Управление проектами при строительстве объектов нефтегазового комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:17, дипломная работа

Описание работы

В современной национальной экономике России, как и в народном хозяйстве Советского Союза, важную роль играет нефтегазовый комплекс. Значение нефтяного и газового сектора экономики обусловлено многими причинами - от общемировых тенденций, заключающихся в повышении роли этих энергоносителей и энергоемкости хозяйственной деятельности, до последствий социально-экономического кризиса, приведшего к разрушению многих отраслей обрабатывающей промышленности. Сегодня можно утверждать, что российская экономика является ресурсно-ориентированной. Однако не следует относиться слишком негативно к этому факту, так как в нем содержится и возможность дальнейшего развития национальной экономики. Именно нефтегазовый комплекс вносит наиболее существенный вклад во внутренний валовой продукт, именно от него поступает большая часть бюджетных средств. Интенсивное развитие нефтегазового комплекса естественным образом сказывается на развитии всей экономики в целом. Будущее российской экономики во многом зависит от темпов развития нефтегазового комплекса.
Перспективным и интенсивным путем развития является привлечение иностранного капитала в разработку и реализацию международных нефтегазовых проектов. Это позволит увеличить объем инвестиций и соответственно объемы выполняемых работ и в то же время повысить технологический и управленческий уровень российского нефтегазового комплекса в решении как сложившихся проблем, так и задач будущего развития, которое обоснованно предполагает широкомасштабный и эффективный выход наших нефтегазовых компаний и предприятий на международный рынок.

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность и основные понятия в управлении проектами 6
1.1 Понятие, цели, задачи и функции проектов 6
1.2 Управление проектами, его основные характеристики 13
1.3 Методы управления проектами 19
2 Особенности управления проектами в строительстве 24
2.1 Важность и необходимость организации управления проектами в строительных компаниях 24
2.2 Необходимые условия для управления проектами в строительстве 26
2.3 Использование систем управления проектами на разных этапах инвестиционного процесса 35
3 Анализ управления проектом строительства объекта нефтегазового комплекса 45
3.1 Опыт управления проектами при строительстве скважин 45
3.2 Мировой опыт управления проектами в строительстве объектов нефтегазового комплекса 51
3.3 Требования к системе управления проектами при строительстве объектов нефтегазового комплекса 58
Заключение 64
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Управление проектами при строительстве объектов нефтегазового комплекса.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Специальная подсистема контроля состояния кессона и опорного основания должна будет обеспечивать контроль параметров: деформации, вибрации и передвижений кессона, температуру в опорном основании кессона, паровое давление под основанием платформы, напряжения, возникающие при давлении льда, столкновениях с судном и сейсмической активности и др.

Аппаратно-программная реализация составных частей автоматизированной системы управления и безопасности должна выполняться в максимальной степени на единых решениях и технологиях. Аппаратно-программная реализация автономных (локальных) систем управления буровыми, добычным и энергетическим комплексами, в обеспечение взаимодействия с автоматизированной системой управления и безопасности, должна выполнятся на единой (или совместимой) базе для всей АСУБ.

В качестве таких средств может  быть предложен комплект "Авролог", созданный и освоенный НПО "Аврора". Основу вычислительного ядра составляют аппаратно-программные средства компании "Шнейдер Электрик". На основе комплекта "Авролог" в настоящее время создаются системы управления и контроля различного класса и назначения - от локальных систем управления отдельным оборудованием до многоуровневых распределенных интегрированных систем управления и контроля технологическими процессами сложных объектов.

Комплект имеет одобрение Российского  Морского Регистра Судоходства.

Комплект "Авролог" включает:

• операторские (рабочие) станции;

• пультовые секции;

• станции локальные технологические;

• приборы светозвуковой сигнализации;

• приборы электропитания;

• приборы связи с судовым  оборудованием.

Операторские (рабочие) станции предназначены для организации АРМ операторов и реализованы на базе ПЭВМ в морском исполнении. 
Пультовые секции обеспечивают комплексирование пультов в постах управления и предусматривают размещение мониторов, принтеров, системных блоков и органов управления техническими средствами и оборудованием, а также аппаратуры телефонии, радиосвязи и систем навигационного обеспечения.

Станции локальные технологические  предназначены для реализации алгоритмов автоматического контроля и управления технологическими процессами и построены на основе микропроцессорных средств компании "Шнейдер Электрик".

Приборы светозвуковой сигнализации обеспечивают обобщенную и адресную сигнализацию.

Приборы питания обеспечивают бесперебойность  питания аппаратуры АСУБ, включая  датчики и сигнализаторы.

 

Заключение

 

Прошло более 10 лет с начала реального  использования новой для России концепции т.н. проектного управления (Управления Проектами, Project Management) в  условиях радикального реформирования отечественной экономики. К числу  основных итогов использования системы Управления Проектами (далее - УП) следует отнести:

  • успешное применение в программах и проектах, осуществляемых с иностранным участием (как известно, иностранные партнеры не работают с отечественными компаниями без использования методики и стандартов УП),
  • широкое использование специальных методов на т.н. прединвестиционной фазе проектов, а также в кредитно-финансовой сфере (сегодня невозможно принимать инвестиционные решения без взвешенной оценки инвестиционной привлекательности проекта),
  • определенное разочарование результатами применения УП на инвестиционной фазе отечественных проектов.

Рассмотрим некоторые выводы, вытекающие из накопленного опыта практического  применения методологии УП. К числу  основных предпосылок успешного внедрения УП следует отнести:

  • изменение структуры собственности, связанное с разрушением монополии государственной собственности и продолжающимся формированием эффективных собственников и заинтересованного менеджмента,
  • изменение отраслевой структуры производства в результате ее адаптации к новой структуре спроса,
  • продолжающийся процесс интеграции экономики России в мирохозяйственные связи, потребность в структурах, ориентированных на достижение определенных целей / результатов,
  • наличие задач с определенными параметрами: проектным циклом, затратами, временем, результатами,
  • динамичное окружение с элементами неопределенности,
  • потребность в специалистах - профессиональных управленцах, владеющих современным методологическим арсеналом в области планирования. экономики, психологии управления и др.,
  • необходимость быстрой и адекватной реакции на изменения рынка,
  • необходимость координации действий многих участников в процессе реализации проекта.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что УП является эффективным средством для управления любыми изменениями и позволяет добиваться целей проекта не за счет выдающихся организаторских способностей лидера, а с помощью определенного набора процедур, «посильных» для любого обученного специалиста.

Попытаемся кратко охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию с внедрением УП.

  1. Упомянутое выше разочарование обусловлено комплексом причин, суть которых сводится к следующему:
    • крупные российские компании обычно приглашают иностранных специалистов (или дилеров иностранных компаний – разработчиков программного обеспечения управления проектами), достаточно профессионально владеющих инструментарием УП, но не знающих предметной области. При этом сами компании - заказчики этих услуг занимают «потребительскую» позицию, пассивно ожидая от инструмента, каким является методология УП, успеха, который по понятным причинам не наступает,
    • практически отсутствует достоверная расчетно-нормативная база для управления проектами. В самом деле, давно не существует уникальной нормативной базы, созданной в советское время (вспомним разного рода Сметные Нормативы, Единые Нормы и Расценки, нормы Продолжительности Строительства и др.). Что есть взамен? Практически ничего, кроме метода т.н. экспертной оценки ресурсных и других показателей проекта. Использование такой оценки также проблематично по определению: реально экспертными методами можно пользоваться только при наличии весьма опытных специалистов – а их, по естественным причинам все меньше.
  2. Недостаточный профессионали

Информация о работе Управление проектами при строительстве объектов нефтегазового комплекса