Ремонт карьерных экскаваторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 05:49, реферат

Описание работы

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей, как зубья и ковши. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы экскаватора. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой.
Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а так же стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60 и не более 90 градусов.

Файлы: 1 файл

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей.docx

— 2.30 Мб (Скачать файл)

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей, как зубья и ковши. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы экскаватора. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой. 
Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а так же стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60 и не более 90 градусов. 
 
Все виды ремонтных работ в нашей компании осуществляются с использованием исключительно оригинальных запчастей.

 

 

 

Корпуса и металлоконструкции

Корпусные детали — станины главных лебедок, корпуса редукторов, картеры и крышки механизмов реверса, поворота и т. п. обычно изготовляют из чугуна. Характерные виды повреждений: трещины, обломы, пробоины, срыв резьбы, облом болтов и шпилек, износ посадочных поверхностей под подшипники и втулки, износ резьбы.

 

При ремонте корпусных деталей удаляют обломанные болты и шпильки, выполняют сварочные и наплавочные работы, меха­ническую обработку посадочных мест, исправляют резьбу. Пробоины и трещины в литых чугунных станинах и корпусах можно заде­лать заплатами, установленными на винтах и заклепках, с использованием краски (свинцовый сурик) или прокладок. Такие заплаты предотвращают дальнейшее распространение трещин. Эти дефекты могут быть также устранены холодной заваркой или заделкой синтетическими материалами (см. главу 22). Посадочные места восстанавливают запрессовкой стаканов увели­ченного ремонтного размера. Поврежденную резьбу удаляют рассверливанием, затем прорезают резьбу ремонтного размера. Возможна установка стальных резьбовых втулок.

 

Рамы применяют сварные или клепаные. Основные неисправ­ности: трещины в сварных швах и по основному металлу, вмятины и погнутости, износ базовых отверстий, ослабление и обрыв заклепок, износ отверстий под болты и заклепки, коробление, изгибы и скручивание. Эти неисправности определяют внешним осмотром, остукиванием, промерами.

Поврежденные элементы рам вырезают газовой резкой и на их место приваривают вновь изготовленные. При необходимости усиления поврежденное место перекрывают стальными накладками. Погнутые элементы ремонтируют правкой рам в собранном виде без нагрева. Для этого применяют специальные стенды и приспособ­ления (домкраты, стяжки и т. п.). При нагреве до температуры 500—600°С можно использовать 20-тонный пресс.

 

Пример ремонта боковой рамы экскаватора приведен. Для ремонта рам и других металлоконструкций исполь­зуют манипуляторы, позволяющие поворачивать ремонтируемый объект в любое положение, что обеспечивает удобство для выполнения сварочных и слесарных работ. При ремонте рам часто возникает необходимость расточки базовых отверстий под ремонтный размер или после наплавки. В этих случах применяют специальное приспособление.

Рис. 25.6. ремонт боковой рамы гусеничного хода экскаватора:

 

1 – усиливающая  вставка; 2 – места сварки; 3 –  вилка; 4 – наплывка изношенной части рамы в месте касания гусеничных звеньев

Основные дефекты рабочего оборудования (стрел кранов и экскаваторов, рукоятей экскаваторов, отвалов бульдозеров и грейдеров, ковшей экскаваторов и скреперов и т. п.) — деформация, поломки, трещины, износ. Деформированные элементы стрел, рукоятей, отвалов ремонтируют в основном правкой. Погнутые элементы решетчатой стрелы выправляют без их отделения винтовыми домкратами. В зависимости от поперечного сечения элемента и величины адгиба править можно без подогрева или с местным подогревом газовой горелкой до температуры 600 С (темно-красное каление). Если таким способом выправить стрелу не удается, ее разрезают на отдельные элементы (листы, уголки, связи), правят, а затем сваривают.

 

Рис. 25,7. Приспособление для праьки рукоятей и сплошных стрел:

 

1-гидравлический домкрат; 2— выправляемая рукоять; 3 - рама  приспособления.

 

Сплошные стрелы и рукояти экскаваторов правят с местным подогревом газовой горелкой—в специальном приспособлении— струбцинах винтовыми или гидравлическими домкратами. При большом изгибе или скручивании стрелы прямой лопаты ее разбирают на элементы, правят каждый элемент в отдельности, затем стрелу собирают и сваривают.

 

 

 

 

При ремонте стрел кранов и экскаваторов сваркой должны соблюдаться требования Госгортехнадзора к ремонту ответственных металлоконструкций в отношении квалификации сварщика, сертифи­катов на металл и присадочный материал, испытания сварных швов и конструкции в целом.

