Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 09:20, курсовая работа
В связи с этим, РАО «ЕЭС России» своим письмом от 26.06.2000 рекомендовало при выдаче технических условий на подключение абонентов, проектировании, новом строительстве и техническом перевооружении применять СИП.
Объектом исследования являются электрические сети 0,4 кВ Калачинского РЭС Восточных электрических сетей филиала ОАО«МРСК Сибири»- «Омскэнерго».
Цель работы – анализ состояния воздушных линий 0,4 кВ и расчет проекта реконструкции ВЛ- 0,4 кВ от ТП № 64, ф1,ф2.
Введение 5
1 Реконструкция как схема развития электрических сетей 6
2 Реконструкция ВЛ 0,4 кВ самонесущим изолированным проводом 8
3 Из истории создания самонесущего изолированного провода 12
4 Общая конструкция и виды самонесущих изолированных проводов 17
5 Основные электротехнические параметры самонесущего
изолированного провода 20
6 Основные технические требования к ВЛИ до 1 кВ 26
Практическая часть 34
7 Характеристика ВЛ 0,4 кВ Калачинского РЭС Восточных
электрических сетей филиала ОАО«МРСК Сибири»- «Омскэнерго». 34
7.1 Состояние сетей заводского микрорайона г.Калачинска 34
8 Расчет проекта реконструкции ВЛ 0,4 кВ от ТП № 64, ф1, ф2 37
8.1 Электротехнические решения 37
8.2 Строительные решения 37
8.3 Производственная и техническая безопасность 39
8.4 Расчетные электрические нагрузки 40
8.4.1 Описание выбора сечений проводников линий по допустимой
потере напряжения 41
8.4.2 Описание расчёта режима сетей с равномерно распределённой
нагрузкой 42
8.4.3 Расчет режима сетей 46
9 Экономическое обоснование проекта 53
9.1 Составление сметы для расчета капиталовложений в реконструкцию
ВЛ-0,4 кВ от ТП №64 53
9.2 Методы оценки эффективности инвестиций без учета
дисконтирования 54
9.2.1 Метод оценки эффективности инвестиций по сроку окупаемости 54
9.2.2 Расчет экономической эффективности инвестиций по сроку
окупаемости 55
10 Заключение 57
11 Библиографический список 58
При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛН до 1 кВ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ. При этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛН при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м. Для взаимопересекающихся ВЛИ это расстояние должно быть не менее 1 м.
Таблица 10 - Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛН 6-10 кВ и ВЛН (ВЛИ) ВЛИ до 1 кВ при их параллельном прохождении и сближении
Участки ВЛ |
Наименьшее расстояние при напряжении до 10 кВ , м |
Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ |
Высота наиболее высокой опоры |
Участки стесненной трассы и подходы к подстанциям: между крайними проводами в не отклоненном положении |
2,5 |
от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ |
2 |
При совместной подвеске на общих опорах неизолированных проводов ВЛН до 1 кВ и СИП ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха + 15 °С ветра должно быть не менее 0,4м.
При совместной подвеске на общих опорах двух и более ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними не нормируется. Расстояние по горизонтали должно быть не менее 0,3 м.
При применении на ВЛ 6-10 (20) кВ изолированных проводов расстояние по вертикали от ближайшего из них до проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролёте при температуре окружающего воздуха +15 °С без ветра должно быть не менее 0,3 м.
Пересечение ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛИ напряжением до 1 кВ рекомендуется выполнять на перекрёстных опорах; допускается также пересечение в пролёте. Расстояние по вертикали на опоре между пересекающимися ВЛИ должны быть не менее 0,3 м.
При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛН до 1 кВ в пролёте о пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ (ВЛН), при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛН при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м.
Крюки и арматура стоек железобетонных опор ВЛИ, ограничивающих пролет пересечения, а также опор, на которых производится совместная подвеска, должны быть заземлены. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом.
Пересечения и сближения ВЛИ с железными и автомобильными дорогами.
Пересечения ВЛИ с автодорогами I и II категории рекомендуется, а железными дорогами следует выполнять при помощи кабельных вставок во ВЛИ. Кабельные вставки во ВЛИ должны выполняться в соответствии с требованиями главы 2.3 ПУЭ.
При пересечении ВЛИ с автодорогами расстояние по вертикали от СИП ВЛИ до поверхности проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса СИП, должно быть в нормальном режиме работы ВЛИ не менее:
7 м — для автодорог I и II категории,
6 м — для автодорог III и IV категории.
