Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 6.3

№ процесса

№ захватки

Источник обоснования, ГЭСН

Технологическая последовательность процессов и расчет объемов работ.

Ед. изм.

Количество работ в смену

Производительность в сену по характеристики

Треб. маш/см

Марки требуемых машин

 

 

7

5

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Разравнивание грунта в насыпи бульдозерами

м3

7708

3088

2,49

ДЗ-109

8

6

ГЭСН 1-01-02-001 ш-120-711

Уплотнение грунта в насыпи слоем 0.4 м катком за 15 проходов по одному следу

м3

7708

480

16,05

ДУ-29

9

7

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Разработка и перемещение грунта I группы бульдозерами для отсыпки верхнего слоя насыпи толщиной 0.45 м

м3

7410

1322

5,61

ДЗ-104

10

7

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Разравнивание грунта в насыпи бульдозерами

м3

7410

3088

2,39

ДЗ-109

11

8

ГЭСН 1-01-02-001 ш-120-711

Уплотнение грунта в насыпи слоем 0.45 м катком за 15 проходов по одному следу

м3

7410

480

15,4

ДУ-29


 

12

9

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Покрытие откосов насыпи и дна  резервов растительным грунтом с  перемещением его на расстояние до 15 м бульдозерами

V = (5,53+8,69+1,27)*2*1000*0,25

м3

7745

1322

5,75

ДЗ-104

13

9

ГЭСН 1-01-02-027 ш-120-202

Планировка верха насыпи и дна  резервов автогрейдером за два прохода  по одному следу

V=(1,27*2+13,63)*1000

П=8*1000/1,45

 м2

15900

5517

288

ГС-18-06

14

10

ГЭСН 1-01-02-027 ш-060-248

Планировка откосов насыпи и боковых резервов экскаватором при рабочем ходе в двух направлениях

V=(5,53+8,69)*2*1000

П=8*1000/1,42

м2

28440

5633

05

ЭО-3532А


 

Состав отряда представлен в  форме таблицы 6.4.

 

Таблица 6.4 – Состав отряда

Наименование и марка машин

Количество машин на 1 км

Количество машин на захватку (110м)

Коэффициент внутри сменной загрузки

Бульдозер ДЗ-104

26,55

3(2,92)

0,97

 Бульдозер ДЗ-109

7,72

1(0,85)

0,85

Каток ДУ-29

56,21

7(7,12

0,88

Экскаватор ЭО-3532А

5,05

1(0,5)

0,55

Автогрейдер ГС-18-06

2,88

1(0,32)

0,32

Дорожные рабочие

4

ИТОГО:

18


 

 

6.4  Технология возведения земляного  полотна

 

В зимний период целесообразно выполнять следующие работы: разрабатывать выемки и резервы в сухих песчаных, гравийно-галечных и скальных грунтах; возводить насыпи из крупнообломочных и песчаных грунтов; устраивать насыпи на болотах при условии их достаточного промерзания. В связных грунтах допускается выполнять только сосредоточенные земляные работы. Земляные работы в зимнее времд должны быть полностью механизированы и вестись непрерывно высокими темпами с концентрацией производственных средств на узком фронте. До начала земляных работ на объектах, намеченных

к строительству в зимних условиях, должны быть выполнены подготовительные работы, способствующие предохранению грунта от промерзания. Грунт предохраняют от промерзания: предварительным рыхлением на глубину не менее 35 см одно- или многостойковыми рыхлителями, плугами с боронованием на глубину 15 см сельскохозяйственными боронами или фрезами; засолением различными химическими реагентами (горячим раствором хлористого кальция или хлористого натрия); укреплением поверхности грунта теплоизоляционными материалами (хворостом, валежником, синтетическими быстротвердеющими пенами и др.); перелопачиванием грунта экскаваторами на глубину до 1,5 м.

       Рыхление  грунта должно сопровождаться  мероприятиями, обеспечивающими усиленное снегонакопление. Для этого на хорошо продуваемых открытых участках устраивают снегозадерживающие полосы в виде щитовой линии или снежных валов (траншей) с использованием снегоочистительных машин.

     В зимнее  время необходимо до начала  работ, но не более чем за одну смену тщательно расчистить рабочую площадку от снега, льда и утепляющих материалов. Для разработки грунта, как правило, используются экскаваторы с ковшом вместимостью более 1 м3, которые при толщине мерзлого слоя до 30 см специального рыхления не требуют. Для разрушения мерзлой корки поверхности выемки или резерва толщиной 30 см и более (при недостаточном предохранении грунта от промерзания) применяют навесные тракторные рыхлители, тип которых следует выбирать в зависимости от глубины промерзания. При глубине промерзания 0,3—0,8 м рыхление ведется путем взламывания мерзлого слоя грунта снизу за один прием.

      Если осенью предварительное  рыхление и утепление грунтов не были организованы, то выполняются работы по рыхлению мерзлых грунтов. Для их выполнения используется различное навесное оборудование ударного действия, смонтированное на бульдозерах, экскаваторах и тракторах. Их рабочими органами служат клиновые рыхлители, погружаемые вибраторами, дизель-молотами и ударными приспособлениями, или ударные рыхлящие приспособления в виде клин-молота или шара массой 2,0—2,5 т, подвешиваемые к стрелам экскаваторов.

При достаточно большом объеме работ  на объекте, расположенном на безопасном удалении от строений и сооружений, разрабатывать мерзлые грунты наиболее эффективно методом взрывания, применяя шпуровые или скважинные (щелевые) заряды. Шпуры в мерзлом грунте рекомендуется бурить при помощи самоходной машины передвижными буровыми станками, термобурами. Щели следует нарезать буровыми машинами или щеле-резными машинами фрезерного типа.

       При небольших объемах работ и в труднодоступных местах можно применять огневой способ с использованием твердого топлива (дров, каменного угля, торфа), газообразного и жидкого (мазута, керосина).

Для оттаивания грунта могут  применяться и поверхностные паровые и водяные регистры, электрические спирали в тепляках, инфракрасные лучи и т. д.

        Для перемещения  грунтов с отсыпкой их в  насыпь рекомендуется применять автомобили-самосвалы с обогреваемыми кузовами.

Разравнивание слоев грунта в насыпи осуществляют тяжелыми автогрейдерами и бульдозерами, а уплотнение— трамбующими машинами, прицепными катками на пневматических шинах массой более 25 т и решетчатыми катками.

 

6.5  Контроль качества работ

 

В ходе планировочных и  отделочных работ тщательно контролируют правильность отметок полотна. Характерной особенностью отделочных работ является то, что грунт срезают сравнительно тонкой стружкой.

Точность и производительность планировочных работ можно значительно повысить, используя физико-геометрические методы. Для этого используют прибор типа ПУЛ-3, состоящий из направляющей и приемной станций. В направляющую станцию входят прожектор, дающий инфракрасный луч, аккумулятор, преобразователь напряжения и штатив. Приемная станция состоит из фотоприемника, усилителя и командного прибора . Приемную станцию устанавливают на автогрейдере, усилитель — непосредственно на отвале.

 

 

Система работает следующим  образом. Прожектор формирует инфракрасный луч с резко выраженной равносигнальной зоной по его горизонтальной оси. Луч проходит параллельно проектной поверхности  полотна на уровне отвала и  попадает в фотоприемник.

Технология применения ПУЛ-3 состоит в следующем: прожектор задает проектный уклон. Следящая система приемной части удерживает фотоприемник на равносигнальной зоне (РСЗ) луча. Фотоприемник , связанный с рабочим органом , автоматически повторяет заданный уклон при движении землеройной машины .

Дальнейшую работу производят в полуавтоматическом или автоматическом режиме.,В первом случае при ослаблении луча, т. е. отклонении отвала от заданной проектной линии, машинист автогрейдера сам изменяет положение отвала так, чтобы приемник фиксировал равносигнальную зону. Во втором случае требуемую установку отвала производят командным прибором автоматически. Это дает возможность значительно повысить точность отделочных и планировочных работ.

Для планировки пологих откосов земляного полотна прожектор устанавливают в соответствии с расстоянием от границы излома ножа до оси фотоприемника. Планировку выполняют за один проход автогрейдера. Дополнительной отделки не требуется. Данную систему применяют при сооружении земляного полотна на участках вертикальных кривых. Надо лишь активно воздействовать равносиг-нальной зоной луча на приемную станцию с таким расчетом, чтобы рабочий орган машины описывал проектную кривизну поверхности. ПУЛ-3 трудно применить к земляному полотну с значительно изменяющимися рабочими отметками с различной шириной выемок или подошвы насыпи, так как необходимо значительное число повторных проходов землеройных машин и нивелировок.

 

 

Более оправданным является применение копирной системы управления рабочим органом землеройных машин. Эта система работает по принципу слежения за проектным профилем земляного полотна, который предварительно прокладывают вдоль трассы с помощью копира. Датчик, закрепленный на рабочем органе машины, измеряет отклонения от проектной отметки - оси мопира - и преобразует их в сигнал, поступающий в регулятор для включения механизма привода рабочего органа на подъем или опускание. Превышение между копиром и продольным профилем является постоянной величиной по всей длине копира. Заглубление ножа землеройной машины ограничивается этой величиной, и исполнительный профиль полностью соответствует  проектному.

Трудности монтажа и  регулировки копира вызвали появление новых систем копирных устройств, в которых параллельность задаваемого и фактического уклонов принята за основу, а правильность выполняемого профиля контролируют физико-геометрическим метотодом.    К таким системам относят лазерный луч.

 

6.6 Техника безопасности при  возведении земляного полотна

 

К управлению дорожными машинами допускаются  лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования безопасного ведения работ.

При работе по возведению насыпей земляного  полотна бульдозерами запрещается:

- производить  земляные работы до очистки  участка от леса, пней, валунов  и разбивки границ полосы отвода;

- производить  разработку грунта на расстоянии  ближе 1 м от расположения подземных коммуникаций;

- производить  без разрешения (ордера на разрытие) от организаций, эксплуатирующих эти коммуникации;

- перемещать  грунт на подъем или под  уклон более 30°;

- поворачивать  бульдозер с загруженным или  заглубленным отвалом;

- работать  в глинистых грунтах в дождливую  погоду;

- находиться  на раме рыхлителя в момент  опускания зубьев в грунт и  во время их подъема.

Во избежание  обрушения грунта (сползания насыпи) и опрокидывания бульдозера при сталкивании грунта под откос насыпи или засыпке траншей отвал бульдозера не выдвигается за край откоса, а при устройстве насыпи расстояние от края гусеницы или колеса бульдозера до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Строительство дорожной одежды

 

7.1 Конструкция дорожной одежды

           Рисунок 7.1 – Конструкция дорожной одежды

 

7.2 Транспортная схема поставки  материалов

 

Карьер песка  № 1 расположен на 6 км, влево 4 км;  карьер песка № 2 расположен на 13 км вправо 2 км.

 

 

 

     Рисунок 7.2 – Транспортная схема поставки материалов

 

Определяем среднюю дальность возки по формуле 7.1

 

, (7.1)

 

где   lвозки – средняя дальность возки, км;

      - средняя дальность возки карьера № 1, км;

      - средняя дальность возки карьера № 2, км;

      L1 – зона обслуживания карьера № 1, км;

      L2 – зона обслуживания карьера № 2, км;

Определяем зону обслуживания карьера  № 1 по формуле 7.2

 

        L1 = l1 + l2,                                               (7.2)

Информация о работе Строительство дорог