Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа
Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.
где l1 – расстояние от начала трассы до примыкания карьера № 1 к трассе,км.
l2 –расстояние от примыкания карьера № 1 к трассе до границы зоны обслуживания карьера № 1, км.
Определяем зону обслуживания карьера № 1 по формуле 7.3
L2 = l3 + l4, (7.3)
где l4 – расстояние от начала трассы до примыкания карьера № 2 к трассе, км.
l3 –расстояние от примыкания карьера № 2 к трассе до границы зоны обслуживания карьера № 2, км.
Определяем расстояние от карьера № 1 до места примыкания карьера № 1 и от карьера № 1 до границы зоны обслуживания карьера № 1 по формуле 7.4
, (7.4)
где a – расстояние от примыкания карьера № 1 к трассе до карьера № 1, км;
b – расстояние от примыкания карьера № 2 к трассе до карьера № 2, км.
l – расстояние между карьерами, км.
км
Определяем среднюю дальность возки с первого карьера по формуле 7.5
, (7.5)
км
Определяем среднюю дальность возки со второго карьера по формуле 7.6
, (7.6)
км
км
Железнодорожная станция находится на 12 км, влево - 5 км.
Рисунок 7.3 Схема расположения железнодорожной станции
Определяем среднюю дальность
возки с железнодорожной
км
Дальность
возки железнодорожным
Таблица 7.1 – Технологическая карта на устройство дорожной одежды
процесса |
№ захватки |
Источник обоснования, ГЭСН |
Наименование процессов |
Ед. изм. |
Объем работ |
Производительность |
Треб. маш/см |
Марки машин |
1 |
1 |
Расчет 1 |
Завозка грунта автосамосвалом V=8*1000*0,18*1,1*1,03 |
Т |
28,52 |
115 |
14,19 |
МоАЗ-7506 |
2 |
1 |
ГЭСН 27-01-007-2, 120202 |
Распределение и профилирование грунта автогрейдером по всей ширине основания V = 8 П = |
м2 |
8000 |
3433 |
2,33 |
ДЗ-31 |
3 |
1 |
ГЭСН 27-01-007-2, 120910 |
Прикатка спрофилированного грунта катком за 2 прохода по 1 следу П=8*1000/2,06 |
м2 |
8000 |
3883 |
2,1 |
ДУ-26 |
4 |
11 |
Расчет 2 |
Подвозка цемента автоцементово V=1000*8*0,18*2*0,1*1,03 |
т |
296 |
55 |
5,38 |
ТЦ-12 |
5 |
1 |
Расчет 3 |
Подвозка воды поливомоечными машинами в количестве 6% от массы грунта V=1000*8*0,18*2*0,06*1,03 |
л |
177 |
28 |
6,32 |
КО-802 |
6 |
1 |
Расчет 4 |
Размельчение грунта, дозирование и распределение цемента с грунтом и одновременное увлажнение за 4 прохода грунтосмесительной машины |
м2 |
8000 |
3537 |
2,58 |
Д-391 |
7 |
1 |
ГЭСН 27-01-004-2, 120202 |
Профилирование смеси автогрейд П=8*1000/2,33 |
м2 |
8000 |
3433 |
2,3 |
ДЗ-31 |
8 |
1 |
ГЭСН 27-01-004-2, 120911 |
Уплотнение смеси П=8*1000/0,59 |
м2 |
8000 |
13559 |
0,59 |
ДУ-29 |
Продолжение таблицы 7.1
№ процесса |
№ захватки |
Источник обоснования, ГЭСН |
Наименование процессов |
Ед. изм. |
Объем работ |
Производительность |
Треб. маш/см |
Марки машин |
9 |
2 |
ГЭСН 27-01-004-2, 120101 |
Розлив битумной эмульсии автогудронатором V=1000*8*1,2 П=8*1000/0,26 |
т |
9600 |
30769 |
0,31 |
СДК-100 |
10 |
2 |
Расчет 1 |
Подвозка черной щебеночной смеси автосамосвалами V=8*1000*0,08*1,03*2,5 |
т |
1648 |
115 |
14,33 |
МоАЗ-7506 |
11 |
2 |
ГЭСН 27-06-018, 122000 |
Укладка черной щебеночной смеси асфальтоукладчиком П=8*1000/4,98 |
м2 |
8000 |
1606 |
4,98 |
ДС-155 |
12 |
2 |
ГЭСН 27-04-005-1, 27-04-005-4, 120907 |
Подкатка слоя П=8*1000/27,25-9*0,82 |
м2 |
8000 |
402 |
19,9 |
ДУ-26 |
13 |
2 |
ГЭСН 27-06-022-7, 120907 |
Уплотнение слоя П = 8*1000/2,7 |
м2 |
8000 |
2962,9 |
2,7 |
ДУ-29 |
Расчет №1
Производительность автосамосвала определяется по формуле 23
П=
где q – грузоподъемность, т
=115 т/смену
Расчет №2
Производительность автоцементовоза
П==55 т/смену
Расчет №3
Производительность поливомоечной машины
П==28 т/смену
Расчет №4
Производительность грунтосмесительной машины Д-391
П=
где Т – продолжительность смены;
К – коэффициент
l – длина обрабатываемого участка;
b – ширина обрабатываемого участка;
v – рабочая скорость;
- продолжительность простоя машины, связанная с необходимостью присоединения к ней и отсоединения шлангов битумовоза, наполнения бака битумной эмульсией, ч
П = 8*0,85*1000*8/(1000/0,65+0,5)*
Состав отряда представлен в таблице 7.2
Таблица 7.2 – Состав отряда
Марка машин |
Количество машин на 1 км |
Количество машин на захватку (137м) |
Коэффициент внутрисменной загрузки |
Автосамосвал МоАЗ-7506 |
28,52 |
4(3,9) |
0,97 |
Авогрейдер ДЗ-31 |
4,63 |
1(0,63) |
0,63 |
Каток легкий ДУ-26 |
22,0 |
4(3,01) |
0,75 |
Атоцементовоз ТЦ-12 |
5,38 |
1(0,73) |
0,73 |
Поливомоечная машина КО-802 |
6,32 |
1(0,86) |
0,86 |
Грунтосмесительная машина Д-391 |
2,3 |
1(0,32) |
0,32 |
Каток тяжелый ДУ-29 |
3,29 |
1(0,45) |
0,45 |
Автогудронатор СКД-100 |
0,31 |
1(0,04) |
0,04 |
Асфальтоукладчик ДС-155 |
4,98 |
1(0,68) |
0,68 |
Дорожные рабочие |
5 |
- | |
ИТОГО: |
21 |
- |
Технология устройства основания из грунта, обработанного цементом.
К устройству основания приступают только после приемки нижележащего конструктивного слоя.
Нижележащий слой должен быть спланирован до проектных отметок и полностью уплотнен. До начала работ по устройству основания производят соответствующие геодезические разбивочные работы. Для бесперебойной работы технологического транспорта устраивают достаточное количество съездов с земляного полотна, подготавливают подъездные пути для доставки материалов. Для обеспечения заданного темпа строительства формируют необходимый состав отряда машин и рабочих, а также колонну автосамосвалов.
Объем грунта для устройства основания в насыпном виде определяется длиной, шириной и толщиной слоя в уплотненном состоянии с учетом коэффициента запаса на уплотнение, 1,2-1,4 и уточняется пробной укаткой на первом этапе строительства с составлением акта.
Основание укладывается рядами. Ширина каждого ряда равна ширине раскладчика материала или проектной ширине основания. Длина захватки по устройству основания принимается исходя из необходимого сменного темпа строительства. Максимально допустимая продолжительность транспортирования смеси от времени приготовления до окончания уплотнения должна отвечать требованиям СНиП 3.06.03-85.
Предварительное распределение смеси производят автогрейдером среднего типа с передним отвалом. Окончательное распределение и планировку смеси производят профилировщиком или укладчиком по заранее установленной копирной струне. По окончании планирования проверяется толщина, поперечный уклон, ровность и при необходимости отмеченные дефекты исправляются.
После распределения смеси производят ее уплотнение катками на пневмошинах массой 10-15 т ориентировочно за 16 проходов по одному следу или вибрационными или комбинированными катками массой 10-16 т ориентировочно за 10 проходов по одному следу.
Уплотняют щебень от краев укладываемой полосы к середине с перекрытием следа на 1/3 ширины вальца со скоростью 1,5-2 км/ ч. После уплотнения производят контрольные замеры ровности, уклонов и высотных отметок и при необходимости исправляют выявленные дефекты. После окончания уплотнения производят чистовую планировку основания профилировщиком по копирной струне и окончательно укатывают поверхность основания катками массой 6-8 т (допускается укатка катком массой 10-16 т) за 2-4 прохода по одному следу. Качество уплотнения основания проверяют путем контрольного прохода гладковальцового катка массой 10-13 т по всей длине построенного участка. После прохода катка на поверхности основания не должны оставаться следы и возникать волны перед вальцом.
Уход за уложенным основанием осуществляют розливом пленкообразующих материалов (битумная эмульсия ЭБА-I, композиция латексная ВПМ или укрытием влажным песком). Движение построечного транспорта разрешается в день укладки или по достижении 70 % проектной прочности. Устройство вышележащего слоя разрешается в день устройства основания или после набора 70 % проектной прочности.
Технология устройства покрытия из черного щебня.
Черный щебень - это материал, получаемый путем обработки в установке щебня из горных пород любым органическим вяжущим.
Марка щебня, используемого для обработки органическими вяжущими (чернения), должна составлять: для устройства покрытия из изверженных пород не ниже 800, из осадочных и метаморфических - не ниже 600; для устройства основания из изверженных пород не ниже 600, из осадочных и метаморфических - не ниже 300.
Для обработки щебня вяжущими используют асфальтосмесительные установки, оборудованные смесителями принудительного перемешивания периодического и непрерывного действия, а также барабанные смесители. Щебень можно обрабатывать вязкими, жидкими и эмульгированными органическими вяжущими. Вид вяжущего определяет технологические особенности приготовления и использования черного щебня.
Работы по строительству покрытий и оснований из щебня, обработанного вязкими и жидкими вяжущими, производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С весной и летом и 10°С осенью. Работы по строительству покрытий и оснований из щебня, обработанного эмульсиями, следует производить при температуре воздуха: в случае анионной эмульсии не ниже 10°С, катионной не ниже 5°С, обратной (в том числе совместно с прямой) - не ниже минус 5°С.
Покрытия и основания из черного щебня устраивают, как правило, по принципу последовательного расклинивания крупных фракций щебня менее крупными. При строительстве этим способом работы должны выполняться в следующем порядке:
обработка поверхности нижележащего слоя вяжущим (разжиженный битум, эмульсии), из расчета 0,5-0,8 л/м2;
распределение щебня основной фракции 20-40 мм; уплотнение слоя щебня катком массой 6-8 т (4-6 проходов по одному следу);
распределение щебня расклинивающей фракции 10-20 мм;
уплотнение 3-4 проходами катка массой 10-13 т по одному следу;
распределение щебня второй расклинивающей фракции 3(5)-10(15) мм;
уплотнение 3-4 проходами катка массой 10-13 т по одному следу.
При строительстве оснований для основного слоя разрешается использовать фракцию щебня 40-70 мм и для расклинивания - соответственно 20-40 и 10(15)-20 мм. При использовании щебня фракций 5-40 и 5-20 мм конструктивный слой устраивают за один прием без расклинивания. Расход щебня по фракциям соответствует значениям, приведенным в табл. 16.6.