Анализ практики применения товарной номенклатуры внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Внешнеэкономическая деятельность является одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей отечественной экономики. Она включает в себя внешнеинвестиционную, валютную, таможенную, миграционную и внешнеторговую политику. Внешнеинвестиционная включает в себя политику импорта иностранных инвестиций и политику экспорта национальных инвестиций. Валютная состоит из дисконтной, девизионной политики, валютного субсидирования и диверсификации валютных резервов. Деятельность миграционной политики состоит в контроле за эмиграцией и миграцией в нашей страны. Таможенная политика позволяет проследить все грузопотоки, также таможенные органы устанавливают различные методы регулирования мировой торговли. Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемые между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.

Файлы: 1 файл

Алкогольные и безалкогольные напитки курсовая ажыл.docx

— 80.68 Кб (Скачать файл)

В настоящее время часто используют брагоректификационные аппараты, в которых ректификованный спирт получают непосредственно из бражки. При ректификации спирта общее содержание примесей в нем снижается приблизительно в 10 раз.

В зависимости от степени очистки этиловый спирт представляет собой бесцветную прозрачную жидкость с характерным вкусом и запахом. Он имеет плотность 0,789 при 200С, температуру кипения при 760 мм рт.с. 78,30С., замерзает при -1170С. этиловый спирт очень гигроскопичен, смешивается с водой в любых пропорциях, при этом выделяется тепло и происходит уменьшение (сжатие) объёма смеси. Пары спирта токсичны для человека. Их предельно допустимая концентрация в воздухе 1 мл/л, токсическая – 16 мг/л.

Физико-химические показатели качества этилового спирта приведены в ГОСТе 5962 – 67 и ГОСТе 5963 – 67. Согласно этим стандартам различают четыре сорта спирта ректификованного: «Люкс», «Экстра», высшей очистки и 1-го сорта; спирт питьевой 95 – процентный по сортам не разделяется.

Спирт «Люкс» и «Экстра» вырабатываются из различного вида зерновых культур (кроме бобовых) и смеси зерна и картофеля, причем при выработке спирта «Люкс» количество крахмала в картофеле в этой смеси не должно превышать 35%, а для спирта «Экстра» - 60%. Спирты «Люкс» и «Экстра», используемые при производстве водок для экспорта, должны вырабатываться из зерна в здоровом состоянии. 14

Спирт этиловый ректификованный должен храниться и транспортироваться в специально оборудованных и предназначенных для него чистых цистернах и баках. Небольшие количества спирта могут храниться и транспортироваться в чистых бочках в соответствии с ГОСТ 13950 или по ГОСТ 6247, бутылках по ГОСТ 6-09-108 или бутылках по ГОСТ 5717, бидонах по ГОСТ 5105, которые должны быть герметически укупорены и опечатаны.

Спирт 95-процентный питьевой разливают в стеклянные бутылки вместимостью 0,5 и 0,25 дм3 по ГОСТ 10117. Укупорку бутылок со спиртом производят корковой пробкой по ГОСТ 5541 с прокладкой из пергаментной бумаги или полиэтиленовой пробкой, а затем алюминиевым колпачком, на котором указаны штамп предприятия – изготовителя и объемная доля спирта.

На бутылки со спиртом наклеивают этикетки, на которых должны быть указаны: наименование организации, в систему которой входит предприятие изготовитель; наименование предприятия – изготовителя; наименование спирта; объемная доля этилового спирта(%); вместимость бутылки; обозначение действующего стандарта на спирт.

Правила приемки, и методы испытаний спирте приведены в ГОСТ 5964 93. Срок хранения спирта неограничен.

Классификация этилового спирта по ТН ВЭД РФ

Этиловый спирт классифицируется в товарной позиции 2207, и не классифицируется с другими ациклическими спиртами в товарной позиции 2905, он не включается в группу 29 в силу примечания 2б к группе 29.

В данную позицию включаются:

  • не денатурированный этиловый спирт с концентрацией спирта не менее 80 об. % (код 2207 10);
  • этиловый спирт и другие спирты, денатурированные любой концентрации (код 2207 20).

Этиловый спирт – это спирт, который содержится в пиве, вине, сидре и других алкогольных напитках. Его получают либо путем сбраживания некоторых видов сахара с использованием дрожжей или других ферментов и последующей дистилляцией, либо искусственным путем.

Этиловый спирт и прочие спирты, денатурированные, являются спиртами, смешанными с прочими веществами, которые делают их непригодными для питья, но не препятствуют их использованию для промышленных целей. Используемые денатурированные средства варьируют в разных странах в соответствии с национальным законодательством. Эти средства включают древесный лигроин, метиловый спирт, ацетон, пиридин, ароматические углеводороды (бензол и т.д.), красители.

В данную товарную позицию включаются нейтральные спирты, то есть содержащий воду этиловый спирт, из которого путем фракционной перегонки были почти полностью удалены побочные компоненты (высшие спирты, сложные эфиры, альдегиды, кислоты и т.д.), присутствующие в первом дистилляте.

Этиловый спирт используется для многих промышленных целей, например, в качестве растворителя при производстве химических продуктов, лаков и т.д., для обогрева и освещения, для приготовления спиртных напитков.

В данную товарную позицию не включаются:

  • не денатурированный этиловый спирт с концентрацией спирта менее 80 об.% (товарная позиция 2208);
  • прочие спирты (если не денатурированы) (товарная позиция 2208);
  • твердое или полутвердое топливо на основе спирта (часто поступающее в продажу под названием «сухой спирт») (товарная позиция 3606).15

 

 

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ  И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ К АЛКОГОЛЬНЫМ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ НАПИТКАМ

2.1. Основное направление  товарной номенклатуры  алкогольной  продукции

В настоящее время на российском алкогольном рынке происходят значительные перемены. В первую очередь это связано с проводимой государством политикой, которая на официальном сайте Росалкоголь регулирования недвусмысленно названа «политикой трезвости», а также с последствиями мирового финансового кризиса.16

Ввиду того, что 2009 год был для России, пожалуй, самым экономически сложным за последние десять лет, и во всех сферах народного хозяйства наблюдалась острая нехватка финансовых ресурсов, рентабельность оптовой торговли алкогольными напитками в этот период значительно снизилась. Розничные торговые предприятия, как правило, не обладали достаточными денежными средствами, чтобы оперативно закупать необходимое количество алкогольной продукции для восполнения товарного запаса. В связи с чем, оптовым компаниям приходилось отдавать товар на реализацию, отсрочка оплаты в данном случае могла превышать несколько месяцев. Таким образом, оптовое звено в этот период стало чем-то вроде «экономического амортизатора». Вкладывая собственные денежные средства в обеспечение товародвижения, оптовые компании сгладили влияние финансового кризиса.17

Также 2009 год ознаменовался также созданием новой государственной службы по регулированию алкогольного рынка. Росалкогольрегулирование стало правопреемником Минсельхоза, Минфина, ФНС и ФСТ в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

В 2010 году вступил в силу Федеральный закон № 381, регулирующий торговую деятельность в Российской Федерации. Этот нормативно-правовой акт установил предельный срок оплаты поставляемой алкогольной продукции российского производства в 45 дней. Тем самым оптовые организации лишились возможности брать товар на реализацию, поскольку через полтора месяца они будут должны либо рассчитаться за принятую партию, либо оплатить её возврат производителю. Возникли также проблемы с покупателями, если раньше некоторые из них соглашались размещать товар в своих магазинах и при успешной реализации производить расчёт, то теперь при недостатке денежных средств они сократят заказы, либо совсем откажутся от них. Подобные ограничения свободы договорных отношений способствуют развитию теневого сектора экономики, с его низкими ценами и выгодными условиями.18

В июне того же года Росалкогольрегулированием была установлена минимальная оптовая цена на водку. По заявлениям представителей правительства данная мера была направлена на борьбу с нелегальным оборотом алкогольной продукции. Некоторые эксперты утверждают, что в 2010 году теневой сектор алкогольного рынка составлял порядка 70%, а к сегодняшнему дню сократился в два раза. Данные утверждения весьма сомнительны. Возможно, что сокращение нелегального оборота алкогольной продукции действительно произошло, но вызвано это было не установлением минимальной оптовой цены, а общим спадом производства и потребления алкогольной продукции. Органами статистики зафиксировано снижение спроса на учтённые государством алкогольные напитки. Данная тенденция наблюдается уже несколько последних лет. Причинами этому послужили: переход части населения к здоровому образу жизни, снижение финансовой обеспеченности потребителей, вызванное тем, что индексация заработных плат не успевает за ростом цен. В этих условиях будут развиваться домашнее виноделие и самогоноварение.

В 2011 году произошло повышение акцизов на алкогольную продукцию, а также введение авансовой системы оплаты данных сборов. По некоторым товарам увеличение акцизов составило более 40%. Чтобы компенсировать возникшие убытки, цены на продукцию были увеличены.

Этот год ознаменовался также тем, что у большинства оптовых компаний в мае - июне должен истечь срок действия лицензии на закупку, хранение и продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Госпошлина на получение новой возросла в 2 раза и составила 500 тыс. рублей.19

В вышеперечисленных условиях у современной оптовой торговли алкогольными напитками можно выделить следующие особенности:

  • Для осуществления данной деятельности необходимы значительные финансовые ресурсы. Минимальным требованием является сумма в 10,5 млн рублей (10 млн уставный капитал и 500 тыс. госпошлина на получение лицензии).
  • Высокие требования, предъявляемые со стороны СЭС и УГПН к складским помещениям, предназначенным для хранения данного рода товаров. В настоящий момент Росалкогольрегулирование занимается разработкой приказа, ещё больше ужесточающего эти требования.
  • Ограничены сроки оплаты поставляемых партий товаров. Чтобы расплатиться с производителями, некоторым компаниям придётся оформить кредит, что ещё более снизит рентабельность данного рода деятельности.
  • У оптовых покупателей недостаточно средств, чтобы приобрести необходимый товар, в необходимом количестве. В свою очередь, оптовая фирма не может пойти навстречу рознице, произведя отсрочку оплаты. Это было бы выгодно обеим сторонам, поскольку поспособствовало бы росту оборачиваемости, как оптовой, так и розничной организации.
  • Установлены существенные ограничения рекламы данного рода товаров. Необходимо отметить, что Госдума намеревается полностью запретить рекламу алкоголя на радио, телевидении и наружных рекламных конструкциях.20

Таким образом, при сильном давлении со стороны государства, а также низкой платежеспособности клиентов оптовые компании, чтобы выжить и стабильно развиваться должны использовать все возможные способы, позволяющие оптимизировать их деятельность.

Поставщик алкогольной продукции должен не только осуществлять снабжение розничных торговых организаций, но также предложить им различные сопутствующие услуги, позволяющие наиболее полно удовлетворить их спрос. В первую очередь в силу сложной экономической ситуации это должны быть услуги по кредитованию и рассрочке платежа.21

Поскольку реклама является двигателем торговли, то, несмотря на ограниченность возможных для применения средств, следует по максимуму использовать незапрещённые способы продвижения, такие, как личные продажи, стимулирование оптовых покупателей к совершению заказов, мерчандайзинг и т.д.

При подготовке данной статьи было проведён опрос пятидесяти представителей розничных торговых организаций, реализующих алкогольную продукцию. Им был задан вопрос: «При выборе нового поставщика, какое значение для вас играет наличие у него программы лояльности?». Абсолютное большинство (96%) ответили, что для них данный критерий имеет огромное значение. В связи, с чем оптовым компаниям для удержания старых клиентов и привлечения новых следует широко использовать различные программы лояльности, в виде бонусов и скидок.

Для оценки влияния произведённых законодательных изменений на исследуемую сферу предпринимательства, представителям десяти оптовых компаний, осуществляющих оптовую реализацию вина на новосибирском рынке, был задан вопрос: «Как на Ваш бизнес повлияли изменения в области алкогольного регулирования?». Значительное большинство (70%) ответило: «Негативно»; 20% отметили позитивные изменения, такие как: увеличение спроса на реализуемую продукцию и повышение финансовой дисциплины оптовых покупателей; 10% оценивают перемены неоднозначно.

В оптовом торговом звене, реализующем алкогольную продукцию, в настоящее время происходит ряд значительных перемен, но, не смотря на антиалкогольную политику государства, данная сфера предпринимательства была, есть и будет одной из самых прибыльных.22

 

2.2. Правовое регулирование  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции

Административно-правовое регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Вывоз с таможенной территории Российской Федерации или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, осуществляется организациями, имеющими лицензии на экспорт, импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.23

Выдача соответствующей лицензий осуществляется налоговыми органами на осуществление следующих видов деятельности:

  • закупка, хранение и экспорт этилового спирта;
  • закупка, хранение и экспорт алкогольной продукции;
  • экспорт алкогольной продукции;
  • импорт вида лицензий
  • импорт спирта;
  • импорт продукции;
  • хранение и поставки этилового
  • хранение и поставки алкогольной
  • хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции.

Информация о работе Анализ практики применения товарной номенклатуры внешней экономической деятельности