Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Собственно показателями в этом перечне является статистическая стоимость, вес-нетто, количество дополнительных единиц измерения, а остальные показатели является атрибутивными признаками.

На основании приведенней системы  первичных показателей и признаков при решении аналитических задач ТС строятся сводки, группировки, производные и сводные показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Статистика таможенных платежей и таможенных правонарушений: учет и формы статистической отчетности.

 

 

Назначение статистики таможенных платежей:

- контроль перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет;

- выявление резервов по увеличению перечисляемых платежей.

В соответствии со ст. 70 ТК ТС к объектам статистики таможенных платежей относится:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная  пошлина;

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый  (взимаемые) при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

5) таможенные сборы

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для того, чтобы товар, перемещаемый через таможенную границу, был выпущен  в свободное обращение, участнику  внешнеэкономической деятельности следует осуществить уплату таможенных платежей.

Участник ВЭД (декларант, таможенный брокер) самостоятельно рассчитывает сумму, необходимую для уплаты таможенных платежей, исчисляемую в соответствии с таможенной стоимостью товаров посредством выбранного метода определения таможенной стоимости, который прописан в законе «О таможенном тарифе» и (или) их количеством.

Затем данная сумма указывается  в грузовой таможенной декларации (далее  ГТД) в графе № 47 «Исчисление платежей», где указываются виды платежа, основа начисления, ставки и итоговая сумма  по каждому платежу, которая впоследствии суммируется и подлежит уплате. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. С данной ГТД участник ВЭД обращается в таможенный орган и заявляет таможенную стоимость при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые ими сведения, относящиеся к ее определению, должны быть основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.

 Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется на основании сведений, содержащихся в ГТД, ТПО и иных платежных документах. Формирование данных осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими формы, разработка которых осуществляется структурными подразделениями ФТС России в целях информирования руководства ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТС России.

Среди правонарушений, связанных с ведением таможенной статистики, выделяют

правонарушения, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил, и правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.    

 Поскольку основными информационными  источниками, используемыми в  целях 

ведения таможенной статистики, являются таможенная декларация и другие документы,

представляемые декларантом в ходе таможенного оформления,к первой разновидности правонарушений, связанных с ведением таможенной статистики, могут быть отнесены следующие: нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств (ст. 262), нарушение сроков представления таможенному органу таможенной декларации,

документов и дополнительных сведений (ст. 263), непредставление таможенному 

органу отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 265), перемещение

товаров и транспортных средств  через таможенную границу с обманным использованием документов (ст. 278), недекларирование или недостоверное декларирование товаров  и транспортных средств (ст. 279) и др.    

 Правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов

и связанными с ведением таможенной статистики, являются неповиновение  законному  распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа (ст. 437), воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации либо отказ от их проведения (ст. 443) и др.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Предмет, содержание и функции менеджмента. Контроль как функция управления

 

Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Менеджмент представляет собой  область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления. Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.

Успешный менеджмент в любой  организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:

1)формирование целей;

2)планирование;

3)организацию;

4)контроль.

Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.

Социально-психологические функции  менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.

Технологические функции менеджмента  определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда  менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.

Общие, социально-психологические  и технологические функции взаимно  дополняют друг друга, создают целостную  систему менеджмента, позволяющую  дифференцировать методы и приемы управленческого  воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.

Функция контроля является одной из самых важных функций менеджмента. Контроль как функция менеджмента  отвечает за решение следующих задач:

            1)Оценка состояния работ по проекту

2)Оценка финансового состояния предприятия

3)Анализ работы служб и подразделений предприятия

4)Распоряжение об изменении сроков проведения работ по проекту

5)Установление порядка оценки деятельности исполнителей

6)Оценка исполнения стратегической концепции предприяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Виды организационных структур управления и стратегическое планирование в менеджменте.

 

Рассмотрим линейную организационную  структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Линейная структура управления

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей. 
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

Линейно-штабная организационная  структура

По мере роста предприятия, как  правило, линейная структура преобразуется  в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

Линейно-штабная структура управления

Функциональная организациооная  структура

При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации  работников, участков, отделов цехов  и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.

При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для  организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты.

Функциональная структура управления

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять  многоцелевой и многопрофильной деятельностью. 
Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Линейно-функциональная организационная  структура

При линейно-функциональной структуре  управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.

Линейно-функциональная структура  управления

Дивизиональная организационная  структура

В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений. 
Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

Дивизионная структура управления строится на основании выделения  подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее  время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.

 

 

 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  представляет собой набор действий  и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разборке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации 

Процесс долгосрочного (стратегического) планирования сравним с зонтиком, который укрывает все остальные управленческие функции. Игнорируя стратегическое планирование, организации в целом и отдельные люди лишаются четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия.

Процесс стратегического планирования является основой для управления членами организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Экономическая безопасность Российской Федерации: сущность и стратегическое обеспечение.

 

 

Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей.

Как показывает мировой опыт, обеспечение  экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Для поддержания экономической  безопасности в экономике необходимо активизировать действия по всем направлениям экономических реформ, включая:

- создание нормативно-правового  пространства, новых институтов  управления и осуществление институциональных преобразований;

- разработку механизма разрешения  спорных вопросов и конфликтных  ситуаций, возникающих в сфере  экономических отношений между  федеральными органами исполнительной  власти и органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации; 

- гармоничное развитие экономических  и политических отношений со  странами ближнего и дальнего  зарубежья с учетом взаимных  интересов и обеспечения экономической  безопасности России;

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"