Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
показан порядок организации деятельности таможенного перевозчика;
раскрыто правовое регулирование международных перевозок по процедуре МДП;
показаны основные проблемы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и последствия отзыва лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
показаны основные перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Общее описание таможенных органов……………………………………………………….5
1.2 Понятие и значение таможенного перевозчика……………………………………….14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..18
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика………………….18
2.2 Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков………………………28
2.3 Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика………………………………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….35
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет»
Факультет логистики и транспорта
Кафедра таможенного дела
Контрольная работа по дисциплине
«ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
Выполнил: _____Глазкова Ирина Юрьевна____
(Фамилия И.О.)
студент _4_ курса __заоч.__ спец. __080506__
(срок обучения)
группа__7/2291__ № зачет. книжки__22234/10__
Подпись:
______________________________
Преподаватель: ___________________________
(Фамилия И.О.)
Должность_____________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: ______________________________
Дата: ______________________________
Подпись: ______________________________
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
1.1 Общее описание таможенных органов……………………………………………………….5
1.2 Понятие и значение
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В
2.1 Принципы организации работы
таможенного перевозчика…………………
2.2 Порядок включения в реестр
таможенных перевозчиков…………………
2.3 Перспективы осуществления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.
Новеллой
является институт уполномоченного
экономического оператора, который
в России заменит собой лиц, пользующихся
специальными упрощениями при таможенном
оформлении товаров в соответствии
со статей 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены
переходные положения, позволяющие
всем лицам, осуществляющим в настоящее
время деятельность в области
таможенного дела продолжать работать
до 1 января 2011 года. В это период
они должны будут включиться в
реестры на новых условиях либо по
истечении данного периода
Создание рынка таможенных услуг
обусловлено потребностями
Значимость темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это, на взгляд многих ученых, является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования.
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ
1.1 Общее описание таможенных органов
Значительную
роль в экономическом развитии страны
играют таможенные органы, осуществляющие
регулирование правоотношений, возникающих
в процессе перемещения товаров
и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации.
Однако исполнение таможенными органами
государственного регулирования
Таможенный представитель —
юридическое лицо государства
— члена таможенного союза,
отвечающее условиям, определенным
статьей 13 ТКТС. Юридическое лицо
признается таможенным
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Отношения таможенных
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1) наличие в штате этого лица
не менее 2 (двух) работников, имеющих
документ, подтверждающий их
2) наличие договора страхования
риска своей гражданской
3) предоставление обеспечения
4) соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:
1) несоблюдение условий
2) заявление таможенного
3) ликвидация юридического лица
в соответствии с
4) реорганизация юридического
Юридическое
лицо признается владельцем склада временного
хранения после включения в реестр
владельцев складов временного хранения.
Законодательством государств —
членов таможенного союза могут
быть установлены случаи и порядок
приостановления и
Условиями включения
1) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2) наличие договора страхования
риска своей гражданской
3) отсутствие на день обращения
в таможенный орган
4) отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
дня обращения в таможенный
орган к административной
5) соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения являются:
1) несоблюдение условий
2) несоблюдение владельцем
3) заявление владельца склада
временного хранения об
4) ликвидация юридического лица
в соответствии с
5) реорганизация юридического