Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями - колоннами, бригадами, звеньями - выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:
• основные - строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);
• вспомогательные - погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;
6.4. На трубной плети в пределах защитного кожуха монтируются опорно-направляющие кольца в соответствии с п. 3.24.
6.5. Футляр для кабеля связи изготовляется из стальной трубы диаметром 50 мм с толщиной стенки 3,5 мм (ГОСТ 8732-58), размещается в верхней части плети и прикрепляется капроновыми канатами (рис.6.1).
Рис. 6.1. Футляр для кабеля связи:
1 - футляры, 2 - деревянная пробка; 3 - кабель связи; 4 - защитный кожух; 5 - дорога;
6 - вытяжная свеча.
В футляр прокладывается проволочка диаметром 3-5 мм для протаскивания через него кабеля связи. Трубы футляров для кабеля свариваются между собой встык и изолируются.
6.6. Укладка трубной плети в защитный кожух осуществляется путем протаскивания ее с помощью кранов-трубоукладчиков и трактора (рис. 6.2.) в следующем технологическом порядке:
- плеть на монтажных полотенцах поднимается кранами - трубоукладчиками и перемещается в створ траншей;
- к плети присоединяется канат, который другим концом через защитный кожух прикреплен к трактору-тягачу;
- головная часть плети вводится в защитный кожух, а вся плеть приводится в соосное с защитным кожухом положение;
- продольным перемещением кранов-трубоукладчиков и трактором-тягачом плеть протаскивается в защитный кожух до выхода ее головной части на необходимую величину.
Протаскивание плети в защитный кожух рекомендуется производить в холодное время дня (утром).
Рис. 6.2. Схема прокладки трубной плети в защитном кожухе:
1 - трубная плеть; 2 - краны - трубоукладчики; 3 - защитный кожух; 4 - автомобильная дорога;
5 - канат; 6 - трактор - тягач
6.7. При укладке плети в защитный кожух не допускается повреждение изоляции.
Трубная плеть должна иметь опоры на дне рабочего и приемного котлованов на протяжении не менее 8 м с каждой стороны перехода.
В качестве опор могут быть использованы мешки с песком, расположенные один от другого с интервалом 1 м.
6.8. После размещения трубной плети в защитном кожухе проверяют сплошность изоляционного покрытия.
Сущность метода состоит в катодной поляризации построенного перехода и оценке переходного сопротивления по смещению разности потенциала "труба - земля" и силе поляризующего тока, вызывающей его смещение. Оценку переходного сопротивления осуществляют путем расчета по результатам измерения смещения потенциала при заданной силе тока на участке перехода определенной длины.
Для оценки переходного сопротивления используют передвижную исследовательскую лабораторию электрохимической защиты (ПЭЛ.ЭХЗ).
6.9. После проверки изоляции производят испытание на прочность и герметичность гидравлическим способом в два или три этапа в зависимости от категории участка.
6.10. По окончании работ по прокладке плети в защитном кожухе выполняют монтаж манжет, вытяжной свечи и другие работы, предусмотренные проектом перехода.
6.11. При открытом способе прокладки трубную плеть, изоляцию, опоры и манжеты предварительно устанавливают в защитном кожухе и опускают в рабочий котлован.
6.12. Перед засыпкой конца защитного кожуха все металлические наружные части, которые будут находиться в грунте, изолируют, а части на поверхности покрывают масляной краской.
6.13. Рабочий и приемный котлованы засыпают бульдозером с подбивкой грунта под трубопроводом и в пазухах, устраивая грунтовый валик по оси газопровода. Затем засыпают отводной трубопровод и свечи.
6.14. Испытание переходов категории В и примыкающих участков категории 1 производят в соответствии с СП 111-34-96 в три этапа:
I этап - испытание участка категории В после его укладки давление 1,5 Рраб. (но не более минимального dтек.) в течение 6 ч.;
II этап - испытание участков категории В с примыкающими участками категории 1 давлением 1,25 Рраб. в течение 12 ч.;
III этап - испытание всего перехода совместно со всем участком газопровода.
6.15. Испытание переходов категории 1 (прокладываемых в кожухе) производят в два этапа:
I этап - испытание давлением 1,5 Рраб. (но не более минимального dтек.) в течение 6 ч.;
II этап - одновременное испытание перехода со всем участком газопровода.
7.1. Прокладка газопровода без защитного кожуха применяется на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги и дерево-грунтовые с малой интенсивностью движения) и выполняется из труб с утолщенной стенкой.
7.2. При открытом способе строительства переходов могут применяться два способа организации работ:
1) с временным перекрытием движения транспорта по дороге с устройством объезда;
2) с краткосрочным перекрытием движения без устройства объезда.
7.3. Прежде чем приступить к выполнению работ по укладке газопровода открытым способом, необходимо:
- установить ограждения;
- установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки;
- осуществить мероприятия по защите подземных и надземных коммуникаций.
7.4. Объезд устраивается силами и средствами трубопроводостроительного подразделения.
7.5. Работы по строительству перехода с устройством объезда выполняются в следующей последовательности:
- геодезическая разбивка трассы;
- сварка трубной плети (рекомендуется из изолированных труб);
- контроль качества сваренных стыков;
- изоляция стыков и контроль качества;
- разработка траншеи на прилегающих участках;
- устройство объезда;
- рытье траншеи на переходе дороги;
- укладка трубной плети в траншею;
- засыпка трубной плети с восстановлением насыпи.
7.6. После укладки плети необходимо на ее концах установить инвентарные заглушки во избежание засорения полости труб.
7.7. Гидростатическое испытание перехода производится, как правило, совместно с участком газопровода, в состав которого входит переход через дорогу.
7.8. Работы по строительству перехода без устройства объезда выполняются в последовательности, изложенной в п. 7.5., с той лишь разницей, что продолжительность работ должна быть сокращена. С этой целью работы ведутся с использованием большего количества производственных ресурсов. Кроме того, рекомендуется работы выполнять в выходные дни или в ночное время.
8.1. Целью производственного контроля качества выполнения строительно-монтажных работ (СМР) при строительстве переходов являются предупреждение и исключение брака и дефектов в процессе выполнения СМР, недопущение накопления дефектов, а также повышение личной ответственности исполнителей (приложение 2).
8.2. Производственный контроль качества всех видов СМР выполняется, как правило, исполнителями работ - прорабами и мастерами. Приемочный контроль производится представителями технадзора с оформлением актов скрытых работ.
8.3. Контроль подготовительных работ включает в себя:
- наличие ППР (прораб, мастер) - ППР по составу должен соответствовать СНиП 3.01.01-85* и должен быть согласован с организациями, эксплуатирующими дороги, через которые будут сооружаться переходы;
- ширина полосы отвода (мастер) - соответствие проекту;
- расстояние между параллельными нитями газопроводов (мастер) - соответствие его СН 452-73, табл. 2 (15 м или иное расстояние, обоснованное проектом);
- наличие створных знаков (прораб, мастер) - не менее двух с каждой стороны в пределах видимости;
- соответствие закрепи оси перехода рабочим чертежам (прораб, мастер) - допустимые отклонения:
по вертикали - не более 5% глубины заложения;
по горизонтали - не более 1% длины кожуха;
- планировка площадки под рабочий и приемный котлованы (прораб, мастер) - соответствие ППР.
8.4. Контроль земляных работ при бестраншейной и открытой прокладке кожуха заключается в следующем:
- определение размеров котлована (прораб, мастер) - для газопровода диаметром 1420 мм. Данные приведены в табл. 8.1.
Таблица 8.1
Глубина котлована (м) при глубине заложения кожуха, (м) | |||||||||
Длина котлована, м |
Ширина котлована, м |
Рельсовая направляющая рама установки |
Уголковая направляющая рама установки | ||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10-12 |
5 |
2,2 |
3,2 |
4,2 |
5,2 |
2,2 |
3,2 |
4,2 |
5,2 |
Для обеспечения спуска рабочих в котлован наименьшая ширина между кожухом (конструкцией) должна быть не менее 0,7 м;
- определение ширины траншеи по дну при открытом способе прокладки (прораб, мастер) - с вертикальными стенками без креплений:
1,5 D при укладке плетями или отдельными секциями;
D + 0,8 м при укладке отдельными трубами;
- проверка крутизны откосов котлованов и траншей (прораб, мастер) - наибольшая крутизна должна соответствовать данным, приведенным в табл.5.1.
Крутизна откосов котлованов и траншей глубиной более 5 м при грунтах, не предусмотренных табл. 5.1., должна устанавливаться проектом;
- проверка крепления стенок котлованов и траншей (прораб, мастер) - стенки следует крепить в соответствии с данными табл. 8.2.
Таблица 8.2.
Грунтовые условия |
Глубина траншеи, котлована, м |
Щиты ограждения |
Грунты, связанные естественной влажностью, при отсутствии или незначительном притоке грунтовых вод |
До 3 Свыше 3 До 5 |
С просветами Сплошные |
Грунты песчаные и другие с повышенной влажностью |
Любая |
Сплошные |
При возведении крепи верхняя ее часть должна выступать над бровкой выемки не менее, чем на 15 см. Установку крепи выполнять по методу сверху вниз;
- определение размеров монтажных приямков (мастер) - приямок должен иметь минимальные размеры, м: 1,0ґ(D+1,2)ґ0,7 (длина, ширина, глубина).
8.5. Контроль качества сварочно-монтажных работ (прораб) должен производиться в соответствии со СНиП III-42-80* (Раздел 4. Контроль сварных соединений).
8.6. Контроль качества проведения предварительного испытания плети (прораб) должен производиться в соответствии со СНиП III-42-80* (Раздел 11. Испытание трубопроводов).
8.7. Контроль качества изоляционных работ (прораб) должен включать:
- контроль повреждений заводского изоляционного покрытия кожуха и труб;
- контроль восстановления поврежденных участков изоляционного покрытия кожуха и труб;
- контроль качества изоляции сварных стыков, кожуха и труб (см. СНиП III-42-80*).
8.8. Контроль качества монтажа опорно-направляющих колец плети (мастер) должен устанавливать соответствие конструкции проекту и ТУ, расстояния между опорами проекту.
8.9. Электрический контакт между кожухом и трубной плетью не допускается.
8.10. Контроль глубины заложения участков газопроводов под железными дорогами (прораб, мастер) - глубина заложения должна быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного кожуха, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,5 м от дна кювета, лотка водоотводных канав или дренажа.
8.11. Контроль глубины заложения участков газопровода под автодорогами (прораб, мастер) - глубина заложения должна приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного кожуха, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дня кювета, водоотводных канав или дренажа.
8.12. Контроль качества проведения испытания участка газопровода (II этап), см. п. 8.6 настоящего Свода Правил.
Информация о работе Свод правил сооружения магистральных газопроводов