Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 16:48, курсовая работа
Цель работы требует выполнения таких задач:
1. Охарактеризовать значение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ЕАЭС для экономики и политики РФ;
2. Охарактеризовать нормативно-законодательную базы классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ЕАЭС;
3. Выявить наиболее встречающиеся причины неправильной классификации товаров и выработка мер по их устранению;
4. Осуществить анализ материалов судебной практики, касающейся особенностей классификации товаров в таможенных целях.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы классификации объектов таможенного контроля
по ТН ВЭД ЕАЭС ………………………………………………………....6
1.1. Сущность и значение классификации …………………………………........6
1.2. Нормативно-правовая база классификации …………………………….......9
1.3. Характеристика основных правил интерпретации, применяемых при классификации товаров, которые в равной степени могут быть отнесены к нескольким товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС …………………………14
Глава 2. Практика и применение классификации в соответствии с ТН ВЭД
ЕАЭС товаров, которые в равной степени могут быть отнесены к
нескольким товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС ………........................20
2.1. Анализ материалов судебной практики, касающейся особенностей
классификации товаров в таможенных целях ………………………..........20
2.2. Разработка предложений и подходов к классификации по ТН ВЭД ЕАЭС рассматриваемой категории товаров ……………………………………………...29
Заключение ……………………………………………………………………........33
Список использованных источников ……………………………………………..35
Приложение 1…………………………………………………………………….....38
Приложение 2……………………………………………………………………….39
Приложение 3……………………………………………………………………….40
При применении данного Правила понятие «товары, входящие в набор для розничной продажи» относится к товарам, которые:
Еще один пример набора, который может классифицироваться в соответствии с Правилом 3(б) - Чертежный набор, состоящий из линейки (товарная позиция 9017), дискового калькулятора (товарная позиция 9017), транспортира (товарная позиция 9017), карандаша (товарная позиция 9609) и точилки карандашей (товарная позиция 8214), уложенные в пластиковый пенал (товарная позиция 4202) – классифицируются в товарной позиции 9017. Классификация производилась по компоненту или компонентам, взятым вместе и рассматриваемым как придающим набору в целом его специфический характер.
Данное Правило не применяется к товарам, состоящим из отдельно упакованных частей, как в собранном (в одной упаковке), так и разобранном виде, а также из частей в определенных соотношениях, предназначенных для промышленного производства (например, для изготовления спиртных напитков).
Когда товары нельзя классифицировать согласно Правилу 3(а) или 3(б), их классифицируют по правилу 3(в), согласно которому товары, следует классифицировать в товарной позиции, последней по порядку среди тех, к которым эти товары в равной степени могут относиться. Правило 3(в): «Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров». В качестве примера действия данного правила приведем следующий пример: телефонное устройство Bluetooth в равной степени может быть отнесено к товарной позиции 8517 (Аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи…) и 8518 (Микрофоны и подставки для них; громкоговорители, смонтированные или не смонтированные в корпусах; наушники и телефоны головные, объединенные или не объединенные с микрофоном…), однако в силу данного правила данный товар будет классифицироваться в товарной позиции 8518, так как она является последней в порядке возрастания кодов.
Таким образом, правильная классификация товаров, осуществляемая во внешней торговле, позволяет обеспечить высокую эффективность таможенного регулирования за счет грамотного использования ТН ВЭД ЕАЭС, имеющей тесную связь с международными классификационными системами. На практике это обеспечивает необходимый уровень гармонизации внешнеэкономической деятельности в разных государствах.
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА И ПРИМЕНЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ЕАЭС ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ МОГУТ БЫТЬ ОТНЕСЕНЫ К НЕСКОЛЬКИМ ТОВАРНЫМ ПОЗИЦИЯМ ТН ВЭД ЕАЭС.
2.1. Анализ материалов судебной практики, касающейся особенностей классификации товаров в таможенных целях
Анализ деятельности таможенных органов России в первом полугодии 2010г. свидетельствует о росте некоторых показателей правоохранительного блока таможенных органов по линии административного производства. Наблюдается рост административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств", согласно которой рассматривают правонарушения в связи с предоставлением недостоверных данных по коду товара ТН ВЭД.
На примерах можем рассмотреть практику действий таможенных органов России, связанных с расследованием административных правонарушений в сфере ТН ВЭД.
Пример 1:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «АБИК Септа» обратилось к Московской областной таможне обрилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием об обязании Московской областной таможни вернуть в пользу ООО фирма «АБИК Септа» сумму излишне уплаченной таможенной пошлины в размере 10823444,96 руб, обязании МОТ вернуть в пользу ООО фирма «АБИК Септа» сумму излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 1948220,10 руб.,, о взыскании с МОТ в пользу ООО фирма «АБИК Септа» проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченной таможенной пошлины и излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 927101,75 руб, а также о взыскании с МОТ в пользу ООО фирма «АБИК Септа» судебных расходов, в том числе, судебные издержки в связи с оплатой юридических услуг в размере 100 000 руб.
Из материалов дела следует, что ООО фирма «АБИК Септа» (далее Общество, заявитель), являясь участником ВЭД, импортирует из Соединенных штатов Америки (далее - США) кормовой антибиотик «Стафак 110» производства Phibro Animal Health Corporation (Фибро Хэле Корпорэйшн), США (Свидетельство о государственной регистрации лекарственного средства для животных № ПВИ -2-1.0/03057 от 16 марта 2010 г., выдано Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхозназор), после расширения сферы применения - Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для ветеринарного применения 840-3-1.0-0554 № ПВИ-3-1.0/03057 от 30 января 2012 г., выдано Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору). Указанный препарат предназначен для профилактики и лечения некротического энтерита у кур и дизентерии у свиней.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что к ввозимым заявителем товарам таможенным органом неправомерно указан код товара в соответсвии с ТН ВЭД - 3004 20 000 2, и применена ставка 10 % таможенной пошлины, в то время как подлежала применению ставка 0% в соотвествии с кодом 3003 20 000 0 ТН ВЭД, а следовательно, у заявителя возникла переплата по таможенной пошлине и НДС, которые своевременно таможенным органом не возвращены.
В соответствии с правилом 6 ОПИ для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей правила 6 ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Правила 1 - 5 ОПИ применимы для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции.
В товарной позиции 3003 ТН ВЭД ТС классифицируются лекарственные средства, состоящие из смеси двух или боле компонентов, для использования в терапевтических или профилактических целях, но не расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи.
Товарная позиция 3004 ТН ВЭД ТС предназначена для классификации лекарственных средств, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи. При этом в данную товарную позицию, в том числе, включаются лекарственные средства для розничной продажи для использования в терапевтических или профилактических целях. Это относится к продуктам, которые благодаря своей упаковке и особенно приложенным к ним указаниям по применению (описание заболевания, способа применения, описание доз и т.д.) явно предназначены для продажи непосредственным потребителям (частным лицам, больницам и т.д.) для применения в вышеуказанных целях без переупаковки.
При этом представленные в материалы дела документы, в том числе, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для ветеринарного применения от 30.01.2012 № ПВИ-3-1.0/03057. выданное Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также Инструкция по применению препарата «Стафак 110», свидетельствуют о том, что товар, задекларированный по спорным ДТ, представляет собой «лекарственный ветеринарный препарат в виде порошка на основе действующего вещества антибиотика - вирджиамицина 11 %, предназначенный для лечения некротического энтерита у кур, дизентерии у свиней, расфасованный в бумажные пакеты по 25 кг».
Кроме того, с 01.01.1997г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, являющейся, в соответствии с п. 1 ст. 51 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС) основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
В данном случае в коммерческих документах продавца товара код кормового антибиотика «Стафак 110» указан как 3003.20.0009
В Сертификате происхождения, предоставляемом производителем, в соответствии с Международной гармонизированной системой кодирования товаров также указан код товара 3003.20 Medicaments of other antibiotics, not for retail sale (Лекарственные средства, другие антибиотики, не для розничной продажи).
