Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

1) следующих продовольственных товаров: скота и птицы; мяса и молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; овощей (включая картофель); 2) некоторых товаров для детей; 3) периодических печатных изданий; 4)лекарственных средств

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией:

1) товаров (за исключением  подакцизных товаров), ввозимых в  качестве безвозмездной помощи; 2)медицинских товаров по перечню,  утвержденному Правительством РФ; 4) культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета; 5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками; 7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации;  8) необработанных природных алмазов;

  3.5. Особенности взимания  НДС на товары, помещаемые под  различные таможенные процедуры  (ст. 151 НК РФ)

1. При ввозе товаров  на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  налог уплачивается в полном объеме;

2) при помещении товаров  под таможенную процедуру реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются  суммы налога, от уплаты которых  он был освобожден, либо суммы,  которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) при помещении товаров  под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается;

4) при помещении товаров  под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок;

5) при помещении товаров  под таможенную процедуру временного  ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

6) при ввозе продуктов  переработки товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.

2. При вывозе товаров  с территории Российской Федерации  налогообложение производится в  следующем порядке:

1) при вывозе товаров  с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается.

2) при вывозе товаров  за пределы РФ, в таможенной  процедуре реэкспорта уплаченные  при ввозе в РФ, суммы налога  возвращаются налогоплательщику;

3) при вывозе с территории  Российской Федерации припасов, а также товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры налог не уплачивается;

4) при вывозе товаров  из РФ, в соответствии с иными  таможенными процедурами освобождение  от уплаты налога не производится.

Акцизы относятся к числу федеральных налогов и взимаются с подакцизных товаров, перечень которых приведён в НК РФ (часть II). По своей экономической природе акцизы, как и НДС, относятся к косвенному налогу. Следует отметить, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным (подакцизным) товарам, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции с этими товарами.

Традиционно в мировой  практике налогообложения акцизы рассматриваются  как своеобразные «налоги на недостатки», так как перечень подакцизных товаров невелик и обычно включает товары, не относящиеся к предметам первой необходимости (алкогольная продукция, табачные изделия, автомобили, моторное топливо). Потребление этих товаров приносит вред здоровью и/или отрицательно воздействует на экологию. При этом от общества требуются дополнительные затраты на медицину или природоохранные мероприятия, именно это является основанием включения в цену товара и последующей оплаты потребителями особого налога-акциза, которых хотя бы частично мог компенсировать дополнительные расходы государства, создаваемые потребление таких товаров.

 Другим основанием  для существования акцизов являются  чисто фискальные цели государства,  поскольку с помощью акцизов государство изымает у производителя или импортёра значительную долю доходов, а значит и ту долю прибыли в отношении высокорентабельных товаров, прибыль от производства и оборота которых обусловлена не столько усилиями участников, сколько рыночной конъюнктурой. При отсутствии акцизов участники рынка подакцизных товаров получали бы необоснованные сверхприбыли. Поэтому любое государство «снимает сливки», устанавливая налоги, доля которых в конечной цене продукции составляет до 80-90%, тем самым выводя рентабельность этого сектора бизнеса на средние показатели для национальной экономики.

Акцизные ставки устанавливаются  либо к стоимости акцизного товара, выраженные в процентах (иногда как  доля цены), либо в абсолютном выражении на определённую единицу измерения. Выбор между двумя видами акцизных ставок связан во многом с инфляцией. Суммы акцизов по ставкам в процентах изменяются вместе в масштабом инфляции, но одновременно эти сборы усиливают инфляцию. При абсолютных ставках суммы акцизов могут уменьшиться при усилении инфляции, но акцизы по этим ставкам не усиливают инфляцию.

Перечень подакцизных  товаров установлен ст. 181 НК РФ. При  ввозе на таможенную территорию подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья;

1.1) спирт коньячный;

2) спиртосодержащая продукция  3) алкогольная продукция 4) табачная  продукция; 5) автомобили легковые; 6) автомобильный бензин; 7) дизельное топливо; 8) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

Ставки акцизов, применяемые при ввозе товаров на таможенную территорию.

Для акцизов  предусмотрены следующие виды ставок: адвалорные, специфические, комбинированные. Ставки акциза установлены ст.193 НК РФ.

Определение налоговой  базы для исчисления акцизов (ст. 191 НК РФ).

1. При ввозе подакцизных  товаров на территорию РФ налоговая  база определяется:

1) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки (в абсолютной сумме на  единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки, как сумма  их таможенной  стоимости+ подлежащей уплате  таможенной пошлины;

3. Налоговая база определяется  отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров.

Особенности взимания акцизов при помещении товаров под различные таможенные процедуры – аналогично с НДС. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится как и НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 15. УСЛОВИЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ: СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ВОЗВРАТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Общие условия  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Исполнение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков  уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) помещения товаров  под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров  в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса (Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта).

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенной декларации;

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется  таможенному органу, осуществляющему  выпуск товаров.

При перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Таможенные органы взаимно  признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения.

 Возврат (зачет)  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов осуществляется  при условии, если таможенный  орган удостоверится в исполнении  обеспеченных обязательств, либо  в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Способы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов: денежными  средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества.

Плательщик вправе выбрать  любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Определение суммы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов

Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

При помещении товаров  под таможенную процедуру таможенного  транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно  определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

При выпуске товаров  в соответствии со статьями 198 и 199 (Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления) ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин.

4. В отношении отдельных  видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований.

5. При выпуске товаров  в соответствии с пунктом 2 статьи 69 (Проведение  доп. проверки) ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной .

 

 

ВОПРОС 16. ЕДИНЫЕ МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ. ПРАВИЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И КВОТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"