Ремонт карьерных экскаваторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 05:49, реферат

Описание работы

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей, как зубья и ковши. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы экскаватора. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой.
Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а так же стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60 и не более 90 градусов.

Файлы: 1 файл

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей.docx

— 2.30 Мб (Скачать файл)

 
Виды и серия ТПС

 
Нормативные межремонтные периоды (тысяч км)

 

 

 
Техническое обслуживание

 
Текущий ремонт

 
Средний ремонт

 
Капит. ремонт

 

 

 
ТО-2

 
ТО-3

 
ТР-1

 
ТР-2

 
ТР-3

 
СР

 
КР

 
ВЛ-65, ЭП-1

 
48 ч.

 
-

 
25

 
200

 
600

 
1200

 
2400

 
ВЛ-80

 
72 ч.

 
-

 
25

 
200

 
400

 
800

 
2400

 
ВЛ-85

 
72 ч.

 
-

 
25

 
200

 
400

 
800

 
2400

 
ЭР-9

 
48 ч.

 
7 сут.

 
50 сут.

 
150

 
300

 
600

 
1800

 
ЭД-9

 
48 ч.

 
7 сут.

 
50 сут.

 
150

 
300

 
600

 
1800


 

 
 
Методы ремонта 
 
Методы ремонта осуществляются с применением передовых методов организации ТО и ремонтов: 
 
Индивидуальный метод, когда оборудование, снятое с электровоза, после ремонта устанавливают на этот же электровоз при определенном увеличении программы ремонта и сокращении сроков простоя более выгодным становятся агрегатный метод. При этом методе основные компоненты электрического и механического оборудования электровоза направляют для восстановления в соответствующие цеха, а на их место устанавливают взятое из оборотного фонда, заранее отремонтированное или новое подобное оборудование. Необходимо отметить, что применение данного метода возможно лишь при взаимозаменяемости указанных элементов агрегатного метода, то есть способности деталей и узлов одинакового назначения заменять друг друга. Для обеспечения полноценности таких замен устанавливают ремонтные градации. Ремонтные градации - это следующие друг за другом с определенным интервалом размеры, под которые следует обрабатывать детали по мере их износа. 
 
Агрегатный метод дает возможность широко использовать и диспетчерское управление ремонтом, что в свою очередь создает условия для четкой организации ремонта. Этот принцип организации ремонта позволяет сократить целый ряд трудоемких операций во времени, а также сократить простой в ремонте и затраты на ремонт. 
 
Крупноагрегатный метод обеспечивает повышение ритмичности производства, производительности труда и качества ремонта, сокращает производительность ремонта и его себестоимость. Наиболее эффективной формой организации ремонта ТПС является поточное производство, требующее концентрации ремонта и специализации ремонтных предприятий. Поточная линия - это комплекс технического, контрольного и транспортного оборудования, расположенного по ходу сборки и разборки, и специализированной на выполнении определенного набора операции. Поточные линии и механизированные рабочие места позволяют максимально и комплексно механизировать и автоматизировать трудоемкие производственные процессы, что обеспечивает повышение производительности труда увеличение выпуска продукции на тех же производственных площадях, создание безопасных условий труда. 
 
Ремонтные пункты ТПС 
 
1. Основное локомотивное депо - это самостоятельное хозрасчетное предприятие, имеющее приписной парк локомотивов для выполнения поездной и внепоездной работы, необходимые технические средства для ремонта и обслуживания локомотивов. 
 
. Оборотное депо и пункт оборота локомотивов не имеют приписного парка электроподвижного состава и предназначены для экипировки, технического осмотра, ремонта локомотивов. 
 
. Заводы по ремонту локомотивов производят ремонт определенных узлов агрегата специальными рабочими. 
2. Назначение, конструкция и техническая характеристика рамы тележки электровоза ВЛ-80 
Рама тележки служит для передачи вертикальной нагрузки и распределения ее между отдельными колесными парами и колесами при помощи рессорного подвешивания, а также для восприятия сил тяги или торможения, развиваемых отдельными колесными парами, и передачи их на автосцепные устройства, установленные на раме кузова или рамах тележек. 
 
Рамы, кроме того, воспринимают боковые усилия, возникающие при проследовании кривых участков пути. 
 
На раме тележек размещено и укреплено все необходимое оборудование ходовой части электровоза. Рамы воспринимают вес кузова и оборудования, расположенного в нем, вес тяговых двигателей, системы рессорного подвешивания и тормозного оборудования, а также передают эти веса на оси колесных пар. 
 
Конструкция рамы тележки 
 
Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной в плане форму, сваренную из двух боковин, связанных одна с другой шкворневым и двумя концевыми брусьями, которые выполнены коробчатого сечения, выполнены сваркой из четырех листов прокатной стали М16С ГОСТ 6713-53 толщиной 10 мм. К нижнему листу боковин приварены литые большие и малые буксовые кронштейны, выполненные отливкой из стали 12ГТЛ-Н. В средней части боковины на ее верхнем листе имеются усиливающая накладка, к которой крепят сварной наличник под скользун боковой опоры кузова и обечайку масляной ванны опоры. К накладке и наружной стороне боковины приварены кронштейны люлечного подвешивания. На внутренней стороне боковины укреплены кронштейны для подвесок тормозной рычажной передачи, а на наружной стороне кронштейны гидравлического демпфера. К концевым брусьям приварены накладки под ролик противоразгрузочного устройства и кронштейны для подвесок тормозной передачи. 
 
Шкворневой брус состоит из коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из двух литых частей - собственного шкворневого бруса, отлитого из стали 12 ГТЛ-II по ТУ ОТН-500-005-68 и бруса шаровой связи, отлитого из той же стали и приваренного к шкворневому брусу в нижней части. В средней части шкворневого бруса имеются овальные с коническим переходом по высоте углублением, через которое проходит шкворень, передающий тяговые тормозные усилия от рамы тележки на раму кузова. С двух сторон к шкворневому брусу приварены кронштейны для подвески рычагов ручного тормоза. С нижней стороны шкворневого бруса имеются площадки для приварки кронштейнов под крепление тормозных цилиндров. В брусе шаровой связи с двух сторон имеются проушины для подвески тяговых двигателей. Внутренняя полость бруса служит для размещения в ней деталей шаровой связи. 
 
рама тележка электроподвижной технологический ремонт 
 
Таблица 2 Технические данные тележки

 
Длина, мм

 
4800

 
Ширина, мм

 
28/4

 
База, мм

 
3000

 
Масса, кг

 
21670

 
Число осей

 
2

 
Подвеска тягового двигателя

 
опорно-осевая

 
Рессорная система

 
индивидуальная на каждую буксу

 
Тормозная система

 
рычажная с двухсторонним нажатием колодок на бандажи колес


 

 
 
 
 
Рис.1. Рама тележки 
3. Условия работы рамы тележки на ЭПС, характерные неисправности и причины их возникновения 
Условия работы рамы тележки тяжелые, так как на раму действуют вертикальные и горизонтальные силы. К вертикальным статическим относят силы, действующие на раму от веса кузова с оборудованием, веса оборудования, установленного непосредственно на раме тележки, а также от веса самой рамы. При неровности пути от этих сил может произойти изгиб рамы или появятся трещины, что может повлиять на работу ходовой части электровоза. К продольным горизонтальным силам относят силу тяги или торможения и силы, возникающие при ударе по автосцепке. 
 
При прохождении кривых под действием сил со стороны наружного рельса происходит поворот локомотива в кривой, при этом возникают силы трения. Горизонтальные реакции рельсов и силы трения в опорных точках колес, передающиеся через колеса, оси и буксы на раму тележки, вызывают ее изгиб в горизонтальной плоскости. 
Таблица 3 Характерные неисправности и причины их возникновения

 
Неисправности

 
Причины

 
Боковины: Трещины в местах сварки и по целому месту Искривления Натертости металла в местах соединения боковых с поперечными балками Прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях

 
Динамические, циклические воздействия и усталость металла Статические воздействия и усталость металла Некачественное соединение и расслабление крепежных элементов Статические воздействия и усталость металла

 
Поперечные балки: Трещины в местах сварки и по целому месту Искривления Прогиб

 
Динамические, циклические воздействия и усталость металла Статические воздействия и усталость металла Статические воздействия и усталость металла

 
Кронштейны: Трещины в кронштейнах Износ отверстий кронштейнов

 
Циклические воздействия и усталость металла Трение валиков о стенки отверстий кронштейнов и статические воздействия

 
Шкворневой брус Износ втулок Износ шира шкворня

 
Трение шкворня о стенки втулки при движении поезда Трение шкворня о стенки втулки

 
Противоотносное устройство Износ пластин противоотностного устройства и упоров

 
Трение ролика о пластину


 

 
 
 
 
Рис.2. Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80 
4. Характеристика работ при текущем обслуживании и текущих ремонтах рамы тележки 
Рамы тележек подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом и коррозией приводят к трещинам и надрывам в элементах рамы, ослаблению сварочных соединений, деформациям. 
 
При ТО-2, ТР-1 тщательно проверяют состояние боковин, поперечных балок, кронштейнов, сварочных швов и других деталей. Особое внимание обращают на состояние сварочных соединений особенно в местах установки кронштейнов кузовного подвешивания. 
 
При ТР-2 проводят ревизию опор кузова, сочленения шкворня с рамой, противоотносного и противоразгрузочных устройств. Для этого раму тележки выкатывают из под кузова электровоза. 
 
При ТР-3 выкаченную из под кузова тележку разбирают. Снимают тормозную рычажную передачу, затем отсоединяют подвеску тяговых электродвигателей поводки букс, рессорное подвешивание и поднимают раму мостовых краном над колесо-моторным блоком. Снятую раму транспортируют к месту разборки, где ее устанавливают на подставки. Там с рамы сливают смазку. После этого раму вместе со снятыми с нее и уложенными в контейнеры деталями устанавливают на транспортную тележку и подают в моечную машину. Затем с помощью лупы тщательно осматривают для обнаружения трещин, изломов, выработок, прогибов. Особое внимание обращают на выявление трещин в сварочных швах и в местах перехода одного сечения в другое. Обнаруженные дефекты очерчивают мелом для дальнейшего исследования и ремонта. Проверяют посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных местах рамы. 
 
Тщательно проверяют состояние кронштейнов, гасителей колебания, предохранительных устройств тормозной рычажной передачи. Проверяют посадку и замеряют отверстие во втулках толкателя противоотносного устройства, а также посадке втулок в раме. Замеряют толщину накладки под ролик противоразгрузочного устройства на поперечном брусе рамы. Прогибы элементов рамы проверяют линейкой. Отремонтированную раму тележки окрашивают и передают на сборку. 
 
При КР-1 и КР-2 раму тележки полностью разбирают. Затем подают ее в моечную машину и устанавливают по уровню на специальные опоры, тщательно осматривают для выявления дефектов и обмеряют для определения степени деформации. Затем выявленные дефекты ремонтируют, а после отправляют на сборку. 
5. Предельно допустимые размеры и рабочие параметры деталей рамы тележки 
Таблица 4

 
Наименование размера

 
Чертежный размер

 
КР 

 
СР

 
ТР-3

 
ТР-2

 
ТР-1

 
1) Расстояние между осями пазов  на кронштейнах рамы для валиков  поводков в одном буксовом  проеме

 
950±0,50

 
950

 
948,5

 
951,5

 

 

 

 

 
2) Расстояние между внутренними  плоскостями паза буксовых кронштейнов (перпендикулярно оси рамы тележки)

 
1890 -1

 
1890 ±2

 
1890 ±2,5

 
1890 ±2,5

 

 

 

 

 
3) Смещение паза для валиков  поводков в буксовых кронштейнах  рамы: а) одной боковины не более  б) правой и левой боковины  не более

 
0,1 1

 
0,3 1

 
0,5 1

 
0,5 1

 

 

 

 

 
4) Допускаемый прогиб боковины  рамы на всей длине а) вертикальный  б) горизонтальный в) местные вмятины

 
0-5 0-5 -

 
0-8 0-6 0-6

 
0-10 0-8 0-10

 
0-10 0-8 0-10

 
0-13 0-10 0-12

 
0-14 0-12 0-14

 
5) Расстояние между нижними плоскостями  буксовых кронштейнов рамы для  валиков поводков в одном буксовом  проеме

 
200±1

 
217

 
223

 

 

 

 

 

 

 
6) Ширина паза в буксовом кронштейне (по горизонтали)

 
46+0,04

 
46+0,04

 
46+0,1

 
46+0,1

 

 

 

 

 
7) Отклонение от плоскости внутренних  вертикальных поверхностей буксовых  кронштейнов между проемами одной  колесной пары

 
0-1

 
0-1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 
8) Расстояние между внутренними  плоскостями пазов буксовых кронштейнов  для поводков

 
310 +1

 
309,5-311

 
309,5- 311,5

 
309,5- 311,5

 

 

 

 

 
9) Расстояние между верхними и  нижними кронштейнами с приваренными  планками на раме тележки для  пружинных поводков тягового  двигателя

 
320+2-1,4

 
318,6- 322

 
318,6- 322

 
318,6- 322

 
323

 
324

 
10) Износ накладок или вкладышей боковых опор

 

 

 
0-1

 
0-2

 
0-2

 
0-3

 
0-3

 
11) Износ накладок под ролик  противоразгрузочного устройства

 

 

 
0

 
0

 
0

 
1

 
1

 
12) Расстояние от паза под поводок  до кронштейна тяговых двигателей 3 и 4 на раме тележки а) до торца  полки кронштейна б) до оси  отверстий кронштейна

 
685+3-5 805±1

 
678-690 800-808

 
675-690 795-810

 

 

 

 

 

 

 
13) Отклонение от параллельности  внутренних поверхностей стоек  пазов под поводок в одном  проеме буксового кронштейна  рамы не более

 
0,5

 
1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1   2

 

6. Методы и технология  ремонта рамы тележки 
Как правило, рамы тележек ЭПС ремонтируют только при подъемочном и заводских ремонтах, когда их полностью разбирают. Отворачивают гайки и ослабляют регулировочные винты в подшипниках тяги, снимают с тормозных тяг скобы предохранительных тросиков и выбивают валики шарнирных соединений поперечин с продольными тягами с одного их конца. Затем отворачивают болты, снимают предохранительную планку и кронштейны наконечников пескотрубопроводных труб, с другого конца поворачивают поперечную балку в вырезах тормозных подвесок и вынимают ее из подвесок. После того, как отвернуты упорный и регулировочный болты, выбиты клинья из тормозных башмаков и сняты тормозные колодки, рашплинтовывают и отворачивают гайки и выбивают болты, соединяющие валики буксовых поводков с кронштейнами на раме тележки. Поднимают штоки домкратов и сжимают резиновую шайбу и диск с кронштейна тягового двигателя. Отворачивают болты и снимают предохранительные упоры с прилива остова тягового двигателя, разъединяют фланцы половин кожухов осевых редукторов и сливают в бачок имеющуюся там смазку. Расшплинтовывают рессорные стойки и снимают нижние буртовые гайки. 
 
Раму тележки зачаливают тросами за проушины на шкворневой балке и приподнимают ее мостовым краном над колесными парами так, чтобы клиновидные хвостовики валиков поводков букс вышли из пазов в кронштейнах рамы. Для этого валики поводков сдвигают немного вниз клином, вставленным в зазор между валиком и рамой. Затем раму приподнимают до выхода рессорных стоек из пружин рессорного подвешивания и снимают пружины с шайбами, прокладками и накладками. 
 
Одновременно снимают верхние резиновые шайбы и диск с кронштейнов тяговых двигателей. Снятую раму транспортируют к месту разборки, где устанавливают на подставки. На позициях разборки рамы сливают смазку из противоотносного устройства и ванн боковых опор в подставленные под раму бачки. После этого раму вместе со снятыми с нее и уложенными в кассеты (контейнеры) деталями устанавливают на транспортную тележку и подают на обмывку в моечную машину. Неотмывшиеся участки рамы, особенно в местах расположения сварочных швов, подвергают дополнительной очистке скребками и металлическими щетками. 
 
Установленную раму на специальных опорах тщательно осматривают для определения степени деформации, выявления дефектов и обмеряют. При этом ремонте тщательно с помощью 5-10-кратной лупы раму осматривают для обнаружения трещин, изломов, выработок и прогибов. Особое внимание обращают на выявление трещин в сварочных швах и в местах перехода одного сечения рамы в другое. Обнаруженные дефекты рамы очерчиваются мелом для дальнейшего исследования и ремонта. Боковины рам, имеющие прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях, подвергаются правке. Правку рам производят с помощью винтовых или гидравлических распорок и стяжек при установленных и затянутых буксовых струнках. Раму устанавливают на специальный стенд. Место изгиба предварительно нагревают газовой горелкой до светло-красного свечения (8500С). 
 
Трещины в элементах рам тележек засверливают по концам сверлом диаметром 3-5 мм, разделывают пневматическим зубилом по всей длине и заваривают электродами с качественной обмазкой. При заварке металл вблизи трещин должен быть нагрет газовой горелкой или нефтяной горелкой до температуры 300-4000С. После заварки с целью снятия внутренних напряжений производят нормализацию сварочного шва, для чего металл медленно прогревают до температуры 6000С и еще медленнее охлаждают, защитив нагретое место асбестовой изоляцией. По окончанию сварочных работ шов зачищают шлифовочной пневматической машинкой. 
 
При заварке сквозных трещин и варке вставок в боковину, рамы трещину разделывают газовым резаком с последующей разделкой мест реза пневматическим зубилом х-образно. При наличии большого зазора разрешается вваривать ромбические вставки из стали марки С1З. Заварку трещин, разделанных Х-образно, рекомендуется выполнять одновременно двум сварщикам - по одному с каждой стороны полотнища рамы. После заварки зазора слои должны накладываться вертикально снизу вверх, каждый слой должен зачищаться. Местные износы ремонтируют электронаплавкой с последующей механической обработкой до заданных размеров. Проверяют посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных (шарнирных) местах рамы. Втулки с ослабленной посадкой, а также имеющие предельную выработку, выпрессовывают из кронштейнов. Отверстия в раме проверяют, при необходимости развертывают и запрессовывают новые втулки с соответственно увеличенным наружным диаметром. 
7. Технологическое оборудование и оснастка, применяемая при ремонте рамы тележки. Назначение и техническая характеристика 
Таблица 5

 
Наименование

 
Тип

 
Назначение

 
I. Оборудование Мостовой кранQ=10 т

 

 

 
Для транспортировки к месту разборки и ремонта

 
Контователь

 

 

 
Для установки рамы на ремонт

 
Стационарная установка гидродомкратов для поддержки ТЭД на позициях сборки и разборки тележек Q=11 т

 
А.805.01

 
Для поддержки ТЭД при сборке и разборке тележек

 
Моечная машина

 
ММД-12

 
Для обмывки рамы от грязи и мазута

 
Многопостовой сварочный аппарат

 
ВКСМ-1000

 
Для заварки трещин на раме тележки

 
Шлифовальная пневматическая машина

 
ИП-2014

 
Для зачистки сварочных швов

 
Подвижной ацетиленовый генератор для газовой резки и сварки

 
АСВ-1,25

 

 

 
Электросверлильная машина

 
ИЭ-1015

 
Для засверливания трещин по концам

 
Монтажный конус

 
ПР-2315

 
Для сборки шкворня с подшипником

 
II. Приспособление Транспортная  тележка

 

 

 
Для транспортировки рамы тележки в моечную машину

 
Гайковерт пневматический

 
ИП-3103

 
Для завертывания или вывертывания гаев

 
Гайковерт электрический

 
ИЭ-3108

 
Для завертывания или вывертывания гаек

 
Винтовые или гидравлические распорки и стяжки

 

 

 
Для правки прогибов боковин рам

 
Газовая горелка

 

 

 
Для нагрева мест изгибов

 
Пневматическое зубило

 

 

 
Для разделки трещин рамы по всей длине

 
Газовый резак

 

 

 
Для разделки трещин при заварке

 
III. Инструмент Шаблон

 

 

 
Для проверки точности размера струнки

 
Щуп

 

 

 
Для проверки зазора между стрункой и рамой и проверки бокового смещения струнки по соотношению к боковине рамы

Информация о работе Ремонт карьерных экскаваторов