Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа
Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:
определение направлений таможенного сотрудничества;
унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;
установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;
унификация таможенных льгот;
Введение 3
1.Организация и правовая основа международного таможенного сотрудничества 5
2. Основные направления международно-правового сотрудничества РФ в таможенной сфере 9
2.1 Сотрудничество России со странами дальнего зарубежья 9
2.2 Сотрудничество России со странами ближнего зарубежья 12
3. Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства 15
Заключение 35
Список использованных источников 36
6. Соглашение между
2.2 Сотрудничество России со странами ближнего зарубежья
Важное место в сотрудничестве занимают отношения со странами Содружества независимых государств (СНГ), созданного 21 декабря 1991 года.
В состав Содружества входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Экономическое пространство СНГ остается сферой торговых интересов Российской Федерации. С другой стороны, Российская Федерация является зоной национальных интересов государств СНГ.
Общая заинтересованность России и государств СНГ в экономическом росте несомненна, тем более, что такой рост вытекает из взаимозависимости экономик всех государств Содружества, поскольку экономическая инфраструктура изначально создавалась как единая. Для значительного количества товаров рынки государств СНГ были и остаются практически единственным рынком потребления.
Важнейшим направлением международного правового сотрудничества России и стран СНГ является создание зоны свободной торговли.
Понятие зоны свободной торговли дано в Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: «Зона свободной торговли – это таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер. При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами».
Соглашение о создании зоны свободной торговли было подписано 15 апреля 1994 года (Сторонами, подписавшими Соглашение являлись Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украина).
Оно предусматривало постепенную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле; устранение других препятствий для свободного движения товаров и услуг; координацию торговой политики в отношении стран, не являющихся участниками Соглашения; гармонизацию законодательства Сторон для эффективного функционирования зоны свободной торговли.
Экономическое содержание Соглашения: Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Сторон, подписавших Соглашение, и предназначенных для таможенной территории других Сторон Соглашения. Страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения. Исключения из данного торгового режима должны оформляться документами, являющимися частью Соглашения.
Все сборы и платежи (кроме таможенных пошлин, налогов), устанавливаемые Сторонами в связи с вывозом или ввозом товаров во взаимной торговле, не должны превышать в разумных пределах прямых фактических затрат. Также Стороны договорились о том, что не будут прямо или косвенно облагать происходящие с таможенной территории Сторон товары налогами и сборами фискального характера в размере, превышающем их уровень для национальных товаров.
Кроме этого у Сторон возникает обязательство о принятии мер к максимальному упрощению и унификации таможенных формальностей, в частности, путем введения единых форм таможенной и товаросопроводительной документации.
Важное значение для международно-правового сотрудничества России со странами СНГ имеет «Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях» от 29 марта 1996г. [2]
3. ДОГОВОРНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Первые правовые и организационные
основы формирования Таможенного союза
были определены еще во второй половине
1990-х гг., когда Республикой Беларусь,
Республикой Казахстан и
Так, 6 октября 2007 г. Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (Высшим органом Таможенного союза) на уровне глав государств были приняты первые три международных договора, направленные на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза: Договор о Комиссии Таможенного союза, Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.
В целях дальнейшего формирования институциональной основы Таможенного союза на уровне глав правительств принято Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза – рабочем органе Комиссии, основной функцией которого является организационно-правовое обеспечение ее деятельности, и утверждены Правила процедуры Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии, процедуру принятия решений, их опубликования и вступления в силу.
В период с 6 октября 2007 года по 18 ноября 2011 года система органов Таможенного союза была представлена следующим образом: Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза), Комиссия Таможенного союза и Суд Евразийского экономического сообщества. Также были созданы четыре структуры, не входящие в систему органов Таможенного союза, но выполняющие ряд важных функций, обеспечивающих его функционирование, – Экспертный совет в рамках Таможенного союза, Комитет по вопросам регулирования внешней торговли, Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и Координационный совет по информационным технологиям.
С 1 июля 2011 года Таможенный
союз заработал в полном объеме.
С 1 января 2012 года введен в действие
пакет из 17 международных договоров
Единого экономического пространства
подписанный главами государств
9 декабря 2010 года, в соответствии с
которыми Комиссии будут преданы
функции не только в сфере внешнеторговой,
но и экономической политики в
целом. Тем самым продиктована необходимость
совершенствования
В связи с этим, главами государств Таможенного союза 18 ноября 2011 года в Москве подписаны Договор о Евразийской экономической комиссии, Декларация о евразийской экономической интеграции, Решение о Регламенте Евразийской экономической комиссии. [10]
В соответствии со статьей 1 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Стороны учредили Евразийскую экономическую комиссию как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Основной задачей Комиссии
является обеспечение условий
Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором, международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Высшего Евразийского экономического совета в следующих сферах:
Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии. Порядок деятельности Совета и Коллегии регулируется Регламентом работы Комиссии, утверждаемым Высшим Евразийским экономическим советом на уровне глав государств.
В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать структурные подразделения (Департаменты Комиссии), представительства Комиссии в Сторонах, по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств в третьих странах и их объединениях, а также и при международных организациях.
Комиссия пользуется правами юридического лица. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера.
Решения Комиссии входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях Сторон.
Решения и рекомендации Комиссии
принимаются Советом и
Разграничение полномочий и функций Совета Комиссии и Коллегии Комиссии определяется Регламентом.
В случае, если иное не предусмотрено международными договорами, решения Комиссии вступают в силу не ранее, чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования.
Решения Комиссии, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц, а также решения Комиссии, принимаемые в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, могут предусматривать иной срок вступления в силу, но не менее 10 календарных дней с даты официального опубликования.
Порядок принятия и вступления в силу решений Комиссии в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, а также решений улучшающих положение физических и (или) юридических лиц, настоящей статьи, устанавливается Регламентом.
Решения Комиссии, ухудшающие положение физических и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют. Решения Комиссии, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Решения Комиссии подлежат опубликованию на официальном сайте Комиссии в сети Интернет, за исключением решений Комиссии, предусмотренных Регламентом, и направляются Сторонам не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения. Дата публикации решения Комиссии на официальном сайте Комиссии в сети Интернет признается датой официального опубликования данного решения.
Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выполняет функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Комиссия может быть наделена Высшим Евразийским экономическим советом правом подписывать международные договоры от имени Сторон по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
Информация о работе Договорно-правовая база таможенного союза и единого экономического пространства