Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 07:37, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение наиболее актуальных нарушений перевозчиком таможенных правил, развитие их проблематики на базе судебной практики.
Основные задачи:
1.Оценить, как в таможенном и административном праве оценивается предоставление перевозчиком недостоверных сведений о грузе.
2.Определить последствия недоставки груза перевозчиком.
Учитывая актуальность, остроту, комплексность проблемы ответственности перевозчиков за нарушение таможенных правил, я и решил затронуть ее в настоящей работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОМУ ОРГАНУ НЕ ДОСТАВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ 5
1.1 Таможенные правила, предъявляемые к перевозчику при организации международных перевозок. 5
1.2 Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом. 7
1.3 Установление вины перевозчика при привлечении его к административной ответственности. 8
Глава 2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА НЕДОСТАВКУ ГРУЗА. 19
2.1.Ответственность и обязательства перевозчика перед таможенными органами за недоставку груза. 19
2.2 Особенности привлечения к ответственности перевозчика при повреждении таможенной пломбы. 23
2.3 Особенности привлечения к ответственности перевозчика если таможенной пломба не повреждена. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованных источников 29
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава
1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА К
1.1
Таможенные правила,
1.2
Отношения, связанные с
1.3
Установление вины перевозчика
при привлечении его к
Глава 2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА НЕДОСТАВКУ ГРУЗА. 19
2.1.Ответственность и обязательства перевозчика перед таможенными органами за недоставку груза. 19
2.2 Особенности привлечения к ответственности перевозчика при повреждении таможенной пломбы. 23
2.3 Особенности привлечения к ответственности перевозчика если таможенной пломба не повреждена. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованных источников 29
Одна из особенностей международных
перевозок заключается в том,
что собственно деятельность транспортных
организаций в области
После введения в действие в 2010 г. Нового Таможенного Кодекса Таможенного Союза и по настоящее время в деятельности таможенных органов особенно актуально и остро стоит вопрос об административной ответственности перевозчиков за нарушение таможенных правил.
Актуальность этого вопроса вызвана: во-первых, переложением львиной доли административной ответственности за нарушение таможенных правил законодателем на плечи перевозчика. Во-вторых, увеличившимся в последнее время грузопотоком через таможенную границу РФ. В-третьих, сильной конкуренцией на международном транспортном рынке.
Особенностью рассматриваемого вопроса является еще и наличие международно-правовых норм, регулирующих и связанных с регулированием отношений в области международных перевозок. Эти нормы, содержащиеся в международных договорах с участием РФ, является в силу п.4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы России и имеют приоритет перед внутригосударственным законодательством. Правильное разрешение вопросов, связанных с привлечением к ответственности за нарушения таможенного законодательства перевозчиков, возможно только при условии систематического толкования соответствующих норм внутригосударственного законодательства с учетом международно-правовых норм.
Основной целью данной работы является рассмотрение наиболее актуальных нарушений перевозчиком таможенных правил, развитие их проблематики на базе судебной практики.
Основные задачи:
1.Оценить, как в таможенном
и административном праве
2.Определить последствия недоставки груза перевозчиком.
Учитывая актуальность, остроту, комплексность проблемы ответственности перевозчиков за нарушение таможенных правил, я и решил затронуть ее в настоящей работе.
При организации международных перевозок автотранспортные компании должны соблюдать не только частноправовые нормы в сфере транспорта, но и таможенные правила, в частности ст. 159 Таможенного кодекса ТС.
В соответствии с п. 1 ст. 158 ТК ТС при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.
Например,
применительно к документам и сведениям,
которые должны содержаться в документах,
представляемых автомобильным перевозчиком
таможенному органу при прибытии товаров
и транспортных средств на таможенную
территорию Российской Федерации (п. 1
ст. 159 ТК ТС), административная ответственность
установлена за заявление недостоверных
сведений о документах на транспортное
средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные
почтовые отправления при их перевозке,
определенный актами Всемирного почтового
союза; имеющиеся у перевозчика
коммерческие документы на перевозимые
товары; сведения о государственной
регистрации транспортного средства международной
перевозки; наименование и адрес
перевозчика товаров; наименование
страны отправления и страны назначения
товаров; наименование и адрес
отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии
с имеющимися у перевозчика коммерческими
документами; о количестве грузовых
мест, об их маркировке и о видах упаковок
товаров; наименование, а также
коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания
и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэ
При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик обязан сообщать таможенному органу сведения о наименовании, общем количестве и описании ввезенных им товаров, а также о количестве грузовых мест, об их маркировке и видах упаковки товаров (п. 2 ст. 159 ТК ТС). В данном случае административная ответственность установлена за сообщение недостоверных сведений о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (а именно об общем количестве товаров), количестве грузовых мест и их маркировке.
Железнодорожный перевозчик может быть привлечен к административной ответственности за заявление недостоверных сведений о количестве и маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах).
При осуществлении международной
перевозки воздушным
Итак, обязанность сообщить сведения о количестве грузовых мест при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации возложена на перевозчика независимо от вида транспорта.
В настоящее время особенно актуальны
вопросы привлечения
Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, административная ответственность перевозчика предусмотрена за сообщение недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, либо при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов.
Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются международными договорами, участником которых является Российская Федерация. При этом в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ нормы международного права обладают приоритетом по отношению к национальному законодательству. Одним из таких международно-правовых документов в области автомобильных сообщений и перевозок является Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г2.
Остановимся более подробно на проблеме установления вины перевозчика при привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Возможность для соблюдения правил и норм должна быть обеспечена правовыми условиями, позволяющими исполнить требования закона, а фактические обстоятельства должны позволять соблюсти соответствующие правила и нормы и не должны быть объективно непреодолимыми. Иными словами, нужно ответить на вопрос: существует ли у перевозчика возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Анализируя правовое положение и возможности перевозчика, обратимся к положениям КДПГ.
Согласно общему подходу, сформулированному в данной Конвенции, все необходимые для прохождения таможенного контроля документы и сведения должен предоставить отправитель груза. Проверка правильности и полноты этих документов не входит в обязанности перевозчика (ст. 11 КДПГ).
Однако в силу п. 1 ст. 8 КДПГ обязанностью перевозчика является проверка точности записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнего состояния груза и его упаковки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение названной обязанности влечет только гражданско-правовую ответственность в рамках правоотношений, складывающихся между отправителем, перевозчиком и получателем.
Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения перевозчиком упомянутой обязанности не является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности, но имеет принципиальное значение для установления вины перевозчика, а именно правовой возможности для исполнения таможенных обязанностей.
Более того, КДПГ не устанавливает ни обязанности, ни самостоятельного права перевозчика на проверку достоверности перечисленных данных. Таким образом, у перевозчика отсутствуют достаточные правовые возможности для проверки указанных сведений. Это является причиной, по которой суды в некоторых случаях не усматривают состава (а именно субъективной стороны) правонарушения в действиях перевозчика по сообщению недостоверных сведений о весе товара3.
• По делу № А56-15086/2007 Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отменив постановление таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности, указал: «Согласно ст. 8 и п. 2 ст. 9 КДПГ, при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и его упаковку4.
Если перевозчик не имеет достаточной
возможности проверить
Приведенными международными правовыми нормами предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые перевозчик обязан проверить. Вес товара не отнесен к сведениям, проверка точности которых входит в обязанности перевозчика».
ФАС Северо-Западного округа, оставив решение без изменения, в постановлении от 15.02.2008 указал, что с учетом отсутствия у водителя реальной технической возможности самостоятельно проверить вес товара дальнейшие действия перевозчика по проверке веса товара выходят за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, значимых для таможенных целей.
• Из постановления ФАС Северо-
Приведенными нормами вес
Правовые нормы не наделяют перевозчика правом требования проверки веса товара. В силу п. 3 ст. 8 КДПГ право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения, имеет отправитель; он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик же может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную. Таким образом, в каждом конкретном случае действия перевозчика обусловлены соответствующим правом отправителя и реализацией этого права, возложение на перевозчика обязанности проверять вес товара является неправомерным».
ФАС Московского округа, оставив
без изменения решение
Информация о работе Административная ответственность перевозчика