Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 03:29, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные: полезная сила, передаваемая лентой транспортера
Р = 24 кН, скорость ленты V = 0,8 м/с, диаметр приводного барабана D = 320 мм, режим работы – средний нормальный, время работы передачи - tx = 10000 ч, коническая передача – с круговыми зубьями, цилиндрическая передача – с косыми зубьями, нагрузка реверсивная.

Файлы: 20 файлов

Редуктор_v9.spw

— 253.82 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж.cdw

— 451.94 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж_v9.cdw

— 452.67 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал.cdw

— 232.05 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал_v9.cdw

— 233.75 Кб (Скачать файл)

Чертежи с www.2d-3d.ru.txt

— 1.14 Кб (Скачать файл)

Общий вид.dwg

— 136.53 Кб (Скачать файл)

Привод.dwg

— 72.25 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня.dwg

— 105.66 Кб (Скачать файл)

Редуктор.dwg

— 86.97 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж.dwg

— 262.66 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал.dwg

— 105.66 Кб (Скачать файл)

Общий вид.cdw

— 293.64 Кб (Скачать файл)

Общий вид_v9.cdw

— 294.23 Кб (Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный  технический университет - УПИ»

Кафедра «Детали машин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Детали  машин»

 

Расчет и проектирование

КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО  РЕДУКТОРА

 

Пояснительная записка (ДМ-РКЦ.05.00.ПЗ)

 

Вариант № 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:       

 

Студент гр. ММО-402:      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006 г.

 

Исходные данные: полезная сила, передаваемая лентой транспортера

Р = 24 кН, скорость ленты V = 0,8 м/с, диаметр приводного барабана D = 320 мм, режим работы – средний нормальный, время работы передачи - t= 10000 ч, коническая передача – с круговыми зубьями, цилиндрическая передача – с косыми зубьями, нагрузка реверсивная.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Схема привода конвейера:

1* – электродвигатель;

2* – цепная муфта;

3* - редуктор (1, 2, 3, 4 – зубчатые конические и цилиндрические колеса;I,II,III - валы редуктора: ведущий, промежуточный, тихоходный); 4* – муфта; 5* – барабан.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И

КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИВОДА

 

Требуемая мощность электродвигателя [1, с. 23]

 

Ртр = F · V / hо

                                   

где  V, м · с-1 ;   F, кН;   Ртр, кВт; hо -  КПД привода

                    

hо = hк · hц · hп4

           

hк = 0,96 – КПД конической зубчатой передачи;

hц = 0,97 – КПД цилиндрической зубчатой передачи;

hп = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения;

hо = 0,96 · 0,97 · 0,99 4 = 0,8945


Ртр= 24·0,8/0,8945 = 21,5 кВт


Частота вращения тихоходного вала редуктора равна частоте вращения вала барабана:


 

 

Выбираем асинхронный электродвигатель серии АМУ225М8 N=22 кВт с nс=750 об/мин, скольжением S = 2 % и с диаметром вала электродвигателя d1=60 мм. Частота вращения вала электродвигателя:


 

Требуемое передаточное отношение редуктора:


 

 

Округляем вычисленное значение Uтр до ближайшего стандартного по  ГОСТ  2185- 66 [2, табл. 11] и распределяем его между ступенями редуктора [7 табл. 1].

 

Uр = 16 ;   Uб = U1 = 3,55;      Uт = U2 = 4,5

Частота вращения валов 

n1= 735 об/мин

n2= n1 / U1 = 735/3,55 = 207 об/мин

n3 = n2 / U2 = 207/4,5 = 46 об/мин

Мощности и крутящие моменты, передаваемые валами:

Р1 = Ртр · hп = 22 · 0,99 = 21,78 кВт

Р2 = Ртр · hк · hп2 = 22 · 0,96 · 0,992 = 20,7 кВт

Р3 = Ртр · hк · hц · hп3 = 22 · 0,96 · 0,97 · 0,992 = 20 кВт

Т1 = 9550 · Р1 / n1 = 9550 · 21,78/735 = 283 Н·м

Т2 = 9550 · Р2 / n2 = 9550 · 20,7/207 = 955 Н·м

Т3 = 9550 · Р3 / n3 = 9550 · 20/46 = 4152 Н·м

 

2. РАСЧЕТ КОНИЧЕСКОЙ  ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ  

БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ

2.1. Выбор материалов  и допускаемые напряжения.

Диаметры заготовок для шестерни и колеса  [3, табл. 2]

 


 


Находим размер характерного сечения заготовки  Sc  из условия, что при dЗj£200 мм  Scj  = 0,5 dЗj,  а при   dЗj > 200 мм:

SСj =

SС1 = 0,5 · dЗ1 = 0,5 · 103,3 = 51,65 мм

  SС2 =

Используя рекомендации работ [1], [3], при известных значениях Scj выбираем для шестерни сталь 40ХН  с поверхностной закалкой зубьев ТВЧ, а для колеса  - сталь 45.  Их механические характеристики определяем по табл.1[3]. Для шестерни твердость поверхности зуба HRC1п – 48…53 (HRC1пср  50,5), сердцевины зуба НВ1 - 269 … 302;  для колеса принимаем вид термообработки – улучшение, тогда НВ2 - 269 … 302   (НВ2 ср   285,5).

 

 

Допускаемые контактные напряжения [3, с. 5]

     (1)

  где  j = 1 для шестерни и j = 2 для колеса, - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений, определяется в зависимости от марки стали и ее химико-термической обработки по табл. 2 [3, с. 8]; KHLj – коэффициент долговечности; SH = 1,1 для колес с однородной структурой материала, SH=1,2 - при поверхностном упрочнении зубьев [4,  табл. 2,5].

  Для шестерни SH1 = 1,2;  для колеса SH1 = 1,1. Предел контактной выносливости для шестерни:

    sH  Lim b1 = 17 · HRC1пср  + 200 = 17 · 50,5+200=1059 МПа

для колеса:

sH  Lim b2 = 2 · HВ2ср  + 70 = 2 · 285,5 + 70 =641 МПа

Коэффициент долговечности  равен  [4, с. 38]


 

где    NHE j – эквивалентное число циклов напряжений;

  NHO j – базовое число циклов, определяемое в зависимости от твердости по Бринелю или Роквеллу,

Nно = 30 · (НВ)2,4  @ 340 · (HRC)3,15 + 8 · 106

При  HRC > 56 принимают Nно = 1,2 · 108

Nно1 = 340 · (HRC1пср  )3,15 + 8 · 106 = 340 (50,5)3,15+8 · 106 =8,69 · 107

Nно2 = 30 · (HВ2ср  )2,4 = 30(285,5)2,4 = 2,35 · 107

Величина NHE j   определяется по формуле

NНЕ j   =  N å j · КНЕ ,

Где КНЕ – коэффициент приведения переменного режима работы к постоянному, определяется в зависимости от заданного режима работы по   [7 табл. 3]  [3, табл. 4] К не = 0,18;

N å j = суммарное число циклов напряжений, N å j = 60 · tå · nj

N å1 = 60 · tå · n= 60 · 10 000 · 735 = 4,41 · 108

N å2 = 60 · tå · n= 60 · 10 000 · 207 = 1,242 · 108

N НЕ 1 = N å1 · К НЕ  = 4,41 ·108 · 0,18 = 79,38 · 106 = 7,94 · 107

N НЕ 2 = N å2 · К НЕ = 1,242 · 108 · 0,18 = 2,23 · 107

При N не ³ N но принимают К HL = 1. Таким образом,

К HL = К HL2j  = 1.

Определяем:


 


 

При расчете конических колес с круговыми зубьями sHP выбирается как наименьшее из двух, получаемых по формулам [3, с. 15]:

[sHP]= 0,45 · (sHP1  + sHP2  ) = 0,45 · (883 + 583) = 660 МПа

sHP = 1,15 · sHPj min  = 1,15 · sHP2 = 670 МПа

Окончательно принимаем  sHP = 660 МПа

Допускаемые напряжения изгиба [3, с. 18]


        (2)

 

где - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений, определяется в зависимости от марки стали и ее химико-термической обработки по [7 табл. 4] [3, с.16];

SF - коэффициент безопасности, SF = 1,65·SF , где SF – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса (для поковок и штамповок S = 1, для проката S = 1,15;  для литых заготовок   S = 1,3);

K FL – коэффициент долговечности; K- коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки. При нереверсивной (односторонней) нагрузке [3, с. 15] K= 1 . При реверсивной симметричной нагрузке 

K= 1 - g, где g FС  - коэффициент, учитывающий влияние химико-термической обработки по табл. [3, табл. 5].

