Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:37, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является оценка действующей системы контроля таможенной стоимости, выявление основных проблем на этапе таможенного оформления с момента заявления стоимости до ее принятия таможенным органом и предложение путей совершенствования применяемой таможенными органами системы контроля таможенной стоимости.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
рассмотрение нормативно - правовой базы, регламентирующей порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств;
изучение механизма контроля таможенной стоимости таможенными органами;
осуществление анализа деятельности Находкинской таможни и отдела контроля таможенной стоимости;

Содержание работы

Введение
1. Сущность и порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ
1.1 Таможенная оценка товаров как необходимое условие перемещения товаров через таможенную границу
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ
1.3 Система контроля таможенной стоимости
2. Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ
2.1 Динамика и особенности ввоза товаров через Находкинскую таможню
2.2 Механизм контроля таможенной стоимости в Находкинской таможне
2.3 Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров в Находкинской таможне
3. Предложения по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости
3.1 Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы контроля таможенной стоимости
3.2 Информационное обеспечение системы контроля таможенной стоимости товаров
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ - Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров.doc

— 934.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно, судом не принимаются доводы таможни. Негативная судебная практика и результаты таможенного оформления ООО "Д" напрямую влияют на выполнение таможней контрольных показателей и взысканию доначисленных таможенных платежей. В свою очередь ООО "Д", имея на руках большое количество решений суда об отмене корректировок таможенной стоимости, использует их как основание для взыскания убытков с Находкинской таможни, а также как аргумент при подаче в Находкинскую транспортную прокуратуру заявлений о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных должностных лиц.

Для разрешения сложившейся ситуации ОКТС таможни была проведена проверка, предоставляемых ООО "Д" документов и сведений, на предмет выявления иных обстоятельств, которые могли бы быть использованы для аргументации решения о необходимости корректировки таможенной стоимости. Однако в результате проведенной документальной проверки иных обстоятельств выявлено не было. Кроме того, для целей получения информации о фактических обстоятельствах сделки представленные ООО "Д" внешнеторговые контракты были направлены в отделение таможенного сотрудничества ДВТУ. Однако результаты проверки по данному направлению в таможню так и не поступали. В ответ на обращение по вопросу оценки обоснованности используемых доводов, из правовой службы ДВТУ было получено подтверждение правомерности доводов таможни; таким образом, правовая позиция таможни была одобрена вышестоящим таможенным органом.

В сложившейся ситуации, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, декларируемых данной фирмой, без учета полученной оценки ДВТУ, а также принятии решений по таможенной стоимости на основе решений суда, в таможне создаются предпосылки для неудовлетворительной оценки деятельности по контролю таможенной стоимости при проверке вышестоящими таможенными органами.

Таможенный орган не имеет возможности иным путем доказать фиктивность сделки, так как отсутствует координация с таможенными органами стран-экспортеров, производителями оцениваемых товаров. Участниками внешней торговли сообщается о том, что информация иностранного контрагента является коммерческой тайной, хотя российские участники говорят, что приобретают продукцию по свободным открытым мировым ценам.

4. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости. При этом уполномоченные должностные лица совершают действия, указанные в таблице 8.

 

Таблица 8

Проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости

Последовательность операций таможенного контроля

Содержание операций

1. Проверка правильности определения итоговой суммы

а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены) и возможность их учета при таможенной оценке

б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем

основы для расчета таможенной стоимости в ДТС

товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.)

в) правильность применения курса валют и пересчета в валюту РФ суммы в иностранной валюте

2. Проверка необходимости и правильности осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости

-осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) перевозки (транспортировки), погрузки, выгрузки или перегрузки и проведения иных операций, связанных с перевозкой товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ

осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) страхования в связи с международной перевозкой товаров

предусмотрены ли отдельно от оплаты цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выплаты вознаграждений агенту (посреднику), действовавшему от имени или по поручению продавца

оплачивалась ли (полностью или частично) покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, тара, которая для таможенных целей рассматривается как единое целое с товарами

оплачивалась ли (полностью или частично) отдельно упаковка, включая упаковочные материалы и работы по упаковке

предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг, поименованных в подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 Закона

предусмотрены ли договором купли-продажи и (или) иными документами платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам

причитается ли прямо или косвенно продавцу любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров

Если по результатам указанной проверки выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют:

произведены ли декларантом начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме

подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных начислений

3. Проверка вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей

уплате, то

-заявленные декларантом вычеты предусмотрены пунктом 7 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе"

заявленные вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выделены в счете-фактуре или отдельном счете

данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов, подтверждены документально и являются количественно

уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем

определенными и достоверными (с учетом требований, установленных законодательством РФ)


 

Компоненты, включаемые или вычитаемые из таможенной стоимости, должны быть заявлены и документально подтверждены. При недостоверном указании компонентов таможенной стоимости искажается ее результирующая величина. Уполномоченные должностные лица обладают примерными стоимостными данными отдельных компонентов, однако каждая внешнеторговая сделка индивидуальна и предполагается, что декларант самостоятельно определяет ее структуру. Крайне сложно уличить участника ВЭД в искажении величины отдельных компонентов таможенной стоимости.

5. Проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.

При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:

1) документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию:

перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

требования к качеству товара;

порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

условия и сроки платежа;

условия поставки товара;

условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.

2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;

3) документы не содержат признаков фальсификации, то есть не являются недействительными. Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В случае, если документы являются недействительными, метод 1 не применяется (4).

В случае обнаружения фальсификации документов, должна быть проведена их экспертиза для целей доказательства факта фальсификации. Имеются примеры, когда судом не был принят во внимание в качестве доказательства недостоверности даже тот факт, что в отношении участника ВЭД Находкинской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту представления к таможенному оформлению документов (договора с приложениями и дополнениями), подписанных с подделкой подписей уполномоченного лица участника ВЭД.

Следует отметить, что в самой таможне отсутствует информационный обмен сведениями, которые могут служить 100% основанием для корректировки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Информация о выявленных правоохранительными подразделениями таможни фактах предоставления при таможенном оформлении поддельных коммерческих документов в отдел контроля таможенной стоимости (ОКТС) не передается, следовательно, требуемое в соответствии с законодательством РФ решение о корректировке таможенной стоимости и дополнительном начислении таможенных платежей не принимается.

Если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения, либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки.

Ранее судом признавались неправомерными действия таможни по запросу некоторых дополнительных документов, предоставление которых не было предусмотрено приказом ГТК РФ от 16.09.2003 г. № 1022.

Для разрешения данной проблемы был принят приказ ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", который существенно расширил перечень дополнительно запрашиваемых документов и сведений. Однако введение данного приказа существенно не изменило ситуацию, у таможенных органов появилось право запрашивать дополнительные документы сверх установленного перечня, но обязанность предоставления по требованию таможенного органа документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на участников ВЭД только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Это означает, что декларанту достаточно представить якобы отправленный запрос продавцу и полученный ответ от него о том, что тот не считает возможным предоставить своему торговому партнеру экспортную декларацию. То есть предоставив эту переписку, декларант по сути выполнил обязанности предусмотренные пунктом 4 ст 323 ТК РФ.

По контракту от 01.07.2007 г. № ХХХ ООО "Т" покупает у компании "HEBEI EVER-SHINE BUILDING MATERIALS IMPORT&EXPORT CO., LTD" (Китай) на условиях СFR - порт Восточный товары согласно приложению к контракту: порошковую проволоку с наполнителем (силикокальций).

По ГТД декларируется товар "порошковая проволока с наполнителем (силикокальций)" классифицируемый кодом ТН ВЭД России 7202998000, индекс таможенной стоимости (ИТС) = 0,4 долл. США за 1 кг. Страной происхождения и отправления является Китай.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров должностными лицами таможенного поста Морской порт Восточный было принято решение: "ТС уточняется". В соответствии с п.10 положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 г № 1399, должностными лицами таможенного органа у декларанта были запрошены дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, оформлены требования и уведомления, а также оформлен расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Декларантом ООО "Т" направлялся шаблонный ответ с представлением соответствующих документов либо с отказом в их представлении:

прайс-лист выставлен не производителем товара, а продавцом;

заявления на перевод осуществляются по контракту в целом, а не по конкретному инвойсу через определенный банк;

экспортная декларация отсутствует.

Таким образом, дополнительно представленные документы, прилагаемые к ответу, больше носят справочный характер и не могут оказать влияния на принятие решения по таможенной стоимости.

Следует отметить, что запрос о представлении дополнительных документов должен быть обоснован уполномоченным должностным лицом. Ненадлежащее обоснование влечет за собой юридическую несостоятельность данного запроса, тем самым не возлагая на декларанта обязанности по представлению дополнительных документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара. Ранее существовала практика использования данного нарушения со стороны должностных лиц таможенных органов участниками ВЭД при отстаивании своих интересов в суде. Во избежание таких случаев ДВТУ были разработаны и направлены в Находкинскую таможню рекомендации по составлению запроса дополнительных документов с примерами обоснования запроса каждого документа (Приложение 3).

В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом документов и (или) объяснений причин непредставления, а также в случае отказа декларанта от предоставления документов и объяснений при отсутствии объективных препятствий к их представлению, либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, таможенный орган принимает решение о невозможности применения метода 1.

Информация о работе Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров