Восстановление мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат

Описание работы

Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

- веревочные оттяжки для ускорения  и удобства захвата монтажных элементов должны снабжаться крюками из арматурной стали диаметром 10 мм;

- веревочные оттяжки для ускорения  и удобства захвата монтажных элементов (блоков) должны снабжаться крюками из арматурной стали диаметром 10 мм;

- строповку монтажных элементов (блоков) следует производить с  применением деревянных прокладок  и максимальным использованием  имеющихся на элементах (марках) строповочных устройств (серьг, отверстий и др.).

Рисунок 7 – Схемы строповки элементов опор и пролетных строений эстакады

 

Сборка опор и пролетных строений

Условия работы:

Монтажная площадка оборудована стеллажами для сборки пролетных строений и опор. Монтажные элементы пролетного строения и опор доставлены на монтажную площадку и находятся в зоне действия автомобильного крана.

Механизмы приведены в рабочее положение. Монтажная команда снабжена необходимым инструментом и приспособлениями и проинструктирована по технике безопасности.

 

 

Рисунок 8 – Схема размещения монтажных площадок на станционных путях для сборки пролетных строений и опор

 

Сборка опоры на монтажной площадке

Состав команды:

    Начальник команды – 1;

              Монтажники – 6;

     Машинист (водитель) автомобильного крана КС-4561 – 1.

Укрупнительная сборка в монтажные блоки:

- Установка  полного количества монтажных  болтов;

- Установка  фасонок связей;

- Установка  пят стоек;

- Укладка  башмаков на шпальные клетки  по обеим сторонам от оси  пути;

- Заводка  пят стоек в башмаки и укладка  стоек на стеллажи;

- Установка  кронштейнов;

- Комплектование  диагональных связей;

- Присоединение  опорных частей к ригелю.

Сборка опоры из укрупненных блоков:

- Укладка  стоек на стеллажи и установка  распорок поперечных связей;

- Установка  диагональных связей;

- Надевание  ригеля на стойки опоры с  закреплением его к стойкам;

- Выверка  геометрических размеров опоры  и натяжение талрепов;

- Установка  опоры краном КС-4561 на тележки  и выкатка ее под стрелу  крана СРК-20Л.

Сборка пролетного строения на монтажной площадке

Состав команды:

Начальник команды – 1;

Монтажники – 5;

Машинист (водитель) автомобильного крана КС-4561 – 1.

Последовательность работ:

- Установка  на тележки первой главной  балки П1 (дальней от автомобильного  крана) и  раскрепление ее оттяжками;

- Установка (прикрепление) двух поперечных связей  – диафрагм П2 по концам первой  главной балки;

- Установка (прикрепление) двух горизонтальных  связей П3;

- Установка  на тележки второй главной  балки П1 (ближней к автомобильному  крану) и объединение ее с первой  главной балкой с помощью диафрагм;

- Установка  остальных пяти поперечных связей  – диафрагм П2;

- Установка  тротуарных консолей П4;

- Укладка  и закрепление тротуарного и  межколейного настилов П6 и П8;

- Установка  поручней П5а и П5б;

- Установка  упоров П11;

- Откатка  пролетного строения на главный  путь под кран СРК-20Л.

Монтаж опоры и пролетного строения на ось пути:

Полностью собранная опора поднимается краном КС-4561 в горизонтальное положение, и под ее распорки подкатываются тележки, на которые опора устанавливается, закрепляется и в дальнейшем так же, как и пролетное строение, подается (подкатывается) под стрелу консольного крана СРК-20Л.

 

Техника безопасности:

1. Выполнение погрузочных и монтажных работ с применением крана производится под руководством руководителя крановых работ

2. При установке крана на выносные опоры следить чтобы под опоры были выложены прочные подкладки.

3. Работу производить только в защитных средствах (каска, сигнальный жилет, рукавицы, монтажный пояс).

4. При заводке стыков монтируемых конструкций улавливание совпадающих отверстий стыкуе-мых элементов должно производиться только монтажными ломиками. Проверять совпадение отверстий пальцами запрещается.

5. Монтажные команды должны находиться на воде в спасательных жилетах или поясах, на высоте в монтажных поясах.

 

  Монтаж эстакады

Работами по монтажу эстакады должны руководить лица, имеющие право на производство этих работ. Работы по монтажу эстакады должны производиться только при наличии утвержденного проекта организации работ.

Следует руководствоваться действующими техническими требованиями к

производству работ, инструкциями по технике безопасности и другими официальными руководящими материалами, а также рабочими чертежами типовой сборно-разборной металлической эстакады РЭМ-500 и утвержденным проектом организации работ по монтажу эстакады.

При сборке эстакады необходимо стремиться к уменьшению внутрипостроечных транспортных операций, к максимальному использованию кранового оборудования, уменьшению количества используемых кранов, к обеспечению минимальных сроков монтажа и снижению трудоемкости работ.

Для получения высоких темпов монтаж эстакады должен производиться с применением комплексной механизации процессов транспортировки, складирования, укрупнительной сборки и установки конструкций. Пролетные строения и опоры собираются, как правило, из укрупненных блоков. Укрупнительную сборку рекомендуется производить в стороне и по возможности заблаговременно.

До начала основных монтажных работ по сборке эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устройство подходов к эстакаде, подъездных путей и дорог;

- устройство монтажных площадок;

- сборка консольных кранов на железнодорожном ходу СРК-20Л и подготовка автомобильных кранов к работе;

- подготовка к работе монтажного оборудования, приспособлений и инструмента;

- разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор;

- подготовка оснований под опоры.

Обломки разрушенных конструкций и другие посторонние предметы удаляются.

Рисунок 9 – Поперечник эстакады

В зависимости от заданного темпа сборки, наличия сил и средств, рельефа местности, состояния путей подвоза и некоторых других условий эстакаду будем собирать способом «с головы» с одновременной установкой опоры и пролетного строения краном СРК-20Л на железнодорожном ходу.

Условия работы:

Предыдущая опора и пролетное строение установлены. Пролетное строение закреплено к опорам (опорным частям) стяжными болтами, рельсовые накладки поставлены, в конце пролетного строения на рельсы установлены монтажные упоры. Опора и пролетное строение на ось железнодорожного пути под кран СРК-20Л надвинуты (переложены).

Механизмы приведены в рабочее положение. Монтажная команда снабжена необходимым инструментом и приспособлениями и проинструктирована по технике безопасности.

Состав команды:

Команда состоит из 13 человек:

      • команда крана СРК-20Л – 6;
      • монтажная команда – 6;
      • водитель автомобиля на к/х – 1.

В состав монтажной команды входят:

      • старший команды – 1;
      • монтажники – 2;
      • такелажники – 3.

Рисунок 10 – Установка опоры и пролетного строения краном СРК-20Л

 

Монтаж эстакады:

1. Строповка  и подъемка пролетного строения  краном СРК-20Л и транспортировка его к месту строповки опоры;

2. Строповка  и подъёмка опоры и транспортировка опоры краном      СРК-20Л вместе с пролетным строением к месту присоединения башмаков К1;

3. Присоединение  двух башмаков К1 к опоре и  строповка монтажных распорок  М1 или распорок продольных связей  башенных опор;

4. Транспортировка  пролетного строения, опоры и  распорок краном СРК-20Л к месту установки;

5. Опускание  опоры и установка её на  грунт;

6. Раскрепление  опоры распорками или талрепами  К16. Расстроповка опоры;

7. Опускание  и установка пролетного строения  на опорные части;

8. Закрепление  пролетного строения стяжными  болтами к опорным частям и  установка прокладок между пролетными  строениями

9. Расстроповка  пролетного строения и снятие  монтажных распорок или талрепов;

10. Возвращение  крана СРК-20Л для взятие очередного пролетного строения, опоры и распорок;

11. Установка  рельсовых накладок, монтажных упоров, переходных щитов и межколлейного  настила.

Техника безопасности:

1. Перед  опусканием опоры кран должен  быть закреплен, под его колеса  должны быть поставлены башмаки, а впереди на рельсах – упоры.

2. При  опускании и установке опоры  в вертикальное положение не  разрешается кому-либо находится  внизу в радиусе опасной зоны;

3. Для  закрепления расчалочных тросов  или установки монтажных распорок  двум монтажникам разрешается  подниматься на стойки опоры  только после того, как башмаки  опоры будут опираться на грунт. Монтажники должны страховаться монтажными поясами.

4. Опора  до закрепления должна удерживаться  краном СРК-20Л. Растроповывать опору разрешается только после того, как опора будет раскреплена расчалочными тросами или монтажными распорками.

5. Во  время опускания пролетного запрещается  кому-либо находиться в

опасной зоне, в том числе на пролетном строении и на ригеле опоры. Монтажникам разрешается подниматься на ригель только после того, как пролетное строение будет опущено на высоту 100-150 мм над опорными частями. Растроповывать пролетное строение разрешается  только после закрепления его стяжными болтами.

Монтаж эстакады «с головы» будет производиться с одной стороны (берега). При этом способе монтажа эстакады, монтажные площадки для сборки пролетных строений и опор следует, как правило, устраивать на нулевых местах железнодорожной насыпи вблизи от места сборки эстакады.

 

9.Решение по производству геодезических работ.

 

 

Произвести детальную разбивку всех элементов земляного полотна, установить при необходимости дополнительные репера, в процессе сооружения земляного полотна контролировать по вехам-визиркам, установленных при детальной разбивке. Горизонтальные планки вех располагают на уровне полной рабочей отметки. Визируя по верхним граням планок, производят отсчеты по рейке, устанавливаемой на отсыпанном земляном полотне в стволе вех и получают высоту досыпки насыпи. Вехи выставляются через каждые 20 м по всей длине участка на высоту, установленную проектом.

Перед началом работ по укладке пути по теодолиту проверяют точность фиксации оси пути и закрепляют ось через каждые 20 м, разбивают положение звеньев, а в процессе укладки осуществляется систематический контроль за совпадением оси уложенных звеньев с осью земляного полотна.

Перед началом работ по балластировке пути восстанавливают и закрепляют ось пути в тех же точках, что и перед укладкой, нивелируют головку рельса и устанавливают по нивелиру высотные колья у стыков. После подъемки пути на балластный слой выполняют выправку по оси пути и нивелировку по головке рельс внутренней линии.

Работы по разбивке и контролю качества выполняются геодезической группой подразделений, ведущей работы по объекту. Контроль за геодезическим обеспечением возлагается на старшего инженера-геодезиста производственной части.

 

10. Решение по технике безопасности.

Командир роты, командиры взводов несут ответственность за выполнение правил техники безопасности. Они обязаны проводить инструктаж личного состава по технике безопасности перед началом работ.

На всех работах по организации паромов и их эксплуатации должна быть организована спасательная служба. Военнослужащие, не умеющие плавать, должны использоваться на береговых работах.

Обслуживающий персонал должен быть закреплен за определенной машиной или механизмом приказом по части.

К управлению машинами допускаются военнослужащие, прошедшие специальную подготовку, хорошо усвоившие правила работы с закрепленной машиной, умеющие практически выполнять операции по ее управлению и эксплуатации и имеющие удостоверение на право управления.

Информация о работе Восстановление мостов