Анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
показан порядок организации деятельности таможенного перевозчика;
раскрыто правовое регулирование международных перевозок по процедуре МДП;
показаны основные проблемы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и последствия отзыва лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
показаны основные перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Общее описание таможенных органов……………………………………………………….5
1.2 Понятие и значение таможенного перевозчика……………………………………….14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..18
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика………………….18
2.2 Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков………………………28
2.3 Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика………………………………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….35

Файлы: 1 файл

тамож контр 511.docx

— 54.29 Кб (Скачать файл)

К заявлению  прилагаются следующие документы:

     - копии  учредительных  и  регистрационных документов  предприятия (устав,  учредительный   договор,  свидетельство   о   государственной регистрации и  т.п.);

     - копия  лицензии  на  осуществление  перевозочной  (транспортно- экспедиторской)   деятельности    (за   исключением    железнодорожных перевозок);

     -  копии   свидетельств  о  допущении  транспортных  средств  для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;

     - копии  документов, подтверждающих  право собственности,  полного хозяйственного ведения   или  аренды  на  срок  не  менее  трех  лет  в отношении  транспортных средств;

     - копия страхового  свидетельства (полиса, сертификата);

     - платежный  документ,  подтверждающий  уплату  сбора   за  выдачу лицензии  на   осуществление  деятельности   в  качестве   таможенного  перевозчика;

     - документ,  подтверждающий  наличие у предприятия основных  фондов (средств) не  менее чем   в установленном  размере (баланс,  выписка из баланса, договор   купли -  продажи и т.п.), заверенный  в установленном порядке.

Копии   представляемых    документов   должны    быть    заверены руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия.

От  предприятия, предполагающего осуществление  деятельности в качестве общероссийского  или регионального  таможенного  перевозчика, требуется также  представление  в  ФТС  России  или  в  соответствующее  региональное  таможенное   управление  отношения  таможни,  в  регионе  деятельности которой это предприятие  находится.

В таком  отношении таможня  подтверждает сведения, представляемые предприятием, дает  характеристику технического состояния транспортных средств, излагает  заключение о  возможности и целесообразности выдачи лицензии на  осуществление  деятельности в качестве общероссийского  или регионального таможенного  перевозчика. Таможня выдает  свое отношение  предприятию  по  его  письменному ходатайству. Ходатайство  должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его получения. Таможня  не  вправе отказать в выдаче отношения  вне зависимости от изложенного  в нем заключения.  Заявление  рассматривается таможенным  органом  в  течение 30 дней со дня его получения. В  указанный   срок   таможенный   орган   проверяет   заявленные предприятием   сведения   на   соответствие   требованиям   настоящего Положения.

Таможенные  органы  вправе запрашивать  у  государственных органов, банков, иных  организаций  дополнительные  документы  в  подтверждение представленных сведений.  В этом  случае срок  рассмотрения  заявления исчисляется  с даты поступления таких документов.

Общий  срок  рассмотрения  заявления  не  должен  превышать  двух месяцев.

Общероссийскому  таможенному перевозчику  лицензия  выдается ФТС   Российской   Федерации,   а региональному  и   зональному  таможенным   перевозчикам  -  от  имени ФТС  Российской    Федерации соответственно региональным таможенным управлением  или таможней.

Лицензия   на   осуществление   деятельности   в   качестве таможенного  перевозчика  оформляется  в  двух  экземплярах,  один  из которых остается  в  таможенном  органе (Форма  лицензии  приведена  в Приложении  N   2).  Бланки   лицензии  являются   документами  строгой финансовой отчетности.

В  выдаче лицензии  может  быть  отказано  в  случаях,  если заявленные  сведения   являются  неполными  или  недостоверными,  если предприятие  не  отвечает требованиям  настоящего Положения,  а также в иных случаях, когда имеются достаточные основания  для отказа.

При  отказе   в  выдаче   лицензии  таможенный   орган   извещает предприятие об этом в письменном виде с изложением причин отказа.

Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован  в соответствии с разделом XIII Таможенного  кодекса Российской Федерации.

Срок  действия лицензии  составляет 3  года или  6  лет  по выбору предприятия  и с согласия таможенного органа. За выдачу лицензии со сроком действия 3 года взимается сбор в размере  500-кратного  установленного  законом  размера  минимальной месячной оплаты труда. При выдаче  лицензии со  сроком действия  6 лет  указанный  размер сбора удваивается.

Таможенный  перевозчик направляет копии лицензии, заверенные таможенным органом,  ее выдавшим,  во все таможенные органы, в регионе деятельности которых  таможенный перевозчик  вправе осуществлять  свою деятельность.

Лицензия   на   осуществление   деятельности   в   качестве таможенного перевозчика  может быть  аннулирована  или  отозвана  либо действие ее может  быть приостановлено таможенным органом, ее выдавшим, и вышестоящими таможенными  органами.

В качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил лицензия может быть   отозвана  любой   таможней  и вышестоящими  таможенными органами.

Лицензия  аннулируется, если  она не  могла  быть  выдана  на основании установленного  порядка заявителю  либо если она  была выдана на основе  неполных или  недостоверных сведений,  имевших  существенное значение для  принятия решения  о ее  выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

Действие  лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при  наличии  достаточных  оснований полагать,  что  таможенный перевозчик злоупотребляет своими правами.

При  приостановлении  действия  лицензии  предприятие  не  вправе начинать новые  перевозки в  качестве таможенного  перевозчика или иные перевозки   товаров,   находящихся   под   таможенным   контролем,   и  использовать наименование "таможенный перевозчик" в своей коммерческой деятельности в течение срока  приостановления.

Лицензия  отзывается в случае:

     1)   неоднократного    невыполнения   обязанностей    таможенного перевозчика, включая   необоснованные  отказы  в   перевозке  товаров  и документов  на  них, использование  не  оборудованных  в соответствии  с Правилами оборудования  транспортных  средств  и установление  платы  за перевозку, не соразмерной  со средней стоимостью оказываемых  услуг;

     2)  неоднократного   совершения  правонарушений,  предусмотренных  Таможенным кодексом Российской  Федерации;

     3) причинения  неправомерного  существенного  ущерба  отправителю  товаров  и   документов  на   них,  в   том  числе   путем  незаконного использования   сведений,    составляющих   коммерческую   тайну   или  конфиденциальную информацию, что  установлено судом;

     4)  признания   таможенного   перевозчика   несостоятельным   либо объявления им о своей  несостоятельности.

Лицензия  может  быть отозвана  также в  качестве меры взыскания за нарушение  таможенных  правил в  соответствии с  разделом Х Таможенного

кодекса Российской Федерации.

Отзыв действует  с даты  принятия решения об отзыве, а при отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил – с даты обращения постановления по делу к исполнению.

Аннулирование  лицензии  или  приостановление  ее  действия оформляется  в   форме  приказа   начальника   таможни,   распоряжения заместителя  начальника   регионального  таможенного   управления  или распоряжения заместителя  Председателя ФТС России. В таком  приказе или распоряжении обязательно  указываются причины такого решения.

Отзыв лицензии  оформляется в  форме  приказа  начальника таможни, распоряжения   заместителя    начальника   регионального   таможенного управления или  распоряжения заместителя  Председателя ФТС России либо постановления о  наложении взыскания  по делу  о нарушении  таможенных

правил.

При  аннулировании или отзыве лицензии перевозчик не позднее пятнадцати дней  со дня принятия решения должен передать ее таможенному органу, принявшему  такое решение. При отзыве лицензии в качестве меры

взыскания за нарушение таможенных правил указанный срок исчисляется  со

дня вручения  или  направления  постановления  об  этом,  а  в  случае обжалования или опротестования такого постановления - со дня вынесения  решения об оставлении жалобы или  протеста без удовлетворения.

За  возобновление действия лицензии после  приостановления ее действия взимается  сбор в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной  месячной оплаты труда. Повторное заявление  о выдаче лицензии может быть рассмотрено  по истечении одного года со дня  вынесения решения об аннулировании  или отзыве лицензии  при условии  устранения причин, послуживших основанием для ее аннулирования или отзыва. При  аннулировании или отзыве лицензии либо приостановлении ее действия  сборы за  выдачу лицензии  и  за возобновление ее действии возврату не подлежат. Таможенный  орган,  принявший  решение  об  аннулировании, отзыве или  приостановлении действия  лицензии немедленно  извещает об этом нижестоящие таможенные органы.

Таможенный  орган, принявший решение об отзыве лицензии в качестве меры взыскания  за нарушение  таможенных правил немедленно извещает об этом таможенный  орган, выдавший  лицензию, и  нижестоящие  таможенные органы.  Таможенный   орган,  выдавший   лицензию,  извещает  об  этом нижестоящие  таможенные органы.

 

2.2 Порядок включения в реестр  таможенных перевозчиков

 

          Таможенный  орган, выдавший лицензию, на основании  заявления перевозчика о  готовности  обеспечить  прибытие в течение  24 часов хотя бы  одного  транспортного   средства  информирует  об  этом  таможенные органы,   в   регионе   деятельности   которых   находятся   указанные перевозчиком  населенные пункты (районы).

Таможенный  перевозчик в  течение двух  недель с даты выдачи лицензии обязан  зарегистрироваться в таможенных  органах (таможнях, таможенных постах). Таможни (таможенные посты) производят регистрацию таможенных перевозчиков (в том числе отдельную -  для обособленных  структурных подразделений таможенного   перевозчика,  расположенных   вне   места нахождения таможенного перевозчика) путем заведения регистрационной

карточки (по форме, установленной  Приложением N 3).

На  каждое  транспортное  средство  таможенного  перевозчика выдается заверенная таможней (таможенным постом) копия регистрационной карточки.

Копия регистрационной  карточки предъявляется  таможенному органу отправления  при  каждой  перевозке  товаров  предприятием  в  качестве таможенного  перевозчика. Таможни  (таможенные посты) предоставляют для общедоступного ознакомления в местах своего нахождения и местах таможенного оформления перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков.

При регистрации таможенный перевозчик совместно с таможенным органом  определяет   порядок  извещения   о  необходимости   прибытия транспортных средств,  а также  указывает  таможню,  которая ведет учет перевозок  им товаров под таможенным контролем.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности  по перевозке грузов в течение  не менее 2 (двух) лет на день  обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем двумстам тысячам евро, по  курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства – члена таможенного  союза, на день предоставления  такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа  на осуществление деятельности  по перевозке грузов, если такой  вид деятельности требует наличия  указанного документа в соответствии  с законодательством государств  — членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых  для перевозки товаров транспортных  средств, в том числе транспортных  средств, пригодных для перевозки  товаров под таможенными пломбами  и печатями;

6) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств —   членов таможенного союза;

8) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств —  членов таможенного  союза.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) —  5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) —  3) статьи 21 настоящего Кодекса;

3) заявление таможенного перевозчика  об исключении его из реестра  таможенных перевозчиков;

Информация о работе Анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика