Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:
определение направлений таможенного сотрудничества;
унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;
установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;
унификация таможенных льгот;

Содержание работы

Введение 3
1.Организация и правовая основа международного таможенного сотрудничества 5
2. Основные направления международно-правового сотрудничества РФ в таможенной сфере 9
2.1 Сотрудничество России со странами дальнего зарубежья 9
2.2 Сотрудничество России со странами ближнего зарубежья 12
3. Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства 15
Заключение 35
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

ТАможенная право Курсач.docx

— 57.56 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 3

1.Организация и правовая основа международного таможенного сотрудничества 5

2. Основные направления международно-правового сотрудничества РФ в таможенной сфере 9

2.1 Сотрудничество России со странами дальнего зарубежья 9

2.2 Сотрудничество России со странами ближнего зарубежья 12

3. Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства 15

Заключение 35

Список использованных источников 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кардинальные изменения  конца XX века не могли не повлиять на жизнедеятельность отдельных государств и народов и международный  климат в целом. Под влиянием глобализации рождались совершенно новые процессы, демонстрирующие, прежде всего, что  в XXI веке страны смогут успешно развиваться  лишь в условиях эффективного сотрудничества и интеграции во всех сферах. [4]

Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок  через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:

  • определение направлений таможенного сотрудничества;
  • унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;
  • установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;
  • унификация таможенных льгот;
  • недопущение дискриминации при установлении таможенных тарифов;
  • создание таможенных союзов и организаций;
  • вопросы оказания правовой помощи и сотрудничества между государствами. [6]

Все выше сказанное обуславливает  актуальность темы данной работы.

Цель работы – анализ правовой основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать вопросы организации и правовой основы международного таможенного сотрудничества;
  • рассмотреть сотрудничество России со странами дальнего и ближнего зарубежья;
  • проанализировать договорно-правовую базу таможенного союза и единого экономического пространства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Основной международной  организацией, ведающей вопросами сотрудничества в таможенной сфере, подготовкой  проектов конвенций, толкованием таможенных соглашений, унификацией таможенного  законодательства стран-участниц, является Совет таможенного сотрудничества (СТС). Эта специализированная организация по вопросам международного мониторинга в таможенной сфере была создана на основании Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества 1950 г.  В ее состав в настоящее время входят представители около 120 стран мира. В 1991 году к данной Конвенции присоединилась Россия. Вступление в ВТО обозначило новый этап в развитии междугосударственных таможенных отношений Российской Федерации.

Принципы осуществления  деятельности СТС выражаются в невмешательстве  в национальную политику государств-участников международного таможенного оборота.

Основными актами, выработанными на совещаниях Совета таможенного сотрудничества, являются:

  • Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г., Брюссель;
  • Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г., Стамбул;
  • Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., Брюссель;
  • Таможенная конвенция о контейнерах от 2 декабря 1972 г., Женева;
  • Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г., Найроби;
  • Международная конвенция от об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г., Киото.

Ведущее место  в вопросах международного таможенного  сотрудничества занимает также Генеральное  соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), протокол о создании которого был подписан в 1947 году. Обозначение ГАТТ применялось как по отношению к комплексу норм в сфере международного таможенного содействия, так и одноименной организации.

В 1994 году было подписано  соглашение, предусматривающее создание на базе ГАТТ Всемирной торговой организации (ВТО).

Функциями ГАТТ/ВТО являются:

  • регулирование торговой политики государств-участников соглашения;
  • разрешение споров;
  • подготовка и принятие соглашений  в области таможенного регулирования;
  • регулирование внешнеторговых операций.

В рамках работы Организации  объединенных наций в 1964 году создана  Конференция ООН по торговле и  развитию (ЮНКТАД). Эта организация  была учреждена для решения актуальных проблем в международных торгово-экономических отношений. Акцент в деятельности ЮНКТАД сделан на обеспечение равными условиями государств при осуществлении операций на мировом рынке, вне зависимости от уровня их промышленного развития, как для развитых, так и развивающихся стран.

На заседаниях ЮНКТАД приняты следующие акты, обладающие рекомендательным и разъяснительным характером для стран-участниц ООН:

  • Принципы международной торговли и торговой политики  1964 г., Женева;
  • Декларация о мировой продовольственной проблеме 1966 г., Женева;
  • Решение о создании Общей системы преференций 1970 г., Женева.

Правоотношения России со странами СНГ урегулированы большим количеством межправительственных документов:

  • Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 г. (Соглашение государств-участников СНГ от 15.04.1994 г., Международный договор от 15.04.1994 г.);
  • Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Международный договор от 08.10.1999 г.);
  • Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах (Соглашение государств-участников СНГ от 08.07.1994 г., Международный договор от 08.07.1994 г.);
  • Соглашение о порядке транзита через территории государств-участников Содружества Независимых Государств (Международный договор от 04.06.1999 г.);
  • Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Международный договор от 30.11.2000 г., Международный протокол от 30.11.2000 г.);
  • Протокол о единых принципах организации таможенного контроля за перемещением и при оформлении подакцизных товаров, подлежащих маркировке (Соглашение государственных органов и/или других субъектов права от 20.02.1997 г., Международный договор от 20.02.1997 г., Международный протокол от 20.02.1997 г.);
  • Соглашение об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты (Соглашение государств-участников СНГ от 24.11.1998 г.);
  • Соглашение о принципах таможенной политики 1992 г.;
  • Соглашение о создании зоны свободной торговли;
  • Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;
  • Основы таможенного законодательства государств-участников Содружества Независимых Государств 1995 г. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РФ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

 

2.1 Сотрудничество  России со странами дальнего  зарубежья

Кардинальные изменения  конца XX века не могли не повлиять на жизнедеятельность отдельных государств и народов и международный  климат в целом. Под влиянием глобализации рождались совершенно новые процессы, демонстрирующие, прежде всего, что  в XXI веке страны смогут успешно развиваться  лишь в условиях эффективного сотрудничества и интеграции во всех сферах.

Эволюция интеграции (объединения  экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развития связей между  ними) осуществлялась в рамках основных ступеней. На постсоветском пространстве такими этапами являются – Содружество независимых государств (СНГ), Таможенный союз, ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество). Параллельно этим этапам идет интеграция в рамках Союзного государства и двусторонних отношений. [9]

Международное сотрудничество Российской Федерации с зарубежными  странами в сфере внешнеэкономической  деятельности подразделяется на сотрудничество со странами ближнего зарубежья (Содружества  независимых государств) и странами дальнего зарубежья. В его реализации существенное значение имеют международные  договоры.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации международные  договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы  и выступают в качестве существенного  элемента стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами.

Международные договоры играют весьма значительную роль в организации  международных экономических образований: зон свободной торговли, таможенных союзов, общих рынков, экономических  и политических союзов. При этом таможенный союз является наиболее распространенной формой международной интеграции.

Российская Федерация  сотрудничает со многими странами дальнего зарубежья, как на двусторонней, так  и на многосторонней основе. Подтверждением этому служат различные соглашения.

  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (1997 г.);
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (1997 г.);
  • аналогичные соглашения заключены между Россией и Государством Израиль, между Россией и Турецкой Республикой и др.

Заключен ряд двусторонних соглашений о сотрудничестве при  перемещении товаров различными видами транспорта, например:

-  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии о воздушном сообщении;

-  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о воздушном сообщении.

Россия заключила двусторонние соглашения о перемещении товаров  автомобильным транспортом, например:

  • Соглашение с Правительством Республики Болгария о международном автомобильном сообщении;
  • аналогичные соглашения подписаны с правительствами Чешской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Македония и др.

РФ участвует в целом  ряде Международных конвенций, регулирующих международные отношения в определенных областях:

  • Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7.12.1944 г.);
  • Таможенная конвенции о карнете АТА для временного ввоза (1961г.);
  • Конвенции о временном ввозе;
  • Конвенции о гармонизированной системе описания, классификации и кодирования товаров;
  • Брюссельская Конвенции о создании Всемирной таможенной организации.

Важное значение имеет подписание соглашений со странами дальнего зарубежья по таможенным делам:

1.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (София, 19 мая 1995 г.).

2.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Москва, 11 марта 1997 г.).

3.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Прага, 17 октября 1997 г.).

3.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Москва, 13 января 1998г.).

4.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Москва, 27 января 1998 г.).

5.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (Рим, 10 февраля 1998 г.).

Информация о работе Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства