Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:41, курсовая работа
Выбор типа верхнего строения пути производится на основе технико-экономических сравнений с учетом следующих групп показаний: технических, экономический, дополнительных. К техническим показателям относятся: степень обеспечения безопасности движения поездов; степень соответствия сопоставляемых типов верхнего строения требованиям овладения перевозок; К экономическим показателям относятся: объем капитальных вложений, вызываемых каждой из сравнимых конструкций; стоимость эксплуатации каждой из конструкций, включая расходы по текущему содержанию, подъемочному и среднему ремонтам; сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений; трудовые затраты, необходимые для устройства каждого типа верхнего строения; затраты материалов с учетом их дефицитности.
Выбор верхнего строения пути по заданным эксплуатационным показателям.
Введение
Определение класса, категории, группы пути по заданным скоростям движения и грузонапряженности(количество груза перевезенного за год на одном км пути).
Оперативный план снегоборьбы на станции с выбором типа снегоуборочных машин
Организация защиты станции Лазурная от снежных заносов
Технология уборки снега должна предусматривать очередность очистки
Описание схемы уборки снега и расчеты
Расчет основных параметров и разбивочных размеров стрелочного перевода.
Проектирование основных параметров обыкновенного стрелочного перевода
Определение угла и марки крестовины.
Таблица «ход расчета угла и марки крестовины»
Определение основных размеров стрелочного перевода.
Определение разбивочных размеров стрелочных переводов
Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне
Описание работ при капитальном ремонте пути во время “окна”
Последовательность выполнения отдельных работ и порядок вступления машин в работу
Расчет продолжительности «окна» Т
Определение продолжительности времени на укладку новой рельсошпальной решетки.
Определение продолжительности времени на свертывание работ tc
Выполнение расчетов для построения графика производства основных работ по капитальному ремонту пути.
К третьей очереди относятся:
а) пути отстоя вагонов под ремонт;
б) пути стоянки
служебных и специальных
Для определения объема снега, подлежащего вывозке со станции, посчитать общую длину путей, на которых предусмотрено очищать снег снегоуборочной машиной. Длина каждого пути определяется по плану станции как расстояние между центрами стрелочных переводов, ограничивающих данный путь. Длина пути, на котором расположено несколько стрелочных переводов, определяется как расстояние между крайними стрелочными переводами, расположенными на данном пути.
№ пути |
L, м |
I |
1250 |
4 |
1050 |
6 |
750 |
L(сумм)= 3050м.
Объем Q неуплотненного снега, подлежащего вывозке со станции, подсчитывают по формуле:
Q = L * 5.3 * 0.01h, где h – высота выпавшего снега. (h=24см)
Q = 3880м.
Снег убирается снегоуборочной машиной СМ-2, с производительностью загрузочного устройства 1200 м/ч, емкостями промежуточного вагона 140 м3 и концевого вагона 95 м3.
Определение количества рейсов, которые необходимо осуществить, чтобы вывести снег со станции.
Необходимое количество рейсов n для вывозки снега со всей станции определяется как частное от деления полного объема снега Q, с учетом уплотнения его во время погрузки на емкость q снегоуборочного поезда с учетом ее заполнения: np=Q*Ky/q*Kз, где Ку = 0,4; Кз = 0,8.
Емкость снегоочистителей, состоящих из нескольких вагонов, подсчитывается по формуле:
q=n * qп+qк , где n-количество промежуточных вагонов,(n=2); qn- емкость промежуточного вагона = 140 м3; qK - емкость концевого вагона =95 м3;
q=2 * 140+95=375 м3;
Рассчитываем количество рейсов np = (3880 * 0,4) / (375 * 0,8)= 8 рейсов
Определяем места выгрузки снега и длительности одного рейса.
На станции Подлипки снег вывозят на тупик 9, расположенный в западной части станции. Продолжительность одного цикла работы Т (мин) снегоуборочного поезда без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле:
Tц=t1+t2+t3+t4+t5, где
t1- время загрузки снегоуборочного поезда;
t2 - время на приготовление маршрута для выезда на выгрузку;
t3 - продолжительность рейса поезда к месту на выгрузку;
t4- продолжительность выгрузки;
t5 - продолжительность обратного рейса.
Время загрузки подсчитывают из выражения:
tl=(q*Kз/j) * 60+tзр, где
q- емкость снегоуборочного поезда (м);
Кз - коэффициент заполнения снегоуборочной машины;
j- производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины (м/ч);
tзр - время на зарядку и разрядку машины (tзр=3мин).
Тогда: t1=(375 * 0,8 /1200) * 60+3=18 мин.
Время на приготовление маршрута принимается равным t2=5 мин.
Определение продолжительности рейсов к месту выгрузки t3 и обратно t5.
t3=t5=( Lb/Vcp) * 60, где
Lb - расстояние от места погрузки до места выгрузки (км);
Vcp - средняя скорость следования снегоуборочного поезда (км/ч),
Vcp =10 (км/ч).
Определяем t3 и t5: средняя дальность рейса от места погрузки до места выгрузки для станции Подлипки составляет примерно 1 км.
Рассчитываем: t3=t5=(1/10) * 60=6 мин.
Определяем продолжительности выгрузки снега.
Продолжительность выгрузки снега t4 зависит от конструкции выгрузочного устройства и его производительности. В среднем t4=9 мин. Сложив tl ,t2,t3,t4,t5 получим Тц — полное время одного цикла уборки снега:
Тц=18+5+6+9+6=44 мин.
Определение времени, необходимого на очистку всей станции Подлипки от снега.
Время Т, необходимое для очистки всей станции от снега одной снегоуборочной машиной, определяют по формуле:
Т=(Тц * n)/60;
Для станции Подлипки это время равно Т=(44 * 8)/60= 5 часов 52 минуты
Вывод: Выбранная снегоуборочная машина удовлетворяет поставленным требованиям, так как время очистки станции - 5 часов 52 минуты, что меньше 3 суток.
2.4 Разработка технологии уборки снега и построение графика работы снегоуборочной машины.
Пользуясь данной ведомостью и руководствуясь расписанием поездов, технико- распорядительным актом станции, начальник станции совместно с начальником дистанции пути составляет график работы снегоуборочных машин. Все расчеты, связанные с построением данного графика, сведены в специальную ведомость.
Применяется следующий способ по очистке станционных путей от снега:
В первую очередь:
Во вторую очередь:
Необходимое количество рейсов n для вывозки снега с каждого пути определено формуле:
n=Q*Ky/q*Kз
Для I пути Q=1250 * 5,3 * 0,24 =1590; n= (1590 * 0,4)/(375 * 0,8)=2 рейса;
Для 4 пути Q=1050 * 5,3 * 0,24 =1336; n= ((1336+1590) * 0,4)/(375 * 0,8)=3 рейса;
Для 2 пути Q=1250 * 5,3 * 0,24 =1590;
Для 6 пути Q=750 * 5,3 * 0,24 =954; n= ((954+916) * 0,4)/(375 * 0,8)=3 рейса.
Для 7 пути Q=720 * 5,3 * 0,24 =916;
Расчет основных параметров и разбивочных размеров стрелочного перевода.
3.1 Проектирование основных параметров обыкновенного стрелочного перевода.
Стрелочный перевод состоит из:
Радиусы остряка R0 и переводной кривой R’0 определяются из условия, чтобы центробежное ускорение, возникающее при движении экипажа по остряку – j0 и переводной кривой - у0, не должно превышать допустимой величины.
R0 = V2max/ j0;
R’0 = V2max/ y0;
В данной курсовой работе принимаем j0 = у0 = 0,4(м/с2).
R0=193 * V2max;
R0=815425;
Угол в начальной части остряка βн определяется из условия, чтобы при выбранном радиусе остряка R0 эффект удара гребня колеса в остряк не превышал допустимой величины W0.
Произведение Sinβн на скорость V, с которой колесо
ударяется в остряк, носит название - эффект
удара W (W= Sin βн * V). После некоторых
алгебраических/
Sinβн = 0,49129 /Vмах
Sinβн= 0,49129 /65 = 0,007558. βн=0,433063; cosβн=0,999971.
Длина прямой вставки перед математическим центром крестовины d=h+n,
где n - часть прямой вставки, расположенная перед крестовиной, n = 2000 (мм);
h - передний вылет крестовины, мм.
G - минимальное расстояние между рабочими гранями усовиков в сечении, в котором расположено первое болтовое отверстие, обеспечивающее возможность расположения накладок и установления стыковых болтов, мм.
При марке рельс Р65 и накладочным типом стыков D=316, G=283.
d0= n + D; d0= 2000+316 =2316 (мм).
tg φ= (R0-G)/ d0; tgφ = (815425 - 283) /2316= 351,961139;
φ=89.83; sinφ=0,999995.
C= R0cosβн-S; где
S - ширина колеи 1520 (мм)
С =815425*0,999971-1520 = 813881 (мм).
Sin(φ-α)=C/(R0-G) sinφ;
Sin(φ-α)= 813881/(815425-283) * 0,999995 = 0,998448.
(φ-α)=86,8
α =φ-(φ-α); α=89,83-86,8=3,03. tgα=0,053.
Величина tgα называется, "марка крестовины" М= tgα , она выражается дробью M=l/N, N=l/M Где N - "число марки крестовины". 1/0,053 ≈ 18.
M=1/18.
3.3 Таблица «ход расчета угла и марки крестовины»
№ п/п |
Зная значения Величин |
Источник |
Определяем по формулам |
1 |
N=2000 D=316 |
Задано Табл.4.1. |
d0=n+D d0=2316 |
2 |
d0=2316 R0=815425 G=283 |
Из расчета Табл.4.1. |
tgφ =(R0-G)/ d0= 351,961139 |
3 |
tgφ = 351,961139 |
Из расчета |
По тригонометрическим таблицам φ=89.83; sinφ=0,999995. |
4 |
R0=815425 cosβн=0,999949 S=1520 |
Из расчета Из ПТЭ |
C= R0cosβн-S=813881 |
5 |
C=813881 R0=815425 sinφ=0,999995 G=283 |
Из расчета |
Sin(φ-α)=C/(R0-G) sin(φ-α)=0,998448 |
6 |
Sin(φ-α) =0,998448 |
Из расчета |
По тригонометрическим таблицам (φ-α)=86,8 |
7 |
(φ-α)=86,8 φ=89.83 |
Из расчета |
α =φ-(φ-α)=3,03 |
8 |
α = 3,03 |
Из расчета |
По тригонометрическим таблицам tgα=0,053 |
9 |
tgα=0,053 |
Из расчета |
M=tgα=l/N=0,053 |
10 |
M=0,053 |
Из расчета |
N=l/M=18 |
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется из уравнения проекции стрелочного перевода, расположенного в рельсовой колее прямого пути, на горизонтальную ось:
Lт = R0 * (sinα - sinβн)+dcosα,
где d - длина прямой вставки перед математическим центром крестовины;
d=h+n=n+D+G/ tgα,
где h - передний вылет крестовины;
d=2000+316+283/0,053=7656 м.
Lт=815425*(0,052858-0,007558)+ 7656*0,998601= 44584 мм.
Практическая длина стрелочного перевода определяется по формуле:
Lп=m1+LT+P,
где m1 - передний выступ рамного рельса; m = 3000 (мм)
Р - задний выступ крестовины;
Lп=3000+44584+3525=51109 мм.
Pmin=N(V+b+ε), где
b - ширина подошвы рельса, b=150 мм;
V - ширина головки рельса,V=75 мм;
ε - зазор между кромками подошвы рельса, ε=10 мм.
Pmin=15(75+150+10)=3525 мм.
3.5 Определение разбивочных размеров стрелочных переводов
Расстояние b0 от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины определяется по формуле:
b0=S*N; b0=1520*18=27360 мм.
Расстояние a0 от центра стрелочного перевода до острия остряка определяется по формуле:
a0=Lт-b0; a0=44584-27360=17224 мм.
Расстояние b от центра стрелочного перевода до конца крестовины определяется по формуле:
b=b0+P; b=27360+3525=30885 мм.
Расстояние a от центра стрелочного перевода до конца рамного рельса крестовины определяется по формуле:
a=a0+m1; a=17224+3000=20224 мм.
Расстояние от математического центра крестовины до предельного столбика определяется из выражения:
Λ=((4100/2)-(1520/2))/ tg(α/2); где
4100 - расстояние между осями основного и бокового путей, где должен быть установлен контрольный столбик. Эта величина равна расстоянию между осями путей на перегоне, мм;
1520 – ширина рельсовой колеи на прямом участке пути, мм.
Т.к. tgα=1/N, следовательно
tg(α/2) = 1/2N=1/2*18=1/36=0,0277:
Λ=((4100/2)-(1520/2))/ 0,0277=46570 мм.
Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне.
Организация основных работ по капитальному ремонту пути может разрабатываться на основе заданного фронта работ и заданной продолжительности “окна”. В данной курсовой работе работы по капитальному ремонту разрабатываются на основе заданного фронта работ.
4.1 Работы при капитальном ремонте пути во время “окна”