Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное исследование налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
изучение сущности налога на добавленную стоимость и его влияния на внешнеторговые операции;
подробное рассмотрение основы начисления и ставок данного вида налога;
анализ порядка исчисления и взимания налога на добавленную стоимость;
рассмотрение механизма освобождения от уплаты и частичной уплаты данного налога.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. НДС, как один из инструментов фискальной политики государства….5
1.1 НДС – основа формирования федерального бюджета РФ……………………5
1.2 Порядок исчисления и взимания НДС…………………………………………9
Глава 2. Особенности взимания и уплата НДС при ввозе на таможенную территорию государств – членов таможенного союза…………………………..13
2.1 Правовое регулирование, анализ взимания и уплаты НДС в РФ…………...13
2.2 Правовое регулирование и статистика уплаты и взимания НДС в Республике Казахстан……………………………………………………………...19
2.3 Правовое регулирование взимания и уплаты НДС и уплаты в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..25
Глава 3. Проблемы начисления и уплаты НДС на территории ТС………….....32
2.2 Основные проблемы, возникающие при уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию ТС……………………………………………………...32
2.3 Экономическая эффективность от применения НДС на территории ТС…..35
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный университет
(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Кафедра: Таможенное дело и международное право
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Таможенные платежи при различных таможенных процедурах»
на тему: «НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза»
Выполнил: студент 4 курса гр. Ю-599-1
Дондокова О.С
Проверил: руководитель: Танганова Т.А. .
___________«___»_____20__г.
отметка о допуске к защите дата допуска
__________ «___»_____20__г.
оценка по защите дата защиты
Улан-Удэ, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. НДС, как один из инструментов
фискальной политики государства….5
1.1 НДС – основа формирования федерального
бюджета РФ……………………5
1.2 Порядок исчисления и взимания НДС…………………………………………9
Глава 2. Особенности взимания и уплата
НДС при ввозе на таможенную территорию
государств – членов таможенного союза…………………………..13
2.1 Правовое регулирование, анализ взимания
и уплаты НДС в РФ…………...13
2.2 Правовое регулирование и статистика
уплаты и взимания НДС в Республике Казахстан………………………………………………………
2.3 Правовое регулирование взимания и
уплаты НДС и уплаты в Республике Беларусь…………………………………………………………
Глава 3. Проблемы начисления и уплаты
НДС на территории ТС………….....32
2.2 Основные проблемы, возникающие при
уплате НДС при ввозе товаров на таможенную
территорию ТС……………………………………………………...32
2.3 Экономическая эффективность от применения
НДС на территории ТС…..35
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
Введение
При провозе товаров
через границу, в соответствии с
действующим законодательством
Налог на добавленную стоимость и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. Налоги, взимаемые при ввозе товаров, применяются как нетарифная мера регулирования внешнеэкономической деятельности, направленная на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров наряду с тарифными мерами регулирования. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Также регулирующее значение налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а соответственно и таможенного союза, реализуется посредством предоставления льгот по уплате данного налога по тем или иным категориям товаров.
Объектом исследования работы является налог на добавленную стоимость при импорте товаров, предметом исследования – деятельность таможенных органов по исчислению и взиманию данного налога с лиц, пересекающих таможенную границу.
Целью данной работы является
комплексное исследование налога на
добавленную стоимость при
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
Глава 1. НДС, как
один из инструментов фискальной политики
государства
1.1 НДС – основа формирования федерального
бюджета РФ
Налог на добавленную стоимость (далее НДС) относятся к косвенным налогам, и расчеты по данному налогу производятся в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй НК РФ.
Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США и Австралии, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %1.
России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100, что говорит о казуистичности и недоработанности законодательства в этой области.
Плательщики налога на добавленную стоимость
Плательщиками НДС признаются:
С 2006 года организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исчисления и уплаты НДС, если три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Данная норма не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подлежащих налогообложению.
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
НДС взимается последующим налоговым ставкам2:
1. товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров;
2. работ, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортных товаров.
Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов.
Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей3. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.
Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость является для налогоплательщика серьезным испытанием, преодолеть которое можно, если знать, в каких случаях налогоплательщика включают в план проверки, какими полномочиями наделены налоговые органы, что происходит после завершения проверки.
Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля, которые предоставляет налоговым органам право проводить камеральные и выездные налоговые проверки. При этом именно выездная проверка является наиболее "проблемной" для налогоплательщика, так как она связана с присутствием сотрудников налоговых органов на территории налогоплательщика и с истребованием у него первичных документов4.
Налоговые органы организуют работу по проведению выездных проверок на основании ежеквартальных планов. В каких случаях налогоплательщика включают в план проверки?
Приказом МНС России
от 17.11.03 N БГ-3-06/627 установлены следующие
критерии, предъявляемые к
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Тенденции развития налога на добавленную стоимость в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации5.
1.2 Порядок исчисления и взимания НДС
Для расчета НДС, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров применяются ставки различные для каждого из государств – членов Таможенного союза:0, 10, 18% - для России и Белоруссии и 0, 12% для Республики Казахстан.
НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:
где НДС - сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате;
ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;
ТП - сумма ввозной таможенной пошлин, подлежащей уплате при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза;
А - сумма акциза, подлежащего уплате;
- ставка НДС в процентах.
Общая сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.
В случае освобождения от уплаты НДС, для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.
Среди косвенных налогов НДС занимает одно из первых мест при формировании федерального бюджета. В 2010 году поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 1 390,4 млрд. рублей и по сравнению с 2009 годом выросли в полтора раза6.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2010 году 34,3 млрд. рублей, что на 26,2% больше, чем в 2009 году.
Информация о работе НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза