Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
показан порядок организации деятельности таможенного перевозчика;
раскрыто правовое регулирование международных перевозок по процедуре МДП;
показаны основные проблемы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и последствия отзыва лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
показаны основные перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Общее описание таможенных органов……………………………………………………….5
1.2 Понятие и значение таможенного перевозчика……………………………………….14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..18
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика………………….18
2.2 Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков………………………28
2.3 Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика………………………………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….35
4) ликвидация юридического лица
в соответствии с
5) реорганизация юридического
2.3 Перспективы осуществления
В течение последнего времени сразу несколько транспортных компаний объявили о получении Свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков РФ или же, по крайней мере, обозначили такие планы. Данная тенденция вполне объяснима, поскольку все эксперты рынка оптимистично оценивают перспективы спроса на данный вид транспортно-логистических услуг в России.
Само собой, к компаниям, предоставляющим услуги таможенного перевозчика, предъявляются определенные требования. Для начала, прежде всего, это может только российская компания. В то же время транспортные услуги могут выходить за рамки данного статуса. Например, помимо перевозок товаров по таможенной территории РФ организация вправе заниматься и международными перевозками грузов. К слову, именно таких компаний в Реестре таможенных перевозчиков РФ – большинство.
Вполне закономерно, что финансовая устойчивость претендента является важным аспектом получения статуса таможенного перевозчика. Согласно ТК РФ, она «подтверждается» страхованием гражданской ответственности, при условии, что страховая сумма не может быть менее 20 млн рублей, а также обеспечением уплаты таможенных платежей в размере 20 млн рублей. «Логика законодателя сводится к тому, чтобы предоставлять статус таможенного перевозчика лицам, которые знают специфику рынка и, более того, успешны на нем, – подчеркивает старший юрист Департамента инфраструктурных и транспортных проектов Адвокатского бюро «Вегас-Лекс». – Кроме того, для законодателя немаловажным является способность претендента обеспечить, в случае необходимости, как частные (путем возмещения ущерба за счет страховой суммы), так и публичные интересы (обеспечение уплаты таможенных платежей)».
Здесь ярким примером может послужить опыт авиакомпании «Аэрофлот-Дон», которая была исключена из списка таможенных перевозчиков в сентябре 2006 года. Тогда пресс-служба ОАО «Аэрофлот-Дон» заявила, что компания не имеет намерений продолжать свою деятельность в качестве таможенного перевозчика, «так как это не выгодно для компании из-за большого размера банковской гарантии».
Понятно, что фирмы-однодневки не могут претендовать на право предоставления услуг по доставке товаров и грузов, находящихся под таможенным контролем. Кто же претендует? Авиаперевозчики, автоперевозчики и РЖД.
В ноябре 2007 Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков получила ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines). «Новый статус позволит авиакомпании производить таможенную очистку на территории РФ в пункте назначения при получении груза, а не в пункте трансфера при перегрузке с международного рейса на внутренний, как это приходилось делать ранее, – говорит генеральный директор авиакомпании. – Тем самым, клиенты S7 Airlines получили возможность отправлять и получать грузы в любой точки земного шара, не имеющей прямого сообщения с российскими городами. Мы надеемся, что в особенности это будет интересно транспортным компаниям, которые теперь получают возможность выстраивать максимально выгодные логистические схемы с точки зрения времени транспортировки и ее стоимости».
Отметим,
что в Реестре таможенных перевозчиков
уже присутствует большинство крупных
российских авиакомпаний, для которых
получение статуса таможенного
перевозчика является не просто очередным
шагом в расширении комплекса
предоставляемых услуг. Конкурентоспособность
перевозок в международном
Вместе с тем, в Реестре таможенных перевозчиков доминируют не авиационные, а автотранспортные компании, очевидно, что не только в силу их большей численности (70 автомобильных против 9 воздушных). Ну а железнодорожный – только один – ОАО «РЖД». Появятся ли другие? Эксперты склоняются к положительному ответу. «Создание конкурентной среды на железнодорожном транспорте, в том числе путем выделения из ОАО «РЖД» его дочерних структур – акционерных государственных компаний, занимающихся оказанием транспортных услуг, является одним из ключевых элементов второго этапа реформирования железнодорожного транспорта, и его еще предстоит реализовать»,
Как считают участники рынка, спрос на услуги таможенных перевозчиков в ближайшем будущем будет только возрастать. Логистические компании и их клиенты все чаще склоняются к использованию сложных, но при этом более выгодных схем доставки. Во многих случаях такие схемы подразумевают перемещение грузов под таможенным режимом. Разумеется, клиенту гораздо удобнее и спокойнее иметь дело с компанией, выполняющей всю работу своими собственными силами», – «Альбатрос Карго».
«В перспективе, объем грузов, перевозимых
внутри страны таможенными перевозчиками,
будет только расти вслед за ростом
внешнеторгового оборота
Активно развивается
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование
услуг таможенного перевозчика
является одной из основных мер (помимо
таможенного сопровождения или
комплекса организационно-
Итак, таможенным перевозчиком является предприятие, обладающее правами юридического лица и имеющее лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в этом качестве, т.е. лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, или являющееся ответственным за использование транспортного средства, на котором товары перемещаются.
Таможенный перевозчик обладает определенными правами и обязанностями, которые он обязан выполнять при осуществлении своей деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Заявление
Прошу выдать лицензию
на осуществление
(общероссийского,
территории
(Россия, республика, край, область, другие регионы)
О предприятии сообщаю следующее:
1.
(полное и сокращенное юридическое наименование, код ОКПО,
юридический и фактический адреса,
регистрационный номер
о государственной регистрации)
2.
(организационно-правовая форма и кем учреждено)
3.
(рублевый и валютный счета предприятия; наименования, адреса и
коды ОКПО банков, в которых эти счета открыты)
4.
(виды деятельности предприятия)
5.
(номер и дата выдачи лицензии на осуществление перевозочной
(транспортно-экспедиторской) деятельности; орган, выдавший лицензию;
срок действия лицензии)
6.
(вид и количество имеющихся надлежаще оборудованных транспортных
средств)
7.
(перечень населенных пунктов (районов, если место таможенного
оформления находится вне населенных пунктов, районов в крупных
городах), обязанность по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы
одного транспортного средства берет на себя предприятие)
8.
(место нахождения
обособленных структурных
9.
(иные сведения, которые могут быть использованы для принятия
решения о выдаче лицензии)
Руководитель предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Изображение Государственного герба Российской Федерации
Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Лицензия N 000/0000*
на осуществление
деятельности в качестве
Настоящим
(наименование таможенного
разрешает
(наименование и юридический
осуществлять деятельность в качестве
таможенного перевозчика на территории
Срок действия настоящей лицензии истекает " " 200 г.
М.П.
*) Номер лицензии на осуществление деятельности в качестве
таможенного перевозчика формируется по следующей схеме:
первые три цифры - код таможенного органа, выдавшего лицензию
согласно классификатору таможенных органов (ФТС России (код - 900),
регионального таможенного управления, таможни);
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Регистрационная
карточка таможенного
------------------------------
1. Таможенный перевозчик (полное и 4.Юридический и фактический адреса
сокращенное наименование; код ОКПО) таможенного перевозчика (обособленного структурного подразделения)
------------------------------
2. Лицензия N 5. Территория деятельности
Действительна до
------------------------------
3. Рублевые и валютные счета;
наименование банков, в которых эти телексов для вызова транспортных
счета открыты, их коды по ОКПО средств
------------------------------
7. Вид транспортных средств
------------------------------
9. Номера свидетельств о
------------------------------
10. Иная информация
------------------------------