Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 03:29, курсовая работа
Исходные данные: полезная сила, передаваемая лентой транспортера
Р = 24 кН, скорость ленты V = 0,8 м/с, диаметр приводного барабана D = 320 мм, режим работы – средний нормальный, время работы передачи - tx = 10000 ч, коническая передача – с круговыми зубьями, цилиндрическая передача – с косыми зубьями, нагрузка реверсивная.
åМZ3 = 0; RAХ · (Ln1 + Z3) = RBХ · Z3 = МZ3
0£ Z3 £ L 1
Z3 = 0 МZ3 = RAХ · Ln1= 3304,3 · 0,08963 = 296 Н
Z3 = L1
åМZ3 = RAХ
· (Ln1+ L1) - RBХ
· L1= 3304,3·(0,08963+0,045)-9885,6·
Крутящий момент нагружает быстроходный вал на всей длине:
Т1 = 283 Н · м.
Суммарные радиальные нагрузки на опоры равны:
Суммарный изгибающий момент
в опасном сечении под
Промежуточный вал
Принимаем с компоновки:
L2=95,2
L3=88,4
a2 = Tn2 / 2 + e · (d + D) / 6 = 23,9 мм
Для промежуточного вала выбираем конические однорядные подшипники средней серии 7313А с размерами d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 36,5, е =0,35. Определение составляющих опорных реакций и изгибающих моментов.
Рассмотрим плоскость YOZ:
Σ МCY = 0 Σ МDY = 0
Fa2 · dm2 / 2 – Fr2 · L2 + Fr3 · (Ln2 - L3) + Fa3 · dw2 /2 - RDY · Ln2 = 0.
Fa3 · dw2 /2 – Fr3 · L3 + Fr2 · (Ln2 - L2) + Fa2 · dm2 /2 - RCY · Ln2 = 0.
dm2 = 0,857 · de2 = 0,857 · 303,8295= 260,4 мм
åFУ = 0
RСУ - Fr2 + Fr3 - RDУ = 2415-5222+7725-4900≈0
Построение эпюры изгибающих моментов
Участок 1:
åМZ1 = 0; - RCУ · Z1 = МZ1
0 £ Z1 £ L 2
Z1 = 0 МZ1 = - RCУ · 0 = 0.
Z1 = L2 МZ1 = - RCУ · L2 = -2415 · 0,088= -212,5
Участок 2:
åМZ2 = 0; - RCУ · (L2 + Z2) + Fr2 · z2 + Fa2 · dm2 / 2 = Мz2
0 £ Z2 £ (Ln2 - L3 - L2 )
Z2 = 0
åМZ2 = - RCУ · L2 + Fa2 · dm2 / 2 = -2415 · 0,0952 + 1530 · 0,13 = -31 Н·м
Z2 = Ln2 - L3 - L2
МZ2 = - RCУ
· (Ln2 - L3) + Fr2 · (Ln2
- L3 - L2) + Fa2 · dm2
/ 2 = -2415 · (0,2642-0,0884)+5222(0,2642-0,
Участок 3:
åМZ3 = 0;
- RCУ · (Ln2- L3+z3)+Fr2 · (Ln2 - L3- L2 +z3)+Fa2 · dm2 / 2 - Fr3 · Z3 +Fa3 · dw3 / 2 = МZ3
0 £ Z3 £ L3
Z3 = 0; MZ3= – 2415 · (0,2642 – 0,0884+0,0335) + 5222·(0,2642 – 0,0884 – 0,0952+ 0,0335) + 1530·0,2604/2 - 7725·0,0335 + 5160·0,0928/2 = 284 Н·м
Z3 = L3
åМZ3 = - RCУ · Ln2 + Fr2 · (Ln2 - L2) + Fa2 · dm2 / 2 - Fr3 · L3 + Fa3 · dw3 / 2 =
= -2415·0,2642 + 5222·(0,2642 - 0,0952) + 1530·0,2604/2 - 7725·0,0884/2 + 5160·0,0928/2=0
Рассмотрим плоскость XOZ:
å MCХ = 0;
Ft2 · L2 + Ft3 · (Ln2 - L2) – RDХ · Ln2 = 0.
RDХ=Ft2·(L2/Ln2)+Ft3·(1-L3/Ln2
-Ft3 · L3 – Ft2 (Ln2 – L2) + FCX · Ln2=0
RCX=11097,5 Н
å X = 0; RСХ - Ft2 - Ft3 + RDХ = 11097,5-6581,4-20585+16070≈0
Построение эпюры изгибающих моментов
Участок 1:
åМZ1 = 0; RCХ · Z1 = МZ1
0 £ Z1 £ L 2
Z1 = 0 МZ1 = RCХ · 0 = 0.
Z1 = L2 МZ1 = RCХ · L2 = 11097,5·0,0952=1056,5 Н
Участок 2:
åМZ2 = 0; RCХУ · (L2 + Z2) + Ft2 · z2 = Мz2
0 £ Z2 £ (Ln2 - L3 - L2)
Z2 = 0 åМZ2 = RCХ · L2 = 11097,5·0,0952=1056,5 Н
Z2 = Ln2 - L3 - L2
МZ2 = RCХ · (Ln2 - L3) - Ft2 · (Ln2 - L3 - L2) = 1420,5 Н
Участок 3:
åМZ3 = 0;
RCХ · (Ln2 - L3 +z3) - Ft2 · (Ln2 - L3 - L2 + z3) - Ft3 · Z3 = МZ3
0 £ Z3 £ L3
Z3 = 0
МZ3 = RCХ · (Ln2 - L3) - Ft2 · (L n2 - L3 - L2 ) = 1420,5 Н
Z3 = L3
åМZ3 = RCХ · Ln2 - Ft2 · (Ln2 - L2) - Ft3 · L3 = 0 Н
Крутящий момент нагружает промежуточный вал на участке между шестерней и колесом и равен Т2 = 955 Н·м
Суммарные радиальные нагрузки на опоры равны
Суммарный изгибающий момент под коническим колесом:
Суммарный изгибающий момент под цилиндрической шестерней:
Тихоходный вал
Принимаем D4 = D2 + (bw3 - bw4) / 2 = 26,3
Для тихоходного вала ориентировочно выбираем подшипники роликовые радиально-упорные легкие широкие 7522 с размерами d = 110 мм, D = 200 мм, B=56 мм. Колесо, расположенное на тихоходном валу, находится зацеплении с шестерней промежуточного вала, поэтому при компоновке третьего вала строго выдерживаем положение центра зубчатого зацепления.
Расчетные расстояния:
L5 = bw4 /2 + D4 + Bn / 2 = 104,3 мм
L4 = bw3 /2 + D3 + Lcт + D2 + Bn / 2 = 191,7 мм
Определение составляющих опорных реакций и изгибающих моментов
Рассмотрим плоскость YOZ:
åFУ = 0 REУ + RKУ - Fr4 = 0;
Построение эпюры изгибающих моментов
Участок 1:
åМZ1 = 0; - RЕУ · Z1 = МZ1
0 £ Z1 £ L 4
Z1 = 0 МZ1 = - RЕУ · 0 = 0.
Z1 = L4 МZ1 = - RЕУ ∙ L4 = -2970·0,1917= -570 Н·м
Участок 2:
åМZ2 = 0; - RЕУ · (L4 + Z2) + Fa4 · dw4 /2 – Fr4 · z2 = Мz2
0 £ Z2 £ L 5
Z2 = 0
åМZ2 = - RЕУ · L4 + Fa4 · dw4 / 2 = -570 + 7725 · 0,3969/2 = 963
Z2 = L5
МZ2 = - RЕУ · (L4 + L5) + Fa4 · dw4 / 2 + Fr4 · L5 = 0
Тихоходный вал редуктора соединяется с валом барабана посредством муфты. Учитывая, что редуктор и барабан не располагаются на общей раме, для компенсации возможной в этом случае несоосности используем цепную муфту [6]. Эта муфта должна передавать крутящий момент Т111 = 4150 Н·м и диаметр вала в месте посадки d111 = 110 мм. По табл. 11.4, с. 275 [6] выбираем муфту цепную 4000-110 ГОСТ 20742 – 81 с длиной полумуфты Lм = 94 мм делительным диаметром звездочки dд = 229 мм. [6, с. 148]
dд = t / sin 180/z = 229
где t = 50,8 – шаг цепи, z = 14 – число зубьев звездочки.
Нагрузка от муфты определяются по формуле
Fm = 0,2 · (2 · T3 /d д ) = 7250 Н
С достаточной точностью можно принять, что сила Fm приложена к тихоходному валу редуктора на расстоянии L6 = 1,5 · Lм = 225 мм от опоры Е.
Принимаем, что сила Fm действует в наиболее опасной плоскости XOZ, где наибольшие нагрузки на вал.
Рассмотрим плоскость XOZ.
{åMEХ = 0
FM · L6 – Ft4 · L4 + RKХ · (L4 + L5) = 0
åMKХ = 0
Ft4 · L 5 – REХ · (L4 + L5) + FM · (L4 + L5 + L6) = 0
å FХ = 0;
REХ - FM - Ft4 + RKХ = 20 000 + 7250 – 20585 – 7820 ≈ 0
Построение эпюры изгибающих моментов.
Участок 1:
åМZ1 = 0; FM · Z1 = МZ1
0 £ Z1 £ L 6
Z1 = 0 МZ1 = FM · 0 = 0
Z2 = L6 МZ1 = FM · L6 = 7250 · 0,225 = 1631,25 Н
Участок 2:
åМZ2 = 0; FM · (L6 + Z2) - REХ · z2 = Мz2
0 £ Z2 £ L4
Z2 = 0 åМZ2 = FM · L6 = 7250 · 0,225 = 1631,25 Н
Z2 = L4
МZ2 = FM · (L6
+ L4) - REХ · L4
= 7250·(0,225+0,1917)-20000·0,
Участок 3:
åМZ3 = 0;
FM · (L6 + L4 + z3) - REХ · (L4 + z3) - Ft4 ·Z3 = МZ3
0 £ Z3 £ L5
Z3 = 0
МZ3 = FM · (L6 + L4) - REХ · L4 = -813 Н
Z3 = L5
åМZ3 = FM · (L6 + L4 + L5) - REХ · (L4 + L5) + Ft4 · L5 = 0
Крутящий момент нагружает тихоходный вал на участке от зубчатого колеса до муфты и передается на вал барабана Т111 = 4152 Н·м
Суммарные радиальные нагрузки на опоры равны:
Суммарный изгибающий момент под зубчатым колесом:
4.7 Подбор подшипников
4.7.1 Быстроходный вал
Выбираем подшипник 7212, e= 0,3 . Минимальный срок службы подшипника Lh = 10 000 часов. Осевая сила на валу Fа1 = 5222 Н направлена к опоре В. Осевые составляющие Si от действия радиальных сил [10, с. 216]
SА = 0,83 · е · FrA = 930 Н
SB = 0,83 · е · FrB = 2462
Здесь SА < SВ ; Fа1 = 5222 Н
Определяем расчетные осевые силы в опорах [10, с.217]:
FаА = SА = 930 H
FаВ = SВ + Fа1 = 2462 + 5222 = 7684 Н
В данном случае, очевидно, что радиальная и осевая нагрузки больше в опоре В. Проверим долговечность подшипника наиболее нагруженной опоры.
Определяем [10, с.212]
FаВ / V FrB = 0,66 > e=0,3
Где V – коэффициент при вращении внутреннего кольца V=1, при вращении наружного V=1,2.
Находим коэффициенты радиальной Х и осевой нагрузки Y. По табл. 9.18 [10,с.402]. Х=0,4; Y=1,947
Эквивалентная нагрузка в опоре В [10,с.212]:
РВ = (X · V · FrB +Y · FaB)·Кб·Кт = (0,4 · 1 · 9888 + 1,95 · 7684) · 1 = 15000 Н
Кт =1 – температурный коэффициент [10, с.214].
Расчетная долговечность [9, с. 3]
Где С – динамическая грузоподъемность;
m – показатель степени (m = 3 для шариковых и m=10/3 для роликовых подшипников);
a1 – коэффициент долговечности;
a23 – коэффициент условий работы
В каталогах указаны значения С и коэффициента надежности S = 0,9;
a1=1. Если вероятность безотказной работы отличается от 0,9, то это учитывают коэффициентом a1 [9, с.3].
Значения коэффициентов условий работы a23 лежат в диапазоне
0,1 £ a23 £ 5 [9,с.3], при нормальных условиях смазывания (смазывание разбрызгиванием или консистентной смазкой) принимают a23 = 1.
Долговечность приемлема 10000 ч < Lн =11500≤ 36000 ч
Такой же подшипник установлен и в менее нагруженной опоре А.
4.7.2 Промежуточный вал.
Проверяем долговечность выбранного подшипника 7313 (коэффициент осевого нагружения е = 0,3).
Осевая сила на валу Fа11 = Fа3 - Fа2 = 5160 – 1530 = 3630 Н
направлена к опоре D.
Осевые составляющие Si от действия радиальных сил [10, с. 216]
SС = 0,83 · е · FrC = 0,83 · 0,3 · 11357 = 2830 Н
SD = 0,83 · е · FrD = 0,83 · 0,3 · 16800 = 4183 Н
Определяем расчетные осевые силы в опорах [10, с.217]:
FаC = SC = 2830 Н
FаD = SD + Fа11 = 4183 + 3630 = 7813 Н
В данном случае, очевидно, что радиальная и осевая нагрузки больше в опоре D. Проверим долговечность подшипника наиболее нагруженной опоры.
Определяем:
FаD / V · FrD = 7813/16800=0,465 > е=0,31
Находим коэффициенты радиальной Х и осевой нагрузки Y.
Информация о работе Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора