Строительство дорожной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном полотне для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).

Содержание работы

Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3
Глава 2. Климат………………………………………………………….11
Глава 3. Подсчет объемов работ и расходы материала……………..13
Глава 4. Определение средней дальности возки материалов на а/д…19
Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.
5.1. Входной контроль песка………………………………......20
5.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..21
5.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………..22
Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация работ по слоям щебеночного основания.
6.1. Входной контроль щебня……………………………….....25
6.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..26
6.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах………………………………………………27
Глава 7. Технологическая организация работ по устройству а/б покрытия.
7.1. Входной контроль а/б смеси…...…………………………..29
7.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..30
7.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………….31
Литература………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Tekhnologia_str-va.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

МОСКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Волжский филиал

Факультет                   Управления

Специальность           080502 «Экономика и управление на предприятии  в 

                                     строительстве» 

Дисциплина               Технология строительства, ремонта  и содержания дорог

 

Курсовой  проект

Тема: «Технология и организация строительства автомобильной дороги»

                               Часть 2. Строительство дорожной одежды

 

                                                            Выполнил студент:

                                                             Курса ____________группы____________

                                                            ___________________________________                                                                                                                             Ф.И.О.

                                                              Руководитель_______________________

Ф.И.О.

                                                              Подпись преподавателя______________

 

 

Чебоксары 2012 г.

Содержание

Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3

Глава 2. Климат………………………………………………………….11

Глава 3. Подсчет  объемов работ и расходы материала……………..13

Глава 4. Определение  средней дальности возки материалов на а/д…19

Глава 5. Организация  работ и технология строительства  устройства ППС.

      1. Входной контроль песка………………………………......20
      2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..21
      3. Технология производства работ  разработкой  технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………..22

Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация  работ  по слоям щебеночного основания.

      1. Входной контроль щебня……………………………….....25
      2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..26
      3. Технология производства работ  разработкой  технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах………………………………………………27

Глава 7. Технологическая  организация работ по устройству а/б покрытия.

      1. Входной контроль а/б смеси…...…………………………..29
      2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..30
      3. Технология производства работ  разработкой  технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………….31

 

Литература………………………………………………………………...33

 

Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги.

 

Дорожная одежда представляет собой конструкцию  из различных материалов. Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно  уплотненном земляном полотне для  удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).

В зависимости  от толщины и применяемых материалов дорожную одежду строят серповидного, полу корытного, корытного или бес  корытного профиля.

Серповидный профиль (рис. 1, а) применяют обычно на дорогах низших категорий. Для устройства дорожной одежды серповидного профиля используют местные материалы (гравий, гравийно-песчаную смесь, грунт), укрепленные различными добавками или без них. Ее устраивают им нею ширину земляного полотна ч на толщину, наибольшую в середине и постепенно уменьшающуюся до 3—5 см у бровок.

 

Рис. 1. Поперечные   профили дорожной одежды:

1-покрытие; 2-основание; 3-дополнительный слой основания

 

Прочность дорожной одежды обеспечивается на однородном тщательно уплотненном земляном полотне при хорошем водоотводе. Дорожная одежда должна быть экономичной и надежной.

 

Дорожная одежда, как правило, состоит из нескольких конструктивных слоев:

- покрытие 1 — верхний слой, непосредственно воспринимающий усилия от колес транспортных средств и подверженный воздействию климатических факторов. Покрытие должно иметь высокое сопротивление износу и противостоять появлению пластических деформаций от горизонтальных и вертикальных усилий. Поверхность покрытия должна быть ровной и шероховатой (коэффициент сцепления автомобильной шины с поверхностью по­крытия во влажном состоянии    должен быть не менее 0,5). На покрытии устраивают слой износа и периодически возобновляют его по мере истирания в процессе эксплуатации. При недостаточной водонепроницаемости на покрытиях устраивают тонкие защитные слои в виде поверхностной обработки;

- основание 2 — несущая часть дорожной одежды, которая совместно с покрытием обеспечивает передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание обычно состоит из нескольких слоев: верхние делают из более прочных материалов, нижние — из менее прочных и морозостойких, но водоустойчивых и неразмокаемых;

- дополнительный слой основания 3 — нижний слой дорожной одежды, который, кроме передачи нагрузок на земляное полотно, выполняет и функции морозозащитного, дренирующего, выравнивающего и т. д.

В зависимости от категории  дороги и исходя из транспортно-эксплуатационных требований дорожные одежды делятся  на следующие типы: капитальные, облегченные, переходные и низшие

 

Рис. 2. Типовые  конструкции дорожных одежд.

 

Основания дорожных одежд капитального и облегченного типов в зависимости от требуемой  прочности и наличия местных  дорожно-строительных материалов можно  устраивать из каменных материалов, обработанных вяжущими, из щебня, шлаков, отходов  горнорудной промышленности бетона.

Дорожные одежды переходных и низших типов укладывают непосредственно на грунт, за исключением  щебеночных покрытий, для которых  основанием являются грунт, укрепленный  вяжущими материалами, шлаки и другие местные материалы.

Типовые конструкции дорожных одежд приведены на рис. 2.

