Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа
Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.
7.5 Техника безопасности при устройстве дорожной одежды
Проект организации работ по укреплению грунтов неорганическими и органическими вяжущими должен предусматривать максимальную механизацию и автоматизацию технологических процессов и меры, ограничивающие и предупреждающие непосредственный контакт людей с ядовитыми и вредными веществами.
Рабочие, обслуживающие
До начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем
дорожной организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь. Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы. Строительство оснований из грунтов и каменных материалов, укрепленных вяжущим .
При выполнении работ на укрепляемой полосе дорожные рабочие и другие лица должны находиться с наветренной стороны от работающих машин (автобитумовозов, автогудронаторов, грунтосмесительных машин, дорожных фрез ).
При работе профилировщика-распределителя и грунтосмесительной машины запрещается:
-подтягивать болты на
-удалять какие-либо
-выполнять любые
-отключать вибратор, если вибробрус не лежит на основании;
-вставать на кожух ротора, вибробрус
или транспортные ленты, а
-регулировать натяжение
-заправлять
-прочищать форсунки
Очистку ротора и смену лопаток
следует проводить после
При распределении вяжущих
-перед началом работы
-до наполнения цистерны
-наполнять цистерну только
-до выезда с базы проверить
надежность крепления
Контроль качества работ при устройстве основания.
Контроль качества устраиваемого слоя подразделяется на операционный и приемочный. При операционном контроле геодезической службой контролируются правильность разбивки и высотные отметки устроенного слоя нивелированием. Результаты контроля оформляются в специальном журнале. При
операционном контроле качества устраиваемого слоя лабораторией и прорабом проверяется: ровность, поперечный уклон, ширина, толщина слоя и качество уплотнения. Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале.
При приемочном контроле качества следует проверять данные испытаний, замеров с оформлением в вышеуказанных документах; при необходимости проводятся дополнительные контрольные испытания и замеры. Испытания кернов фиксируются в специальном журнале. По результатам приемочного контроля оформляется акт скрытых работ.
Контроль качества работ при устройстве покрытия.
При приготовлении черного щебня контролируют влажность каменных материалов, температуру и вязкость вяжущего, продолжительность перемешивания, температуру готового щебня, прочность сцепления вяжущего со щебнем. Влажность каменных материалов проверяют в случае их дозирования в холодном состоянии.
В процессе строительства покрытий и оснований из черного щебня контролируют температуру черного щебня, доставленного на место укладки (если он укладывается в горячем виде), норму расхода щебня, толщину слоев, качество уплотнения, ровность и поперечные уклоны.
Толщина уплотняемого слоя черного щебня фракций 5-40 и 5-20 должна составлять 1,25-1,30 от проектной толщины слоя. Замеры производят линейкой через каждые 10-15 м. Степень уплотнения слоев, устраиваемых из черного щебня, проверяют пробным проходом катков массой 10-13 т, при этом не должно наблюдаться движения щебня или образования волн перед вальцом катка.
8 Отделочные и укрепительные работы. Обустройство и обстановка дороги
8.1
Отделочные и укрепительные
Отделочные работы включают: устройство присыпных обочин, ликвидацию всех временных съездов и въездов, устранение возникших повреждений водоотвода,, срезку, подчистку и отделку откосов и обочин. Укрепительные работы откосов и обочин обеспечивают устойчивость и надежность всего земляного полотна автомобильной дороги.
Окончательную планировку поверхности земляного полотна с приданием установленных проектом поперечных уклонов и доуплотнение поверхностного слон, планировку и укрепление откосов следует производить сразу после окончания возведения земляного полотна. Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками. следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.
Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все временные въезды и съезды.
Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройства.
Планировку и укрепление откосов высоких насыпей и глубоких выемок (включая устройство дренажей) следует производить сразу же после окончания сооружения их отдельных частей (ярусов).
При укреплении откосов путем посева трап по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного грунта на глубину 10-15 см.
Гидропосев многолетних трав следует
производить на предварительно увлажненную
поверхность откосов или
8.2 Обустройство и обстановка дороги
Обеспеченная видимость на дороге является важнейшим показателем ее транспортно-эксплуатационных качеств и безопасности движения. Для безопасности движения на дороге водитель должен видеть перед собой участок
достаточной длины, с тем чтобы, заметив препятствие, принять меры к своевременному торможению. Необходимое расстояние видимости устанавливают из условия полной остановки автомобиля, движущегося с расчетной скоростью, перед препятствием.
На существующих дорогах II1—V категорий с необеспеченной видимостью в продольном профиле для создания условий разъезда встречных автомобилей при ремонте или реконструкции дороги выполняют следующие мероприятия; при интенсивности движения менее 500 авт./сут в пределах всей вертикальной выпуклой кривой малого радиуса уширяют полосу движения в каждом направлении на 1 м, укрепляют обочины на 1,5 м и наносят осевую разметку; при интенсивности более 500 авт./сут устраивают разделительный островок шириной не менее 1 м в пределах вертикальной кривой; при достаточном технико-экономическом обосновании увеличивают радиус вертикальной кривой.
В трудных условиях, когда невозможно
осуществить указанные
Движение в этом случае регулируется разметкой проезжей части и установкой знаков.
Наиболее безопасными для
Для создания лучших условий эксплуатации
автомобилей необходимо, чтобы трасса
дороги позволяла автомобилям
При трассировании автомобильных
дорог необходимо предусмотреть
обеспечение ясности в
При проектировании плана трассы избегают резкого перехода от кривых большою радиуса к кривым малого радиуса.
Радиусы сопрягающихся или
К мероприятиям, повышающим безопасность
движения в ночное время, относятся:
реконструкция дорог в плане
и профиле для улучшения
Наиболее опасными местами, где следует осуществлять указанные мероприятия, являются населенные пункты; пересечения автомобильных дорог, мосты; путепроводы; железнодорожные переезды и тоннели; кривые малых радиусов; участки, проходящие по пониженной местности, где часто возникают туманы; остановочные пункты и пешеходные переходы.
Участки магистральных дорог, проходящих через населенные пункты, а также вводы магистральных дорог в города характеризуются повышенным числом дорожно-транспортных происшествий по сравнению с участками, проходящими в открытой местности.
На этих участках необходимо предусматривать проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности и стабилизацию режимов движения автомобилей.
На всем протяжении населенных пунктов устраивают пешеходные дорожки и в зависимости от интенсивности движение велосипедистов — велосипедные дорожки. В крупных населенных пунктах предусматривают устройство пешеходных переходов через 300 м, а в местах сосредоточения пешеходов — специальных ограждений в виде сеток, барьеров и т. д. для предотвращения неорганизованного пересечения дороги. Пункты питания и торговли, медицинские и зрелищные учреждения располагают на расстоянии не менее 20 м от дороги. К этим зданиям должны вести пешеходные дорожки, а напротив них устроены переходы для пешеходов.
В пределах населенных пунктов сельского типа на дорогах I и III категорий при размещении их в насыпи высотой более 1,5 м рекомендуется вместо труб устраивать скотопрогоны не реже чем через 1 км Для движения гужевого транспорта и сельскохозяйственных машин вдоль дорог I и III категорий устраивают летние пути, расположенные по полосе отвода или вне ее с удалением не более чем на 1 км.
Устройство остановочных площадок. Для повышения безопасности движения в местах сосредоточения автомобилей около магазинов, столовых, закусочных, ресторанов, автозаправочных станций и пр , расположенных в непосредственной близости от дороги, устраивают остановочные площадки, освещаемые в ночное время.
Вне населенных пунктов на автомобильных дорогах 1 и III категорий у исторических и культурных памятников, являющихся объектами осмотра туристов, а также в местах отдыха и технического осмотра автомобилей предусматривают площадки для кратковременных стоянок не менее пяти автомобилей.
Стоянки следует располагать на дорогах III категорий — через 20—30 км.
На подходах к крупным городам устраивают стоянки для отдыха, рассчитанные на 40—100 автомобилей. На таких дорогах стоянка автомобилей на обочинах должна быть запрещена.