Ремонт карьерных экскаваторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 05:49, реферат

Описание работы

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей, как зубья и ковши. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы экскаватора. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой.
Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а так же стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60 и не более 90 градусов.

Файлы: 1 файл

Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей.docx

— 2.30 Мб (Скачать файл)

 

 
 
 
 
Рис.3. Гидравлическая распорка и гидравлическая стяжка 
8. Техника безопасности 
При ремонте рамы тележки должны соблюдаться следующие требования техники безопасности. Во избежание травм в цехе должны быть соблюдены нормы освещенности. При работе с инструментами должны быть надеты рукавицы, а если работа дрелью, зубилом должны быть кроме этого защитные очки. Весь инструмент должен быть в исправном техническом состоянии: ключи не растянуты, молоток насажен правильно, рукоятка молотка не должна быть слишком длинной или короткой, при работе с грузоподъемными механизмами необходимо знать и правильно выполнять ручные сигналы для крановщика, не стоять под грузом. Сварочные работы проводятся в подготовленном в противопожарном месте. Люди, работающие со сваркой, должны быть в защитных очках и соответствующей форме одежды. Электроизоляция сварочных кабелей должна быть исправна, при не выполнении этих условий сварка запрещается, иначе могут быть травмированы люди. 
 
Рабочее место должно находиться в чистоте, шум в цехе не должен превышать установленные нормы. При работе с электроинструментами необходимо соблюдение требований электрической безопасности. 
9. Влияние технического состояния рамы тележки на безопасность движения 
Рама тележки является одной из самых важных частей электровоза. Так как на нее опирается практически все оборудование электровоза. И если у рамы произойдет какая-либо неисправность, то это может привести к катастрофе или может пострадать большое количество людей. При поломке кронштейнов тормозной рычажной передачи произойдут нарушения тормозной системы электровоза и может привести к сходу поезда с рельсов. Также может произойти остановка поезда или аварийная ситуация на перегоне в случае неисправности крепления тягового электродвигателя с рамой тележки. 
Список литературы 
1. Указание ОАО «РЖД» ЗР Приказ Э8Н. 
 
. Временное руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту, СР электровозов переменного тока. М., 2008. 
 
. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу ПОТРО-32 ЦТ-668 99. 
 
. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ЦТ 535. - М., 2008. 
 
. Электровозы и электропоезда УДК 621.335. - М., 1991. 
 
. Пособие по дипломному проектированию «Локомотивное хозяйство» (075.32). - М., 1988. 
 
. Учебник-руководство по эксплуатации «Электровоз ВЛ-80С» УДК 621.335.025 - М.: Транспорт, 2009. 
 
. Учебник-руководство по эксплуатации «Электровоз ВЛ-80Т». УДК 629.423.1.004. (083.13). - М.: Транспорт, 2007. 
 
. Учебник «Ремонт электроподвижного состава». УДК 629.423.004.67. (073.38). - Н., 1989.

http://mehanik-ua.ru/lektsii-trm/1351-remont-ram-kabin-i-oblitsovki.html

РЕМОНТ РАМ, КАБИН И ОБЛИЦОВКИ


1111111111 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

ТРМ. Лекция.

Тема:

Ремонт рам, кабин и облицовки.

План:  

 

1.Характерные неисправности  и дефекты.

2.Технология ремонта рам.

3.Технология ремонта кабин  и облицовки. 

 

1.Характерные неисправности  и дефекты.

Значение технического состояния рамы:

– базовая деталь

– определяет взаимное расположение всех основных узлов и агрегатов.

Размерная цепь:

·  Двигатель - Муфта сцепления – КПП – Задний мост – Конечные передачи

- Полуоси – Ведущие  колеса – Опорные каретки –  Направляющие колеса –

- Поддерживающие ролики  – Гусеницы.

·  Аналогично для колесных машин.

Следствия нарушения РЦ:

Повышенные износы подшипников, валов, осей, звездочек, колес, покрышек и т. п.

Потеря устойчивости, ухудшение управляемости, вибрация, разрушение деталей рамы и корпусов агрегатов.

Характер нагрузок и деформаций:

Изгиб, кручение, растяжение, трение и др.

Неисправности и дефекты:

·  погнутость;

·  перекосы;

·  трещины;

· ослабление соединений (заклепочных, резьбовых, сварочных);

·  износы привалочных поверхностей и отверстий и т. п.

Способы контроля технического состояния: 

 

Рама Т-150К: (дополнительно в РМ – подвеска) 

 

 

 

Рис. 1. Рама: 1, 2, 7, 10, 14, 15, 17 и 18 — кронштейны; 3 — гайка; 4 — бугель горизонтального шарнира; 5 — корпус шарнира; 6 — труба горизонтального шарнира; 8, 12 — масленки; 9 — болт; 11 — ось вертикального шарнира; 13 — болты; 16 — правое ухо корпуса; 19 —. задняя часть рамы; 20 — двойной шарнир; 21 — левое ухо корпуса; 22 — передняя часть рамы. 

 

Рис. 2. Подвеска:

1— крышка переднего  кронштейна рессоры; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4 — подкладка; 5 —  кронштейн амортизатора нижний; 6 — палец; 7 — шплинт пружинный; 8 — крышка заднего кронштейна  рессоры; 9 — резиновая опора рессоры; 10 — стремянка блокировки; 11 —  накладка; 12 — буфер; 13 — серьга; 14 — замок; 15 — палец; 16—болт; 17 —  резиновая втулка; 18 — амортизатор.  

 

2.Технология  ремонта рам. 

 

 

 

 

 

Размеры заклепок с полукруглой головкой для клепки рам при полном нагреве заклепок, мм

Номи-нальный диаметр

заклепки

:Предельные диаметры заклепки

Диаметр

головки

Высота

головки

h

Радиус сферы

головки

Диаметр отверстия под

заклепку

mах

min

13

14

15

16

19

20

21

22

23

24

13,4

14,4

15,4

16,4

19,4

20,4

21,4

22,4

23,4

24,4

13,1

14,1

15,1

16,1

18,9

19,9

20,9

21,9

22,9

23,9

24,0

25,5

27,0

29,0

34,0

35,5

37,0

39,0

41,5

43,0

9,0

9,3

9,7

10,0

12,0

12,6

13,3

14,0

14,6

15,3

12,5

13,5

14,5

15,5

18,0

18,8

19,6

20,5

21,3

22,1

13,5

14,5

15,5

16,5

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

П.римечание. Длина стержня заклепки для номиналь-

ных диаметров от 13 до 16 мм составляет 50—60 мм, для номннальных

диаметров от 19 до 24 мм — . 52 — 100 мм.


 

 Взаимозависимость размеров:

dг = 1,80…1,85 dз;

h = 0,60…0,65 dз.

·  Соответствие техническим требованиям к состоянию.

·  Последовательность - в соответствии с технологическим маршрутом. Например – К-701: раму собирать после установки промежуточной опоры в трубу шарнира.

·  Соблюдение требований к качеству сборки, например:

- к установке манжет  промежуточных опор (К-701 – манжеты  промежуточной опоры устанавливать  отворотами внутрь обоймы; расстояние  между торцами манжет и крышки 35±1 мм);

- к величине зазора  между подвижными элементами (зазор  в шарнирах полурам К-701 – 0,2…0,8мм, Т-150К – не более 2 мм);

- к усилию затяжки (гайки  бугеля задней опоры шарнира  Т-150 – момент затяжки 770 – 800 Н  м;

- к расположению торцов  втулок относительно поверхностей  рамы (выступать – не выступать  – утопать) и т. п.

 


Информация о работе Ремонт карьерных экскаваторов