Восстановление мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат

Описание работы

Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

 

 

Опору № 2 капитального моста используем для восстановления.

Подбор надстройки опоры №2 производится в зависимости от длины пролетного строения и вычисляемой высоты надстройки:

      Hоп = ΔПР – Hстр – hр – ГМВ – 0,66,                                (2.1)

где ΔПР – отметка подошвы рельса, м;

      Hстр – строительная высота пролетного строения, м;

      hр – высота ростверка, м;

      ГМВ – отметка горизонта меженных вод, м.

Hоп = 155,2 – 3,01 – 0,22 – 145,19 – 0,66 = 6,12 м.

Надстройка  опоры выполняется в виде шпальной клетки из пиленого леса, размеры буса 22*22,соединения производятся с помощью металлических поковок.

Фундаменты под опоры принимаем типовые свайные. При определении схемы фундамента учитывается длинна пролетного строения, глубина воды. С учетом данных показателей выбираем по типовому проекту блочных свайных оснований сборных деревянных опор под пролетные строения с ездой поверху пролетами до 23 (глубина воды до 6,0 м) схему свайного фундамента № 125 под пролетные строения Lр=18+27 м.

 

Рисунок 3 – Схема свайного фундамента № 125

 

Таблица 3 – Объемы основных работ, выполняемых по старой оси

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Трудозатраты

На единицу

На объем

Расчленение пролетного строения на блоки до 100 т ВВ

-

-

-

800

Кантование блоков до 100 т тягачами

блок

6

210

1940

Геодезические и разбивочные работы

-

-

-

100

Изготовление свай

м3

24

10

240

Устройство пирса

пирс

1

2,4

2,4

Сборка плашкоута

плашкоут

2

1,5

3

Установка УСА на плашкоут

УСА

2

10,4

20,8

Установка направляющей рамы

рама

6

14

84

Забивка свай

свая

24

9,2

220,8

Обстройка свайного ростверка

ростверк

2

42

84

Сборка крана СРК-50

СРК-50

1

110

110

Монтаж металлических надстроек опор

т

154

4,5

693

Сборка ПС из двутавровых балок

пр. стр.

4

22,0

88,0

Установка пр.стр в пролет

Пр.стр

8

13,5

108

Устройство настила

Пр.стр

8

1,45

11,6

Устройство перил

Пр.стр

8

0,88

7,04

Итого:

2832,64

Неучтенные работы

10%

283,26

Итого:

3115,9

непредвиденные работы

9%

280,43

Итого:

3396,33

Транспортные и вспомогательные работы

60%

2037,79

Всего:

5434,12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование моста на ближнем обходе

 

При восстановленные моста на ближнем обходе необходимо обеспечить надёжное, бесперебойное движение поездов, а также пропуск воды и ледохода, если они возможны в течение заданного срока службы.

Краткосрочные обходы рассчитываются, как правило, на срок эксплуатации до одного года.

При проектировании обходов мы используем сохранившиеся подъездные пути и ветки, совпадающие с направлением трассы обхода, проектные решения увязывать с предполагаемыми способами работ по строительству обхода, учитываем имеющиеся силы и средства имеющиеся у нас.

Обходы устраиваем с уклонами до 40‰ при условии смягчения уклонов в кривых.

Кривая имеет радиус не менее 150 м.

 

Проектирование низководного моста.

 

Исходя из геодезической съёмки, отметок земли принимаем краткосрочный мост длиной 135 м.

Схема 4 – краткосрочный (низководный) мост на обходе

 

Трудозатраты по сооружению низководного моста приведены в таблице №2

Таблица 2 - Объемы основных работ, выполняемых на ближнем обходе (низководный мост)

 

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Трудозатраты

На единицу

На объем

Геодезические и разбивочные работы

-

-

-

100

Сооружение насыпей, подходов к мосту

м3

2143,5

0,02

42,87

Укладка балластировка и выправка пути

100 м

8

6,93

55,44

Изготовление свай

м3

32

10

320

Устройство пирса

пирс

2

2,4

4,8

Сборка плашкоута

плашкоут

2

1,5

3

Установка УСА на плашкоут

УСА

2

10,4

20,8

Установка направляющей рамы

рама

7

14

98

Забивка свай

свая

32

9,2

444,4

Обстройка свайного ростверка

ростверк

7

42

294

Сборка крана СРК-50

СРК-50

1

110

110

Сборка пролетных строений из сварных балок 18 м

Пр.стр

2

22

44

Сборка ПС из двутавровых балок

пр. стр.

4

22,0

88,0

Установка пр.стр в пролет

Пр.стр

6

13,5

81

Прирубка и укладка мостовых брусьев на пр.стр 18 м

Пр.стр

2

132

264

Прирубка и укладка мостовых брусьев на пр.стр 33,6 м

Пр.стр

2

236

472

Устройство настила

Пр.стр

6

1,45

8,7

Устройство перил

Пр.стр

6

0,88

5,28

Итого:

2147,44

Неучтенные работы

10%

214,47

Итого:

2361,84

непредвиденные работы

9%

212,56

Итого:

2574,40

Транспортные и вспомогательные работы

60%

1544,64

Всего:

4119,04


 

 

 

 

 

Устройство насыпи.

 

При сооружении краткосрочных обходов разрешается устраивать земляное полотно со следующими размерами поперечного профиля:

- Сооружаем насыпь с шириной основной площадки однопутного земляного полотна при обычных грунтах не менее 4,6 м,  крутизна откосов насыпей высотой  2-3 м, при обычных грунтах 1:1,25,  кюветы в выемках устраиваем глубиной не менее 0,4 м и шириной по дну не менее 0,4 м, ширина бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой  не менее 1,0 м.

Для обеспечения устойчивости земляного полотна и создания нормальных условий производства земляных работ перед отсыпкой насыпей необходимо производим подготовку оснований.

 

Длина бреши будет равна м.

 

Объем земляных работ определяется по формуле:

где F1 и F2 – рабочие площади поперечных профилей в точках 1 и 2 трассы, м2;

      l – расстояние трассы, м.

 

Площадь поперечного сечения насыпи Fн, м2, имеющей постоянную крутизну откосов 1:m, определяется по формуле:

                                        (2.4)

где B – ширина земляного полотна поверху, м;

 m – отношение заложения откоса к высоте;

 H – рабочая отметка (высота) насыпи, м;

0,6 –  площадь сливной призмы однопутного  земляного полотна, м2.

Соблюдая условия по устройству насыпи, указанные выше, производим необходимые расчеты площади поперечного сечения насыпи:

Производим необходимые расчеты объема земляных работ (в насыпях):

 

 

Устройство верхнего строения пути.

 

Все материалы перегружаются на путевые тележки и подаются на них в голову укладки, или шпалы развозятся по полотну на автомашинах, а рельсы перегружаются на путевые тележки, развозятся на них и укладываются на заранее разложенные шпалы.

Рельсы на заранее разложенные шпалы укладываются двухконсольным тракторным путеукладчиком или краном, а при отсутствии этих средств – вручную.

После раскладки шпал кран укладывает на них рельсы и далее производится сболчивание стыков и зашивка рельсов по шаблону.

Освободившиеся от материалов путевые тележки снимаются с пути тем же краном.

При балластировке обходов балласт доставляется автотранспортом до кладки пути или железнодорожным транспортом  - после укладки.

После выгрузки балласта его засыпают в путь тракторным дозировщиком.

После дозировки производится подъёмка и выправка пути.

 

Схему моста (фасад и поперечные разрезы) вычерчиваю с указанием всех основных размеров и отметок. Под схемой моста дается план свай в опорах.

Исходными данными для составления схемы служат:

- ось трассы  мостового перехода и живое  сечение реки

-отверстие  и высота моста

-характерные  уровни воды в реке (УМВ и  УВВ), а так же уровень воды  в реке в период постройки  моста 

-количество  судоходных пролетов (при отсутствии  указаний принимается один пролет)

-размеры  типовых конструкций опор и  пролетных строений.

Разрушение железнодорожного моста через реку Друть у станции Друть прогнозируется высокоточным оружием. С учетом того, что расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле составляет 2,5 м, а река Нача не судоходная и глубина воды составляет до 2,5-х метров, целесообразно производить восстановление моста на ближнем обходе с использованием металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 или низководного моста. Так как ближний обход существует и расположен выше по течению реки на удалении 50 м от оси разрушенного моста используем его. Устои будем принимать диванного типа.

Для разработки проектных соображений по восстановлению моста на ближнем обходе длина моста определяется по формуле:

                (2.2)

где  Lк - длина капитального моста, м;

   Lр - ширина русла, м.

Принимается максимальное значение, с учетом применяемых типов конструкции: Lmax = 135 м

 

 

 

Проектирование моста из имущества РЭМ-500

На основании геодезической съемки местности, отметок земли и расстояния между насыпями, принимаю эстакаду длиной 138 м, которая состоит из 11-ти пролетных строений, опирающихся на 4 рамные (плоские) опоры и 2 устоя диванного типа.

 

Схема 4 – Железнодорожный мост на ближнем обходе из имущества РЭМ-500

 

 

Трудозатраты по сооружению РЭМ-500 приведены в таблице №3

 

 

 

Таблица 3 - Объемы основных работ, выполняемых на ближнем обходе (РЭМ-500)

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Трудозатраты

На единицу

На объем

Геодезические и разбивочные работы

-

-

-

100

Сооружение насыпей, подходов к мосту

м3

2143,5

0,02

42,87

Укладка, балластировка и выправка пути

100 м

8

6,93

55,44

Сборка крана СРК-20Л на железнодорожном ходу

кран

1

43,5

43,5

Сооружение устоев и зашивка пути на них

шт.

2

18

36

Сборка пролетного строения

пр. стр.

11

11,65

128,15

Сборка опор

опора

11

20,0

220

Установка опор и пролетных строений краном СРК-20Л

шт.

22

17,35

381,7

Итого:

1007,6

Неучтенные работы

10%

118,4

Итого:

1303,26

непредвиденные работы

9%

117,29

Итого:

1420,55

Транспортные и вспомогательные работы

60%

852,33

Всего:

2272,88


 

 

 

Для того чтобы определиться с выбором варианта восстановления, составим таблицу сравнения вариантов.

Сравнения вариантов восстановления приведены в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – сравнение вариантов восстановления моста через реку Друть у станции Друть

№ п/п

Показатели

Изм.

Варианты

По старой оси

Ближний обход низководный мост

Ближний обход

из РЭМ-500

1

Срок восстановления

Сут.

3,18

3,5

3,1

2

Трудоемкость восстановления

Чел.-дн

5434,12

4119,04

2272,88

3

Темп восстановления

м/сут

41,53

38,57

44,5

4

Удельная трудоемкость

Чел.- дн. м

87,1

58,8

18,02

5

Потребность в конструкциях и материалах:

цельносварные п.с.:

18 м.

23м

33,6м

Инвентарное имущество РЭМ-500

 

 

Шт.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

25,9%

6

Потребность в основных машинах и механизмах:

СРК-50

СРК-20л

 

кран

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

7

длинна моста

(бреши)

м.

 

132,07

138

135




 

 

Из таблицы сравнения вариантов видно, что восстановление мостового перехода по старой оси имеет большую трудоемкость восстановления, большой срок восстановления, короткий темп восстановления. На ближнем обходе с помощью низководного моста восстановление затруднено из-за больших трудозатрат с потребностью в конструкциях и материалах.  

Информация о работе Восстановление мостов