Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 05:49, реферат
Ремонт карьерных экскаваторов чаще всего сопряжен с починкой таких деталей, как зубья и ковши. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы экскаватора. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой.
Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а так же стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60 и не более 90 градусов.
Изношенные отверстия под болты развертывают под увеличенный размер или заваривают, сверлят и развертывают под нормальный размер.
Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера.
Изношенные отверстия проушины передней полурамы под ось вертикального шарнира и под палец цилиндра поворота трактора К-701 растачивают на проход на станках 2Н55 или 2Н150 с помощью специальных приспособлений и запрессовывают ремонтные втулки с последующим их растачиванием на проход под номинальный размер. Изношенные втулки заменяют новыми, а оси вертикального шарнира тракторрв К-701 и Т-150К восстанавливают наплавкой под слоем флюса.
Опорные поверхности на брусьях рам при износе более 3 мм наплавляют электродами УОНИ-13/55У и обрабатывают до размеров, указанных в технических требованиях.
При ремонте поворотных платформ экскаваторов сварные швы, имеющие трещины, срубают или срезают пламенем газового резака по всей длине дефектного участка и вновь заваривают электродами УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55. Не допускается подваривать поврежденные швы без удаления дефектных участков. Трещины в сварных швах, соединяющих корпуса опорных подшипников центральной цапфы ходовой рамы и вертикальных валов реверсивного и поворотного механизмов с листом платформы, заваривают с использованием сварочного кондуктора, который позволяет сохранять межцентровые расстояния между отверстиями. После заварки параллельность осей отверстий и межцентровые расстояния проверяют специальными шаблонами.
Сквозные трещины в нижнем листе поворотной платформы экскаватора ЭО-4111Б, проходящие к отверстию корпуса подшипника нижней опоры поворотного механизма, к отверстию корпуса подшипника центральной цапфы ходовой рамы или под рельсовые накладки, не заваривают, а заменяют все участки, пораженные этими трещинами. Для этого пламенем газового резака срезают детали, прилегающие к зоне трещины, затем вырезают в нижнем листе и в задней усиливающей накладке место, пораженное трещинами. Вырез делают так, чтобы усиливающая накладка выступала из-под нижнего листа на 100 мм. Затем изготовляют из листовой стали две заплаты. Первую приваривают встык с усиливающей накладкой и внахлестку с нижним листом. Вторую заплату вставляют в вырез нижнего листа и сваривают по периметру встык. После сварки швы зачищают заподлицо с основным металлом и вновь приваривают детали, срезанные перед постановкой заплаты.
Трещины на внутренних и наружных листах станин (стойках поворотной платформы экскаватора ЭО-4111Б) устраняют вырезкой дефектных участков листов с последующим наложением на них заплат.
Рис. Приварка заплат
к нижнему листу поворотной платформы:
1 — нижний лист; 2 — усиливающая накладка;
3 — первая заплата; 4 — вторая заплата.
Основными дефектами являются:
Кабину выбраковывают, если несущая ее часть значительно деформирована или повреждена коррозией.
Ремонт кабины сводится к выравниванию деформированных участков. Вмятины и мелкие неровности правят (рихтуют) специальным инструментом. Правку можно вести с местным нагревом газовой горелкой. Если часть изделия (капот, кабина, облицовка) значительно повреждена, то поврежденную часть вырезают. Заплату или ремонтную деталь вырезают по шаблону, соответствующему вырезанной части, устанавливают на место и прихватывают сваркой. После окончательной подготовки и зачистки вырез приваривают по всему периметру.
Трещины, разрывы, пробоины заваривают сваркой в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2С, Св-08ГС диаметром 0,8-1,2 мм с помощью полуавтоматов А-825М, А-547 и др. При ремонте деталей из тонколистовой стали используют также газовую сварку. После сварки швы на лицевой поверхности зачищают заподлицо с основным металлом.
Перекосы и прогибы кабины устраняют при помощи специальных приспособлений и струбцин с винтовым или гидравлическим приводом.
Сиденья кабин могут иметь загрязнения, истирания и прорывы обивки спинок и подушек, износы и повреждения пористой пластмассы или губчатой резины.
При ремонте сиденья полностью разбирают, обивку обычно заменяют новой. Пружины, потерявшие форму и упругость, выбраковывают. Поврежденные участки подушки из губчатой резины вырезают и вставляют на резиновом клее новые. Изношенные подушки из пористой пластмассы заменяют новыми.
Технология ремонта металлических кузовов аналогична технологии ремонта кабин.
Из-за чего как вы думаете, возникает необходимость в ремонте рам грузовых автомобилей? Чаще всего, это результат нарушения правил техэксплуатации, а так же возникших аварийных ситуации. Рама деформируется, и ее может спасти только качественный и правильно выполненный ремонт.
Есть ли смысл начинать ремонт рам и кабин грузовых автомобилей? Естественно, если учесть, что покупка новой грузовой рамы сильно ударит по карману. Ее цена будет варьироваться в зависимости от марки грузовика, начиная от нескольких тысяч евро и, доходя до десятка тысяч. Прибавьте к этому дополнительную оплату за работы по снятию и установке грузовой кабины и узлов, сумма и вовсе вас шокирует.
Если же вы принимаете решение: произвести ремонт грузовой рамы, то значительно сэкономите свои сбережения. Ремонт обойдется вам на порядок дешевле - не менее, чем в 2 раза, даже при наличии больших повреждений. Также не потребуется и полная разборка грузовика, что значительно ускорит и удешевит процесс.
Технология ремонта рам грузовых автомобилей
Ремонт рам происходит по уникальной технологии, она позволяет устранить практический все возникшие повреждения и деформации несущей рамы вашего грузового автомобиля: это касается бокового смещения; вертикального изгиба или же простого кручения. Среди прочих деформаций часто встречаются такие, как диагональное смещение и другие различные локальные деформации, которые так же легко выправляются. В результате искривленные рамы грузовых автомобилей исправляются и становятся как новые и это безо всякого снятия осей и кабин.
Сначала, перед тем как приступить к правке рамы транспортного средства, она должна быть хорошенько обмерена на предмет искривления, и все деформации должны быть четко зафиксированы. В частности, их местоположение, ширина, сложность поражения и т.д.
Все перечисленные манипуляции производятся не на глаз, а при помощи специального измерительного оборудования. Обычно существует возможность оставлять измерительный инструмент на раме, чтобы как следует проконтролировать результаты работы на протяжении всего времени правки. Сам процесс правки – это приложение значительных нагрузок, причем как вертикальных, так и горизонтальных, и уже под их действием раме придается соответствующая правильная геометрическая форма.