Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование понятия тарифная льгота, целей её применения, механизма практической реализации в рамках Таможенного союза.
Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и виды тарифной льготы в системе тарифного регулирования.
2. Определить особенности применение тарифных льгот на современном этапе.
3. Изучить состояние и перспективы развития единой системы предоставления тарифных льгот и преференций в РФ.
4. Указать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности России.
12. Золото в слитках
с содержанием химически
13. Гражданские пассажирские самолеты (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2), ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств – членов таможенного союза;
14. Гражданские пассажирские
самолеты (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002
2), ввезенные в Республику
15. Авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства.
Предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств – участников таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств – участников таможенного союза.
Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза развивающимся и наименее развитым странам.
Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций утверждается Комиссией таможенного союза. В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.
Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций также утверждается Комиссией таможенного союза. В указанный перечень включаются страны, входящие в список наименее развитых стран ООН.
Понятие «льгота» произошло от славянских слов «льга», «легота», под которыми подразумевается, с одной стороны, легкость, необременительность, а с другой стороны – особые права, преимущества перед другими.
В современных экономических энциклопедических словарях под «льготой» понимается предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.4
Тарифные льготы являются одним из институтов таможенного права и входят в сложную систему таможенных льгот.
В ст. 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) тарифные преференции;
2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Для решения вопроса о возможности использования тарифных льгот, необходимо определить, например, под какую таможенную процедуру помещается товар, в каких целях он ввозится на единую таможенную территорию Таможенного союза, стоимость ввозимого товара и т.д. Также тарифные льготы могут предоставляться в связи с уплатой как ввозных, так и вывозных таможенных пошлин. После образования Таможенного союза объем предоставляемых тарифных льгот остался прежним. Произошли некоторые изменения при освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины товаров, ввозимых для использования в инвестиционных проектах. Под эту льготу теперь попадают не только технологическое оборудование, комплектующие и запчасти к нему, но также сырье и материалы, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Эта льгота является привлекательной для многих производственных компаний, ввозящих сырье и материалы, которые облагаются достаточно высокими ставками ввозных пошлин – 10-15%.
Еще одна новая льгота касается автомобильного сектора. Как известно, в рамках режима промышленной сборки в Россию ввозятся комплектующие, из которых собираются автомобили. Многие иностранные компании заключили соглашения с Минэкономразвития и работают в этом режиме. На уровне Таможенного союза приняты определенные критерии, при достижении которых товар считается произведенным на территории ТС и в дальнейшем беспошлинно ввозится на территорию любой из стран, участвующих в ТС. Критериями являются: достижение локализации, минимальный объем производства, выполнение обязательных технологических операций, заключение соглашений о промышленной сборке, включение компании в перечень, утверждаемый КТС. Перечень уже утвержден КТС, и около 19 компаний могут пользоваться этой льготой. В рамках ТС возникают новые возможности при реализации промышленной сборки: выполнить условия локализации за счет компонентов, производимых на территории какой-либо из стран Таможенного союза, или применить льготу в отношении иных видов транспорта (автобусов, автокранов и т.д.).5
В достижении целей тарифного регулирования тарифные льготы выполняют регулирующую и стимулирующую функции. Государство, устанавливая ту или иную льготу, старается создать наиболее благоприятные условия по импорту или экспорту товаров в тех областях, которые способствовали бы, прежде всего улучшению экономической ситуации в стране, развитию той или иной отрасли производства. Государство снижает или полностью отменяет таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики. Таким образом, тарифные льготы можно также определить как составную часть тарифного инструмента реализации внешнеторговой политики государства.
Применение тарифных
льгот в любой стране жестко связано
с действующей законодательно-
В соответствии с законодательством, льготы должны предоставляться на товары, которые не производятся в стране, либо производятся в ограниченном количестве, учитывая при этом, интересы отечественных товаропроизводителей.6
В мировой практике на основе решений конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) Всемирной торговой организации (WTO) льготы предоставляются исходя из условий и критериев внешнеторговой политики. Кроме того, они предоставляются в соответствии с решениями ООН и ряда конвенций в области преимуществ, привилегий и иммунитетов для дипломатических представительств и отдельных категорий иностранных лиц.
Экономическая интеграция
государств – это наивысшая форма
взаимодействия стран, обеспечивающая
и наибольший экономический эффект
– взаимную выгоду для её участников.
Для этого государства-
В 2006 г. Евросоюз поменял свои внешнеторговые приоритеты. Льготы на ввоз товаров предоставляются лишь тем странам, которые поддержали Киотский протокол и приняли международные экологические и трудовые нормы.7
В Евросоюзе действует общий таможенный тариф и является общим для всех участников союза, но ставки пошлин отличаются от одного вида импорта к другому в зависимости от того, что они собой представляют и откуда они прибывают. Ставки зависят от экономической чувствительности товаров. Соответственно, тариф - это термин, объединяющий в себе комбинацию номенклатуры и ставок пошлин, которые применяются к каждому классу товаров. Кроме того, тариф содержит другие предписания, которые имеют отношение к таможенной пошлине, подлежащей оплате с импорта, например о стране происхождения. Через тариф реализуется принцип, по которому отечественные производители должны быть в состоянии конкурировать справедливо и одинаково на внутреннем рынке с изготовителями, экспортирующими из других стран.
Общий таможенный тариф выполняет регулирующую функцию, которая образована из:
- тарифных квот;
- приостановлений;
- льгот и преференций;
- интеграционных требований.8
Пошлины общего таможенного тарифа
применимы ко всем товарам, импортированным
в ЕС. Однако при определенных обстоятельствах
такое налогообложение
Как часть политики помощи в развитии, ЕС применяет обобщенные тарифные преференции импорту из развивающихся стран. Данный аспект регламентируется Постановлением Совета (ЕС) от 27 июня 2005 года N 980/2005 "О применении схемы обобщенных тарифных преференций".
С 1968 г. по инициативе международной конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) развитые индустриальные страны ввели генеральную систему преференций (GSP) в торговле с развивающимися экономиками. В рамках GSP с 1971 г. ЕС разрешает 178 другим странам импортировать беспошлинно или со скидками к действующему тарифу различные товары. Условия GSP пересматриваются раз в 10 лет.9
Более бедным экономикам, чтобы получить льготы, нужно приложить массу усилий. В соответствии с новыми условиями GSP будет распространяться на них, только если до конца 2008 г. государства-претенденты подпишут и ратифицируют 27 международных конвенций и соглашений. В их число входят Киотский протокол, Монреальский протокол об озоновых дырах, почти все конвенции Международной организации труда, Соглашения о защите прав женщин и детей, Конвенция о борьбе с коррупцией, Конвенция ООН 1971 г. о психотропных средствах.10
В обмен на это беднейшие экономики (около 50 государств) смогут беспошлинно импортировать в ЕС свою продукцию, за исключением оружия. Странам побогаче надо будет платить пошлины только на чувствительные для ЕС статьи импорта (например, сельхозпродукцию), но со скидкой в 3,5% от тарифа. При этом государства, пользующиеся преференциями в рамках двусторонних соглашений с ЕС, право на льготы по GSP потеряют. Всего программа будет распространяться на 7200 наименований продукции.
Генеральная система преференций ЕС — это распространяющиеся на развивающиеся страны тарифные льготы на экспорт продукции, условием для которых является соблюдение государством норм Международной организации труда (МОТ).
GSP применяется ко всем
- льготы 69 странам Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, предоставляемые в рамках Ломейской конвенции. Из этих стран беспошлинно ввозятся любые товары, кроме некоторых минеральных и аграрных продуктов (рис, кукуруза, говядина, свежих апельсинов). Особый режим существует также для рома, сахара и бананов;
- льготы странам Северной Африки и Ближнего Востока (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия). Обеспечивается свободный ввоз в ЕС промышленных, а с 1995 г. и традиционных сельскохозяйственных продуктов.11
Задача тарифных льгот состоит в стимулировании экономической активности, повышении конкуренции, создании занятости, модернизировании структуры и т.д., открывая фирмам доступ к конкретным поставкам по низшей цене.
Единожды предоставленные льготы становятся достоянием любого участника Евросоюза. Тарифные льготы регулярно пересматриваются, чтобы учесть технические или экономические тенденции в производстве и рынках, с возможностью добавления, модификации или отмены. Заявления подаются странами-участницами по поручению перерабатывающих или производящих предприятий ЕС. Заявления не подлежат рассмотрению, если сумма неинкассированных таможенных пошлин оценивается на менее чем 20 тыс. евро в год. Малые и средние предприятия могут объединяться, чтобы выполнить это условие.
ЕС уже предоставляет больше всех в мире торговых льгот развивающимся странам, но необходимо уделить особое внимание самым бедным странам с неустойчивой экономикой, которым особенно сильно необходим доступ на европейский рынок.
Тарифные льготы, предоставляемые в отношении товаров, ввозимых на таможенные территории государств Сторон или на единую таможенную территорию государств-участников Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, применяются независимо от страны происхождения товаров.
Стороны информируют Комиссию Таможенного союза о применяемых ими тарифных льготах и внесении изменений законодательства государств Сторон по вопросам применения тарифных льгот.
Комиссия Таможенного союза проводит сравнительный анализ законодательств государств Сторон по вопросам применения тарифных льгот и организует проведение Сторонами переговоров с целью достижения договоренностей в отношении случаев применения тарифных льгот.
Ст. 5 Соглашения о Едином таможенно-тарифном регулировании говорит, что при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.
Информация о работе Механизм практической реализации в рамках Таможенного союза