Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 03:29, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные: полезная сила, передаваемая лентой транспортера
Р = 24 кН, скорость ленты V = 0,8 м/с, диаметр приводного барабана D = 320 мм, режим работы – средний нормальный, время работы передачи - tx = 10000 ч, коническая передача – с круговыми зубьями, цилиндрическая передача – с косыми зубьями, нагрузка реверсивная.

Файлы: 20 файлов

Редуктор_v9.spw

— 253.82 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж.cdw

— 451.94 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж_v9.cdw

— 452.67 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал.cdw

— 232.05 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал_v9.cdw

— 233.75 Кб (Скачать файл)

Чертежи с www.2d-3d.ru.txt

— 1.14 Кб (Скачать файл)

Общий вид.dwg

— 136.53 Кб (Скачать файл)

Привод.dwg

— 72.25 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня.dwg

— 105.66 Кб (Скачать файл)

Редуктор.dwg

— 86.97 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж.dwg

— 262.66 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал.dwg

— 105.66 Кб (Скачать файл)

Общий вид.cdw

— 293.64 Кб (Скачать файл)

Общий вид_v9.cdw

— 294.23 Кб (Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

По табл. 9.18 [10,с.402].  Х=0,4; Y=1,947

Эквивалентная нагрузка в опоре D [10,с.212]:

РD = (X · V · FrD + Y · FaD) · Кб · Кт = 21 916 Н

Расчетная долговечность:


 

 

Такой же подшипник установлен и в менее нагруженной опоре С.

 

4.7.3 Тихоходный  вал

Осевая сила на валу  F111 = Fа4 = 7725 Н и направлена к опоре Е

Определяем параметр [9,с.9]  l = L / dn = (159+74)/90=2,6<10

Где L – расстояние между опорами L = L4 + L5

 d- внутренний диаметр подшипника.

Для валов малой жесткости  l > 10 рекомендуется использовать двухрядные сферические шарико- и роликоподшипники [9,с.9] . Считаем , что осевая сила воспринимается более нагруженным подшипником, тогда [9,с.9]

f = Fа4 / Fr = Fа111  / F= 7725/20220=0,35<0,35

Где Fr – радиальная нагрузка на наиболее нагруженный подшипник. 

Со = 300000

Составляем отношение

Fа  / Со  = 0,0746

и определяем параметр осевого  нагружения

 [9, с.14]

е = 0,518 · (Fа о ) 0,24 = 0,278

Сравниваем f и е

Эквивалентная нагрузка в опоре Е

РЕ = (X · V · FrE +Y · FaE ) · Кб · Кт = 30000 Н

Определяем расчетную  долговечность:


 

 

4.8 Уточненный расчет  валов

Расчет вала на усталостную  прочность заключается в определении  коэффициента прочности в опасном  сечении и сопоставлении его  с допускаемым значением [9, с. 20]

S = Ss · St / (Ss2+St2)1/2 ³ [S]

где [S] - допускаемый коэффициент запаса прочности, рекомендуется принимать [S] =2,5;

Ss и St  - коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

 

4.8.1 Быстроходный  вал

Значения Ss  и St определяются по формулам [9,с. 20]

Ss  = s-1 / (sа · КsD / KCs + ys sm),

St  = t-1   / (ta · KtD / KCt + yt tm)

Где s-1   ,  t-1  - пределы выносливости стали при изгибе и кручении,

KCs , KCt   - коэффициенты долговечности,

ys   yt  - коэффициенты ассиметрии циклов;

sа  и ta – амплитудные, sm tm - средние значения нормальных и касательных напряжений;

КsD KtD - приведенные эффективные коэффициенты концентрации напряжений в детали. Предел выносливости зависит от предела прочности материала вала

sВ  и определяется по формулам [9,с.20]:

s-1 = 0,43 · sВ  - для углеродистых сталей;

s-1 = 0,35 · sВ + 100  - для легированных сталей;

t-1  = 0,58 · s-1.

Материал быстроходного  вала сталь 40ХН ГОСТ 4543-71

 s-1 = 0,35 · sВ +100= 422 МПа

t-1  = 0,58 · s-1 = 245 МПа

Коэффициенты КsD  и KtD   равны [7,с.20]:

КsD = ( Кs / es  + b - 1 )/bу ,                        KtD   = (Kt   / et  + b - 1 )/bу ,

Где Кs  и Kt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений,

es  и   es   - масштабные факторы, b - фактор шероховатости,

bу - коэффициент , учитывающий поверхностное упрочнение вала. Фактор шероховатости зависит от способа обработки поверхности вала и прочности материала вала [9,с.20]

b = 0,97 – 1,5 · 10-4  (sВ – 400) - для шлифованной поверхности,

b = 0,96 – 2,5 · 10-4  (sВ – 400) - при чистовой обточке,

b = 0,9 – 3 · 10-4  (sВ – 400) - при грубой обточке.

Для быстроходного вала ( чистовая обработка )

b = 0,96 – 2,5 · 10-4  (sВ – 400) = 0,83.

При отсутствии упрочнения поверхности вала принимают  bу  =1,  иначе – по табл. 4 [9,с.21]. Опасным сечением для быстроходного вала является сечение под опорой В, где действует максимальный изгибающий момент

  Концентратом напряжений  в данном сечении является  запрессовка подшипника. Для оценки концентрации напряжений в местах  установки на валу деталей  с натягом используют отношение Кs / es   и Kt   / et = 0,4 + 0,6 · Кs / es.

Для быстроходного вала при  dп=45 и σв=920 МПа

Кs / es = 4,36 по табл. 12.18 [1,с.215].

Kt   / et = 0,4 + 0,6 · Кs / es =0,4 +0,6 · 4,36=3,02

Определяем коэффициенты КsD  и KtD

КsD = ( Кs / es  + b - 1 )/bу=(4,36 + 0,83 - 1)=4,19

KtD   = (Kt   / et  + b - 1 )/bу=( 3,02 + 0,83 -1)=2,85

Коэффициент ассиметрии цикла вычисляют  по формуле [9,с.22]

ys  = 0,02 · (1 + 0,01 sВ )=0,02 + (1 + 0,01 · 920)=0,2

yt = 0,5 ys  =0,5 · 0,2=0,01

При определении амплитудных  и средних значений напряжений цикла  при изгибе учитывают его симметричный характер.

sа = Ми max · 103 / WХ  = 263 · 103 / 16334 = 16 МПа

Где WХ – осевой момент сопротивления сечения вала в мм3

WХ = p · dn3 /32 = 3,14 · 553 / 32 = 16334 мм3

Среднее напряжение цикла  нормальных напряжений при наличии  осевой нагрузки Fа

sм = 4 · Fа /p · dn2 = 4 · 4300 /3,14 ·552 = 1,81 МПа

Для касательных напряжений более характерным является отнулевой  цикл, что позволяет принять

tа = tм = 500 · Т1 / Wr = 500 · 283 / 32668 = 4,3 МПа

где Wr  - полярный момент сопротивления в мм3,

Wr = p · dn3 /16 = 16334 · 2 = 32 668

Коэффициенты  долговечности равны [9 с.23]


Где  mf = 6 при НВ £ 350 и mf = 9 при НВ  > 350.

NFE  - эквивалентное число циклов напряжений, определяемое по формуле

NFE  =  Nå · КFE    [9 ,с.23].

Принимаем для быстроходного  вала

mf = 9 [Сталь 40ХН, термообработка – улучшение),

Nå  = 5,84 · 108    [7,с.20]

КFE = 0,06     [7,табл. 3],

NFE = Nå · КFE = 3,5 · 107

При NFE > 4 · 106   принимают KCs =  KCt  = 1.

Определяем значения Ss  и St

Ss = 8,574

St = 39

Определяем коэффициент  запаса прочности:


 

  Большой коэффициент запаса прочности получился потому, что пришлось увеличивать диаметр выходного участка вала для соединения с электродвигателем стандартной муфтой.

4.8.1 Промежуточный вал

Материал промежуточного вала определяется материалом цилиндрической шестерни (вал – шестерня)

Наиболее опасными по нагружению являются сечения под  шестерней тихоходной передачи и под колесом конической передачи (см. рис. 6)

Вычисление запасов  прочности промежуточного вала полностью аналогичны вычислениям быстроходной ступени:

МИMAX = 1425 Н·м Т11= 955 Н·м

WХ = p · dn3 /32 = 3,14 · 703 / 32 = 33674 мм3

Wr = p · dn3 /16 = 16334 · 2 = 67 348 мм3

sа = Ми max · 103 / WХ  = 1425 · 103 / 33674 = 42,3 МПа

sм = 4 · Fа /p · dn2 = 4 · 1530 /3,14 ·702 = 0,4 МПа

tа = tм = 500 · Т1 / Wr = 500 · 955 / 67348 = 7,1 МПа

Ss = 2,3

St = 19,4

Определяем коэффициент  запаса прочности:


 

 

 

4.8.3 Тихоходный  вал

Материал тихоходного  вала выбираем  сталь 45 ГОСТ 1050-88

Определяем пределы  выносливости стали:

sВ =780 МПа

s-1 = 0,43 · sВ =0,43 х 780=335,4 МПа - для углеродистых сталей;

t-1  = 0,58 · s-1.=0,58 х 335,4=194,5 МПа

Наиболее опасным сечением по нагружению является сечение под опорой Е, здесь действует максимальный изгибающий момент и крутящий момент. Концентратом напряжений в данном сечении является напрессовка подшипника.

Определяем отношение Ks / es =3,89

Kt  /et = 0,4 + 0,6 · Ks  /es=0,4 + 0,6 ∙ 3,89=2,73

Фактор шероховатости

b = 0,96 – 0,25 · 10-4 · (sB - 400) =0,96 – 0,25 · 104 (780-400)= 0,95

Определяем коэффициенты KCs и K Ct

K Cs = (Ks  / es + b - 1) / by =(3,89 + 0,95 –1 )= 3,84

K Ct = (K t  / e t + b - 1) / by =(2,73 + 0,95 –1 )=2,68

Коэффициенты асимметрии цикла

Ys = 0,02 · (1 + 0,01 · sB) =0,02 ∙ (1 + 0,01 х 780)= 0,18

Yt = 0,5 · Ys  =0,5 · 0,18= 0,09

Амплитудные напряжения цикла

sa = M и · 103 / WХ=1513 · 103 / 130,7 = 18,3 МПа

WХ = p · dп 3/ 32 =3,14 · 1103 / 32 = 130700 мм3

Средние напряжения цикла  нормальных и касательных напряжений

sm = 4 · Fa111 / p · d 32 =4 · 7725 /3,14 · 1102= 0,7 МПа

tа = t= 500 · Т 111  / W r =500 · 4152 / 260000 = 7,6 МПа

Wr = p · dп 3/ 16 =3,14 · 1103 /16 = 260000

Коэффициенты долговечности

mF = 6 (Сталь 45, термообработка – улучшение );

NS  = 4,63 · 107      [ 7, c. 20 ];

KFE = 0,06            [ 7, таб.3 ];

NFE  = NS · KFE = 4,63 · 107 · 0,06 = 2,78 · 106

Определяем значения Ss  и St  .

Ss = s-1 / (sа· KsD / K Cs + Ys · sm)=335,4 / (18,3 · 3,84/ 1,06 + 0,18 · 0,7) = 5,65

St = t-1 / (tа · KtD / K Ct + Yt · tm)=194,5 / (7,6 ∙ 2,68 / 1,06 + 0,09 · 8,82) = 14,5

Определяем коэффициенты прочности:


 

 

5. Смазка  редуктора

Смазочные материалы  в машинах применяют с целью  уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машин. Кроме того, большая стабильность коэффициента трения и демпфирующие свойства слоя смазочного материала между взаимодействующими поверхностями способствуют снижению динамических нагрузок, увеличению плавности и точности работы машин.

В редукторах общего назначения обычно применяется комбинированное смазывание. Одно или несколько зубчатых колёс смазываются погружением в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора (картере) (рисунок 9), а остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счёт разбрызгивания масла погруженными колёсами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана. По времени – это непрерывное смазывание.

 

 







 


 

В двухступенчатых коническо–цилиндрических редукторах независимо от глубины погружения тихоходного цилиндрического колеса коническое колесо должно быть погружено в масло на половину длины зуба.

Заливают масло через  отверстия, закрываемые пробками.

Слив масла осуществляют через  отверстия, расположенные в средней  плоскости редуктора со стороны тихоходного вала. Здесь следует предусмотреть уклон дна редуктора порядка 1 : 100 – 1 : 200.

Сливные отверстия закрывают  пробками с конической трубной резьбой, не требующей обработки торца  и надёжно уплотняющими без прокладок.

Перед началом работы редуктор заливают маслом выше уровня нормы на 5 – 15 мм. Контролируют уровень масла жезловыми маслоуказателями.

Для смазки подшипников  выбираем солидол УС – 2 ГОСТ 1033 – 73

Для смазки  передач  используем масло ВНИИ НП-403 ГОСТ 16728-78

Для защиты подшипников от внешней среды и удержания смазки в опорных узлах служат уплотнительные кольца.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

  1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для вузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. М.: Машиностроение, 1984. 560 с.
  2. Казанский Г.И. Детали машин: Методические указания по рсчету зубчатых и червячных передач. Свердловск : УПИ, 1983. 44с.
  3. Баранов Г.Л., Песин Ю.В. Выбор материала и определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач с использованием ЭВМ:  Методические указания к курсовому проекту по деталям машин. Свердловск: УПИ, 1989.19 с.
  4. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев и др. Л.: Машиностроение , 1984, 400 с.
  5. Баранов Г.Л., Песин Ю.В. Расчет конических зубчатых передач с использованием ЭВМ:  Методические указания к курсовому проекту по деталям машин. Свердловск: УПИ, 1989. 19 с.
  6. Баранов Г.Л., Песин Ю.В. Расчет конических зубчатых передач с использованием ЭВМ:  Методические указания к курсовому проекту по деталям машин. Свердловск: УПИ, 1989. 28 с.
  7. Расчёт двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора: Методические указания к выполнению самостоятельной работы по курсам: «Детали машин», «Прикладная механика»/ Г.Л.Баранов, Л.В.Мальцев, Л.П.Вязкова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1994, Ч.1, 42 с.
  8. Расчёт двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора: Методические указания к выполнению самостоятельной работы по курсам: «Детали машин», «Прикладная механика»/ Г.Л.Баранов, Л.В.Мальцев, Л.П.Вязкова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1994, Ч.2, 28 с.
  9. Баранов Г.Л., Песин Ю.В. Расчет валов и подшипников качения с использованием ЭВМ: Методические указания к курсовому проекту по деталям машин, Свердловск, 1991, 36 с.
  10. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. М.: Машиностроение, 1988, 416с.

Привод.spw

— 235.63 Кб (Скачать файл)

Привод_v9.spw

— 235.79 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня.cdw

— 239.08 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня_v9.cdw

— 240.78 Кб (Скачать файл)

Редуктор.spw

— 252.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора