Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия является крупной лесной державой. Она обладает одной четвертью мировых лесных ресурсов, большая часть которых представлена высоколиквидными древесными породами, имеющими устойчивые позиции на мировых рынках. Общий запас древесины в Российской Федерации составляет 82,1 млрд. м3 На долю ценных хвойных пород приходится 77% от общего запаса. Использование расчетной лесосеки (635 млн. м3.) составило в 2007 году 29,4%. Россия в целом и её субъекты располагают объемами древесного сырья, достаточными для перспективного наращивания объемов лесопользования, развития деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств.
Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
1.1. Современное состояние таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.2. Особенности леса и лесоматериалов как объектов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
Глава 2. Анализ мер таможенного регулирования и таможенного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
2.1. Структура и объемы перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.2. Общая характеристика таможенного контроля за перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.3. Вопросы таможенного оформления леса и лесоматериалов при перемещении через таможенную границу и уплаты таможенных платежей
Глава 3. Совершенствованием мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
1.1.
Современное состояние
1.2.
Особенности леса и
Глава 2. Анализ мер таможенного регулирования и таможенного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
2.1. Структура и объемы
перемещения леса и
2.2. Общая характеристика таможенного контроля за перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.3. Вопросы таможенного оформления леса и лесоматериалов при перемещении через таможенную границу и уплаты таможенных платежей
Глава 3. Совершенствованием мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия является крупной лесной державой. Она обладает одной четвертью мировых лесных ресурсов, большая часть которых представлена высоколиквидными древесными породами, имеющими устойчивые позиции на мировых рынках. Общий запас древесины в Российской Федерации составляет 82,1 млрд. м3 На долю ценных хвойных пород приходится 77% от общего запаса. Использование расчетной лесосеки (635 млн. м3.) составило в 2007 году 29,4%. Россия в целом и её субъекты располагают объемами древесного сырья, достаточными для перспективного наращивания объемов лесопользования, развития деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. Имеющиеся запасы лесных ресурсов позволяют обеспечить не только текущие, но и перспективные внутренние потребности страны в древесине и продуктах её переработки, а также значительно расширить экспорт продукции лесопромышленного комплекса (далее – ЛПК) Российской Федерации.
Вместе с тем на долю
российского лесопромышленного
комплекса приходится лишь 3% мирового
рынка продуктов глубокой переработки.
Экспорт продукции
В 2011 году экспортировано 37 миллионов тонн леса и лесоматериалов общей стоимостью 6,7 миллиарда долларов. Для сравнения: в 2010 году экспортировано 56,4 миллиона тонн общей стоимостью 10,1 миллиарда долларов, что свидетельствует о увеличении экспорта леса на 19.4 миллионов тонн леса общей стоимостью на 3.4 миллиарда долларов.
По данным Иркутской таможни в 2012 году объемы экспорта леса и лесоматериалов составили 90,9 %. На долю экспорта круглого леса пришлось 45 %, на долю экспорта обработанных лесоматериалов - 55 %. Всего было экспортировано свыше 153 тыс. тонн леса и лесоматериалов.
По сравнению с 2011 годом экспорт данного вида товаров в 2012 году увеличился на 13,6 %. Увеличение прослеживается как по экспорту необработанных, так и обработанных лесоматериалов. В 2012 году было вывезено свыше 73,7 тонн круглого леса. Это на 19,8 % больше показателя 2011 года.1
За период январь – февраль 2013 года в регионе ответственности Иркутской таможни было экспортировано 1 478 364 м3 лесоматериалов (за январь – февраль 2012 года – 1 475 987 м3 ). Из них: 948 093 м3 – это обработанные лесоматериалы; 530271 м3 – необработанные лесоматериалы.2
Сохранение экспортно-сырьевой
модели развития лесной отрасли, снижение
конкурентоспособности
Объектом исследования являются таможенно-тарифное и нетарифное регулирование при перемещении через таможенную границу РФ леса и лесоматериалов.
Предметом исследования является формирования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов.
Цель исследования заключается в анализе мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов, а также в выявлении проблемы проблем в данной области.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть современное состояние таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации;
- определить особенности леса и лесоматериалов как объектов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
- сформулировать выводы.
В мировом сообществе практически любое государство тем или иным образом регулирует, стимулирует или ограничивает различные сферы международных экономических связей, в том числе внешнеторговую деятельность, посредством инструментов таможенно-тарифной политики. Несмотря на убедительность аргументов в пользу свободной торговли, на практике в ее реализации имеются значительные препятствия. Проведение политики свободной торговли (фритредерство) предполагает высокий уровень стабильности экономики, устойчивости и рентабельности предприятий, который позволяет защитить национального производителя от массированной иностранной конкуренции и помочь укрепить свои позиции.
Основной целью
Ни одна страна в мире
не позволит провозить через свои
территориальные границы
В соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования3.
Таможенно-тарифное регулирование включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории, то есть таможенно-тарифные меры основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основным принципом таможенно-тарифного регулирования является принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.
Нетарифное регулирование согласно принятых норм и действующей практики включает комплекс административных и экономических мер (помимо таможенного тарифа) ограничительно запретительного и контрольного характера, препятствующих ввозу иностранных товаров на внутренний рынок с целью протекционистской практики, охраны жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности, а также вывозу товаров, исходя из интересов национальной безопасности и международных обязательств РФ.
Таможенный Союз – единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в Союз4. В связи с этим возникает ряд вопросов, касающихся изменений в таможенном-тарифном и нетарифном регулировании: применение новых законов, сопрягаемость и информационная прозрачность соответствующих служб трех государств, урегулирование аспектов, связанных с исполнением заданий по таможенным сборам, практическое функционирование механизма таможенно-тарифного регулирования (единый таможенный тариф, единая товарная номенклатура и др.). Эти вопросы подвергаются серьезному обсуждению с субъектами внешнеэкономической деятельности.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется на двух уровнях: наднациональном и национальном.
На наднациональном уровне урегулирован порядок перемещения товаров через таможенную границу и все таможенные формальности (таможенный контроль и декларирование, исчисление и уплата таможенных платежей, таможенные процедуры). На национальном уровне регулируются вопросы безопасности, организации деятельности таможенных органов и другие вопросы прямо указанные в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии со ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации. Цели таможенного регулирования прямо названы в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Как отмечалось ранее, таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
С 1 января 2010 г. вступило в силу Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании, которое дало старт для начала практической работы по созданию в ЕврАзЭС ТС Беларуси, Казахстана и России5, и соответственно, повлияло на законодательство ТС в части регулирования ввоза, вывоза и транзита товаров через таможенную территорию ТС. В последнее время таможенные отношения претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС)6. Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование, контроля за ввозом, вывозом и транзитом товаров.
Ключевая идея создания Таможенного союза – это единый таможенный тариф (ЕТТ) и отсутствие таможенных барьеров внутри единой таможенной территории Таможенного союза.7 При этом, наиболее острой проблемой Таможенного союза является единый тариф, так как поступления от таможенных пошлин – одна из главных статей доходов государственных бюджетов. Кроме того, входящие в таможенный союз страны имеют разную по своей структуре экономику. В России и Белоруссии выше, чем в Казахстане, доля обрабатывающих производств, поэтому отмена ввозных пошлин на многие промышленные товары для них неприемлема. В России, например, существует производство легковых автомобилей и авиационной техники, и открыть свой рынок перед конкурентами она не может. Кроме того, Россия располагает самой крупной экономикой, на долю которой приходится 3/4 валового внутреннего продукта стран СНГ, поэтому ее голос более весом.8
По введению единого таможенного тарифа Белоруссии и Казахстану пришлось пойти на уступки России, в результате чего он на 92% соответствует уровню ставок российских таможенных пошлин. Как следствие, Белоруссия и Казахстан будут вынуждены повысить ставки на значительную часть импортируемых товаров, тогда как Россия примерно на 1% понизит их. Впрочем, часть пошлин, введенных для защиты внутреннего рынка в период кризиса, будет пересмотрена и, возможно, отменена.
Кроме того, все участники Таможенного союза пока сохранят за собой право пользоваться такими методами регулирования, как проведение антидемпинговых расследований и начисление дополнительных платежей к импортной ставке единого таможенного тарифа на определенный вид товара.