Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций
Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.
Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.
Таможенный перевозчик — предприятие, созданное в соответствии с законодательством РФ и обладающее правами юридического лица (российское ю/л, включенное в Реестр таможенных перевозчиков).
Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных ТаК РФ (вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенных органов; его отказ от заключения договора при наличии возможности осуществить перевозку не допускается).
Условия включения в Реестр таможенных перевозчиков (ст.94):
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет;
2) обеспечение уплаты таможенных платежей;
3) наличие лицензии на
4) владение используемыми для перевозки товаров ТС, в том числе ТС, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) наличие договора страхования
риска гражданской
Свидетельство о включении в Реестр таможенный перевозчиков действительно в течение 5 лет.
Обязанности таможенного перевозчика (ст.97):
1) соблюдение условий и
2) ведение учета перевозимых
товаров, находящихся под
3) уплата таможенных пошлин, налогов в случае, предусмотренном ТаК РФ;
4) соблюдение конфиденциальности информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
2. Таможенный перевозчик
3. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных перевозчиков. Комиссия также обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.
13. Временное хранение: типы складов временного хранения (СВХ), сроки нахождения на временном хранении, операции с товарами, находящимися на временном хранении, правовой статус владельца склада временного хранения.
Временное хранение товаров представляет собой очередную ступень при осуществлении процедуры таможенного оформления по отношению к иностранным товарам. В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса РФ временное хранение товаров определяется как таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений.
Временное хранение товаров обеспечивается на складах временного хранения, т. е. в специально выделенных и обустроенных для этих целей помещениях или на открытых площадках.
Всего можно выделить два вида складов временного хранения товаров: склады открытого и склады закрытого типа.
В складах открытого типа можно хранить любые товары, и они доступны для использования любыми лицами.
Склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров (ограниченных в том числе) или требующих особых условий хранения.
В соответствии с п. 1 ст. 103 Таможенного кодекса РФ срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Но он может быть увеличен до 4 месяцев в том случае, если лицо, заинтересованное в этом, мотивирует свой запрос. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении (п. 4 ст. 103 Таможенного кодекса РФ).
Товары, пришедшие в негодность или испорченные в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим (ст. 105 Таможенного кодекса РФ).
С товарами, находящимися на складах временного хранения и имеющими статус временно хранящихся, могут совершаться обычные операции (осматривание и измерение товаров, перемещение их в пределах склада временного хранения и т. д.).
1. Владелец склада временного
хранения - юридическое лицо государства
- члена таможенного союза,
Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Порядок включения в реестр владельцев
складов временного хранения и
исключения из этого реестра определяется законодательством
Законодательством государств - членов
таможенного союза могут быть
установлены случаи и порядок
приостановления и
(часть четвертая введена Прото
2. Владелец склада временного
хранения осуществляет
3. Таможенные органы в порядке,
установленном
1. Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 НКРФ после включения в реестр владельцев таможенных складов.
Порядок включения в реестр владельцев
таможенных складов и исключения
из этого реестра определяется законодательством
Законодательством государств - членов
таможенного союза могут быть
установлены случаи и порядок
приостановления и
(часть четвертая введена Прото
2. Владелец таможенного склада
осуществляет хранение товаров,
3. Отношения владельца
4. Таможенные органы в порядке,
установленном
Владельцем таможенного склада может быть российской лицо, получившее лицензию на учреждение таможенного склада. Или таможенный орган РФ (п.2 Положения). В соответствии с положениями ТК РФ понятием «российское лицо» охватываются «предприятия, учреждения и организации с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории РФ; граждане РФ, имеющие постоянное местожительство в РФ (п.7 ст.18 ТК РФ). Принимая во внимание, что оказание услуг по хранению товаров носит коммерческий характер и по своей сути является видом предпринимательской деятельности, получение статуса владельца таможенного склада физическими лицами, формально относящимся к категории «российских лиц», фактически предполагает необходимость того, чтобы они выступали в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таможенно-правовой статус владельца таможенного склада определяется совокупностью прав и обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с правилами применения режима таможенного склада. Перечень основных требований, предъявляемых к владельцу таможенного склада, содержится в разделе IX Положения.
В соответствии с правилами использования режима таможенного склада помещать товары под данный режим может лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер, которые декларируют товары в соответствии с режимом таможенного склада (второй абзац п.2 Положения).
Между владельцем склада и лицом, помещающим товары под данный режим, отношения по поводу хранения товаров строятся по договорной основе (за исключением случая совпадения их в одном лице). Заключаемый договор хранения в части установления гражданско-правовых прав и обязанностей сторон подчиняется (с учетом специальных правил регламентации использования режима) общим нормам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), прежде всего, содержащимся в главе 47 ГК РФ «Хранение».
Немаловажным этапом в процессе
осуществления процедуры
Таможенное декларирование является обязательной таможенной процедурой для юридически законной перевозки товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ (п. 2 ст. 124 ТК РФ).
В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения:
заявляемый таможенный режим;
сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров;
сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории РФ под таможенным контролем;
сведения о товарах, а также прочие сведения (п. 3 ст. 124 Таможенного кодекса РФ).
Основные функции таможенного декларирования заключаются в следующем:
оно обеспечивает таможенные органы
необходимой информацией о
оно дает информацию о декларанте, а также об адресатах, которым предназначены перевозимые товары;
в соответствии с таможенной декларацией товар подпадает под избранный декларантом таможенный режим и является юридическим подтверждением законности действий, которые совершает декларант в отношении товаров.
Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, составляет не менее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
Существует 3 основные формы таможенного декларирования:
письменная форма, применяемая в большинстве случаев;
устная форма, которая применяется при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами, т. е. ручной клади, багажа и т. д.;
таможенное декларирование путем передачи данных в электронном виде.
Существует несколько видов таможенных деклараций:
грузовая таможенная декларация;
декларирование товаров при их перемещении физическими лицами не для коммерческих целей;
неполная таможенная декларация;
периодическая таможенная декларация.
Грузовая таможенная декларация. В
области внешнеэкономической