Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

10.  При осуществлении таможенного транзита не предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей.

11. Если уполномоченный экономический  оператор осуществляет производственную  деятельность, то у него появляются  дополнительные возможности для  того, чтобы процедура таможенного  оформления и транзита была более упрощенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой статус владельца магазина беспошлинной торговли.

 

 

 

 

Развитие международной торговли привело к появлению 

ряда новых таможенных режимов, одним из которых является магазин беспошлинной торговли. Использование такого режима позволяет продать иностранный товар под таможенным контролем на таможенной территории данной страны без взимания таможенных налогов и применения к товарам мер экономической политики.    

 Специфика беспошлинной торговли отчетливо проявляется в сравнении с другими таможенными режимами. От таможенного склада магазин беспошлинной торговли отличается прежде всего целью помещения под таможенный режим не для хранения товаров в течение определенного срока, а для его скорейшей продажи. Тот факт, что товар иностранного производства реализуется на российской таможенной территории без взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, составляет основное отличие таможенного режима магазина беспошлинной торговли от режима импорта.    

 Потенциальных покупателей  привлекает в таких магазинах  в первую очередь  то, что товары продаются в них по ценам, в которые не включены таможенные налоги. Последние значительно увеличивают цену по сравнению с аналогичными отечественными товарами, особенно в отношении подакцизных товаров, что существенно влияет на конкурентоспособность продаваемого товара.    

 В качестве объекта данного  таможенного режима могут выступать  как товары иностранного производства, так и отечественные. Как те, так и другие предназначаются для продажи только физическим лицам и только выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, вывоз товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, за пределы российской таможенной территории

- непременное условие применения  этого режима. С целью контроля  за его соблюдением  работники такого магазина делают отметки о покупке товаров в проездных документах своих клиентов. Форма отметки определяется владельцем магазина по согласованию с таможенным органом.    

 В отношении данного режима  деятельность таможенных органов  сводится к контролю:    

 а) за соблюдением таможенного  законодательства в процессе  торговли;    

 б) за фактическим вывозом  товаров, приобретенных в магазине беспошлинной

торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена  таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после  включения в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли.

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

 Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам.

 Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Таможенные операции предшествующие таможенному декларированию, связанные с прибытием и убытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

 

 

Прибытие товаров на таможенную территорию РФ предусматривается в  пунктах пропуска через государственную  границу РФ, т. е. через таможенные посты и исключительно во время их работы. Прибытие товаров на таможенную территорию РФ является первоначальным этапом такой таможенной процедуры, как таможенное оформление. Правовая основа данного этапа юридически закреплена в гл. 9 ст. 69–78 Таможенного кодекса РФ. Таким образом, прибытие товаров на таможенную границу РФ представляет собой доставку на таможенную территорию РФ товаров и транспортных средств к пункту их пропуска через таможенную границу РФ. Разъяснение понятия «пункт пропуска через Государственную границу РФ» дано в ст. 11 Закона РФ 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Согласно ему пунктом пропуска через Государственную границу РФ признаются территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), где осуществляется пограничный и другие виды государственного контроля при пропуске через Государственную границу РФ товаров и транспортных средств. Виды пунктов пропуска и организация их деятельности содержатся в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу РФ». В Законе РФ «О Государственной границе РФ» зафиксированы иные места пропуска через Государственную границу РФ. Пересечение Государственной границы РФ в неустановленных местах допускается в ситуациях чрезвычайного характера. Из статьи. 71 Таможенного кодекса РФ следует, что в случае прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ администрация пункта пропуска через Государственную границу РФ в обязательном порядке должна уведомить об этом таможенные органы.

По статье 72 Таможенного кодекса  РФ лицо, которому принадлежат товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, обязано представить соответствующие документы и сведения для их перевозки таможенным органам. Эти документы могут различаться в зависимости от перевозимых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Пункт 1 ст. 77 ТК РФ гласит, что товары и транспортные средства, которые  прибыли на Государственную границу  РФ, после представления всех необходимых  документов могут быть разгружены или  перегружены, а также помещены на склад временного хранения и пр. С того момента, как товары прибыли на Государственную границу РФ и были предъявлены таможенным органам, они считаются находящимися во временном хранении (п. 2 ст. 77 Таможенного кодекса РФ).

Правовая основа данного этапа  в системе таможенных операций закреплена в гл. 13 Таможенного кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 119 Таможенного кодекса РФ убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ и во время работы таможенных органов.

Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа (п. 1 ст. 120 Таможенного кодекса РФ). Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ (п. 2 ст. 120 Таможенного кодекса РФ).

До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить  в таможенный орган документы  и сведения, содержание которых зависит  от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению (п.3 ст. 102 Таможенного кодекса РФ).

Требования к процедуре погрузки товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, закреплены в ст. 121 Таможенного кодекса РФ.

Требования к товарам при  их убытии с таможенной территории РФ:

товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том  же количестве и состоянии, в котором  они находились в момент их помещения  под определенный таможенный режим,

лица не несут ответственности  за несоблюдение положений настоящей  статьи в случае, если утрата либо изменение  состояния товаров произошли  вследствие аварии либо действия непреодолимой  силы, а в случаях, предусмотренных  техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, – при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения;

российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под  определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров;

при предъявлении товаров таможенному  органу в месте их убытия по запросу  декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров (п. 4 ст. 122 Таможенного кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой статус таможенного представителя

 

 

 Таможенный брокер (представитель) — посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которое возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТаК РФ (им может быть российское ю/л, включенное в Реестр таможенных брокеров, не может быть таможенным брокером казенное предприятие).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных  таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенных органов.

Отношения таможенного брокера  с декларантами строятся на договорной основе (его отказ от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается).

Условия включения в Реестр таможенных брокеров (ст.140):

1) наличие в штате не менее  2 специалистов по таможенному  оформлению, имеющих квалификационный  аттестат;

2) наличие полностью сформированного  первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов;

3) обеспечение уплаты таможенных  платежей;

4) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами (страховая сумма не менее 20 млн. руб.).

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения  в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель совершает  от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных  лиц таможенные операции в  соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Отношения таможенных представителей  с декларантами или иными заинтересованными  лицами строятся на договорной  основе.

4. Таможенные органы в порядке,  установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

 5. Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

6. При совершении таможенных  операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем  те, которые установлены и предъявляются  при совершении таможенных  операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой статус таможенного перевозчика.

 

 

 

 

1. Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства  - члена таможенного союза, отвечающее  условиям, определенным статьей 19 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после  включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения  в реестр таможенных перевозчиков и  исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"