Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа
Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.
Введение
Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.
Дорожное хозяйство страны в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог центр тяжести постепенно и неуклонно переходит к эксплуатации дорог, повышению их технического уровня и эксплуатационного состояния, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов.
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружении для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень.
Метод организации работ определяет принципиальную направленность решения основных организационных вопросов: последовательность производства работ и их взаимную увязку, структуру специализированных подразделений, расстановку, порядок перемещения и взаимодействия трудовых и материально-технических ресурсов, систему поставок материалов, порядок ввода дороги в эксплуатацию и т. д.
На строительстве автомобильных дорог применяют различные методы организации работ. В России наиболее прогрессивным и научно обоснованным признан поточный метод. В отдельных случаях используют непоточные методы. Иногда строительство дорог организуют таким образом, что часть работ (как правило, большую) выполняют поточным методом, а часть — непоточным.
Поточным методом называют
такой метод организации
Использование поточных методов является естественной организационной формой выполнения СМР силами постоянно действующих, стабильных по составу и численности работающих строительных организаций.
Основной целью программы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (до 2010 года)" является создание условий для улучшения социально-экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.
1 Общая часть
1.1.1 Климат
Многолетняя средняя годовая температура воздуха минус 2,2°С. Средняя месячная температура января достигает минус 30,1°С, при абсолютном минимуме - минус 52°С. Средняя месячная температура июля достигает плюс 20,4°С, при абсолютном максимуме плюс 41°С. Температура наиболее холод- ной пятидневки обеспеченностью 0,98 составляет минус 38 С .
Режим осадков в течение всего года определяется циклонической деятельностью и связан с атмосферными фронтами. Годовая сумма осадков - 618мм. В годовом ходе минимальное количество осадков наблюдается с декабря по март. Максимум осадков приходится на июль-август. Изменчивость осадков из года в год довольно велика. Величина максимального расчётного суточного слоя осадков 1% ВП составляет 175 мм . Расчётная высота снежного покрова 5% ВП составляет 46 см .
Среднемесячная скорость ветра на метеостанции мало изменчива, наиболее сильная в весенние и осённие месяцы (около 2,0-2,4м/с) и слабая зимой. Господствующее направление ветров в зимние месяцы северо-западное и западное, в летние месяцы преобладают ветра юго-восточного и северо-западного направлений. Средняя продолжительность метелей за год - 4 дня, осадков - 59 дней, туманов - 3 дня.
Район расположен в II дорожно-климатической зоне, в 8 ливневом районе. Климат умеренно-континентальный и формируется под влиянием Азиатского континента и Тихого океана.
Таблица 1.1 – Средняя месячная и годовая температура воздуха, 0С
Республика, край, область, пункт |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Год |
г. Белогорск |
-27,1 |
-20,7 |
-10,9 |
+1,8 |
+10,3 |
+17,4 |
+21,1 |
+18,7 |
+11,7 |
+1,3 |
-13,5 |
- 24,0 |
-1,2 |
Рисунок 1.1 – Дорожно-климатический график
Весенняя распутица рассчитывается по формуле 1.1:
ZH = T1+5/α
где T1 – дата перехода среднесуточной температуры через 00 С;
α – климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, см/ сут
ZH = 01.04+5/5 =01.04+1 = 02.04
Окончание распутицы рассчитывается по формуле 1.2:
ZК = T1+0,7hпр/α
где hпр – среднемаксимальная глубина промерзания, см.
ZК = 02.04 + 0,7*220/5 = 02.05
Осенняя распутица рассчитывается тем же методом.
ZH =02.09
ZК =02.10
Республика, край, область, пункт |
Повторяемость направлений ветра, %, средняя скорость ветра по направлениям, м/с, повторяемость штилей, %, максимальная и минимальная скорость ветра, м/с | |||||||||||||||||
Январь |
Июль | |||||||||||||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль | |
Г.Белогорск |
11 |
2 |
11 |
12 |
6 |
7 |
17 |
34 |
9 |
14 |
9 |
12 |
19 |
22 |
9 |
6 |
9 |
6 |
Рисунок 1.2 – Роза ветров
1.1.2 Рельеф
С запада
на восток расположена широкая
1.1.3 Местные строительные материалы
В районе находятся месторождения глин, суглинков и песков.
Земляное полотно проектируемого возводится из грунта боковых резервов. Плодородный слой снимается и складируется, а потом используется для отделки откосов и рекультивации карьеров.
Дорожно-строительные материалы для строительства конструктивных слоев дорожной одежды доставляются с карьеров песка №1 на6 км (влево 4км) и №2 на 13 км (вправо 2 км), а так же железнодорожным транспортом.
2 Техническая
характеристика строящейся
Техническая характеристика дороги представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные параметры поперечного профиля дороги
Наименование показателя дороги |
Ед. изм. |
Колич. |
Протяженность автомобильной дороги |
км |
19,00 |
Техническая категория дороги |
- |
III |
Расчетная скорость движения |
км/ч |
100 |
Ширина проезжей части |
м |
7,00 |
Число полос движения |
шт. |
2 |
Ширина обочины |
м |
2,50 |
Ширина укрепительной полосы |
м |
0,50 |
Ширина земляного полотна |
м |
12,00 |
Наибольший продольный уклон |
|
50 |
Наименьшие радиусы кривых: - в плане - выпуклые - вогнутые |
м м м |
800 10000 3000 |
Необходимые технические показатели приняты в соответствии с таблицей 4, 7, 10 [ 7 ].
3 Календарная продолжительность строительного сезона.
Расчет скорости потока
Календарная продолжительность
Таблица 3.1 – Календарная продолжительность строительного сезона
Край, область |
Амурская область | |||
Основные дорожно-строительные работы |
Начало строительного сезона |
Окончание строительного сезона |
Календарная продолжительность сезона, Тк, дн. |
Количество нерабочих дней по метеоусловиям |
Подготовительные работы |
- |
- |
30 |
2 |
Строительство искусственных сооружений |
15.05.12 |
10.10.12 |
149 |
9 |
Возведение земляного полотна |
15.05.12 |
01.10.12 |
140 |
8 |
Устройство основания из грунта обработанного цементом |
15.05.12 |
26.09.12 |
135 |
10 |
Устройство покрытия из черного щебня |
15.05.12 |
8.09.12 |
117 |
10 |
Расчет скорости потока определяется по формуле 3.1
,
где V – скорость потока, м/смену;
L – длина трассы, м;
Тср – среднее число рабочих смен в строительной сезоне;
Тср = (Тк – Тр. – Тв
– Трем – Тn)
Ксм,
где Тк – календарная продолжительность строительного сезона, в днях;
Тр. – период развертывания потока, дней;
Тв – количество выходных и праздничных дней за период Тк;
Трем – количество дней ремонта;