Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями - колоннами, бригадами, звеньями - выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:
• основные - строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);
• вспомогательные - погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;
8.13. Контроль качества засыпки траншеи и котлованов (прораб, мастер) - присыпка производится мелкозернистым грунтом, засыпаются и подбиваются приямки и пазухи одновременно с обеих сторон, а затем плеть засыпается тем же грунтом на 0,2 м выше верха труб с обеспечением сохранности изоляции. Грунт в пределах дорожной насыпи отсыпается слоями и уплотняется.
Последующая засыпка производится любым грунтом без крупных включений (размером 200 мм и более). Обратная засыпка траншей, на прилегающих к дороге участках, может выполняться без уплотнения грунта, но с отсыпкой валика, размеры которого определяются с учетом естественной осадки грунта.
8.14. Завершающим этапом контроля качества выполнения СМР по сооружению переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги является оформление исполнительной документации (прораб), которая представляется двумя следующими актами, приведенными в приложениях 3 и 4 (правильность оформления актов по всем установленным в них позициям).
8.15. В местах пересечения или сближения газопровода с железными дорогами, где исходя из условий рельефа местности в случае повреждения газопровода возможно создание взрывопожароопасной обстановки, угрожающей безопасности движения поездов, следует устанавливать, по решению проектных организаций, устройства системы автоматического газового контроля (САГК).
9.1. Строительно-монтажные и специальные строительные работы при строительстве переходов - подготовительные, земляные, погрузочно-разгрузочные, сварочно-монтажные, изоляционные, укладочные, по очистке полосок и испытания участков газопроводов и другие, в том числе по обслуживанию общестроительных и других машин и оборудования, должны выполняться в соответствии с действующими основополагающими в этой области документами РФ - Конституцией и законами, государственными стандартами системы стандартов безопасности труда (ССБТ), нормативными общегосударственными документами, нормативными документами Госстроя России (СНиП, ГОСТ, СП, РДС), документами субъектов РФ (ТСН), производственно-отраслевыми нормативными документами (СТП и СТО), а также документами Минздрава России, Госгортехнадзора России, надзорных организаций за безопасным производством СМР в газовой, трубопроводной, энергетической, автостроительной и других отраслях.
Применительно к строительству указанных переходов основополагающими нормативными документами являются:
СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве;
СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;
РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы. М. ВНИИСТ, 1989.
Кроме того, по технике безопасности при строительстве переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги рекомендуются следующие документы:
ВСН 013-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов в условиях вечной мерзлоты М., ВНИИСТ 1989, стр. 29-31;
ВСН 006-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка. М.. ВНИИСТ, 1989, стр. 205-214;
ВСН 008-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция. М., ВНИИСТ, 1989, стр.51;
ВСН 011-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытания. М., ВНИИСТ, 1989, стр. 87-88.
9.2. Правила техники безопасности, относящиеся к строительству переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги, следующие:
9.2.1. На время сооружения перехода в его зоне для безопасного производства работ устанавливаются ограждения и вывешиваются предупредительные знаки, которые должны быть видны в любое время суток.
9.2.2. При эксплуатации машин горизонтального бурения и для продавливания защитного кожуха корпуса их должны быть заземлены.
9.2.3. Машины, материалы и оборудование около котлована располагаются за пределами призмы обрушения грунта.
9.2.4. При опускании в котлован оборудования или труб нахождение рабочих под грузом не допускается.
9.2.5. Спуск рабочих в котлован допускается только по переносным инвентарным лестницам. Откосы котлована должны иметь крутизну, указанную в ППР, или крепи стенок.
9.2.6. На рабочих местах в котловане должно применяться электроосвещение, рассчитанное на напряжение не более 12 В. Приямки для размещения рабочих под трубой должны иметь размеры, указанные в ППР.
9.2.7. Площадка работы машиниста установки горизонтального бурения должна быть надежно защищена.
9.2.8. Площадка (место) работы машиниста установки горизонтального бурения должна быть защищена на случай аварии арматуры высокого давления.
9.2.9. Как при горизонтальном бурении, так и при продавливании защитного кожуха скорость его подачи следует уменьшать по мере возрастания сопротивления грунта.
9.2.10. Между машинистом крана - трубоукладчика и машинистом установки горизонтального бурения или продавливания, а также между рабочими должна быть установлена надежная сигнализационная связь.
9.2.11. Перед началом работ машинист-оператор должен:
- проверить наличие защитных ограждений движущихся частей;
- проверить исправность электрооборудования;
- проверить исправность гидроприводов;
- осмотреть состояние всех узлов установки;
- устранить замеченные неисправности.
9.2.12. Перед началом работы машинист-оператор установки для продавливания кожуха должен проверить:
- исправность гидропривода;
- арматуру высокого давления;
- состояние упорной стенки;
- состояние нажимных штанг и другого оборудования.
9.2.13. После осмотра установки машинист-оператор обязан проверить действие всех механизмов на холостом ходу.
9.2.14. Начинать бурение необходимо на первой скорости. Переходить на более высокие скорости шнека можно только после проверки исправности установки.
9.2.15. Во время работы установки необходимо следить за количеством грунта, поступающего из защитного кожуха.
9.2.16. По окончании смены машинист-оператор обязан:
- установить рычаги управления в нейтральное положение;
- отключить электродвигатели и принять меры, исключающие пуск посторонними лицами;
- произвести осмотр всей установки и замеченные неисправности устранить, а о крупных - сообщить механику (прорабу).
приложения
График производства работ по продавливанию защитного кожуха диаметром 1720 мм, длиной 30 м комплексом КП-1721
Схема операционного контроля качества работ по строительству переходов магистральных газопроводов через автомобильные и железные дороги
Основные операции, подлежащие контролю |
Состав контроля (что проверяется). Исполнительная документация |
Кто контролирует |
Периодичность или режим контроля |
Техническое оснащение контроля |
Контролируемые показатели, допуски | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подготовительные работы |
Соответствие закрепления оси перехода рабочим чертежам. Ведомость операционного контроля |
Геодезист
Мастер
Прораб |
Непрерывно (в процессе работы). Непрерывно (в процессе работы). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). |
Теодолит
Мерная лента |
Допускается отклонение фактической оси перехода от проектной: -по вертикали не более 5% глубины заложения; - по горизонтали не более 1 % длины кожуха |
2 |
Рытье рабочего и приемного котлованов |
Ширина по дну и глубина котлованов. Ведомость операционного контроля |
Исполнитель работ Мастер
Прораб |
Непрерывно (в процессе работы). Непрерывно (в процессе рытья котлованов). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). |
Визуально
Мерная лента, шест
Мерная лента, шест |
Допускается отклонение отметок дна котлована при разработке грунта землеройными машинами ± 5 см |
3 |
Разработка горизонтальной скважины и прокладка защитного кожуха |
Соответствие фактической оси кожуха проекту. Акт на приемку перехода. Ведомость операционного контроля. Состояние насыпи и полотна дороги |
Мастер
Прораб
Мастер |
Непрерывно (в процессе работы). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). Периодически, но не реже чем 3 раза в смену |
Теодолит
Теодолит
Нивелир |
Отклонение фактической оси кожуха и рабочей трубы от оси при закрытом способе прокладки: - по вертикали не более 5% глубины заложения; - по горизонтали не более 1% длины кожуха |
4 |
Протаскивание рабочей трубы в кожух |
Соосность рабочей трубы и кожуха. Акт на приемку перехода. Ведомость операционного контроля. Состояние изоляционного покрытия. |
Исполнитель работ Мастер
Прораб
Исполнитель работ |
Непрерывно (в процессе работы). Периодически, но не реже, чем 3 раза в смену Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). Непрерывно (в процессе работы). |
Визуально
Линейка
Линейка
Визуально |
Расстояние между кожухом и рабочей трубой должно быть одинаково в точках замера |
5 |
Заделка концов кожуха |
Герметичность заделки. Акт на приемку перехода. Ведомость операционного контроля. |
Исполнитель работ Мастер
Прораб |
Непрерывно (в процессе работы). Периодически, но не реже, чем 3 раза в смену Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). |
Визуально
Визуально
Визуально |
Концы кожуха должны быть заделаны герметично |
6 |
Установка вытяжной свечи на переходах газопровода |
Соответствие расстояния вытяжной свечи от дороги рабочим чертежам. Акт на приемку перехода Ведомость операционного контроля |
Исполнитель работ Мастер
Прораб |
Непрерывно (в процессе работы). Непрерывно (в процессе работы). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). |
Мерная лента
Мерная лента |
Расстояние от свечи до дороги должно быть не менее по горизонтали: - от оси крайнего пути железной дороги общего пользования 40м; - то же; промышленных дорог 25 м; - от подошвы земляного полотна автодороги 25 м |
Данные подрядчика Данные заказчика
(наименование фирмы, организации) Строительство _______________
Объект ______________________
(км, пикеты)
АКТ №......
на укладку защитного кожуха на переходе газопровода
через ______________________________ дорогу
(автомобильную, железную)
от "____" ____________ 199__ г.
Составлен представителями: подрядчика
______________________________
______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
службы контроля качества
______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
надзора заказчика ______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
в том, что на участке км/ПК
___________________________ газопровода перехода
через ______________________________
(наименование дороги)
чертежу № ________ уложен защитный кожух из стальных труб диаметром _______ мм с толщиной стенки __________ мм, протяженностью _________ м, покрытый противокоррозионной изоляцией __________________ и защищенный установкой _____ шт.
(указать тип покрытия)
протекторов марки ____________. Защитный потенциал соответствует проектному значению.
Кожух готов под укладку перехода газопровода через дорогу.
Представитель подрядной
организации __________________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Представитель службы производственного
контроля качества __________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Представитель технадзора
заказчика __________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Данные подрядчика Данные заказчика
(наименование фирмы, организации) Строительство __________________
Объект _________________________
(км, пикеты)
АКТ №......
приемки перехода газопровода через ____________________________ дорогу
(автомобильную, железную)
от "____ " _____________ 199___ г.
Составлен руководителями: монтажной организации
______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
подрядчика ______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
службы производственного
контроля качества ______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
технадзора заказчика ______________________________
(должность, организация, фамилия, инициалы)
в том, что работы по сооружению
перехода диаметром __________ мм с толщиной
стенки _________ мм через ______________________________
(наименование железной или автомобильной дороги)
на участке от км/ПК ________________ до км/ПК ______________ выполнены в полном объеме и в соответствии с действующими нормами, правилами и проектом по чертежу № ________.
Все работы по строительству перехода проконтролированы, приняты актами на скрытые работы. Результаты контроля отражены в журналах производства работ.
Переход предварительно испытан давлением _______________________ кГс/см в три этапа и уложен в защитный кожух, принятый актом от "_____"_________ 199___ г.
Переход, уложенный в защитный кожух, испытан совместно с прилегающими участками (акт от "____" _______________ 199__ г.) и на концах его установлены диэлектрические манжетные уплотнения из ___________________________. Электрический контакт между кожухом и трубой
(указать уплотняющий материал)
отсутствует.
Вытяжная свеча выполнена из труб диаметром ________ мм с толщиной стенки _______ мм, общей протяженностью _________м.
После завершения строительства восстановлено полотно дороги, откосы, кюветы; выполнены съезды с дороги.
Исполнительная документация на переход проверена и прилагается в полном объеме.
Законченный
строительством переход через ______________________________
(автомобильную, железную дорогу)
Представитель подрядной
организации __________________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Начальник генподрядного
управления (потока) __________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Представитель службы производственного
контроля качества __________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Представитель технадзора
заказчика __________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата, печать)
Информация о работе Свод правил сооружения магистральных газопроводов