Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат
Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.
Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и тому подобного) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.
Производство работ, связанных с нахождением работников в выемках с вертикальными стенками без крепления в песчаных, пылевато-глинистых и талых грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений, допускается при их глубине не более, м:
1,0 - в не слежавшихся
насыпных и природного
1,25 - в супесях;
1,5 - в суглинках и глинах.
Конструкция крепления вертикальных стенок выемок глубиной до 3 м в грунтах естественной влажности должна быть, как правило, выполнена по типовым проектам. При большей глубине, а также при сложных гидрогеологических условиях крепление выполняется по индивидуальному проекту.
При установке креплений верхняя часть их должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 0,15 м.
Стены котлованов или траншей подвергают тщательному осмотру:
Производство работ в котлованах и траншеях с откосами, подвергающимися увлажнению, допускается только после осмотра руководителем работ (командиром роты, командиром взвода) состояния грунта откосов.
Перед допуском военнослужащих в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м проверяется устойчивость откосов или крепления стен. Деревянные детали креплений, подвергающиеся воздействию изменяющихся погодных условий, регулярно осматриваются для выявления дефектов: трещин, гниения и другого. Подпорки, клинья и тому подобные детали креплений не должны иметь прогибов и деформаций.
Экологические мероприятия и охрана природной среды при проведении восстановительных работ
Каждый военнослужащий обязан беречь природу и охранять ее богатства в своей повседневной деятельности. Он должен знать основные источники загрязнения, имеющиеся на объекте строительства, и строго выполнять предусмотренные правилами и инструкциями мероприятия по предотвращению загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель, сохранению животного и растительного мира.
Командир роты обязан принимать меры по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в районе расположения роты на объекте восстановительных работ.
Непосредственное руководство мероприятиями по охране окружающей среды на объекте восстановительных работ осуществляет командир роты.
При соблюдении природоохранного законодательства Республики Беларусь командир роты обязан обращать особое внимание на следующие моменты:
1.Организация
исполнения и доведения до
личного состава требований
2.На наличие учета источников загрязнения окружающей среды
3.Состояние
природоохранных объектов и
4.Воспитательные
мероприятия (разъяснение личному
составу природоохранной
К дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения и проступки привлекаются должностные лица (командиры подразделений). К материальной ответственности привлекаются командиры подразделений, по вине которых воинская часть понесла расходы по возмещению ущерба окружающей среде, - она определяется Положением о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству, введенным в действие приказом министра обороны Республики Беларусь от 19 мая 1994 года № 198.
Командир роты обязан:
1. принимать меры по охране окружающей среды в районе расположения объекта УПЗ, целевому и рациональному использованию закрепленных земельных участков;
2.руководить
проведением мероприятий по
3.при
проведении занятий и учений
не допускать случаев
4.разъяснять
личному составу подразделения
требования законодательства
5.участвовать
в разработке планов
6.выявляет
и устанавливает причины
(Выписка из устава внутренней
службы Вооруженных Сил
Требования пожарной безопасности
Общие противопожарные мероприятия в воинских частях и подразделениях
В целях пожарной безопасности запрещается:
Средства пожаротушения, водоемы, пожарные гидранты и краны должны быть исправны, а местонахождение их должно быть обозначено стандартными указателями.
У телефонных аппаратов должны быть надписи с указанием номера телефона ближайшего противопожарного подразделения, а на территории полевого городка для подачи сигнала пожарной тревоги должны быть средства звуковой сигнализации.
Электроустановки должны эксплуатироваться в соответствии с проектной документацией.
Курение на объекте восстановительных работ осуществлять в специально отведённых местах.
11. Мероприятия по повышению живучести.
Разведки иностранных государств придают большое значение установлению состояния боевой готовности, районов расположения и характера деятельности наших Вооруженных Сил и важных военных и государственных объектов. Иностранные государства ведут разведку не только в военное, но и в мирное время с применением наиболее совершенных, основанных на последних достижениях науки и техники способах и средствах разведки. Особая роль в добывании разведывательных сведений отводится и радиотехнической разведке, а также космической и воздушной разведке с использованием приборов визуального наблюдения, фотоаппаратуры и радиоэлектронных средств.
При сооружении железнодорожных обходов целесообразно сочетать сооружение обхода и строительство ложного железнодорожного пути. Специфической особенностью сооружения является непрерывность рабочих процессов, а также маскировка построенного. Строительство ложного объекта позволяет ввести противника в заблуждение.
Цель маскировки переправ – способствовать обеспечению внезапности форсирования рек, повышению живучести переправ и переправляющихся войск. Эта цель достигается:
- скрытием переправы от воздушной (наземной) разведки или от обоих этих видов разведки;
- оборудованием и содержанием ложных переправ.
Для повышения живучести восстанавливаемого моста необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
-замаскировать
краткосрочный мост под
-установить
ложные подходы к ложному
-замаскировать
подъездные пути к
Для отвлечения внимания и ударов противника от действующей переправы одновременно с её оборудованием создаём ложные паромные переправы, устраиваются ложные подходы к реке.
При устройстве ложного железнодорожного обхода будем имитировать земляное полотно, балластный слой, шпалы, рельсы, телеграфные столбы в соответствии с рисунком.
Для устройства одной переправы будем использовать инвентарное имущество "Сфера-ПР", а для другой – 2 парома из комплекта НЖМ-56, которые в течении строительства моста будем использовать для подвоза материала и установки направляющей рамы при забивке свай на воде.
Пневматический отражатель "Сфера-ПР" применяется при имитации наплавных мостов паромных переправ. В состав комплекта входят: пневматический четырехъячеечный отражатель; якорный мешок; якорный трос. Отражатель состоит из оболочки, имеющей форму усеченного шара, внутри которой закреплены отражающие грани из металлизированной ткани компенсатора объема.
На 100 п.м. прикрываемого железнодорожного моста требуется установить 20 отражателей "Сфера-ПР". Но так ширина реки 115 м в районе восстановления, то необходимо будет использовать 23 отражателя.
Таблица 17 - Основные характеристики табельного уголкового отражателя «Сфера-ПР»
Показатели |
Тип отражателя |
«Сфера-ПР» | |
Масса одного отражателя в сборе, кг |
10 |
Масса укладочного ящика (кассеты) с отражателями, кг |
76 |
Масса укладочного ящика с групповым ЗИП, кг |
49 |
Количество отражателей, перевозимых на автомобиле ЗИЛ-131, шт |
96 |
Расчет на сборку и установку отражателя, чел |
2 |
Затрата сил на установку 10 отражателей, чел/ч |
7 |
Для скрытия мостового перехода, подъездных путей и других объектов, находящихся в непосредственной близости от восстанавливаемого моста будем использовать дымовые завесы.