Для шестерни = 600 МПа

S F1  = 1,65 · = 1,65 · 1,15 = 1,9

K FС1  = 1 - g FС1   = 1 – 0,25 = 0,75

Для колеса

= 1,35 · НВ2 ср  + 100 = 1,35 · 285,5 + 100 = 485 МПа

S F2  = 1,65 · = 1,65 · 1 = 1,65

K FС2  = 1 - g FС2   = 1 – 0,35 = 0,65

Коэффициент долговечности K FLj    равен [3, с. 17]


 

mF  = 6  при НВ £ 350  и mF = 9  при НВ > 350.

NFO  - базовое число циклов напряжений, равное 4 · 106

N - эквивалентное число циклов напряжений, определяемое по формуле

NFЕj =  Nåj · KFЕj  , где KFЕj  - коэффициент приведения переменного режима работы к постоянному.

Для типовых режимов  определяется по табл. 3 [3, с. 11].

NFЕ1 = Nå1 · KFЕ1 = 4,386 · 108 · 0,04 = 17,544 · 106

NFЕ2 = Nå2 · KFЕ2 = 1,392 · 108 · 0,6 = 8,352 · 106

При NFЕj   ³  NFОj   принимают КFLj   = 1,  таким образом,

КFL1   =  КFL2   = 1.

Определяем  sFPj    по формуле   (2)

 



 

 

 

 

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ПЕРЕДАЧ

 

При проектном расчете  конической зубчатой передачи в качестве ее основного геометрического параметра  определяют ориентировочно внешний  делительный диаметр колеса из условия  обеспечения контактной выносливости рабочего профиля зуба колеса по формуле:


 

           (3)

 

где - коэффициент ширины зубчатого венца, который рекомендуется принимать 0,25 … 0,3  [1], [5].  Предварительно принимают

 – ориентировочное значение  коэффициента нагрузки;

qн  - коэффициент, учитывающий вид конической передачи.

Величину qн  для конических колес с прямыми зубьями принимают равной qн = 0,85;  для колес с круговыми зубьями по [5 табл. 5].

qн  =1,13 + 0,13 · U1 = 1,13 + 0,13 · 3,15 = 1,5395

Коэффициент нагрузки определяют по формуле


Где    – коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

    - коэффициент внутренней динамической нагрузки.

Для непрямозубых передач  ; при n £ 2000 об/мин; ; при n > 2000 об/мин

Принимаем    

Коэффициент концентрации нагрузки КНb (коэффициент равномерности распределения нагрузки по длине зуба) для передач с круговым зубом при

НВj min £ 350  принимают КНb = 1,

При НВj min > 350  коэффициент Кн b определяют по формуле

Определяем  (3)



Полученное значение        округляем по ГОСТ 12289-76  [7 табл.8] [1, с. 51],


 

Ориентировочно определяем число зубьев колеса  [5, с.4]

   

где К – коэффициент, учитывающий твердость зубьев, определяется по  [7табл. 5] [1, табл. 4.18],  К=14;

   

Проверяют выполненные  условия  [5, с. 4]


 

Если это условие  не выполняется, принимают

Число зубьев шестерни

 

Округляем Z1=17. Уточняем число зубьев колеса и округляем Z2 = 60.

Вычисляем с точностью до четвертого знака после запятой фактическое  значение передаточного числа


 

его  отличие от номинального передаточного  числа равно:


 

 

Определяем углы делительных  конусов с точностью не ниже 1² [5,с.5].



Для выравнивания удельных скольжений в зацеплении шестерню рекомендуется  выполнять с положительным радиальным смещением, а колесо с равным ему по абсолютной величине отрицательным смещением [5, с.5]


 

 

Здесь b- угол наклона зуба. При круговых зубьях преимущественно применяют bm = 35° [1],  [5]; а при тангенциальных 20…30°, обычно угол bвыбирают кратным 5°.

Находим внешний окружной модуль [5, с.5]

Для колес с круговыми  зубьями mte 

m’te= d e2 / z 2 = 300/60 = 5 мм

Внешний окружной модуль можно не округлять до стандартного значения по ГОСТ 9563-80, так как одним и  тем же режущим инструментом можно  нарезать колеса с различными модулями из определенного непрерывного интервала значений.

Определяем внешнее  конусное расстояние [5, с.5]                        


 

Ширина шестерни и  колеса

b1’ = b2’ = y’br · R’e = 0,285 · 155,9 = 44,433 мм

Округляем b’1 и b’2’ до ближайшего значения из ряда Rа 40 [1, c. 127]  по табл. 9;

Привод.spw

— 235.63 Кб (Скачать файл)

Привод_v9.spw

— 235.79 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня.cdw

— 239.08 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня_v9.cdw

— 240.78 Кб (Скачать файл)

Редуктор.spw

— 252.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора