Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа
Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:
определение направлений таможенного сотрудничества;
унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;
установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;
унификация таможенных льгот;
Введение 3
1.Организация и правовая основа международного таможенного сотрудничества 5
2. Основные направления международно-правового сотрудничества РФ в таможенной сфере 9
2.1 Сотрудничество России со странами дальнего зарубежья 9
2.2 Сотрудничество России со странами ближнего зарубежья 12
3. Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства 15
Заключение 35
Список использованных источников 36
Второй этап создания единой
таможенной территории Таможенного
союза был ознаменован
В связи со вступлением в силу международных договоров о косвенном налогообложении правительствам государств-членов Таможенного союза было поручено приостановить и в дальнейшем прекратить действие соответствующих двусторонних соглашений.
В соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 г. и Соглашением о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия от 11 декабря 2009 г. Комиссии Таможенного союза делегированы полномочия, в частности, по формированию, утверждению и ведению Единого перечня продукции, подлежащей подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, установлению Порядка включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр, а также формированию и ведению Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
В рамках развития и применения в Таможенном союзе информационных технологий приняты два фундаментальных соглашения: Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза, а также утверждена Концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
Кроме этого, с 1 июля 2010 г. вступили в силу Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам, а также Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам и Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 г., в связи с чем Комиссии Таможенного союза были переданы соответствующие полномочия.
В целях развития межгосударственного
сотрудничества по уголовным делам
и делам об административных правонарушениях
5 июля 2010 г. главами государств были
подписаны Договор об особенностях
уголовной и административной ответственности
за нарушения таможенного
Таким образом, к 2011 г. достигнуты значительные результаты в формировании договорно-правовой базы Таможенного союза.
К настоящему времени План действий по формированию Таможенного союза в основном выполнен.
В соответствии с разделом
1 Плана действий из 51 принятого международного
договора, входящего в основной Перечень
международных договоров
В дополнение к указанному Перечню принято более 30 международных соглашений, регулирующих различные вопросы деятельности органов Таможенного союза и обращения товаров на единой таможенной территории.
Полностью реализованы мероприятия
по введению в действие пакета международных
договоров в сфере единого
таможенно-тарифного
Выполнены основные мероприятия по формированию таможенного законодательства: введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза; унифицирован порядок таможенного администрирования, включая единые правила декларирования товаров, уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы; установлены и применяются единые правила определения таможенной стоимости, а также единые правила определения страны происхождения товаров.
С 1 июля 2010 г. в Таможенном союзе начало действовать единое правовое поле в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, обеспечивающее применение единых перечней подконтрольной продукции; единых требований к этой продукции; единого порядка ввоза ее на единую таможенную территорию и перемещения по ней; оформление разрешительных документов по единым формам, которые признаются всеми Сторонами. В рамках этого правового поля исключается необходимость осуществления данных видов контроля на межгосударственных границах государств-членов Таможенного союза.
Осуществляется ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Сторон. Утверждены технические условия передачи данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами.
В налоговой сфере согласованы принципы взимания косвенных налогов при экспорте и (или) импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе; сформирована нормативно-правовая база Таможенного союза в области косвенного налогообложения, которая регламентирует порядок взимания косвенных налогов во взаимной торговле в Таможенном союзе, а также обеспечен обмен информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов.
Осуществляются мероприятия по реализации соответствующих Решений Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза по распространению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единую таможенную территорию.
Разработан и принят Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 502 Статут Суда Евразийского экономического сообщества. Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 9 декабря 2010 г. №534 принят Договор о порядке обращения в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним.
Продолжается реализация
мероприятий по приведению национальных
законодательств в соответствие
с договорной правовой базой Таможенного
союза, унификации торговых режимов, созданию
Интегрированной информационной системы
внешней и взаимной торговли Таможенного
союза (ИИСВВТ), в рамках которой
должна быть обеспечена эффективная
интеграция национальных сегментов
и построение общего информационного
пространства Таможенного союза. Реализуются
договоренности Сторон о поэтапной
отмене ограничительных мер
В целях совершенствования законодательства Таможенного союза, в частности в целях устранения пробелов и коллизий правовых актов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, принято Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 15 марта 2011 г. № 73, которое предусматривает начало работы по кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства. Также были разработаны подходы к кодификации, в соответствии с которыми работу по кодификации целесообразно осуществлять по двум направлениям:
Целью работы по первому направлению будет являться создание правовой основы для нового этапа интеграции.
Второе направление работы будет осуществляться в целях устранения отсылочных норм, исключения противоречий, восполнения пробелов и формирования единого понятийного аппарата.
Работа по первому направлению будет вестись на основании принципов и направлений дальнейшей интеграции, закрепленных в Декларации о евразийской экономической интеграции, подписанной главами государств Таможенного союза 18 ноября 2011 года в г. Москве.
Работа по второму направлению предполагает систематизацию международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Работа по кодификации должна осуществляться поэтапно: вначале подготовка общей (институциональной) части, а затем на ее основе – особенной части.
Работа по кодификации
должна осуществляться в соответствии
с общепризнанными принципами международного
права, национальными
Конечной целью работы является подготовка соответствующего международного договора.
Для координации и контроля указанной работы в соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 19 мая 2011 г. № 91 создана Рабочая группа из представителей государственных органов государств-членов Таможенного союза. Основной задачей Рабочей группы является разработка технического задания для организации, проводящей работу по кодификации. Техническое задание должно быть утверждено решением Комиссии Таможенного союза.
По итогам открытого конкурса
на право заключения договора на выполнение
научно-исследовательской
К настоящему времени договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства в основном сформирована и будет в дальнейшем инкорпорирована в единый международный кодифицированный акт. [8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закрепленный нормами
российского таможенного права
принцип приоритета международно-правовых
норм соответствует стремлению России
к активному участию в
Международно-правовое сотрудничество
в сфере таможенного дела по своему
характеру весьма разнообразно и
многофункционально. Его главными задачами
являются правовое обеспечение единого
таможенно-тарифного
В ходе выполнения работы цель достигнута и решены поставленные задачи:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства