Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат
Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.
Опору № 2 капитального моста используем для восстановления.
Подбор надстройки опоры №2 производится в зависимости от длины пролетного строения и вычисляемой высоты надстройки:
Hоп
= ΔПР – Hстр – hр – ГМВ – 0,66,
где ΔПР – отметка подошвы рельса, м;
Hстр – строительная высота пролетного строения, м;
hр – высота ростверка, м;
ГМВ – отметка горизонта меженных вод, м.
Hоп = 155,2 – 3,01 – 0,22 – 145,19 – 0,66 = 6,12 м.
Надстройка опоры выполняется в виде шпальной клетки из пиленого леса, размеры буса 22*22,соединения производятся с помощью металлических поковок.
Фундаменты под опоры принимаем типовые свайные. При определении схемы фундамента учитывается длинна пролетного строения, глубина воды. С учетом данных показателей выбираем по типовому проекту блочных свайных оснований сборных деревянных опор под пролетные строения с ездой поверху пролетами до 23 (глубина воды до 6,0 м) схему свайного фундамента № 125 под пролетные строения Lр=18+27 м.
Рисунок 3 – Схема свайного фундамента № 125
Таблица 3 – Объемы основных работ, выполняемых по старой оси
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Трудозатраты | |
На единицу |
На объем | |||
Расчленение пролетного строения на блоки до 100 т ВВ |
- |
- |
- |
800 |
Кантование блоков до 100 т тягачами |
блок |
6 |
210 |
1940 |
Геодезические и разбивочные работы |
- |
- |
- |
100 |
Изготовление свай |
м3 |
24 |
10 |
240 |
Устройство пирса |
пирс |
1 |
2,4 |
2,4 |
Сборка плашкоута |
плашкоут |
2 |
1,5 |
3 |
Установка УСА на плашкоут |
УСА |
2 |
10,4 |
20,8 |
Установка направляющей рамы |
рама |
6 |
14 |
84 |
Забивка свай |
свая |
24 |
9,2 |
220,8 |
Обстройка свайного ростверка |
ростверк |
2 |
42 |
84 |
Сборка крана СРК-50 |
СРК-50 |
1 |
110 |
110 |
Монтаж металлических надстроек опор |
т |
154 |
4,5 |
693 |
Сборка ПС из двутавровых балок |
пр. стр. |
4 |
22,0 |
88,0 |
Установка пр.стр в пролет |
Пр.стр |
8 |
13,5 |
108 |
Устройство настила |
Пр.стр |
8 |
1,45 |
11,6 |
Устройство перил |
Пр.стр |
8 |
0,88 |
7,04 |
Итого: |
2832,64 | |||
Неучтенные работы |
10% |
283,26 | ||
Итого: |
3115,9 | |||
непредвиденные работы |
9% |
280,43 | ||
Итого: |
3396,33 | |||
Транспортные и вспомогательные работы |
60% |
2037,79 | ||
Всего: |
5434,12 |
Проектирование моста на ближнем обходе
При восстановленные моста на ближнем обходе необходимо обеспечить надёжное, бесперебойное движение поездов, а также пропуск воды и ледохода, если они возможны в течение заданного срока службы.
Краткосрочные обходы рассчитываются, как правило, на срок эксплуатации до одного года.
При проектировании обходов мы используем сохранившиеся подъездные пути и ветки, совпадающие с направлением трассы обхода, проектные решения увязывать с предполагаемыми способами работ по строительству обхода, учитываем имеющиеся силы и средства имеющиеся у нас.
Обходы устраиваем с уклонами до 40‰ при условии смягчения уклонов в кривых.
Кривая имеет радиус не менее 150 м.
Проектирование низководного моста.
Исходя из геодезической съёмки, отметок земли принимаем краткосрочный мост длиной 135 м.
Схема 4 – краткосрочный (низководный) мост на обходе
Трудозатраты по сооружению низководного моста приведены в таблице №2
Таблица 2 - Объемы основных работ, выполняемых на ближнем обходе (низководный мост)
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Трудозатраты | ||
На единицу |
На объем | ||||
Геодезические и разбивочные работы |
- |
- |
- |
100 | |
Сооружение насыпей, подходов к мосту |
м3 |
2143,5 |
0,02 |
42,87 | |
Укладка балластировка и выправка пути |
100 м |
8 |
6,93 |
55,44 | |
Изготовление свай |
м3 |
32 |
10 |
320 | |
Устройство пирса |
пирс |
2 |
2,4 |
4,8 | |
Сборка плашкоута |
плашкоут |
2 |
1,5 |
3 | |
Установка УСА на плашкоут |
УСА |
2 |
10,4 |
20,8 | |
Установка направляющей рамы |
рама |
7 |
14 |
98 | |
Забивка свай |
свая |
32 |
9,2 |
444,4 | |
Обстройка свайного ростверка |
ростверк |
7 |
42 |
294 | |
Сборка крана СРК-50 |
СРК-50 |
1 |
110 |
110 | |
Сборка пролетных строений из сварных балок 18 м |
Пр.стр |
2 |
22 |
44 | |
Сборка ПС из двутавровых балок |
пр. стр. |
4 |
22,0 |
88,0 | |
Установка пр.стр в пролет |
Пр.стр |
6 |
13,5 |
81 | |
Прирубка и укладка мостовых брусьев на пр.стр 18 м |
Пр.стр |
2 |
132 |
264 | |
Прирубка и укладка мостовых брусьев на пр.стр 33,6 м |
Пр.стр |
2 |
236 |
472 | |
Устройство настила |
Пр.стр |
6 |
1,45 |
8,7 | |
Устройство перил |
Пр.стр |
6 |
0,88 |
5,28 | |
Итого: |
2147,44 | ||||
Неучтенные работы |
10% |
214,47 | |||
Итого: |
2361,84 | ||||
непредвиденные работы |
9% |
212,56 | |||
Итого: |
2574,40 | ||||
Транспортные и вспомогательные работы |
60% |
1544,64 | |||
Всего: |
4119,04 |
Устройство насыпи.
При сооружении краткосрочных обходов разрешается устраивать земляное полотно со следующими размерами поперечного профиля:
- Сооружаем насыпь с шириной основной площадки однопутного земляного полотна при обычных грунтах не менее 4,6 м, крутизна откосов насыпей высотой 2-3 м, при обычных грунтах 1:1,25, кюветы в выемках устраиваем глубиной не менее 0,4 м и шириной по дну не менее 0,4 м, ширина бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой не менее 1,0 м.
Для обеспечения устойчивости земляного полотна и создания нормальных условий производства земляных работ перед отсыпкой насыпей необходимо производим подготовку оснований.
Длина бреши будет равна м.
Объем земляных работ определяется по формуле:
где F1 и F2 – рабочие площади поперечных профилей в точках 1 и 2 трассы, м2;
l – расстояние трассы, м.
Площадь поперечного сечения насыпи Fн, м2, имеющей постоянную крутизну откосов 1:m, определяется по формуле:
где B – ширина земляного полотна поверху, м;
m – отношение заложения откоса к высоте;
H – рабочая отметка (высота) насыпи, м;
0,6 –
площадь сливной призмы
Соблюдая условия по устройству насыпи, указанные выше, производим необходимые расчеты площади поперечного сечения насыпи:
Производим необходимые расчеты объема земляных работ (в насыпях):
Устройство верхнего строения пути.
Все материалы перегружаются на путевые тележки и подаются на них в голову укладки, или шпалы развозятся по полотну на автомашинах, а рельсы перегружаются на путевые тележки, развозятся на них и укладываются на заранее разложенные шпалы.
Рельсы на заранее разложенные шпалы укладываются двухконсольным тракторным путеукладчиком или краном, а при отсутствии этих средств – вручную.
После раскладки шпал кран укладывает на них рельсы и далее производится сболчивание стыков и зашивка рельсов по шаблону.
Освободившиеся от материалов путевые тележки снимаются с пути тем же краном.
При балластировке обходов балласт доставляется автотранспортом до кладки пути или железнодорожным транспортом - после укладки.
После выгрузки балласта его засыпают в путь тракторным дозировщиком.
После дозировки производится подъёмка и выправка пути.
Схему моста (фасад и поперечные разрезы) вычерчиваю с указанием всех основных размеров и отметок. Под схемой моста дается план свай в опорах.
