Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
показан порядок организации деятельности таможенного перевозчика;
раскрыто правовое регулирование международных перевозок по процедуре МДП;
показаны основные проблемы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и последствия отзыва лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
показаны основные перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Общее описание таможенных органов……………………………………………………….5
1.2 Понятие и значение таможенного перевозчика……………………………………….14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..18
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика………………….18
2.2 Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков………………………28
2.3 Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика………………………………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….35
Владелец таможенного склада — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 ТКТС. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Условиями включения
1) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2) наличие договора страхования
риска своей гражданской
3) отсутствие на день обращения
в таможенный орган
4) отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
дня обращения в таможенный
орган к административной
5) соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств — членов таможенного союза.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев таможенных складов являются:
1) несоблюдение условий
2) несоблюдение владельцем
3) заявление владельца
4) ликвидация юридического лица
в соответствии с
5) реорганизация юридического
Владелец магазина
Владелец
магазина беспошлинной торговли осуществляет
хранение и реализацию в розницу
товаров, помещенных под таможенную
процедуру беспошлинной торговли, физическим
лицам, выезжающим с таможенной территории
таможенного союза, а также иностранным
дипломатическим
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2) наличие регистрационных или
разрешительных документов на
розничную торговлю, если обязанность
их получения предусмотрена
3) отсутствие на день обращения
в таможенный орган
4) отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
дня обращения в таможенный
орган к административной
5) соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий
2) несоблюдение владельцем
3) заявление владельца магазина
беспошлинной торговли об
4) ликвидация юридического лица
в соответствии с
5) реорганизация юридического
Уполномоченный экономический оператор — юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 ТКТС. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Условиями
получения юридическим лицом
статуса уполномоченного
1) предоставление обеспечения
Лицами,
осуществляющими деятельность по производству
товаров и (или) экспортирующими
товары, к которым не применяются
вывозные таможенные пошлины, при их
соответствии критериям, определенным
решением Комиссии таможенного союза,
предоставляется обеспечение
2) осуществление внешнеторговой
деятельности в течение срока,
определенного
3) отсутствие на день обращения
в таможенный орган
4) отсутствие на день обращения
в таможенный орган
5) отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
обращения в таможенный орган
к административной
6) наличие системы учета товаров,
7) соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Уполномоченному
экономическому оператору могут
быть предоставлены следующие
1) временное хранение товаров
в помещениях, на открытых площадках
и иных территориях
2) выпуск товаров до подачи
таможенной декларации в
3) проведение таможенных
4) иные специальные упрощения,
предусмотренные таможенным
2. Специальные упрощения,
3. Перечень товаров, в отношении
которых не могут применяться
специальные упрощения,
1.2 Понятие и значение
Таможенным перевозчиком признается перевозчик, осуществляющий перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с ТКТС и настоящим Положением.
Таможенным перевозчиком может быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правом юридического лица (далее — предприятие), получившее лицензию Федеральной таможенной службы Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.
Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм).
Таможенный перевозчик может быть:
- зональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);
- региональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);
- общероссийским (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Российской Федерации).