Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование понятия тарифная льгота, целей её применения, механизма практической реализации в рамках Таможенного союза.
Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и виды тарифной льготы в системе тарифного регулирования.
2. Определить особенности применение тарифных льгот на современном этапе.
3. Изучить состояние и перспективы развития единой системы предоставления тарифных льгот и преференций в РФ.
4. Указать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности России.
Необходимо также шире использовать такие эффективные средства защиты рынка как квотирование и лицензирование, технические, экологические и санитарные нормы и посредством введения антидемпинговых, и компенсационных пошлин.
В современных условиях
реализация стратегии государственной
поддержки отечественных
Для обеспечения программы
переориентации экспорта с сырьевого
на высокотехнологичное
Государственная поддержка российских предприятий может быть эффективной лишь при наличии благоприятного инвестиционного климата в стране. Иначе значительная часть финансовых средств будет вывезена за рубеж. Необходимо снижение налогового бремени, предоставление налоговых отсрочек, упрощение налоговой системы, совершенствование механизма льготного начисления амортизационных отчислений, укрепление правовой защиты интересов инвесторов.
При этом необходим дискриминационный подход к мерам по стимулированию иностранных инвестиций. Государственная поддержка, в первую очередь, должна быть направлена на стимулирование прямых иностранных инвестиций в развитие отечественных наукоемких производств. В то же время государство не должно оказывать поддержку портфельным инвестициям иностранных компаний, осуществляющих в основном с целью получения спекулятивной прибыли.
В настоящее время отсутствие внешнеэкономической стратегии России существенно осложняет эффективную интеграцию нашей страны в систему мирохозяйственных связей. При этом цель этой стратегии должна, в первую очередь, заключаться в создании условий для интенсивного использования внешнеэкономических факторов для укрепления конкурентоспособности и обеспечения устойчивых высоких темпов социально-экономического роста нашей страны.
Исходя из формулировок цели внешнеэкономической стратегии, в число ее основных задач необходимо включить диверсификацию форм и направлений участия нашей страны в глобальных процессах мирохозяйственных связей, прежде всего - диверсификацию экспорта.
В основные направления диверсификации российского экспорта следует включать:
1) Диверсификацию путем мобилизации, консолидации и комбинирования уже имеющихся конкурентных преимуществ (инерционная диверсификация), когда в экспортный оборот вовлекаются товары и услуги, существенно не меняющие, а только корректирующие сложившуюся специализацию.
2) Диверсификацию на основе реализации сценария инновационного развития и структурной диверсификации российской промышленности (инновационная диверсификация). Инновационная диверсификация предполагает дальнейшее развитие и усиление системы национальных конкурентных преимуществ и становление новых конкурентоспособных производств, улучшение параметров международной стандартизации нашей страны.
Важные задачи государства
по обеспечению инновационной
- обеспечение увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность и сферу услуг, содействие развитию инновационного бизнеса в стране и создание системы политико-дипломатического лоббирования проектов и сделок с участием российского бизнеса за рубежом;
- меры по минимизации
трансакционных издержек
В текущем десятилетии основная экономическая проблема во взаимоотношениях России и СНГ - значительные, ничем не компенсируемые и не балансируемые потери от поставок российских энергоносителей по льготным ценам, значительно уступающим мировым ценам.
В современных условиях сохранение курса на открытость российской экономики является внешнеполитической задачей. При этом параметры открытости должны четко увязываться с возможностями и задачами национальной экономики.
В то же время следует отметить, что с присоединением России к ВТО возможности проведения политики социально-экономического развития будут значительно ограничены как обязательными нормами ВТО, так и условием присоединения России к этой организации.
Вступление России в
ВТО предполагает минимизацию импортных
пошлин. В настоящее время
Кроме того, на отечественную промышленность повлияет выполнение системных и дополнительных условий вступления в ВТО. Среди важных условий присоединения России к ВТО существенное значение имеют обязательные для всех членов соглашения по системным вопросам, требования по отмене экспортных пошлин, а также навязанные России отдельными членами ВТО дополнительные соглашения, в частности, по торговле гражданской авиационной техникой, правительственным закупкам, информационным технологиям.
Ликвидация экспортных
таможенных пошлин приведет к значительному
снижению ежегодных доходов
Выполнение обязательных
соглашений ВТО потребует отмены
или пересмотра ряда используемых в
настоящее время мер
Присоединение к ВТО
затруднит наращивание
Приведение государственной экономической политики в соответствии с общепринятыми в развитых странах приоритетами поддержки НТП и инновационной активности потребует значительного увеличения выделяемых на эти цели средств.
Причем, чтобы выйти
на уровень передовых стран хотя
бы по отношению к НИОКР, к ВВП
объем государственных
Из вышесказанного следует, что без применения адекватных мер государственной экономической политики стимулирования НТП и освоения инновационных технологий присоединение к ВТО может привести к закреплению сырьевой направленности экономики и тенденций свертывания производства товаров с высокой добавленной стоимостью.
Нам представляется, что России не следует во что бы то ни стало как можно быстрее вступить в ВТО. Необходимо время, чтобы подготовиться к работе в рамках этой международной организации. Прежде всего необходимо выработать приоритеты промышленной научно-технической, инновационной политики, создать и внедрить в действие систему государственной поддержки экспортера. Одновременно следует подготовить (с помощью государства) несколько приоритетных высокотехнологичных производств на внешнем и внутреннем рынке, осуществить пересмотр хозяйственного права в соответствии с международными стандартами и т.п. Это потребует порядка 5 лет. Россия может вступить в ВТО и раньше, но должна оговорить возможность отстаивать собственные национальные интересы в рамках переходного периода. При этом надо учитывать, что в современных условиях растущее число стран предпочитают решать задачи улучшения доступа на внешние рынки не столько на многосторонней основе в рамках ВТО, сколько на двустороннем и региональном уровнях через заключение соглашений о преферициальной, свободной торговле и др.
Внешняя торговля стала для многих стран мира важнейшей сферой экономической деятельности, от состояния которой зависит стабильность национальной экономики, а также уровень экономического развития. Поэтому страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы. Применение тарифных льгот и преференций является составной частью внешнеторговой политики государств, представляют собой эффективное средство проведения внешнеторговой политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.
Предоставление тарифных льгот – это важное направление деятельности Таможенного союза, так как это способствует сокращению экономического неравенства между странами и стимулирует выход союза на мировой рынок. Но необходимо также уделить внимание законодательной базе в отношении тарифных льгот, которые предоставляются на определенные виды товаров с целью стимулирования создания и развития внутреннего производства отдельных видов товаров.
Таможенный союз планирует создание Единого Экономического пространства. Создание Единого экономического пространства невозможно без развития торгового взаимодействия, функционирования однотипных механизмов регулирования экономики, основанных на рыночных принципах и применения гармонизированных правовых норм. Если страны не увеличивают взаимную торговлю, то возникают проблемы дисбаланса, связанные с тем, чтобы унифицировать процедуры, связанные с торговлей с другими странами. Поэтому необходимо, чтобы три страны договорились об унификации торгового законодательства - это большой шаг вперед, который свидетельствует о том, что эти страны ориентированы на дальнейшее увеличение взаимной торговли.
Информация о работе Механизм практической реализации в рамках Таможенного союза