Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия является крупной лесной державой. Она обладает одной четвертью мировых лесных ресурсов, большая часть которых представлена высоколиквидными древесными породами, имеющими устойчивые позиции на мировых рынках. Общий запас древесины в Российской Федерации составляет 82,1 млрд. м3 На долю ценных хвойных пород приходится 77% от общего запаса. Использование расчетной лесосеки (635 млн. м3.) составило в 2007 году 29,4%. Россия в целом и её субъекты располагают объемами древесного сырья, достаточными для перспективного наращивания объемов лесопользования, развития деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств.
Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
1.1. Современное состояние таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.2. Особенности леса и лесоматериалов как объектов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
Глава 2. Анализ мер таможенного регулирования и таможенного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
2.1. Структура и объемы перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.2. Общая характеристика таможенного контроля за перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.3. Вопросы таможенного оформления леса и лесоматериалов при перемещении через таможенную границу и уплаты таможенных платежей
Глава 3. Совершенствованием мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
Заключение
Список использованной литературы
Лицензии выдаются
участникам внешнеэкономической
Лицензии также могут получить те участники ВЭД, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной (при этом не имеют задолженности по арендным платежам), либо заключили договор купли-продажи (поставки) такой древесины с арендаторами. Списки указанных арендаторов, также размещены на официальном сайте Минпромторга РФ в сети Интернет.
Лицензия на вывоз лесоматериалов выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г., с учетом соответствующих особенностей. Для оформления лицензии заявителем в территориальное подразделение Минпромторга РФ представляются следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии и электронная копия заявления;
- копия внешнеторгового контракта;
- копия документа о
постановке на учет в
- копия документа,
- копия договора (договоров) купли – продажи (поставки) с арендатором (арендаторами) лесного участка в объеме, не превышающем объем, указанный в разрешении на тарифную квоту, в случае если заявитель не является арендатором лесного участка.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимает Минпромторг России в течение 10 рабочих дней со дня предоставления перечисленных выше документов.
Выдача разовых лицензий на вывоз лесоматериалов осуществляется территориальными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ).
Перечень необходимых документов и сведений, необходимых для постановки на контроль в таможенные органы лицензии, прописан в Решении Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 687 «О положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
Согласно данного положения постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе.
Кроме того, таможенный орган может отказать в постановке лицензии на контроль по следующим основаниям:
Приходим к выводу, что в настоящее время документы, регулирующие таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории, не содержат конкретных запретов на выдачу разрешений на переработку в зависимости от вида перерабатываемого сырья и будущих продуктов такой переработки.
Незаконные рубки и
нелегальный оборот древесины остается
проблемой лесного сектора
Для совершенствования системы лесопользования, экспорта лесоматериалов и продукции из древесины, таможенного оформления и контроля необходимо принять следующие меры:
Нормативно-правовые акты:
Специальная литература:
1 Лес и лесоматериалы - первая позиция по экспорту на таможне (ЕАО) – URL: - http://www.biranews.ru/ (дата обращения 27 марта 2013 г.).
2 Объем экспорта круглого леса в регионе
ответственности Иркутской таможни стабильно
сокращается – URL: - http://dalslogistics.ru/obem-
3 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 28 июля 2012 г. № 137-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
4 Проказин Е. Таможенный союз: сегодня и завтра // Экономика и жизнь. 2010. № 30. С. 13.
5 Федоров Е.А. Таможенный союз – новые возможности для инновационного развития экономик государств – членов ЕврАзЭС // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2010. № 7. С. 78.
6 Таможенный кодекс Таможенного Союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
7 Максимов Ю.А. Таможенный союз: аспекты формирования единого таможенного законодательства // Общество. Среда. Развитие. 2010. № 1. С. 78.
8 Максимов Ю.А. Таможенный союз: проблемы и перспективы // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2010. № 2. С. 37.
9 О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.
10 О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. URL: http://www.tsouz.ru.; О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. URL: http ://www.tsouz.ru.
11 Цифры и факты // Таможня (официальное издание Федеральной таможенной службы). 2010. № 23. С. 10-12.
12 Курманова Д.А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования // Вестник ВЭГУ. 2012. № 2. С. 35-39.
13 Сенотрусова С. Проблемы таможенного контроля вывоза лесоматериалов // Устойчивое лесопользование. 2011. № 2. С. 31.