При этом в соответствии с ЕТТ ТС, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 г. № 850, к товарной позиции 3004 относятся только «лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002. 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи».
Таким образом, в данном случае выбор конкретного ТН ВЭД должен происходить на основании такого классифицирующего признака, как вид упаковки. А именно ее целевое предназначение: предназначенное для розничной торговли или не предназначенное для таковой.
В рассматриваемом случае ввозимый Истцом антибиотик «Стафак 110» в виде порошка, расфасован в упаковки (бумажные мешки) по 25 кг, что подтверждают товаросопроводительные документы на товар и указано в Декларации соответствия (выдан Органом по сертификации продукции ГНУ ВНИИВСГЭ Россельхозакадемии от 14.02.2012 г. и 16.10.2012).
Согласно «Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)» (Том 2. Разделы VI - VIII. Группы 29 -43) в товарную позицию 3004 включаются лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, при условии, что они:
а) расфасованы в виде дозированных лекарственных форм или в формах, таких как таблетки, ампулы (например, бидистиллированная вода в ампулах емкостью 1,25 - 10 см 3, находящая применение или для непосредственного лечения некоторых заболеваний, например, алкоголизма, диабетической комы, или в качестве растворителя для приготовления лекарственных растворов для инъекций), капсулы, крахмальные капсулы, капли или пастилки, лекарственные средства в форме трансдермальных систем, или небольшие количества порошка, приготовленные в качестве одноразовой дозы для использования в терапевтических или профилактических целях.
б) в упаковках для розничной продажи для использования в терапевтических или профилактических целях.
Однако, согласно Письму № 8801060-58 от 30.10.2012 г., представленному в ответ на запрос ООО Фирма «АБИК Септа», за подписью главного специалиста по качеству, доктора ветеринарии Мерава Равида организации-производителя «Phibro Animal Health Corporation», ввозимый товар упакован в многослойные бумажные мешки весом 25 кг, объемом 40 литров (40 дм3)., ламинированные полиэтиленовой пленкой, прошитые по верхней кромке капроновой нитью исключительно для удобства транспортировки и хранения.
При этом на этикетке препарата и в инструкции, утвержденной Россельхознадзором 16.03.2010 г., 30.01.2012 г. и предоставленной таможенному органу, указана дозировка - для профилактики энтерита у кур 140-180 грамм на тонну корма, для лечения - 270-360 грамм на одну тонну корма, для лечения дизентерии у свиней - 1000 грамм на одну тонну корма, для профилактики некротического энтерита у кур один мешок антибиотика «Стафак 110» расходуется на 178,57 тонн корма, что является средним дневным рационом 1785700 голов птицы.
Таким образом, из расчета и сферы применения следует, что упаковка в 25 кг антибиотика «Стафак 110» не является расфасованной в виде дозированных лекарственных форм и не является упаковкой для розничной продажи.
Соответственно, применение в данном случае кода ТН ВЭД 3004 неправомерно.
Суд также отмечает, что во всех вышеуказанных ДТ в графе описания товара указано «1- Лекарство, не расфасованное в виде дозированных лекарственных форм».
При этом таможенный орган не подтвердил деление упаковки товара менее чем 25 кг.
Таким образом, действия таможенного органа являются не правомерными, со стороны заявителя имело место излишняя уплата таможенных платежей.
Пример 2:
Закрытое акционерное общество «Химтраст», г. Нижнекамск (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее – таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 5 ноября 2014 г. № 10404000-903/2014 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, обществом в соответствии с контрактом № SH-2058 от 24.01.2011, заключенным с компанией CHORI СО, LTD, Япония, на территорию Российской Федерации ввезен товар «Изоцианат «MILLIONATE MR-200».
Товар задекларирован по таможенной декларации (ДТ) № 10404070/140313/0004202 с указанием кода по ЕТН ВЭД ТС 2929 10 900 0 (изоцианаты: - - прочие) со ставкой таможенной пошлины 5 %.