
1ВС,1В1, 2В2, 2ВЗ |
700 |
600/18 |
КНВВСВПКн КнВВ(РС)ВПКн | ||
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС,2Д1 |
700/30 |
- |
600/18 |
- |
КнВВСВПКн КНВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн) |
ЗА6, ЗБ5, ЗБ6, ЗВ4, ЗВ5,4В6 |
700 |
400 |
600/18 |
400 |
КрсВВСВПКрс КнВВ(РС)ВПКн |
ЗГЗ,ЗГ4, 4Г5, 4Г6 |
700/35 |
400/35 |
1 раз в 18 лет |
КрсВВСВПККрс (КнВВ(РС)ВПКн) (КнВВСВПКн) | |
ЗД2, 4ДЗ, 4Д4, 4Д5, 4Д6 |
- |
-/35 |
- |
-/20 |
(КрсВВСВПКрс) КрсВВСВПКрс |
4ЕЗ,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса |
- |
-/40 |
- |
-/25 |
На основании среднесетевых норм и согласно выбранному классу, категории и группе пути принимаем нормативные сроки и ремонтные схемы:
На пути:
КНВВСВПКн
Кн – капитальный ремонт на новых материалах;
В – выправка пути;
С – средний ремонт;
В – выправка пути;
П – подъемочный ремонт;
Кн – капитальный ремонт на новых материалах;
На стрелочном переводе:
КнВВ(РС)ВПКн
Кн – капитальный ремонт на новых материалах;
В – выправка пути;
Р – смена рельсов;
С – средний ремонт;
В – выправка пути;
П – подъемочный ремонт;
Кн – капитальный ремонт на новых материалах;
Оперативный план снегоборьбы на станции с выбором типа снегоуборочных машин.
Для ограждения станции от снежных заносов применяется контурная и внутристанционная снегозащита. Контурная снегозащита удерживает на подступах к станции снег, переносимый ветром со стороны поля. Внутристанционная снегозащита удерживает на широких междупутьях снег, выпавший на территории станции во время снегопада.
В качестве контурной снегозащиты на станции Подлипки применяются лесные полосы, шириной 10м. Расстояние, от крайнего пути станции до полосы живой защиты составляет 30м., это расстояние, чтобы шлейф снежного вала, образуемого снегозащитной линией, не дошел до этого пути. Внутристанционной снегозащиты на станции нет. Ветер преимущественно южный.
Очередность очистки
станционных путей
В первую очередь должны быть очищены:
а) пути стоянки восстановительных поездов;
б) главные, пассажирские пути приема и отправления, маневровые пути в наиболее деятельном районе станции со стрелочными переводами, ведущими на эти пути;
в) пути горловин подгорочных парков с большой переработкой вагонов;
г) пути захода локомотивов, топливных складов, песка и набора воды.
Пути, подлежащие очистке в первую очередь, вычерчены на плане станции красным цветом.
Ко второй очереди относятся:
а) пути подгорочных парков, малодеятельных парков;
б) пути грузовых дворов, складов и весовые;
в) пути локомотивных вагоноремонтных и других мастерских.
Пути, подлежащие очистке во вторую очередь, вычерчены на плане станции синим цветом.