Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела является неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности. В Таможенном кодексе РФ 1993 г. этому посвящен даже специальный раздел — раздел IX, что свидетельствует о месте и об особой актуальности данного вопроса в структуре современного таможенного дела России.
Понятие преступления содержится в ст. 14 УК РФ, согласно которой преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и виды преступлений в сфере таможенного дела 4
2. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела. 7
Заключение. 31
Список использованной литературы: 33

Файлы: 1 файл

Контрольная Вадик.docx

— 54.62 Кб (Скачать файл)

Сделки, хранение, перевозка, пересылка валютных ценностей являются незаконными в случае, когда их осуществление противоречит порядку, установленному Законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и подзаконными нормативными актами, регламентирующими валютные операции (например, письмо Центрального банка РФ от 27 декабря 1993 года "О некоторых вопросах порядка обращения наличной иностранной валюты на территории Российской Федерации"; Положение о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 года №756).

Преступные деяния признаются оконченными: с момента завершения купли-продажи, обмена или использования валютных ценностей в качестве средства платежа (сделки с валютными ценностями); с момента начала хранения (хранение предмета); с момента начала перевозки (перевозка); с момента оформления документа о сдаче предмета в качестве бандероли, посылки, багажа в почтовое отделение связи (пересылка).

Незаконные сделки с валютными ценностями признаются совершенными повторно, если преступное деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 162.7 УК, уже совершалось конкретным лицом ранее.

Субъектом данного преступления является физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Данное преступление считается совершенным по предварительному сговору группой лиц в случае, если в нем участвовали два или более лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступного деяния.

Субъектом этого преступления может быть и должностное лицо, то есть лицо, занимающее определенную должность в органах государственной власти, на предприятии, учреждении, организации.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом: субъект сознает, что совершает незаконные сделки с валютными ценностями, предвидит наступление общественно опасных последствий и желает совершить незаконные сделки с валютными ценностями.

Статья 162.8 УК устанавливает, что сокрытие в крупных размерах руководителями предприятий, учреждений, организаций (независимо от формы собственности) средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченных банках РФ, наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо в особо крупных размерах, наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

В примечании к данной статье указывается, что крупным считается размер, если сумма валютных средств превышает пятьдесят тысяч долларов США. Особо крупным - если сумма валютных средств превышает двести пятьдесят тысяч долларов США.

Данное преступление посягает на предусмотренный законом порядок обязательного перечисления средств в иностранной валюте на установленные счета.

Предмет этого преступления (средства в иностранной валюте) характеризуется двумя признаками:

1) иностранная валюта должна  подлежать обязательному перечислению на счета в уполномоченных банках РФ и

2) размер иностранной валюты  должен быть крупным или особо крупным.

Преступление совершается (объективная сторона) путем сокрытия средств в иностранной валюте. Сокрытие может проявляться как в действии, так и в бездействии.

Действие заключается в том, что субъект зачисляет средства в иностранной валюте на счета не в уполномоченных банках РФ, а бездействие- в утаивании указанных средств.

Преступление считается оконченным с момента истечения срока перечисления иностранной валюты на счета уполномоченного банка РФ. Срок перечисления устанавливается Банком России.

Повторным преступление признается в случае, если оно совершено лицом, ранее совершавшим такое же преступное деяние.

Субъект преступления- физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое является руководителем предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности (президент фирмы, директор завода, председатель правления банка).

Данное преступление признается совершенным группой лиц в случае, если между двумя или более лицами имел место преступный сговор (не обязательно предварительный) о совершении этого преступного деяния.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом: виновный сознает, что скрывает в крупных или особо крупных размерах средства в иностранной валюте, предвидит наступление общественно опасных последствий и желает осуществить такое сокрытие.

 

 

Заключение.

Известно, что  контрабанда  и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти  установленный  порядок  перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое,  а арсенал  ухищрений  и  изощренных тайных методов  и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

Поэтому, основным  резервом эффективной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и  внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.

В России,  как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной  стражи.

Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая  роль  в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к  органам госбезопасности и пограничным войскам.  В течение десятилетий ни у кого не вызывало сомнений,  что борьба с контрабандой и с  нарушением правил о валютных операциях относится к числу прерогатив органов контрразведки.

Ведя борьбу  с этими видами преступлений,  органы госбезопасности одновременно выявляли и  пресекали  факты  использования  иностранными разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков,  а также перехватывали нелегальные каналы осуществления ими  разведывательно-подрывных операций.

Пограничники помимо осуществления своей  главной  функции  охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления  и  пресечения фактов перемещения  через  Государственную границу любых видов контрабанды.

Сотрудники подразделений таможенной службы,  прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками и (при возникновении оперативной необходимости) с сотрудниками местных органов госбезопасности.

В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша каждой из участвовавших в общем деле  сторон  была  определена четко.

С появлением органов Государственного  таможенного  комитета  как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно  неизбежное  изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.

С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.

Таможенная служба -  один  из  ведущих  государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в  государственную копилку из таможенных органов.

Одно из заключительных особенностей российской  таможни  является ее державный  характер.  Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую роль в  утверждении  русской  государственности. Известная всем крылатая фраза «таможенника» Верещагина: «Я мзду не беру.  За державу обидно !» стала  символом  государственно-мыслящего человека.

 

 

Список  использованной литературы:

 

    1. Конституция  Российской Федерации, 1993 г.
    2. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.
    3. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.
    4. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.
    5. Закон РФ от 01.04.93 г. «О государственной границе Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 17.
    6. Федеральный закон от 12.08.95 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г.
    7. Таможенное законодательство. М., 1994 г. стр. 5.
    8. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ», М., 1993 г., стр.16.
    9. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в таможенных органах России».
    10. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. «Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений таможенных органах».
    11. Габригидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г. стр.313.
    12. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов.         М. Издательство «БЕК». 1995 г. стр. 1-5.
    13. Долгов А.И., Дьяков C.В. «Организованная преступность». -М. «Юридическая литература». 1989 г. стр. 210,211, 253.
    14. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 2000 г.

 

 

 


Информация о работе Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела