Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа
Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном полотне для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).
Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3
Глава 2. Климат………………………………………………………….11
Глава 3. Подсчет объемов работ и расходы материала……………..13
Глава 4. Определение средней дальности возки материалов на а/д…19
Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.
5.1. Входной контроль песка………………………………......20
5.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..21
5.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………..22
Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация работ по слоям щебеночного основания.
6.1. Входной контроль щебня……………………………….....25
6.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..26
6.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах………………………………………………27
Глава 7. Технологическая организация работ по устройству а/б покрытия.
7.1. Входной контроль а/б смеси…...…………………………..29
7.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..30
7.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………….31
Литература………………………………………………………………...33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Волжский филиал
Факультет Управления
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии в
Дисциплина Технология строительства, ремонта и содержания дорог
Курсовой проект
Тема: «Технология и организация строительства автомобильной дороги»
Часть 2. Строительство дорожной одежды
Ф.И.О.
Чебоксары 2012 г.
Содержание
Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3
Глава 2. Климат………………………………………………………….
Глава 3. Подсчет
объемов работ и расходы
Глава 4. Определение
средней дальности возки
Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.
Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация работ по слоям щебеночного основания.
Глава 7. Технологическая организация работ по устройству а/б покрытия.
Литература……………………………………………………
Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги.
Дорожная одежда представляет собой конструкцию из различных материалов. Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном полотне для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).
В зависимости
от толщины и применяемых
Серповидный профиль (рис. 1, а) применяют обычно на дорогах низших категорий. Для устройства дорожной одежды серповидного профиля используют местные материалы (гравий, гравийно-песчаную смесь, грунт), укрепленные различными добавками или без них. Ее устраивают им нею ширину земляного полотна ч на толщину, наибольшую в середине и постепенно уменьшающуюся до 3—5 см у бровок.
Рис. 1. Поперечные профили дорожной одежды:
1-покрытие; 2-основание;
3-дополнительный слой
Прочность дорожной
одежды обеспечивается на однородном
тщательно уплотненном земляном
полотне при хорошем водоотводе
Дорожная одежда, как правило, состоит из нескольких конструктивных слоев:
- покрытие 1 — верхний слой, непосредственно воспринимающий усилия от колес транспортных средств и подверженный воздействию климатических факторов. Покрытие должно иметь высокое сопротивление износу и противостоять появлению пластических деформаций от горизонтальных и вертикальных усилий. Поверхность покрытия должна быть ровной и шероховатой (коэффициент сцепления автомобильной шины с поверхностью покрытия во влажном состоянии должен быть не менее 0,5). На покрытии устраивают слой износа и периодически возобновляют его по мере истирания в процессе эксплуатации. При недостаточной водонепроницаемости на покрытиях устраивают тонкие защитные слои в виде поверхностной обработки;
- основание 2 — несущая часть дорожной одежды, которая совместно с покрытием обеспечивает передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание обычно состоит из нескольких слоев: верхние делают из более прочных материалов, нижние — из менее прочных и морозостойких, но водоустойчивых и неразмокаемых;
- дополнительный слой основания 3 — нижний слой дорожной одежды, который, кроме передачи нагрузок на земляное полотно, выполняет и функции морозозащитного, дренирующего, выравнивающего и т. д.
В зависимости от категории дороги и исходя из транспортно-эксплуатационных требований дорожные одежды делятся на следующие типы: капитальные, облегченные, переходные и низшие
Рис. 2. Типовые конструкции дорожных одежд.
Основания дорожных одежд капитального и облегченного типов в зависимости от требуемой прочности и наличия местных дорожно-строительных материалов можно устраивать из каменных материалов, обработанных вяжущими, из щебня, шлаков, отходов горнорудной промышленности бетона.
Дорожные одежды переходных и низших типов укладывают непосредственно на грунт, за исключением щебеночных покрытий, для которых основанием являются грунт, укрепленный вяжущими материалами, шлаки и другие местные материалы.
Типовые конструкции дорожных одежд приведены на рис. 2.
Дренирующие слои для осушения дорожных одежд устраивают трех видов:
Для дренирующих
слоев наиболее целесообразны крупнозернистые
материалы с коэффициентом
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги – комплекс показателей, характеризующих работу автомобильных дорог как транспортного сооружения: скорость, интенсивность и состав движения, пропускная и провозная способность, уровень аварийности, качество дорожного покрытия, время сообщения, себестоимость перевозок и другие.
Требования к транспортно-эксплуатационным качествам автомобильной дороги – обеспечение безопасного и бесперебойного (а в последнее время и комфортного) движения транспортных потоков с нормативными скоростью, временем и себестоимостью перевозок. (Единство и противоречие: время, качество и стоимость).
1 Группа: показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
Интенсивность движения (N) [авт/час; авт/сутки] – количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение автомобильной дороги за единицу времени (час, сутки). Изменяется во времени в течение часа, суток, недели, месяца, года.
В зависимости
от интенсивности движения устанавливается
категория автомобильной
1.Транспортная работа |
2.Дорожной одежды и земляного полотна (ДО и ЗП) |
3.Общее состояние а/д и условия движения по ней |
4. Эффективность транспортной работы а/д |
Интенсивность движения в сутки авт/сут N |
Прочность ДО и ЗП |
Надежность а/д |
Себестоимость перевозок |
Объем движения авт/год |
Шереховатость дорожного покрытия |
Проезжаемость а/д |
Дорожная составляющая себестоимости перевозок |
Состав движения |
Ровность |
Срок службы а/д |
Транспортная составляющая |
Грузонапряженность тонн/год тонн∙км/год G |
Коэффициент сцепления |
Относительная аварийность |
Потери от ДТП |
Пропускная способность max авт/час Р |
Работоспособность дорожной одежды |
Коэффициент аварийности |
|
Перевозная способность тонн/час пасс/час М |
Износостойкость дорожного покрытия мм/год |
Коэффициент безопасности | |
Коэффициент загрузки АД Z=N/Р |
Обеспеченность видимости на а/д | ||
Скорость движения: |
|||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Объём движения [авт/месяц; авт/год] – суммарное количество автомобилей, прошедшее через данный участок дороги за определённый период времени.
Состав движения – распределение в процентном отношении всего транспортного потока по видам транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили (лёгкие, средние, тяжёлые). Все из перечисленных видов автомобилей приводятся к расчётному посредством коэффициента приведения.
Грузонапряжённость автомобильной дороги (G)
- брутто [тонн/год; тонн/сутки] – суммарная масса грузов и транспортных средств, прошедших по данному участку автомобильной дороги в обоих направлениях в год (сутки);
- нетто [тонн*км] – общая масса грузов, перевезённых в единицу времени на единицу пути в год (сутки).
Пропускная
способность автомобильной
Провозная
способность автомобильной
Коэффициент загрузки дороги движением (Z) – отношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка автомобильной дороги.
Z = N/P
Применяется при расчёте числа полос движения и размеров геометрических элементов автомобильной дороги.
Скорость движения (V) [км/час; м/с] – Важнейший качественный показатель транспортной работы автомобильной дороги и её состояния.
В зависимости от целей и решаемых задач, различают несколько видов скоростей.
Расчётная скорость – максимальная безопасная скорость движения одиночного автомобиля на сухом покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемая на автомобильной дороге рассматриваемой категории. Ориентируясь на значение этой скорости, проектируют все геометрические элементы автомобильной дороги, в первую очередь плана трассы, продольного и поперечного профилей.
Конструктивная скорость – максимальная скорость, развиваемая автомобилем данной конструкции. Зависит от типа автомобиля, мощности двигателя, его аэродинамических качеств.
Мгновенная скорость движения – скорость одиночных автомобилей (или потока) в конкретных (малых) створах автомобильной дороги в рассматриваемый промежуток времени.