Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

- возникновения обстоятельств,  с которыми ТК ТС связывает  прекращение обязанности по уплате  таможенных пошлин, налогов.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также ст. 116 Закона).

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. (См. также ст. 115 Закона)

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

При этом уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с  подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС является условием выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты.

В соответствии со ст. 214 ТК ТС при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее  дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным законодательством.

при изменении таможенные процедуры таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемой таможенной процедуры.

В соответствии со ст. 197 ТК ТС при использовании условно  выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов 

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в соответствии с главой 11 ТК ТС. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется по решению ФТС России. ( См. также ст. 83 ТК ТС )

 

ВОПРОС 13. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПОРЯДОК УПЛАТЫ, ЛЬГОТЫ.

Таможенные сборы 

В соответствии со ст. 72 ТК ТС , таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза (см. также гл. 14 Закона) .

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы  за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции); 2) таможенные сборы за таможенное сопровождение; 3) таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы взимаются  за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой. Согласно статье 70 ТК ТС таможенные сборы отнесены к таможенным платежам. Таможенным сбором считается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит. Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа.

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или  одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление  таможенного сопровождения каждого  автотранспортного средства и  каждой единицы железнодорожного  подвижного состава на расстояние:

а) до 50 км вкл - 2 000 рублей; б) от 51 до 100 км вкл - 3 000 рублей;в) от 101 до 200 км вкл - 4 000 рублей; г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 км пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление  таможенного сопровождения каждого  водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. (ст. 130 Закона)

Таможенные  сборы за таможенные операции не взимаются  в отношении:

1) ввозимых товаров,  относящихся к безвозмездной  помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых  и вывозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств;

3) культурных ценностей,  помещаемых под таможенную процедуру  временного ввоза (допуска) или  таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками;

4) товаров, ввозимых  и вывозимых в целях демонстрации  при проведении выставочно-конгрессных  мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий;

5) наличной валюты  государств - членов Таможенного  союза, ввозимой или вывозимой  центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением  товаров для личного пользования), ввозимых или вывозимых и в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу ЦБ;

7) товаров, помещаемых  под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) бланков книжек МДП,  перемещаемых между Ассоциацией  международных автомобильных перевозчиков  России и Международным союзом  автомобильного транспорта, а также  бланков карнетов АТА или их  частей, предназначенных для выдачи  на таможенной территории Таможенного союза;

9) акцизных марок;

10) товаров, перемещаемых  физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не  связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты;

11) товаров, пересылаемых  в международных почтовых отправлениях;

12) товаров, ввозимых  и вывозимых в качестве припасов;

13) товаров, помещаемых  под специальные таможенные процедуры,  в том числе при помещении  товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур;

14) отходов (остатков), образовавшихся в результате  уничтожения иностранных товаров  в соответствии с таможенной  процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;

18) запасных частей  и оборудования, которые ввозятся  одновременно с транспортным  средством;

19) транспортных средств  международных перевозок;

20) профессионального  оборудования, перечень которого  устанавливается Правительством  Российской Федерации и которое  используется для целей производства и выпуска средств массовой информации;

22) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза;

23) товаров, ввезенных  на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

2. Таможенные сборы  за хранение не взимаются:

1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа;

3. Правительство РФ  вправе определять случаи освобождения  от уплаты там сборов за  таможенное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 14. НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК УПЛАТЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

ТКТС, НКРФ - часть II (глава 21),

Соглашение  «О принципах взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров в Таможенном союзе» от 25.01.08 (№36 от 01.07.2010 г.) 4) Протокол « О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» от 11.12.2009 г.

ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010

Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об  акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции»

7. Приказ ФТС РФ  от 11.01.2007 № 7 «Об утверждении Инструкции  о порядке применения таможенными  органами РФ акцизов в отношении  товаров, ввозимых на таможенную  территорию РФ»

Налог на добавленную стоимость представляет собой платеж, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товара (работ, услуг) вплоть до конечного потребителя товара. При этом на каждой стадии продвижения товара от производителя к конечному потребителю производится зачет ранее уплаченных сумм этого налога. В результате налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации произведенного товара и стоимостью материальных ресурсов, использованных в производственном процессе – добавленная стоимость или стоимость, добавленная обработкой.

Налогом на добавленную  стоимость облагаются товары при  их ввозе на таможенную территорию ТС. Обязанность по взиманию НДС  при ввозе товаров возлагается  на таможенные органы.

 Вместе с тем, в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории, применяется нулевая ставка НДС, обеспечивающая не только освобождение экспортера от уплаты НДС, но и возмещение ему со стороны государства тех сумм налога, которые он уплатил своим поставщикам (контрагентам). Такая схема в отношении внешнеторговых операций, с одной стороны, является формой государственного стимулирования экспорта, с другой стороны, обеспечивает равные конкурентные условия для всех товаров (и отечественных и иностранных) на внутреннем рынке любого государства, применяющего НДС, поскольку независимо от страны происхождения товара последний вначале полностью «очищается» от своего национального НДС, а затем облагается налогом той страны, где реализуется потребителю.

 Таким образом, сущность НДС в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию, не связана исключительно с фискальной функцией данного налога. В отличие от таможенных пошлин основной функцией НДС является не выравнивание уровней затрат, а абсолютное выравнивание бремени НДС в отношении ввозимых иностранных товаров и аналогичных отечественных товаров (уравнительная функция).

Объектом обложения НДС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации:

1. При ввозе товаров налоговая  база определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих  товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

2. При ввозе на территорию РФ продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

3. Налоговая база определяется  отдельно по каждой группе  товаров одного наименования, вида  и марки, ввозимой на территорию  Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

 Если в составе одной партии  ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории.

5. Налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3.3. Ставки налога на  добавленную стоимость, применяемые  при ввозе товаров на территорию  РФ (ст. 164 НК РФ)

 При ввозе товаров  на территорию РФ применяются  налоговые ставки 10% и 18%.

 По ставке 10 % налогообложение  производится при ввозе:

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"