Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)


Введение

 

Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.

Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.

Дорожное  хозяйство страны в настоящее  время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог центр тяжести постепенно и неуклонно переходит к эксплуатации дорог, повышению их технического уровня и эксплуатационного состояния, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружении для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень.

Метод организации  работ определяет принципиальную направленность решения основных организационных вопросов: последовательность производства работ и их взаимную увязку, структуру специализированных подразделений, расстановку, порядок перемещения и взаимодействия трудовых и материально-технических ресурсов, систему поставок материалов, порядок ввода дороги в эксплуатацию и т. д.

На строительстве  автомобильных дорог применяют  различные методы организации работ. В России наиболее прогрессивным  и научно обоснованным признан поточный метод. В отдельных случаях используют непоточные методы. Иногда строительство дорог организуют таким образом, что часть работ (как правило, большую)  выполняют поточным методом, а часть — непоточным.

Поточным методом называют такой метод организации строительства, который обеспечивает планомерный, ритмичный выпуск готовой строительной продукции (законченных зданий, сооружений, видов работ и т. п.) на основе непрерывной и равномерной работы трудовых коллективов (бригад, потоков) неизменного состава, снабженных своевременной и комплексной поставкой всех необходимых материально-технических ресурсов.

Использование поточных методов  является естественной организационной формой выполнения СМР силами постоянно действующих, стабильных по составу и численности работающих строительных организаций.

Основной  целью программы "Автомобильные  дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (до 2010 года)" является создание условий для улучшения социально-экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

 

 

 

 

 

 

1 Общая  часть

    1. Природно-климатические условия

1.1.1 Климат

Многолетняя средняя годовая  температура воздуха минус 2,2°С. Средняя месячная температура января достигает минус 30,1°С, при абсолютном минимуме - минус 52°С. Средняя месячная температура июля достигает плюс 20,4°С, при абсолютном максимуме плюс 41°С. Температура наиболее холод- ной пятидневки обеспеченностью 0,98 составляет минус 38  С .

Режим осадков в течение  всего года определяется циклонической  деятельностью и связан с атмосферными фронтами. Годовая сумма осадков - 618мм. В годовом ходе минимальное количество осадков наблюдается с декабря по март. Максимум осадков приходится на июль-август. Изменчивость осадков из года в год довольно велика. Величина максимального расчётного суточного слоя осадков 1% ВП составляет 175 мм . Расчётная высота снежного покрова 5% ВП составляет 46 см .

Среднемесячная скорость ветра на метеостанции  мало изменчива,  наиболее сильная в весенние и осённие месяцы (около 2,0-2,4м/с) и слабая зимой. Господствующее направление ветров в зимние месяцы северо-западное и западное, в летние месяцы преобладают ветра юго-восточного и северо-западного направлений. Средняя продолжительность метелей за год - 4 дня, осадков - 59 дней, туманов - 3 дня.

Район расположен в II дорожно-климатической зоне, в 8 ливневом районе. Климат умеренно-континентальный и формируется под влиянием Азиатского континента и Тихого океана.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Средняя месячная и годовая температура воздуха, 0С

Республика,

край,

область,

пункт

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Год

г. Белогорск

-27,1

-20,7

-10,9

+1,8

+10,3

+17,4

+21,1

+18,7

+11,7

+1,3

-13,5

- 24,0

-1,2


 

    Рисунок 1.1 – Дорожно-климатический график

   

Весенняя  распутица рассчитывается по формуле  1.1:

 

                ZH = T1+5/α                                                                                   (1.1)

 

где T1 – дата перехода среднесуточной температуры через 00 С;

    α – климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, см/ сут

ZH = 01.04+5/5 =01.04+1 = 02.04

Окончание распутицы  рассчитывается по формуле 1.2:

                ZК = T1+0,7hпр/α                                                                           (1.2)

 

где hпр – среднемаксимальная глубина промерзания, см.

ZК = 02.04 + 0,7*220/5 = 02.05

Осенняя распутица  рассчитывается тем же методом.

ZH =02.09

ZК =02.10

Таблица 1.2 –  Направление и скорость ветра

Республика, край, область, пункт

Повторяемость направлений ветра, %, средняя скорость ветра по направлениям, м/с, повторяемость штилей, %, максимальная и минимальная скорость ветра, м/с

Январь

Июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Г.Белогорск

11

2

11

12

6

7

17

34

9

14

9

12

19

22

9

6

9

6


        Рисунок 1.2 – Роза ветров

 

1.1.2 Рельеф

 

С запада на восток расположена широкая выровненная пойма реки Зеи, слабоволнистая террасовая равнина и крупнохолмистая аккумулятивная озёрно-аллювиальная равнина; реки — Зея на западе и её левые притоки: Томь на севере и Белая на юге.  

 

1.1.3 Местные строительные материалы

 

В районе находятся месторождения глин, суглинков и песков.

Земляное  полотно проектируемого возводится из грунта боковых резервов. Плодородный слой снимается и складируется, а  потом используется для отделки откосов и рекультивации карьеров.

Дорожно-строительные материалы для строительства  конструктивных слоев дорожной одежды доставляются с карьеров песка №1 на6 км (влево 4км) и №2 на 13 км (вправо 2 км), а так же железнодорожным транспортом.

 

2 Техническая  характеристика строящейся дороги

 

Техническая характеристика дороги представлена в  таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные параметры поперечного  профиля дороги

Наименование показателя дороги

Ед. изм.

Колич.

Протяженность автомобильной дороги

км

19,00

Техническая категория дороги

-

III

Расчетная скорость движения

км/ч

100

Ширина проезжей части

м

7,00

Число полос движения

шт.

2

Ширина обочины

м

2,50

Ширина укрепительной полосы

м

0,50

Ширина земляного полотна

м

12,00

Наибольший продольный уклон

50

Наименьшие радиусы кривых:

- в плане

- выпуклые

- вогнутые

 

м

м

м

 

800

10000

3000


 

 

Необходимые технические показатели приняты  в соответствии с таблицей 4, 7, 10 [ 7 ].

 

 

 

 

3 Календарная продолжительность  строительного сезона.

Расчет скорости потока 

 

    1.  Календарная продолжительность строительного сезона

 

Календарная продолжительность строительного  сезона зависит от климатических  условий, температурного режима, высоты снежного покрова, интенсивности и продолжительности осадков.

 

Таблица 3.1 – Календарная продолжительность строительного сезона

Край, область

Амурская область

Основные дорожно-строительные работы

Начало строительного сезона

Окончание строительного сезона

Календарная продолжительность сезона, Тк, дн.

Количество нерабочих дней по метеоусловиям

Подготовительные работы

-

-

30

2

Строительство искусственных  сооружений

15.05.12

10.10.12

149

9

Возведение земляного полотна

15.05.12

01.10.12

140

8

Устройство основания из грунта обработанного цементом

15.05.12

26.09.12

135

10

Устройство покрытия из черного щебня

15.05.12

8.09.12

117

10


 

 

 

 

 

    1. Расчет скорости потока

 

Расчет скорости потока определяется по формуле 3.1

 

,                                                     (3.1)

 

где V – скорость потока, м/смену;

L – длина трассы, м;

Тср – среднее число рабочих смен в строительной сезоне;

 

Тср = (Тк – Тр. – Тв – Трем – Тn) Ксм,                                                 (3.2)   

               

где Тк – календарная продолжительность строительного сезона, в днях;

Тр. – период развертывания потока, дней;

Тв – количество выходных и праздничных дней за период Тк;

Трем – количество дней ремонта;

Информация о работе Строительство дорог