Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций
Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.
Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.
Собственно показателями в этом перечне является статистическая стоимость, вес-нетто, количество дополнительных единиц измерения, а остальные показатели является атрибутивными признаками.
На основании приведенней
49. Статистика таможенных платежей и таможенных правонарушений: учет и формы статистической отчетности.
Назначение статистики таможенных платежей:
- контроль перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет;
- выявление резервов по увеличению перечисляемых платежей.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС к объектам статистики таможенных платежей относится:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый
(взимаемые) при ввозе товаров
на таможенную территорию
5) таможенные сборы
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для того, чтобы товар, перемещаемый
через таможенную границу, был выпущен
в свободное обращение, участнику
внешнеэкономической
Участник ВЭД (декларант, таможенный брокер) самостоятельно рассчитывает сумму, необходимую для уплаты таможенных платежей, исчисляемую в соответствии с таможенной стоимостью товаров посредством выбранного метода определения таможенной стоимости, который прописан в законе «О таможенном тарифе» и (или) их количеством.
Затем данная сумма указывается в грузовой таможенной декларации (далее ГТД) в графе № 47 «Исчисление платежей», где указываются виды платежа, основа начисления, ставки и итоговая сумма по каждому платежу, которая впоследствии суммируется и подлежит уплате. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. С данной ГТД участник ВЭД обращается в таможенный орган и заявляет таможенную стоимость при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые ими сведения, относящиеся к ее определению, должны быть основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется на основании сведений, содержащихся в ГТД, ТПО и иных платежных документах. Формирование данных осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими формы, разработка которых осуществляется структурными подразделениями ФТС России в целях информирования руководства ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТС России.
Среди правонарушений, связанных с ведением таможенной статистики, выделяют
правонарушения, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил, и правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.
Поскольку основными
ведения таможенной статистики, являются таможенная декларация и другие документы,
представляемые декларантом в ходе таможенного оформления,к первой разновидности правонарушений, связанных с ведением таможенной статистики, могут быть отнесены следующие: нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств (ст. 262), нарушение сроков представления таможенному органу таможенной декларации,
документов и дополнительных сведений (ст. 263), непредставление таможенному
органу отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 265), перемещение
товаров и транспортных средств
через таможенную границу с обманным
использованием документов (ст. 278), недекларирование
или недостоверное
Правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов
и связанными с ведением таможенной статистики, являются неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа (ст. 437), воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации либо отказ от их проведения (ст. 443) и др.
50. Предмет, содержание и функции менеджмента. Контроль как функция управления
Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления. Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.
Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:
1)формирование целей;
2)планирование;
3)организацию;
4)контроль.
Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.
Социально-психологические
Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.
Общие, социально-психологические
и технологические функции
Функция контроля является одной из самых важных функций менеджмента. Контроль как функция менеджмента отвечает за решение следующих задач:
1)Оценка состояния работ по проекту
2)Оценка финансового состояния предприятия
3)Анализ работы служб и подразделений предприятия
4)Распоряжение об изменении сроков проведения работ по проекту
5)Установление порядка оценки деятельности исполнителей
6)Оценка исполнения стратегической концепции предприяти
51. Виды организационных структур управления и стратегическое планирование в менеджменте.
Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.
Линейная структура управления
Преимущества: простота, конкретность
заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации
руководителей и высокая загрузка руководителя.
Линейная структура применяется и
эффективна на небольших предприятиях
с несложной технологией и минимальной
специализацией.
Линейно-штабная
По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
Линейно-штабная структура
Функциональная
При дальнейшем усложнении производства
возникает необходимость
При функциональной структуре происходит
деление организации на элементы,
каждый из которых имеет определенную
функцию, задачи. Она характерна для
организаций с небольшой номенк
Функциональная структура
Преимущества: углубление специализации,
повышение качества управленческих
решений; возможность управлять
многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки: недостаточная гибкость; плохая
координация действий функциональных
подразделений; низкая скорость принятия
управленческих решений; отсутствие ответственности
функциональных руководителей за конечный
результат работы предприятия.
Линейно-функциональная организационная структура
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная
В крупных фирмах для устранения
недостатков функциональных структур
управления используется так называемая
дивизиональная структура управления.
Распределение обязанностей происходит
не по функциям, а по выпускаемой продукции
или по регионам. В свою очередь в дивизиональных
отделениях создаются свои подразделения
по снабжению, производству, сбыту и т.
д. При этом возникают предпосылки для
разгрузки вышестоящих руководителей
путем освобождения их от решения текущих
задач. Децентрализованная система управления
обеспечивает высокую эффективность в
рамках отдельных подразделений.
Недостатки: рост расходов на управленческий
персонал; сложность информационных связей.
Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
представляет собой набор
Процесс долгосрочного (стратегического) планирования сравним с зонтиком, который укрывает все остальные управленческие функции. Игнорируя стратегическое планирование, организации в целом и отдельные люди лишаются четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования является основой для управления членами организации
52. Экономическая безопасность Российской Федерации: сущность и стратегическое обеспечение.
Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей.
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.
Для поддержания экономической безопасности в экономике необходимо активизировать действия по всем направлениям экономических реформ, включая:
- создание нормативно-правового
пространства, новых институтов
управления и осуществление
- разработку механизма
- гармоничное развитие