Опоры, ограничивающие пролет пересечения ВЛИ с автодорогами, в зависимости от категории автодороги, должны быть:
анкерного типа, металлические или железобетонные — на пересечениях с автодорогами I и II категории;
промежуточного или анкерного типа, металлические, железобетонные или деревянные на железобетонных приставках – на пересечениях с автодорогами,III и IV категории.
Сечение нулевой жилы СИП в пролете пересечения ВЛИ с автодорогами, в зависимости от категории автодороги должно быть не менее:
95 мм' — с автодорогами I и II категории;
50 мм2 — с автодорогами III и IV категории.
Крепление СИП на опорах, ограничивающих пролет пересечения ВЛИ с автодорогами, в зависимости от автодороги, должно быть:
К пересечениям ВЛИ с автодорогами V категории предъявляются такие же требования, как к ВЛИ при их прохождении в населенной и в ненаселенной местности
При пересечении ВЛИ до 1 кВ с автодорогами, расстояние по вертикали от СИП до поверхности проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса проводов в нормальном режиме работы ВЛИ должно быть не менее приведенных в таблице 11.
При сближении ВЛИ с автомобильными дорогами расстояние от СИП ВЛИ до дорожных знаков и несущих их тросов должно быть не менее 0,5 м. Заземление тросов, несущих дорожные знаки, не требуется.
Таблица 11 - Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛИ до 1 кВ с автомобильными дорогами.
Пересечение или сближение |
Наименьшее расстояние, м |
Расстояния по вертикали: от провода до полотна дороги: в нормальном режиме ВЛ |
7 |
при обрыве провода в соседнем пролете |
5 |
от провода до транспортных средств в нормальном режиме ВЛ |
2,5 |
Расстояние по горизонтали: от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при пересечении
|
Высота опоры |
то же, но при параллельном следовании |
Высота опоры плюс 5 м |
то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета: при пересечении дорог категорий I и II |
5 |
при пересечении дорог остальных категорий |
1,5 |
при параллельном следовании от крайнего провода при не отклоненном положении до бровки земляного полотна дороги |
2 |
Ответвления от ВЛИ до 1 кВ к вводам в здания и сооружения
Длина пролета ответвления от магистрали ВЛИ к каждому вводу в здание или сооружение определяется расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, габаритов подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил СИП ответвления, а также климатических условий (гололёдно-ветровых нагрузок) района, в котором работает данная ВЛИ.
На железобетонных опорах ВЛИ до 1 кВ необходимо для предотвращения появления напряжения не симметрии токов нагрузки в фазах вводов в здания заземлять несущий трос (нулевой провод) на каждой опоре, соединяя трос с арматурой в верхней части стойки.
На ВЛИ до 1 кВ с деревянными опорами несущий трос (нулевой провод) СИП «АМКА» необходимо крепить на изоляторе типа НФ-18, ТФ-20, установленном на стене здания, сооружения или на трубостойке, так как в противном случае появление на нулевом проводе напряжения токов несимметрии нагрузок в сети может вызвать пожар или электротравмы людей и животных.
На ответвлениях к вводу, выполняемых изолированными проводами, скрученными в жгут без несущего провода, механические нагрузки и воздействия воспринимаются каждым проводом жгута.
СИП, проложенные по стенам зданий и сооружений, должны крепиться к крюкам и кронштейнам с помощью анкерных зажимов, а между зажимами — с помощью специальных элементов, устанавливаемых на расстоянии не более 6 м. между ними.
Расстояние в свету между СИП и стеной здания (сооружения) должно быть не менее 0,1 м.
Крепление СИП, проложенных по стенам зданий или сооружений, должны осуществляться с помощью специальных крепёжных элементов, устанавливаемых на расстоянии 0,7 м. между ними при горизонтальной прокладке и 1,0 м. при вертикальной прокладке. Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружения должно быть не менее 0,06 м.
При натяжке или прокладке по стенам зданий или сооружений минимальные расстояние от СИП должно быть:
Допомлнительно к изложенному выше следует руководствоваться требованияи, изложенными в ПУЭ [1, главы 2.4.94, 2.4.104, 2.4.105 и 2.4.106].
7 Характеристика сетей Калачинского РЭС.
Калачинский район электрических сетей: подразделение Восточных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Омскэнерго» организован в 1976 году.
На сегодняшний день в состав РЭС входят:
Пять участков по эксплуатации распределительных сетей, ЭТЛ-10 и ОДГ.
Количество работающих, чел: 53
Площадь обслуживания, тыс. кв. км: 2,815
Объем обслуживания, у.е.: 5508,6
В обслуживании и эксплуатации находятся:
Трансформаторные подстанции:
110/35/10 кВ - 2 шт
35/10кВ 10 шт
КТП-10/0,4кВ - 395 шт
Воздушные линии:
ВЛ-10кВ 661,479 км
ВЛ-0,4кВ 511,739 км
Уличное освещение (отдельное) 12,1 км
Кабельные линии:
КЛ-10 кВ 5,32 км
КЛ-0,4 кВ 4,08 км
В настоящее время в эксплуатации Калачинского РЭС находится 511,739км
ВЛ-0,4 кВ.
Протяженность ВЛИ-0,4 кВ, выполненных самонесущим изолированным проводом, составляет 26,879км или 5,25%.
В удовлетворительном состоянии на 01.01.2012 находится 417,98км ВЛ-0,4 кВ или 81,67%, из них 55,513км ВЛ 0,4 кВ расположены в г. Калачинске.
7.1 Состояние сетей заводского микрорайона г. Калачинска.
В настоящее время существующие сети 0,4 кВ выполнены на деревянных стойках с деревянными, железобетонными и железными (рельс) приставками проводом марки А-16, А- 25, и проходят по улицам Заводская и проф. Площадка.
Питание осуществляется по двум ВЛ-0,4кВ от ведомственной ТП №1 Механического завода.
Год постройки ВЛ - 0,4 кВ:
Фидер № 1– 1969год.
Фидер № 2– 1971год.
Потребители электроэнергии относятся к коммунально-бытовым.
Согласно перспективного плана развития города Калачинска на ближайшие 5 лет, прирост нагрузок коммунально-бытового назначения по ТП№64 ф-1 не планируется, на ф-2 возможно строительство жилых домов в малоэтажном исполнении.
Все потребители района
Электроснабжение потребителей коммунально-бытового сектора осуществляется по воздушным линиям ВЛ-0,4 кВ, которые присоединены к ведомственной трансформаторной подстанции ТП 10/0,4 кВ №1 расположенной на территории ОАО «Механический завод Калачинский». Мощность силового трансформатора - 630 кВА. Число отходящих линий от ТП№1 – 7 шт., из них:
-КЛ-0,4кВ (5шт.) используются для электроснабжения производственных цехов с повторно-кратковременной нагрузкой
-ВЛ-0,4кВ (2шт.) для электроснабжения социально-бытовых объектов, когда-то принадлежащих Механическому заводу. К каждому жилому дому от ВЛ 0,4 кВ выполнено ответвление проводом А-16, до траверс зданий. Внутридомовые вводные кабели трех этажных домов выполнены АВВГ 3*25+1*25.
Для выполнения проекта необходимо произвести демонтаж существующих фидеров 1 и 2 от ТП 10/0,4 кВ №1 ОАО «Механический завод Калачинский»; демонтировать существующие опоры ( 12 одностоечных деревянных опор , 6 двухстоечных деревянных опор); 2400м (600х4) неизолированного провода. Смонтировать ВЛИ-0,4 самонесущим изолированным проводом СИП 2А на железобетонных опорах. (3 трёх стоечные опоры, 8 двух стоечных опор, 4 одностоечные опоры).
Питание потребителей осуществить от существующей подстанции 10/0,4кВ ТП№ 64, принадлежащей и находящейся на балансе Калачинского РЭС Восточных электрических сетей филиала ОАО«МРСК Сибири»-«Омскэнерго». Для возможности монтажа уличного освещения магистраль выполнить пяти проводным СИП. В РУ-0,4кВ ТП № 64 установить автоматические выключатели типа ВА57-35 ф-1 I н =250А, ф-2 I н =80А.
8 Расчет проекта реконструкции ВЛ 0,4 кВ от ТП № 64, ф1,ф2
8.1 Электротехнические решения
В качестве электрических расчетов необходимых для реконструкции
проведено следующее:
8.2 Строительные решения.
Районные климатические условия:
Среднегодовая продолжительность гроз от 40 до 60 часов.
Трасса проходит по населенной местности.
В проекте применен самонесущий изолированный провод из алюминиевого сплава с защитной изоляцией из сшитого полиэтилена СИП2А.
Для возможности монтажа уличного освещения магистраль выполнить пяти проводным СИП.
Проектом предусматривается применение линейной арматуры для проводов фирмы НИЛЕД.
Расстояние от изолированных проводов до зеленых насаждений должно быть не менее 0,5 метра (ПУЭ7 2.4.8)
Расстояние от вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должны быть не менее 5 м. (ПУЭ7 2.4.55.)
Информация о работе Развитие сетей Калачинского РЭС: реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП №64, ф1,ф2