 

Трещины в седле рукояти экскаватора устраняют установкой хомута в горячем состоянии из полосы с последующей привар­кой к седлу по всему контуру хомута.

 

Ремонт сопряженных деталей шарнирных соединений рабочего оборудования должен обеспечить восстановление посадок в соеди­нениях. Для этого изношенные отверстия растачивают и гильзуют, а пальцы заменяют новыми.

 

В блоках и роликах быстрее всего изнашиваются ручьи. При увеличении их радиуса на 4 мм блоки заменяют. Иногда изношен­ные ручьи стальных блоков вос­станавливают наплавкой и после­дующей обработкой.

 

Дефекты ковшей и отвалов: из­нос зубьев, режущей кромки передней стенки днища, отверстий под пальцы, отверстий в петлях днища и скобы засова запора дни­ща, а также вмятины и трещины в корпусе ковша и отвала. Зубья ковша при износе затупляются, что приводит к увеличению сопротивления копанию и снижению произво­дительности экскаватора. Поэтому тупые зубья заменяют новыми или заостряют наплавкой специальными электродами (Т-590, Т-620), а также твердыми сплавами (сталинитом). При большом износе (уменьшение длины зуба на 30%) зубья восстанавливают дву­слойной наплавкой. Износостойкую наплавку (второй слой) делают на толщину 10—15 мм, при этом сначала накладывают комбиниро­ванные слои электродами Э-42, Э-50.

 

Режущие кромки ковшей без зубьев при незначительном износе наращивают электродом Э-50, а затем наплавляют твердыми сплава­ми. При значительном износе восстанавливают геометрическую фор­му режущей кромки приваркой надставки, заранее наплавленной твердым сплавом.

 

Изношенные места корпуса ковша восстанавливают наплавкой и установкой усиливающих накладок, а изношенные отверстия проушин — наплавкой или гильзовкой с обваркой по торцам. Запор ковша и его скобу ремонтируют правкой с предварительным подо­гревом и наплавкой по поверхности трения твердым сплавом.

 

Основные дефекты ножей бульдозеров, грейдеров, скреперов, дозаторов балластера и других машин — абразивный износ, трещи­ны, коробление, сколы. При трещинах и сколах ножи выбраковывают. Изношенные ножи восстанавливают наплавкой износостойкими спла­вами (сталинит, сормайт, трубчатые электроды, порошковая проволо­ка, ленточные электроды и др.). При наплавке нож во избежание коробления прикрепляют струбцинами к столу специальной напла­вочной установки. Рекомендуется наплавлять также новые ножи, так как ножи из стали марки Ст.З, наплавленные, например, сталинитом, имеют износостойкость в 2 раза больше, чем изготовленные из марганцовистой стали. Покоробленные ножи выправляют под прес­сом.

 

Крюки кранов ремонтируют, если высота сечения зева крюка уменьшается не более чем на 10%. Уменьшение диаметра цапф траверсы для снятия задиров разрешается не более чем на 8%. Погнутые щеки выправляют. При повреждениях резьбы гайки и хвостовика крюка, а также при трещинах крюка и траверсы детали бракуют.

 

Изношенные дробящие плиты, конуса и бандажи камнедробиль­ных машин восстанавливают наплавкой трубчатыми электродами, наполненными сталинитом, с ферромарганцевой обмазкой или стерж­невыми электродами Т-620, Т-590.

 

Для предотвращения коробления восстанавливаемых деталей необходимо быстро охлаждать зоны наплавки, наплавлять детали короткими участками длиной не более 75 мм, слоем не более 6 мм за 1 проход. При восстановлении плит дробилок сталинитом нижние слои наплавляют обычными металлическими электродами, затем накладывают комбинированные слои при расплавлении сталинита металлическим электродом.

 

Дефекты кузовов и кабин — деформации, вмятины, обломы, раз­рывы, усталостные трещины, коррозионные повреждения, износ. Кузова и кабины при ремонте разбирают полностью или частично в зависимости от их технического состояния.

 

Отставшие от каркаса листы обшивки приваривают. Лучшие результаты дает приварка газовой сваркой, точечной электросваркой, сваркой тонкой проволокой в среде углекислого газа. Дефектные листы и элементы каркаса заменяют новыми или ремонтируют.

 

Помятые места выправляют в два приема: вначале грубо придают дефектному месту правильную форму выколоткой, а затем рихтовкой устраняют неровности. Рихтовать можно пневматическими или элект­рическими молотками, снабженными специальным инструментом (поддержками). Выравнивают поверхности газовым напылением в несколько слоев порошка термопластика аппаратом УПН-6-63 или нанесением мастик, изготовленных на основе эпоксидных смол. Под­готовка поверхности для напыления или нанесения мастики заклю­чается в тщательной ее очистке, обезжиривании путем протирки бензином и нагреве до температуры 170 — 180° С. Затем деталь обкатывают специальным роликом.

