Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа
Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном полотне для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).
Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3
Глава 2. Климат………………………………………………………….11
Глава 3. Подсчет объемов работ и расходы материала……………..13
Глава 4. Определение средней дальности возки материалов на а/д…19
Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.
5.1. Входной контроль песка………………………………......20
5.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..21
5.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………..22
Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация работ по слоям щебеночного основания.
6.1. Входной контроль щебня……………………………….....25
6.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..26
6.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах………………………………………………27
Глава 7. Технологическая организация работ по устройству а/б покрытия.
7.1. Входной контроль а/б смеси…...…………………………..29
7.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..30
7.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………….31
Литература………………………………………………………………...33
Характеризуют фактические условия движения в конкретном месте автомобильной дороги и в заданный момент времени.
Скорость сообщения – показывает среднюю скорость на данном маршруте с учётом задержек на пересечениях, железнодорожных переездах и взаимного влияния автомобилей в потоке.
Является основным показателем транспортной работы автомобильной дороги. Лежит в основе технико-экономического обоснования (ТЭО) мероприятий по улучшению условий движения.
Техническая скорость – средняя скорость на данном маршруте без учёта задержек на пересечениях, железнодорожных переездах и т. д., и определяется в основном геометрическими размерами элементов автомобильной дороги.
Исходя из значения этого показателя, оцениваются условия движения на отдельных маршрутах и влияние дорожных условий на скорость движения. Техническая скорость зависит от состава движения.
Расчётная скорость (принимаемая при организации движения) – скорость, исходя из значения которой, рассчитывают работу всех систем управления дорожного движения, выбирают дорожные знаки и размеры элементов разметки. Ограничения минимальной или максимальной скоростей также относятся к расчётной скорости, принимаемой при организации движения.
Оптимальная скорость – скорость движения, при которой обеспечиваются наиболее эффективные условия транспортной работы автомобильной дороги и автомобильного транспорта, а также благоприятные условия для работы водителей.
Нормируемая скорость – принимается как стандартная при технических или технико-экономических расчётах. Расчётная скорость относится к нормируемой. К нормируемой скорости, например, относится скорость сообщения общественного транспорта.
Время сообщения – продолжительность движения по рассматриваемому маршруту (автомобильной дороге) без учёта остановок в пути, учётом задержек в том числе на перекрёстках.
Удельное время сообщения (темп движения) [мин/км] – средняя продолжительность (в минутах) проезда одного км автомобильной дороги транспортным потоком, определяется на основе средней скорости сообщения.
2 Группа: показатели транспортно эксплуатационных качеств, характеризующие технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна
Прочность дорожной одежды и земляного полотна – характеристика несущей способности дорожной одежды, рассматриваемой конструкции. Оценивается модулем упругости E (МПа).
Шероховатость дорожного покрытия – наличие на поверхности покрытия малых неровностей, не отражающихся на деформации шины и обеспечивающих коэффициент сцепления с шиной. Определяется размером микровыступов и остротой угла микровыступа.
Ровность дорожного покрытия (S) – качественное состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее высокие транспортно-эксплуатационные свойства автомобильной дороги (безопасность, комфортабельность). Оценивается по сравнению с установленными колебаниями по высоте в продольном и поперечных профилях. Измерение ровности производится трёхметровой рейкой или амплитудным методом с помощью специальных геодезических инструментов.
Коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием - показатель сцепных качеств дорожного покрытия. Представляет собой отношение тягового усилия на ободе ведущего колеса к вертикальной нагрузке на колесо, при котором начинается проскальзывание (пробуксовывание) колеса.
Работоспособность дорожной одежды [брутто-тонн] – эксплуатационный показатель автомобильной дороги, показывающий суммарную массу пропущенных по дороге транспортных средств между капитальными ремонтами.
Износостойкость дорожного покрытия [мм/год] – показатель, характеризующий устойчивость дорожного покрытия к воздействию автомобильного движения.
3 Группа: показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие общее состояние автомобильной дороги и условия движения по ней.
Надёжность автомобильной дороги – показатель, характеризующий вероятность безотказной работы автомобильной дороги, с точки зрения обеспечения прочности, пропускной способности, расчётной скорости и др.
Проезжаемость автомобильной дороги – возможность движения по дороге с заданной скоростью в различные периоды года.
Срок службы автомобильной дороги – период времени от сдачи построенной дороги в эксплуатацию до её реконструкции или капитального ремонта.
Относительная аварийность – показатель, характеризующий уровень аварийности на автомобильной дороге. Выражается в количестве ДТП на 1 млн. прошедших автомобилей. Позволяет оценить степень опасности отдельных участков автомобильной дороги.
Коэффициент аварийности (Kав) – безразмерный показатель, применяемый для выявления опасных участков автомобильной дороги при различных условиях движения.
Представляет собой отношение числа ДТП на 1 млн. км суммарного пробега автомобилей на каком-либо участке к числу ДТП на горизонтальном прямом участке с ровным, шероховатым покрытием, шириной 7,5 м и укреплёнными обочинами.
Коэффициент безопасности (Kбез) – показатель, характеризующий опасность отдельных участков автомобильной дороги на основе изменения на них скоростного режима движения.
Представляет собой отношение скоростей на смежных участках.
Kбез = Vна участке/Vна въезде
Обеспеченность видимости на автомобильной дороге [%] – показатель, характеризующий количество участков с необеспеченной видимостью по отношению к протяжённости автомобильной дороги.
4 Группа: показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие эффективность транспортной работы автомобильной дороги
Себестоимость перевозок [руб/1тонн*км; руб/1авт*час; руб/1авт*км] – показатель эффективности работы автотранспорта в рассматриваемых дорожных условиях.
Дорожная составляющая себестоимости перевозок – условный показатель, характеризующий долю расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог в общей себестоимости перевозок.
Транспортная составляющая себестоимости перевозок – характеризует долю расходов автомобильного транспорта (транспортных средств) по обеспечению перевозок грузов и пассажиров.
Потери от ДТП – показатель, характеризующий потери народного хозяйства страны от гибели и ранения людей, порчи грузов и автомобилей.
На основе оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги вырабатываются мероприятия по повышению тех или иных параметров, не удовлетворяющих нормам.
Глава 2. Климат Чувашской Республики
Климат Чувашской Республики - умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года. Среднегодовая температура воздуха от 3,0° до 3,7°C. Средняя многолетняя температура воздуха в январе составляет -13°С; в июле +19°С. Зимний минимум -46°С, а летний максимум 39°С. В северной части глубина промерзания почвы достигает 1м и более, в средней и южной - 80-90 см. Зимний покров держится пять месяцев. Величина относительной влажности в декабре-январе равна 80-90%, а в мае-июне около 60%. За год в Чувашии выпадает от 450 до 700 мм осадков, но крайне неравномерно. Так, самый засушливый летний сезон был отмечен в 1920 г., когда за весь год выпало осадков всего 160 мм. В 1932 выпало 280 мм осадков, а в 1962 - более 700 мм. Зимние осадки составляют 38%, весенние 14%, летние 30%, осенние 13% (Чебоксары). За последние 250 лет зарегистрированы 32 засушливых года и 21 случай сильных наводнений.
Глава 3. Подсчет объемов работ и расходы материала
IV категория
Рис. 3. Поперечный профиль дорожной одежды
Ведомость объемов работ по сооружению дорожной одежды
№, п/п |
Наименование слоев |
Ед. изм-я |
Формула подсчета |
Количество на 1 км |
1 |
Верхний слой а/б покрытия |
м2 |
Вп∙L=(6+2∙0,5) ∙1000=7∙1000=7000 |
7000 |
2 |
Нижний слой а/б покрытия |
м2 |
Вп∙L=(6+2∙0,5) ∙1000=7∙1000=7000 |
7000 |
3 |
Верхний слой щебеночного основания толщиной 0,15м |
м2 |
Вср∙L=7,75∙1000=7750 |
7750 |
4 |
Нижний слой щебеночного основания толщиной 0,15м |
м2 |
Вср∙L=8,05∙1000=8050 |
8050 |
5 |
ППС |
м3 |
Вср∙L∙hсл=13,15∙1000∙0,3=3945 |
3945 |
6 |
Устройство присыпной обочины |
м3 |
Вср∙L∙hприс.обоч.=2,96 ∙0,4∙1000=1184 |
1184 |
7 |
Устройство укрепительной полосы из щебня |
м2 |
Вср∙L=1,05∙1000=1050 |
1050 |
Пояснительная записка
3. м;
4. м;
м.
5.
6. 4 категория: Воб=2м; Вукр=0,5– по типу д.о.; Вукр.щеб=1м; Вукр.одерн=0,5м – не укрепленная часть дороги.
м;
м;
Вср∙L∙hприс.обоч.=2,96 ∙(0,05+0,35) ∙1000=1184 м3.
7. Вср∙L=1,05∙1000=1050 м2;
м;
м;
hукр.ч.щ=0,1м.
Наименование работ
|
Единица измерения |
Количество |
Источник обоснования |
Потребность в дорожно-строительных материалах | |||||||||||||||||||
АБС, т |
Щебень, м3 |
Цемент, т |
Песок, м3 |
Вода, м3 |
Битум, т |
Мин порошок, т |
Удобрения, т |
Семена, кг |
Щебень, фр. 10-20мм | ||||||||||||||
На единицу |
всего |
Фр.40-70 (фр.5-20 для АБС) |
На единицу |
всего |
На единицу |
всего |
На единицу |
всего |
На единицу |
Всего |
На единицу |
всего |
На единицу |
всего |
На единицу |
всего |
На единицу |
всего | |||||
На ед. |
все-го | ||||||||||||||||||||||
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ |
|||||||||||||||||||||||
1.Устройство слоя а/б покрытия из плотной АБС толщиной 5 см |
1000 м2 |
7 |
ГЭСН 27-06-020-1, 021-1 |
120,8 |
845,6 |
||||||||||||||||||
2. Подгрунтовка основания битумом |
1 м2 |
7000 |
Расчет |
0,0006 |
4,2 |
||||||||||||||||||
3. Устройство слоя а/б покрытия из пористой АБС толщиной 5 см |
1000м2 |
7 |
ГЭСН 27-06-020-6, 021-6 |
119,8 |
838,6 |
||||||||||||||||||
4. Подгрунтовка основания битумом |
1 м2 |
7000 |
Расчет |
0,0002 |
1,4 |
||||||||||||||||||
5. Устройство верхнего слоя щебеночного основания толщиной 15см (М800) |
1000 м2 |
7,6 |
ГЭСН 27-04-006-4 |
189 |
1436,4 |
30 |
228 |
15 |
114 | ||||||||||||||
6. Устройство нижнего слоя щебеночного основания толщиной 17см (М800) |
1000 м2 |
7,94 |
ГЭСН 27-04-006-4 |
214,2 |
1700,74 |
20 |
158,8 |
||||||||||||||||
7. Устройство ППС |
100 м3 |
44 |
ГЭСН 27-04-001-1 |
110 |
4840 |
5 |
220 |
||||||||||||||||
8. Устройство укрепленных обочин в щебне |
100 м2 |
10,7 |
ГЭСН 27-04-006-4 |
12,6 |
134,82 |
3 |
37,8 |
1,5 |
16,05 | ||||||||||||||
9. Устройство присыпных обочин из песка |
100м3 |
1420,8 |
110 |
1562,88 |
5 |
71,04 |
|||||||||||||||||
ИТОГО |
3463,48 |
6402,88 |
715,64 |
5,6 |
130,05 |
Ведомость
потребности в дорожно-
Устройство дорожной одежды
1. Устройство слоя а/б покрытия из плотной АБС толщиной 5 см:
ГЭСН 27-06-020-1 + 27-06-021-1(поправка)
Материалы:
- смесь а/б толщиной 4см – 96,6т
- поправка на каждые 0,5см – 12,1т
На единицу 1000м2=96,6+12,1∙2=120,8т
Всего: 120,8∙7=845,6 т
2. Подгрунтовка основания битумом: на единицу – 0,0006 т; всего – 0,0006·7000=4,2 т.
3. Устройство слоя а/б покрытия из пористой АБС толщиной 5 см:
ГЭСН 27-06-020-6 (4см) + 27-06-021-6 (0,5см)
- смесь а/б толщиной 4см – 96,6т
- поправка на каждые 0,5см – 11,6 т
На единицу: 96,6т+2·11,6т=119,8;
всего: 119,8·7=838,6 т.
4. Подгрунтовка основания битумом: на единицу – 0,0002т; всего – 0,0002·7000=1,4 т.
5. Устройство верхнего слоя щебеночного основания толщиной 15см (М800):
Ед. Кол-во ед. всего ед. всего
1000м2 7,6 214,2 1627,92 30 30∙7,6 =228
М 800 12,6м3 - 1000м2 – 1см
189м3 - 1000м2 – 15см
Qщ1км=189∙7,6=1436,4т
Щебень фр. 10-20мм: на ед. – 15м3; всего –7,6·15=114м3.
6. Устройство нижнего слоя щебеночного основания толщиной 15см:
Щебень фр. Вода
Ед. Кол-во ед. всего ед. всего
1000м2 7,94 214,2 1700,74 20 158,8
15м3 - 1000м2 – 1см
214,2м3 - 1000м2 – 15см
7. Устройство ППС
Песок, м3 Вода
Ед. Кол-во ед. всего ед. всего
м3 44 110 4840 5 220
8. Устройство укрепленных обочин в щебне:
Щебень, м3 Вода Щеб. фр.10-20мм
Ед. Кол-во ед. всего ед. всего ед. всего