Анализ практики применения товарной номенклатуры внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Внешнеэкономическая деятельность является одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей отечественной экономики. Она включает в себя внешнеинвестиционную, валютную, таможенную, миграционную и внешнеторговую политику. Внешнеинвестиционная включает в себя политику импорта иностранных инвестиций и политику экспорта национальных инвестиций. Валютная состоит из дисконтной, девизионной политики, валютного субсидирования и диверсификации валютных резервов. Деятельность миграционной политики состоит в контроле за эмиграцией и миграцией в нашей страны. Таможенная политика позволяет проследить все грузопотоки, также таможенные органы устанавливают различные методы регулирования мировой торговли. Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемые между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.

Файлы: 1 файл

Алкогольные и безалкогольные напитки курсовая ажыл.docx

— 80.68 Кб (Скачать файл)

При этом установлено два лицензии и разовые лицензии. Лицензии выдаются на срок до 3 лет и не ограничивают объем предполагаемых к ввозу/вывозу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Разовые лицензии выдаются на экспорт алкогольной продукции, импорт, хранение и поставки алкогольной продукции, импорт, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции в объеме не более чем 500 декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь, таможенная стоимость которой не превышает 100 тыс. установленных МРОТ, на срок до 5 месяцев. Выпуск (условный выпуск) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при условии представления таможенным органам следующих лицензий:

  • на осуществление импорта, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации;
  • на осуществление экспорта этилового спирта и алкогольной продукции – в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

При этом указанные требования о наличии лицензии не распространяются на:

  • на товары, помещаемые под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов, в случаях изменения предыдущих таможенных режимов, за исключением изменения таможенных режимов международного таможенного транзита и перемещения припасов;
  • на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд;
  • на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся таможенными льготами.

Владелец лицензии (разовой лицензии) должна представить для регистрации в таможню, в регионе деятельности которой будет производиться таможенное оформление товаров, оригинал лицензии (разовой лицензии) до фактического перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. В случае, когда таможенное оформление товаров будет проводиться в нескольких таможенных органах, решение о месте регистрации оригинала лицензии (разовой лицензии) принимается ФТС России.

Оригинал лицензии (разовой лицензии) регистрируется в журнале регистрации таможни оформления по установленной форме. При регистрации лицензии (разовой лицензии) в таможне оформления на оборотной стороне оригинала лицензии (разовой лицензии) должностным лицом таможни оформления делается отметка о регистрации.

Записи на оборотной стороне лицензии (разовой лицензии) заверяются оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица таможни оформления. После внесения сведений на оборотную сторону оригинала лицензии (разовой лицензии) снимаются копия лицевой и оборотной стороны лицензии (разовой лицензии) для хранения в таможне оформления и копии лицевой и оборотной стороны лицензии (разовой лицензии) в количестве,  соответствующем числу таможенных органов, в которых планируется проведение таможенного оформления товара.24

На каждой копии лицевой и оборотной стороны лицензии (разовой лицензии) должно быть написано слово «копия». Такая запись заверяется личной номерной печатью и подписью должностного лица таможни оформления, проводившей регистрацию. Копия лицензии (разовой лицензии), хранится в таможне оформления в соответствии с порядком, предусмотренным для хранения документов. Оригинал и остальные копии лицензии (разовой лицензии) передаются организации – владельцу лицензии.

Таможенное оформление товаров осуществляется таможенным органом только при предъявлении организацией-импортером (экспортером) данных товаров зарегистрированного оригинала лицензии (разовой лицензии) с учетом соблюдения сроков ее действия. Таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (вывозимых с таможенной территории Российской Федерации) на основании разовых лицензий, осуществляется в соответствии с заявленным режимом в пределах количества, указанного в разовой лицензии, с учетом пересчета фактически декларируемого объема на абсолютный алкоголь.

После выпуска (условного выпуска) товаров, импорт (экспорт) которых осуществлялся на основании разовой лицензии, при таможенном оформлении должностное лицо таможни, производившей таможенное оформление, на оборотной стороне оригинала разовой лицензии указывает номер таможенной декларации, объем оформленных товаров (в единицах измерения, предусмотренных лицензией (разовой лицензией), наименование товара, его код по ТН ВЭД России и наименование таможни, производившей таможенное оформление товаров. Запись заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица таможенного органа. В случае проведения таможенного оформления товаров (выпуска (условного выпуска) в таможенном органе, не являющемся таможней оформления, информация, указываемая на оборотной стороне оригинала разовой лицензии, в течение суток после выпуска товаров направляется в таможню, зарегистрировавшую данную лицензию. На основании сведений о проведении таможенного оформления товаров должностное лицо таможни оформления заполняет дополнительные реквизиты журнала регистрации лицензий (разовых лицензий) и осуществляет контроль за количественными объемами импортируемых (экспортируемых) товаров на основании лицензии (разовой лицензии).25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном переломном этапе построения эффективного государственного механизма стабилизации и развития экономики России глобальной задачей последних десятилетий было полноправное участие страны в международной торговле. 22 августа 2012 г. в рамках вступления в силу Протокола «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15 апреля 1994 г.» эта задача увенчалась успешным вступлением России во Всемирную торговую организацию. В этих условиях актуальными для Российской Федерации являются задачи обеспечения активного развития внешнеэкономической деятельности и расширения внешнеторговых связей. Это обусловливает необходимость повышения эффективности функционирования таможенных органов, овладения нормативно-правовыми основами регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты экономических интересов страны.

Объектами профессиональной деятельности специалиста таможенных органов являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Профессиональная деятельность специалиста в области таможенного дела предусматривает осуществление организационно-контролирующих, правоохранительных, управленческих, информационно-аналитических и научно-исследовательских функций. Это позволит обеспечить выполнение задач правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в том числе:

  • определение таможенной стоимости товаров и страны происхождения;
  • ведение таможенной статистики;
  • исчисление и взимание таможенных платежей;
  • осуществление таможенного контроля;
  • проведение таможенного декларирования товаров;
  • применение таможенных процедур;
  • применение мер нетарифного регулирования.

Для решения этих задач важно иметь теоретическую и практическую подготовку по вопросам классификации и кодирования товаров в международной торговле как основы применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и ведения таможенной статистики.

Таким образом: 

1) товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  утверждается Правительством РФ. Оно возложило ведение ТН ВЭД  на ФТС (Пост. № 367 от 10.06.2005). Впредь  до утверждения новой товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности сохраняет силу  действующая; 

2) при утверждении товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности, безусловно, учитываются  международные договоры и соглашения, действующие для Российской Федерации; 

3) товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  подлежит применению в целях: 

а) осуществления мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых и иных операций; 

б) ведения таможенной статистики. 

Рынок алкогольной продукции характеризуется стабильным спросом и высокими доходами. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В 1994 году правительством были приняты меры по восстановлению монополии на производство и оборот алкогольной продукции. Государственная монополия в сфере производства и реализации алкогольной продукции осуществляется посредством системы мер государственного регулирования, направленных на защиту экономических интересов государства, прав потребителей, и распространяется на предприятия, осуществляющие указанные виды хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
  2. Постановление от 5 июня 2013 г. № 474 г. Москва «О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции» // Интернет-портал «Российская газета». – Режим доступа : http://www.rg.ru/2013/06/10/oborot-site-dok.html
  3. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. – № 237.

 

Основная литература:

  1. Белов, А. П. Базисные условия поставки товара в экспортно-импортных контрактах / А. П. Белов // Право и экономика. – 2006. – № 12. – С. 63-69.
  2. Брынцев, А. Н. Будущее оптовых компаний / А. Н. Брынцев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2008. – № 2. – С. 77-81.
  3. Брынцев, А. Н. Эволюция оптовых компаний в России / А. Н. Брынцев // Конъюнктура товарных рынков. – 2010. – № 3. – С. 42-45.
  4. Гамидуллаев, С. Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / С. Н. Гамидуллаев,  Е. В. Иванова, С. Н. Николаева. – СПб. : Альфа, 2000. – С. 103.
  5. Гамидуллаев, С. Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / С. Н. Гамидуллаев,  Е. В. Иванова, С. Н. Николаева. – СПб. : Альфа, 2000. – С. 113.
  1. Дупленко, А. А. Особенности современной оптовой торговли алкогольными напитками / А. А. Дупленко, А. А. Отрощенко // Альманах современной науки и образования. – 2011. – № 6 (49). – С. 202-203.

  1. Елизарова, Л. Г. Алкогольные напитки : учеб.-метод. пособие / Л. Г. Елизарова. – М. : РИО РТА, 2000. – С. 25.
  2. Кабанов, В. А. Особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции / В. А. Кабанов // Экономика. – 2007. – № 2. – С. 5 - 6.
  3. Косолапова, Т. А. Алкогольный рынок выдыхается / Т. А. Косолапова // Рос. торговля. – 2009. – № 11-12. – С. 16-17.
  1. Крохина, Ю. А. Правовое регулирование валютных отношений: от ограничений к интеграции / Ю. А. Крохина // Вестник Финансовой академии. – 2009. – № 6. – С. 17-22.

  1. Кузьмичева, М. Б. Перспективные формы развития оптовой торговли / М. Б. Кузьмичев // Справочник руководителя торгового предприятия. –2009. – № 1. – С. 46-50; № 2. – С. 40-46.
  2. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения : учебник / Л. Н. Красавина ; под ред. Л. Н. Красавиной. – 3-е изд., перераб., доп. – М. : Финансы и статистика, 2005. – С. 169-170.
  3. Налоговый кодекс Российской федерации : части первая и вторая : ред. от 21.04.2011. – М. : Омега-Л, 2011. – 583 с.
  4. Николаева, М. А. Виды алкогольных напитков / М. А. Николаева. – М. : Экономика, 1971. – С.  89.
  5. Новиков, О. А. Возродится ли опт? Состояние, тенденции и факторы, влияющие на развитие оптового комплекса РФ / О. А. Новиков // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2009. – № 1. – С. 38-44.
  6. Остапкович, Г. В. Осторожный оптимизм / Г. В. Остапкович, И. С. Лола // Российская торговля. – 2010. – № 12. – С. 14-17.
  7. Пищик, В. Я. Эволюция режимов валютного курса в современных условиях / В.  Я. Пищик // Банковское дело. – 2011. – № 2. – С. 17-20.
  8. Попова, Н.В. Таможенное оформление алкогольной продукции / Н. В. Попова // Алкогольный рынок. – 2006. – № 2. – С. 34- 36.
  9. Пысин, А. В. Особенности административно-правового регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (алкогольной продукции) А.В. Пысин // Современное право. – 2007. –  № 12(1). – С. 15.
  10. Фертман, Г. И. Технология спиртового и ликероводочного производства / Г. И. Фертман,  М. И. Шойхет. – М. : Пищевая промышленность, 1973. – С. 46.
  11. Филатов, И. Что такое товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности? / И. Филатов // Международный бизнес. – 2014. – № 5. – С. 45-47.
  12. Ханин, Г. И. Оптовая торговля в современной России / Г. И. Ханин, Д. А. Фомин // Проблемы прогнозирования. – 2007. – № 5. – С. 42-62.

Информация о работе Анализ практики применения товарной номенклатуры внешней экономической деятельности