 

Провисание дверей и капотов устраняют ремонтом или сменой шарниров. Погнутые угольники каркаса выправляют струбцинами, а оборванные и с трещинами сваривают. Перекошенные места исправляют растяжками, стяжками, домкратами и струбцинами. Форма головок или подкладок приспособления должна соответство­вать форме мест, в которые они упираются, во избежание смятия и изгиба.

 

Чтобы избежать коробления свариваемых тонкостенных элемен­тов и панелей, по обе стороны от шва укладывают смоченный в воде листовой асбест, оставляя зазор для сварки шириной в 20 — 25 мм.

 

Дефекты а рматуры кабин и кузовов (ручки, замки, ограничители окон и дверей, стеклоподъемники.стеклоочистители, вентиляционные механизмы) заключаются в износе шестерен, секторов, языка замка, отверстий под стержень ручки, погнутости рычагов, кожуха, поломке или ослаблении пружин, заклепок и других деталей арматуры, срыве резьбы в отверстиях крепления корпуса.

 

Ремонт арматуры сводится к частичной или полной разборке арматуры, ремонту или замене дефектных деталей, сборке и регули­ровке отремонтированного механизма. Стальные детали ремонтируют электросваркой, пайкой и слесарным способом. Дефектные стальные пружины, детали из алюминия сплавов и пластмасс обычно не ремон­тируют, а заменяют новыми.

 

После ремонта кузов или кабину машины окрашивают снаружи и внутри. Затем на кузове машины восстанавливают все надписи и знаки, необходимые для данной машины. Электропроводка, а также арматура освещения и сигнальных приборов в кузове должны быть восстановлены или отремонтированы. Сигнальные фонари должны иметь исправные стекла.

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/

Ремонт рам (полурам) и платформ

Во время работы машины на раму действуют различные по характеру и направлению нагрузки, которые вызывают в ее конструктивных элементах погнутость, перекосы, трещины, ослабления заклепочных и резьбовых соединений, разрушение сварных швов, износы проволочных плоскостей и отверстий для крепления сборочных единиц и т. д.

Величину скрученности и погнутости отдельных продольных и поперечных балок определяют с помощью шаблонов, реек и линеек. Разность диагоналей рамы указывает на величину перекоса. Состояние заклепочных соединений определяют остукиванием молотком. Если в продольных балках имеется более трех трещин длиной более половины поперечного сечения, раму бракуют. При небольших изгибах, износе привалочных плоскостей, ослаблении не более одной заклепки в каждом соединении раму ремонтируют без разборки.

Трещины в элементах стальных рам устраняют электродуговой сваркой электродами ОЗС-4, ОЗС-6 УОНИ-13/55У и др. Концы трещины засверливают электродрелью, а кромки разделывают с двух сторон на глубину 4-5 мм под углом 45″.

Сварной шов и зону термического влияния проковывают клепальным молотком. Для усиления сварного соединения приваривают ромбовидную накладку. Приваривать накладки поперечным швом не рекомендуется.

Правку погнутых элементов в собранном виде выполняют винтовыми или гидравлическими приспособлениями. При значительных деформациях раму разбирают, погнутые элементы правят на гидравлических прессах, оставшийся прогиб балок, поперечин и раскосов не должен превышать 2 мм на каждый метр длины.

Ослабленные заклепки удаляют, срезая головки пламенем газовой горелки или пневматическим зубилом. Оставшуюся часть заклепки удаляют выколоткой. Изношенные отверстия рассверливают и развертывают под увеличенный размер заклепки или заваривают, удаляют наплывы металла и по шаблону просверливают и развертывают новое отверстие нормального размера. Затем ставят новую заклепку и расклепывают в холодном или горячем состоянии, формируя ее головку вручную, пневматическим или гидравлическим инструментом. Более эффективна холодная клепка, преимущество которой заключается в том, что тело зак-лепки заполняет отверстие независимо от его формы и плотно соединяет элементы рамы. При горячей клепке заклепки нагревают до температуры 900-950 «С в горне или газовой горелкой. Клепку производят вручную при помощи наставки, обжимки и молотка или гидравлического приспособления типа клешей или скоб. Горячая заклепка при остывании уменьшается в размере, в результате чего ослабляется соединение.

В каждом заклепочном соединении рамы допускается замена одной заклепки болтом, при этом болт становится с натягом, а гайка затягивается до отказа и стопорится.

Информация о работе Ремонт карьерных экскаваторов