Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа
Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:
определение направлений таможенного сотрудничества;
унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;
установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;
унификация таможенных льгот;
Введение 3
1.Организация и правовая основа международного таможенного сотрудничества 5
2. Основные направления международно-правового сотрудничества РФ в таможенной сфере 9
2.1 Сотрудничество России со странами дальнего зарубежья 9
2.2 Сотрудничество России со странами ближнего зарубежья 12
3. Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства 15
Заключение 35
Список использованных источников 36
Процедура и порядок принятия решений Комиссии предусмотрены в статье 7 Договора, согласно которой принятие решений Комиссии осуществляется путем голосования членов Совета или членов Коллегии.
Голоса в Комиссии распределяются следующим образом:
- в Совете Комиссии – один голос члена Совета Комиссии является одним голосом;
- в Коллегии Комиссии – один голос члена Коллегии Комиссии является одним голосом.
Финансирование деятельности Комиссии осуществляется на основании бюджета Комиссии на очередной календарный год, формируемого за счёт долевых взносов Сторон, определяемых пропорционально нормативам распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года.
Формирование договорно-
25 января 2008 г. Высшим органом Таможенного союза на уровне глав правительств приняты 9 международных соглашений в области таможенного, таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Главы правительств также определили принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг в Таможенном союзе.
В период 2009-2010 гг. в рамках Таможенного союза приняты Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран и Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
Кроме этого, в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. разработаны и одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, предусматривающие три основных этапа формирования единой таможенной территории Таможенного союза. В частности, определены следующие этапы: предварительный – до 1 января 2010 г., первый – с 1 января 2010 г. до 1июля 2010 г. и второй – с 1 июля 2010 г. до 1 июля 2011 г. При этом главы государств определили конечную дату создания единой таможенной территории Таможенного союза – 1 июля 2010 г.
На предварительном этапе
решались две основные задачи: завершение
формирования договорно-правовой базы
Таможенного союза и
27 ноября 2009 г. главами государств-членов Таможенного союза подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Таким образом, осуществлена кодификация таможенного законодательства Таможенного союза, свидетельствующая о качественно новом уровне межгосударственной экономической интеграции.
В области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Межгоссоветом ЕврАзЭС (Высшим органом Таможенного союза) Решениями утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС). Главы государств также приняли решение о передаче Комиссии Таможенного союза ряда важных функций в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, предусмотренных соответствующими международными договорами Таможенного союза, в частности, ведение ЕТТ ТС.
В области защиты прав потребителей Высшим органом Таможенного союза принято решение о наделении Суда ЕврАзЭС функциями по разрешению споров в рамках Таможенного союза.
При этом механизмом для
прямого обжалования действий Комиссии
стал Экспертный совет, наделенный полномочиями
по рассмотрению заявлений занимающихся
хозяйственной деятельностью
В рамках предварительного
этапа также приняты
В целях реализации Решения Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 9 июня 2009 г. № 13 о вступлении в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. Комиссия Таможенного союза 26 ноября 2009 г. Решением № 125 одобрила Единую методологию ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза.
Кроме того, главами правительств 11 декабря 2009 г. принят Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза, а с 1 июля 2010 г. стали действовать технические условия передачи данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли и Инструкция о порядке формирования таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, направленные на обеспечение осуществления Центром таможенной статистики Комиссии Таможенного союза своих функций.
Во исполнение основных положений Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе приняты три протокола. Кроме того, подписан межведомственный Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов с формой заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В связи с переносом
согласованных видов
В целях создания Единого экономического пространства 19 декабря 2009 г. Высшим органом Таможенного союза был утвержден План действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011 г., предусматривающий разработку двух пакетов соглашений, посвященных вопросам экономической политики, свободы движения капитала, валютной политики, транспорта, энергетики, связи, свободы передвижения рабочей силы и технического регулирования.
В соответствии с задачами первого этапа формирования единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза с 1 января 2010 г. Комиссией Таможенного союза ведется работа по осуществлению полномочий в сфере тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Таможенного союза.
Так, с 1 января 2010 г. вступил
в силу ряд международных договоров
и нормативных правовых актов
в сфере таможенно-тарифного
В целях реализации ст. 57
Таможенного кодекса
Комиссия Таможенного союза в рамках наделенных полномочий утвердила Перечень товаров, в отношении которых установлены квоты и объемы тарифных квот для ввоза товаров на территорию государств-членов Таможенного союза, а также Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.
Для обеспечения выполнения условий формирования единой таможенной территории решалась задача унификации торговых режимов по отношению к третьим странам. В этих целях проведен анализ действующих торговых соглашений государств-членов Таможенного союза, устанавливающих режимы наибольшего благоприятствования и свободной торговли с третьими странами. В связи с этим Комиссией Таможенного союза утверждена Концепция унификации торговых режимов государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и проведены консультации по вопросам унификации изъятий из режима свободной торговли товарами, существующего у государств-членов Таможенного союза с государствами-членами СНГ, Грузией, Сербией и Черногорией. [5]
На завершающей стадии
первого этапа формирования единой
таможенной территории договорно-правовая
база Таможенного союза значительно
расширилась за счет принятия большого
количества международных договоров.
В значительной степени это связано
со вступлением в силу Договора о
Таможенном кодексе Таможенного
союза: поскольку некоторые нормы
Таможенного кодекса носят
Так, 20 мая 2010 г. подписано
Соглашение об установлении и применении
в Таможенном союзе порядка зачисления
и распределения ввозных
В развитие положений принятых
международных договоров
1) в сфере таможенного регулирования:
2) в сфере таможенно-тарифного регулирования:
3) по вопросам применения санитарных мер:
4) по вопросам применения ветеринарно-санитарных мер:
5) в сфере технического регулирования:
Информация о работе Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства