Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование понятия тарифная льгота, целей её применения, механизма практической реализации в рамках Таможенного союза.
Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и виды тарифной льготы в системе тарифного регулирования.
2. Определить особенности применение тарифных льгот на современном этапе.
3. Изучить состояние и перспективы развития единой системы предоставления тарифных льгот и преференций в РФ.
4. Указать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности России.
Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации
СОДЕРЖАНИЕ
Внешняя торговля для многих стран мира является важнейшей сферой экономической деятельности, от состояния которой зависит стабильность национальной экономики, а также уровень экономического развития.
В рыночных условиях государственное регулирование экономики является одним из важнейших факторов экономического развития. Под государственным регулированием внешней торговли обычно понимают деятельность, направленную на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Осуществление внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов.
Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Совершенствование нормативной правовой базы деятельности таможенных органов РФ в области таможенно-тарифного регулирования является необходимым шагом на пути становления, развития и дальнейшего функционирования Таможенного Союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время тремя государствами создан Таможенный союз, поэтому необходимо прийти к единому мнению по вопросу предоставления тарифных льгот и преференций третьим странам.
Целью данной курсовой работы является исследование понятия тарифная льгота, целей её применения, механизма практической реализации в рамках Таможенного союза.
Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие,
сущность и виды тарифной
2. Определить особенности применение тарифных льгот на современном этапе.
3. Изучить состояние и перспективы развития единой системы предоставления тарифных льгот и преференций в РФ.
4. Указать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности России.
Объектом исследования является система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом является предоставление тарифных льгот странам или группам стран, как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности.
Внешнеторговая политика
России реализуется посредством
экономических и
- таможенный тариф;
- таможенную стоимость
товара и методы её
- определение страны происхождения товара;
- тарифные льготы;
- тарифные преференции и другие методы.1
Одним из методов таможенно-тарифного
регулирования
Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно–тарифной системы.
Ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы «Под тарифной льготой : понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара». Основной характеристикой тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуального характера. Недопустимость персональных льгот отвечает такому принципу государственного регулирования внешнеторговой деятельности, как: равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.
Тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. Она подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием таможенной пошлины, ставка которой указана в таможенном тарифе. Льгота – это инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности.
В Законе РФ «О таможенном тарифе» закреплены основные виды тарифных льгот:
- возврат ранее уплаченной пошлины;
- освобождение от уплаты пошлины;
- предоставление тарифных преференций;
- установления тарифных
квот на преференциальный ввоз/
Возврат ранее уплаченных пошлин относится к разновидности налоговых льгот. Такой вид тарифной льготы активно используется в целях стимулирования экспорта. Возврат ранее уплаченных пошлин предусматривается отдельными таможенными процедурами, закрепленными в Таможенном кодексе Таможенном союзе. Например, таможенная процедура реэкспорта (ст. 296 ТК ТС) подразумевает, что товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.2 От ввозной таможенной пошлины освобождаются:
1. Моторные транспортные
средства товарной позиции 8703
ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими
субъектами государств –
а) наличие производства
проектной мощностью при
б) наличие по состоянию на 1 октября 2009 г. производства моторного транспортного средства, проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5000 шт./год, а также заключение в срок до 1 июля 2010 г. соглашения с государством – участником таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.
2. Моторные транспортные
средства товарных позиций
3. Предметы материально-
4. Оборудование, включая
машины, механизмы, а также материалы,
входящие в комплект поставки
соответствующего оборудования, и
комплектующие изделия (за
5. Приобретенное за
счет целевых средств бюджетов
государств – участников
6. Плавучие суда, регистрируемые
в международных реестрах
7. Товары, за исключением
подакцизных, по перечню,
8. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения VII зимних Азиатских игр 2011 г. в городах Астана и Алматы, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанных игр, согласованного с Олимпийским Советом Азии и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
9. Товары, за исключением
подакцизных, ввозимые в целях
проведения Чемпионата мира по
хоккею в 2014 году в городе
Минске, при условии предоставления
в таможенные органы
10. Суда рыбопромыслового
флота, плавающие под флагом
одного из государств –
11. Технологическое оборудование,
комплектующие и запасные
Указанная льгота предоставляется в отношении сырья и/или материалов, если такое сырье и/или материалы не производятся в государствах – участниках таможенного союза или, если производимые в государствах – участниках таможенного союза сырье и/или материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.3
Комиссия таможенного
союза составляет и обновляет
на основании предложений
Информация о работе Механизм практической реализации в рамках Таможенного союза