Анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
показан порядок организации деятельности таможенного перевозчика;
раскрыто правовое регулирование международных перевозок по процедуре МДП;
показаны основные проблемы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и последствия отзыва лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
показаны основные перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Общее описание таможенных органов……………………………………………………….5
1.2 Понятие и значение таможенного перевозчика……………………………………….14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..18
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика………………….18
2.2 Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков………………………28
2.3 Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика………………………………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….35

Файлы: 1 файл

тамож контр 511.docx

— 54.29 Кб (Скачать файл)

  Владелец таможенного склада —  юридическое лицо государства —  члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 ТКТС. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Законодательством государств —  членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

  Условиями включения юридического  лица в реестр владельцев таможенных  складов являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  таможенного склада и отвечающих  требованиям, установленным законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий  договоров хранения с другими  лицами. Размер страховой суммы  определяется законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств —   членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств —  членов таможенного  союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств —  членов таможенного союза.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев таможенных складов  являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр владельцев таможенных  складов, установленных в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 29 настоящего  Кодекса;

2) несоблюдение владельцем таможенного  склада обязанностей, предусмотренных  в подпунктах 1) - 6), 8) и 9) статьи 31 настоящего Кодекса;

3) заявление владельца таможенного  склада об исключении его из  реестра владельцев таможенных  складов;

4) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза.

  Владелец магазина беспошлинной  торговли —  юридическое лицо  государства —  члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным  статьей 34 ТКТС. Юридическое лицо  признается владельцем магазина  беспошлинной торговли после  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли. Законодательством государств —   членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и  порядок приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев  магазинов беспошлинной торговли  юридических лиц, включенных в  реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли.

Владелец  магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу  товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным  дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским  учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений,  пригодных для использования  в качестве магазина беспошлинной  торговли и отвечающих требованиям,  установленным законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

2) наличие регистрационных или  разрешительных документов на  розничную торговлю, если обязанность  их получения предусмотрена законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств —   членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств —  членов таможенного  союза.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, установленных  в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 34 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение владельцем магазина  беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 36 настоящего  Кодекса;

3) заявление владельца магазина  беспошлинной торговли об исключении  его из реестра владельцев  магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств —   членов таможенного союза

Уполномоченный  экономический оператор —  юридическое  лицо, отвечающее условиям, указанным  в статье 39 настоящего Кодекса, которое  вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 ТКТС. Статус уполномоченного экономического оператора  присваивается юридическому лицу таможенными  органами путем выдачи свидетельства  о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

Статус  уполномоченного экономического оператора  присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством  государства —  члена таможенного  союза, на территории которого этому  лицу будет присвоен этот статус.

Уполномоченный  экономический оператор обязан информировать  таможенный орган, выдавший свидетельство  о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении  сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в  реестр уполномоченных экономических  операторов, в течение 5 (пяти) рабочих  дней со дня изменения таких сведений.

Условиями получения юридическим лицом  статуса уполномоченного экономического оператора являются:

1) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства —  члена таможенного  союза, на день предоставления  такого обеспечения, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими  товары, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам  евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством  государства —  члена таможенного  союза, на день предоставления такого обеспечения;

2) осуществление внешнеторговой  деятельности в течение срока,  определенного законодательством  государств —  членов таможенного  союза, но не менее одного  года до дня обращения в  таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, процентов, пеней;

4) отсутствие на день обращения  в таможенный орган задолженности  (недоимки) в соответствии с законодательством  о налогах и сборах (налоговым  законодательством) государств —   членов таможенного союза;

5) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  обращения в таможенный орган  к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств —   членов таможенного союза;

6) наличие системы учета товаров,  позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам  при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении  хозяйственных операций в соответствии  с требованиями, определенными законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

7) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств —  членов таможенного  союза.

Уполномоченному экономическому оператору могут  быть предоставлены следующие специальные  упрощения:

1) временное хранение товаров  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи  таможенной декларации в соответствии  со статьей 197 настоящего Кодекса;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров,  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора;

4) иные специальные упрощения,  предусмотренные таможенным законодательством  таможенного союза.

2. Специальные упрощения, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  только в случаях, если уполномоченный  экономический оператор вправе  выступать декларантом товаров,  в отношении которых предполагается  применение таких специальных  упрощений.

3. Перечень товаров, в отношении  которых не могут применяться  специальные упрощения, предусмотренные  настоящей статьей, определяется  решением Комиссии таможенного  союза.

 

1.2 Понятие и значение таможенного  перевозчика

 

Таможенным     перевозчиком    признается    перевозчик, осуществляющий   перевозки   товаров,   находящихся   под   таможенным контролем, в соответствии с ТКТС и настоящим Положением.

Таможенным  перевозчиком может быть созданное  в соответствии с  законодательством   Российской  Федерации  предприятие,  обладающее правом юридического  лица (далее  —  предприятие),  получившее лицензию Федеральной таможенной службы Российской   Федерации   на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Таможенный  перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным  контролем, без таможенного сопровождения  и обеспечения уплаты таможенных  платежей (залога  товаров и  транспортных  средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм).

Таможенный  перевозчик может быть:

     -  зональным   (при   осуществлении   деятельности   в   качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);

     -  региональным   (при осуществлении   деятельности  в качестве таможенного перевозчика в регионах  деятельности нескольких  таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);

     -  общероссийским  (при осуществлении деятельности  в качестве таможенного   перевозчика    в   регионах    деятельности   нескольких региональных таможенных  управлений или на всей территории Российской Федерации).

Информация о работе Анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика