Механизм практической реализации в рамках Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование понятия тарифная льгота, целей её применения, механизма практической реализации в рамках Таможенного союза.
Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и виды тарифной льготы в системе тарифного регулирования.
2. Определить особенности применение тарифных льгот на современном этапе.
3. Изучить состояние и перспективы развития единой системы предоставления тарифных льгот и преференций в РФ.
4. Указать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности России.

Файлы: 1 файл

96568 (Автосохраненный).doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Внешняя торговля для многих стран мира является важнейшей сферой экономической деятельности, от состояния  которой зависит стабильность национальной экономики, а также уровень экономического развития.

В рыночных условиях государственное  регулирование экономики является одним из важнейших факторов экономического развития. Под государственным регулированием внешней торговли обычно понимают деятельность, направленную на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Осуществление внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов.

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Совершенствование нормативной  правовой базы деятельности таможенных органов РФ в области таможенно-тарифного регулирования является необходимым шагом на пути становления, развития и дальнейшего функционирования Таможенного Союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время тремя государствами создан Таможенный союз, поэтому необходимо прийти к единому мнению по вопросу предоставления тарифных льгот и преференций третьим странам.

Целью данной курсовой работы является исследование понятия тарифная льгота,  целей её применения, механизма практической реализации в рамках Таможенного союза.

Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие,  сущность и виды тарифной льготы  в системе тарифного регулирования. 

2. Определить особенности применение тарифных льгот на современном этапе.

3. Изучить состояние и перспективы развития единой системы предоставления тарифных льгот и преференций в РФ.

4. Указать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности России.

Объектом исследования является система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Предметом является предоставление тарифных льгот странам или группам стран, как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности.

 

Глава 1. Тарифные льготы в системе ТТР ВЭД

1.1. Тарифные льготы  в таможенно-тарифном регулировании 

 

Внешнеторговая политика России реализуется посредством  экономических и административных методов (мер) регулирования внешнеэкономической  деятельности. Одним из наиболее используемых экономических методов является таможенно-тарифное регулирование, включающее в себя:

- таможенный тариф;

- таможенную стоимость   товара и методы её определения;

- определение страны  происхождения  товара;

- тарифные льготы;

- тарифные преференции  и другие методы.1

Одним из методов таможенно-тарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Такой  механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым  предоставляются тарифные преференции. В основном тарифные льготы предоставляются  товарам первой необходимости, которые  не производятся в нашей стране или  производятся в недостаточном количестве.

Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных  договоров, соглашений, конвенций, в  которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно–тарифной системы.

 

1.2. Понятие, сущность и виды тарифной льготы

 

Ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы «Под тарифной льготой : понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара». Основной характеристикой тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуального характера. Недопустимость персональных льгот отвечает такому принципу государственного регулирования внешнеторговой деятельности, как: равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.

Тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. Она  подразумевает льготное налогообложение  в связи с взиманием  таможенной пошлины, ставка которой указана  в таможенном тарифе. Льгота – это  инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности.

В Законе РФ «О таможенном тарифе»  закреплены основные виды тарифных льгот:

-  возврат ранее  уплаченной  пошлины;

-  освобождение от  уплаты пошлины;

- предоставление тарифных  преференций;

- установления тарифных  квот на преференциальный ввоз/вывоз  товара.

Возврат ранее уплаченных пошлин относится к разновидности  налоговых льгот. Такой вид тарифной льготы активно используется в целях  стимулирования экспорта. Возврат ранее  уплаченных пошлин предусматривается отдельными таможенными процедурами, закрепленными в Таможенном кодексе  Таможенном союзе. Например, таможенная процедура реэкспорта (ст. 296 ТК ТС) подразумевает, что товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.2 От ввозной таможенной пошлины освобождаются:

1. Моторные транспортные  средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими  субъектами государств – участников  таможенного союза с применением  понятия «промышленная сборка», при выполнении одного из следующих критериев:

а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске  кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза, по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза «для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов» в объеме не более 70% от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС.

б) наличие по состоянию  на 1 октября 2009 г. производства  моторного  транспортного средства, проектной  мощностью при двусменном режиме работы не менее 5000 шт./год, а также заключение в срок до 1 июля 2010 г.  соглашения с государством – участником таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.

2. Моторные транспортные  средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, произведенные  хозяйствующими субъектами государств  – участников таможенного союза с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии таможенного союза;

3. Предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы территории таможенного союза для обеспечения деятельности судов государств – участников таможенного союза и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств – участников таможенного союза, осуществляющих рыболовство;

4. Оборудование, включая  машины, механизмы, а также материалы,  входящие в комплект поставки  соответствующего оборудования, и  комплектующие изделия (за исключением  подакцизных), ввозимые в счет  кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств – участников таможенного союза;

5. Приобретенное за  счет целевых средств бюджетов  государств – участников оборудование  для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся на территории таможенного союза, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на единую таможенную территорию в целях реализации действующих социально-значимых программ, реализуемых государствами – участниками таможенного союза;

6. Плавучие суда, регистрируемые  в международных реестрах судов,  установленных законодательством  государств – участников таможенного союза. Для предоставления льготы в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств – участников таможенного союза;

7. Товары, за исключением  подакцизных, по перечню, утвержденному  Правительством Российской Федерации,  ввозимые в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

8. Товары, за исключением  подакцизных, ввозимые в целях  проведения VII зимних Азиатских игр  2011 г. в городах Астана и  Алматы, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанных игр, согласованного с Олимпийским Советом Азии и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

9. Товары, за исключением  подакцизных, ввозимые в целях  проведения Чемпионата мира по  хоккею в 2014 году в городе  Минске, при условии предоставления  в таможенные органы подтверждения  Организационного Комитета по  подготовке и проведению указанного чемпионата и содержащего сведения  о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

10. Суда рыбопромыслового  флота, плавающие под флагом  одного из государств – участников  таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства − участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 г. и которые ранее были вывезены с указанной территории;

11. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части  к нему, сырье и материалы, ввозимые  для исключительного использования  на территории государства –  участника таможенного союза  в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства − участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – участника таможенного союза.

Указанная льгота предоставляется  в отношении сырья и/или материалов, если такое сырье и/или материалы не производятся в государствах – участниках таможенного союза или, если производимые в государствах – участниках таможенного союза сырье и/или материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.3

Комиссия таможенного  союза составляет и обновляет  на основании предложений государства  – участника таможенного союза  перечень инвестиционных проектов, для  реализации которых предоставляется  указанная льгота, перечень ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, перечень сырья и материалов (с указанием  их характеристик (свойств), наименований производителей, годового объема их производства и потребления),  а также определяет порядок контроля за целевым использованием технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов. Государства – участники таможенного союза обеспечивают контроль за целевым использованием сырья и материалов, по которым предоставляются освобождения от таможенных пошлин;

Информация о работе Механизм практической реализации в рамках Таможенного союза