Дренирующие слои для осушения дорожных одежд устраивают трех видов:

    • по принципу объемного поглотителя  когда поступающая в дренирующий слой вода в состоянии разместиться в его порах;
    • дренирующий слой на всю ширину земляного полотна с возможным выходом воды из него;
    • дренирующий слой с осушением его трубчатыми дренами или воронками.

Для дренирующих  слоев наиболее целесообразны крупнозернистые  материалы с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут: песок, гравий, шлак, ракушка, щебень. Отвод воды из дренирующих слоев лучше всего обеспечивается асбоцементными или гончарными трубами диаметром 80—100 мм.

 

Транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги – комплекс показателей, характеризующих работу автомобильных дорог как транспортного сооружения: скорость, интенсивность и состав движения, пропускная и провозная способность, уровень аварийности, качество дорожного покрытия, время сообщения, себестоимость перевозок и другие.

Требования  к транспортно-эксплуатационным качествам автомобильной дороги – обеспечение безопасного и бесперебойного (а в последнее время и комфортного) движения транспортных потоков с нормативными скоростью, временем и себестоимостью перевозок. (Единство и противоречие: время, качество и стоимость).

1 Группа: показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги

Интенсивность движения (N) [авт/час; авт/сутки] – количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение автомобильной дороги за единицу времени (час, сутки). Изменяется во времени в течение часа, суток, недели, месяца, года.

В зависимости  от интенсивности движения устанавливается  категория автомобильной дороги, принимаются сроки выполнения ремонта  дороги, мероприятия по организации движения.

1.Транспортная  работа

2.Дорожной одежды  и земляного полотна (ДО и  ЗП)

3.Общее состояние  а/д и условия движения по  ней

4. Эффективность  транспортной работы а/д

Интенсивность движения в сутки авт/сут N

Прочность ДО и  ЗП

Надежность  а/д

Себестоимость перевозок

Объем движения авт/год

Шереховатость дорожного покрытия

Проезжаемость а/д

Дорожная составляющая себестоимости перевозок

Состав движения

Ровность

Срок службы а/д

Транспортная  составляющая

Грузонапряженность  тонн/год  тонн∙км/год G

Коэффициент сцепления

Относительная аварийность

Потери от ДТП

Пропускная  способность max авт/час Р

Работоспособность дорожной одежды

Коэффициент аварийности

 

Перевозная  способность тонн/час  пасс/час  М

Износостойкость дорожного покрытия мм/год

Коэффициент безопасности

Коэффициент загрузки АД  Z=N/Р

 

Обеспеченность  видимости на а/д

Скорость движения:

 
  • Расчетная
  • Конструктивная
  • Мгновенная
  • Среднего сообщения
  • Техническая
  • Расчетная (при организации)
  • Оптимальная
  • Нормируемая (в т.ч. расчетная)
  • Время сообщения
  • Удельное время сообщения

 

 

Объём движения [авт/месяц; авт/год] – суммарное количество автомобилей, прошедшее через данный участок дороги за определённый период времени.

Состав  движения – распределение в процентном отношении всего транспортного потока по видам транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили (лёгкие, средние, тяжёлые). Все из перечисленных видов автомобилей приводятся к расчётному посредством коэффициента приведения.

Грузонапряжённость  автомобильной дороги (G)

- брутто [тонн/год; тонн/сутки] – суммарная масса грузов и транспортных средств, прошедших по данному участку автомобильной дороги в обоих направлениях в год (сутки);

- нетто [тонн*км] – общая масса грузов, перевезённых в единицу времени на единицу пути в год (сутки).

Пропускная  способность автомобильной дороги (P) [авт/час] – максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок автомобильной дороги или автомобильная дорога в целом в единицу времени. Учитывается при проектировании поперечного профиля и геометрических элементов автомобильной дороги.

Провозная способность автомобильной дороги (M) [тонн/час; пасс/час] – максимальная масса грузов или количество пассажиров, которые могут быть перевезены через данный участок автомобильной дороги в единицу времени.

Коэффициент загрузки дороги движением (Z) – отношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка автомобильной дороги.

Z = N/P

Применяется при  расчёте числа полос движения и размеров геометрических элементов автомобильной дороги.

Скорость  движения (V) [км/час; м/с] – Важнейший качественный показатель транспортной работы автомобильной дороги и её состояния.

В зависимости  от целей и решаемых задач, различают несколько видов скоростей.

Расчётная скорость – максимальная безопасная скорость движения одиночного автомобиля на сухом покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемая на автомобильной дороге рассматриваемой категории. Ориентируясь на значение этой скорости, проектируют все геометрические элементы автомобильной дороги, в первую очередь плана трассы, продольного и поперечного профилей.

Конструктивная  скорость – максимальная скорость, развиваемая автомобилем данной конструкции. Зависит от типа автомобиля, мощности двигателя, его аэродинамических качеств.

Мгновенная  скорость движения – скорость одиночных автомобилей (или потока) в конкретных (малых) створах автомобильной дороги в рассматриваемый промежуток времени.

Информация о работе Строительство дорожной одежды