Исходными данными для составления схемы служат:
- ось трассы мостового перехода и живое сечение реки
-отверстие и высота моста
-характерные уровни воды в реке (УМВ и УВВ), а так же уровень воды в реке в период постройки моста
-количество
судоходных пролетов (при отсутствии
указаний принимается один
-размеры типовых конструкций опор и пролетных строений.
Разрушение железнодорожного моста через реку Друть у станции Друть прогнозируется высокоточным оружием. С учетом того, что расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле составляет 2,5 м, а река Нача не судоходная и глубина воды составляет до 2,5-х метров, целесообразно производить восстановление моста на ближнем обходе с использованием металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 или низководного моста. Так как ближний обход существует и расположен выше по течению реки на удалении 50 м от оси разрушенного моста используем его. Устои будем принимать диванного типа.
Для разработки проектных соображений по восстановлению моста на ближнем обходе длина моста определяется по формуле:
(2.2)
где Lк - длина капитального моста, м;
Lр - ширина русла, м.
Принимается максимальное значение, с учетом применяемых типов конструкции: Lmax = 135 м
Проектирование моста из имущества РЭМ-500
На основании геодезической съемки местности, отметок земли и расстояния между насыпями, принимаю эстакаду длиной 138 м, которая состоит из 11-ти пролетных строений, опирающихся на 4 рамные (плоские) опоры и 2 устоя диванного типа.
Схема 4 – Железнодорожный мост на ближнем обходе из имущества РЭМ-500
Трудозатраты по сооружению РЭМ-500 приведены в таблице №3
Таблица 3 - Объемы основных работ, выполняемых на ближнем обходе (РЭМ-500)
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Трудозатраты | |
На единицу |
На объем | |||
Геодезические и разбивочные работы |
- |
- |
- |
100 |
Сооружение насыпей, подходов к мосту |
м3 |
2143,5 |
0,02 |
42,87 |
Укладка, балластировка и выправка пути |
100 м |
8 |
6,93 |
55,44 |
Сборка крана СРК-20Л на железнодорожном ходу |
кран |
1 |
43,5 |
43,5 |
Сооружение устоев и зашивка пути на них |
шт. |
2 |
18 |
36 |
Сборка пролетного строения |
пр. стр. |
11 |
11,65 |
128,15 |
Сборка опор |
опора |
11 |
20,0 |
220 |
Установка опор и пролетных строений краном СРК-20Л |
шт. |
22 |
17,35 |
381,7 |
Итого: |
1007,6 | |||
Неучтенные работы |
10% |
118,4 | ||
Итого: |
1303,26 | |||
непредвиденные работы |
9% |
117,29 | ||
Итого: |
1420,55 | |||
Транспортные и вспомогательные работы |
60% |
852,33 | ||
Всего: |
2272,88 |
Для того чтобы определиться с выбором варианта восстановления, составим таблицу сравнения вариантов.
Сравнения вариантов восстановления приведены в таблице 4.
Таблица 4 – сравнение вариантов восстановления моста через реку Друть у станции Друть
№ п/п |
Показатели |
Изм. |
Варианты | ||
По старой оси |
Ближний обход низководный мост |
Ближний обход из РЭМ-500 | |||
1 |
Срок восстановления |
Сут. |
3,18 |
3,5 |
3,1 |
2 |
Трудоемкость восстановления |
Чел.-дн |
5434,12 |
4119,04 |
2272,88 |
3 |
Темп восстановления |
м/сут |
41,53 |
38,57 |
44,5 |
4 |
Удельная трудоемкость |
Чел.- дн. м |
87,1 |
58,8 |
18,02 |
5 |
Потребность в конструкциях и материалах: цельносварные п.с.: 18 м. 23м 33,6м Инвентарное имущество РЭМ-500 |
Шт. |
2
|
2
2 |
25,9% |
6 |
Потребность в основных машинах и механизмах: СРК-50 СРК-20л |
кран |
1 |
1 |
1 |
7 |
длинна моста (бреши) |
м. |
132,07 |
138 |
135 |
Из таблицы сравнения вариантов видно, что восстановление мостового перехода по старой оси имеет большую трудоемкость восстановления, большой срок восстановления, короткий темп восстановления. На ближнем обходе с помощью низководного моста восстановление затруднено из-за больших трудозатрат с потребностью в конструкциях и материалах.